Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 25.02.2007. Общество Мёртвых Фотографов


DARK INDUSTRY NEWS DATA


Общество Мёртвых Фотографов

Night Of The Dead Photography
Coph Nia, Anthesteria, Bardoseneticcube,

Санкт-Петербург, клуб «Орландина»,
4 февраля 2007 г.

 

Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства.
Р. Эмерсон

Момент, вырванный из вечности. Вечность, запечатлённая в изображении. На закате второго тысячелетия общество открыло для себя два явления — пост-индустриальную эстетику и цифровую фотографию. Эти явления не могли двигаться параллельными курсами и в какой-то момент нашли точку объединения. Abandoned places, ржавое железо и бетонные промышленные титаны незамедлительно получили отображение в бумажных отпечатках и на экранах мониторов. Постепенно развитие такого вида самовыражения стало приобретать массовый лавинообразный характер…

Бесполезно рассуждать, согласятся ли организаторы фестиваля Night Of Dead Photography с вынесенными в эпиграф словами, но лейтмотивом мероприятий стала именно индустриальная фотография, которая есть самое прямое отражение унылой окружающей действительности. Социальный реализм, иными словами. Или социальный сюрреализм — быть может, сталкеры видят то, что старательно скрывается от глаз неискушенного, но безгранично счастливого обладателя цифровой мыльницы, гламурного фотографа или пронырливого папарацци? Впрочем, дискуссия об этом феномене в рамках данной заметки неуместна. Всему найдется свое время, а сейчас обратим свой взор на произошедший 4 февраля в Санкт-Петербурге фестиваль Мёртвой Фотографии. Третий по счёту и, надо полагать, не последний.

Bardoseneticcube

Почётная обязанность первооткрывателей концерта выпала на плечи петербургского дуэта BARDOSENETICCUBE. Скромно разместившись в углу сцены, Игорь и Сергей активно приступили к наполнению зала эмбиентно-шумовым звуковым полем. Начиная с отстраненного «пустотного» drone ambient, музыка постепенно набирала интенсивность, преображаясь в насыщенный ambient noise и облегченный вариант death industrial. Фрагментарно сквозь этот плотный звуковой поток пробивались тяжелые глубинные пульсации, отзвуки непонятных голосов, тихий звон колокольчиков, мягкий ревер губной гармошки и прочие мелодические элементы. В целом материал прецессировал вдоль одной строгой линии, практически от нее не отклоняясь. Поэтому ближе к завершению сета под воздействием легкой скуки внимание переключилось на слайд-шоу «мёртвых фотографий». Справедливости ради нельзя не отметить, визуальная иллюстрация оказалась весьма гармоничным дополнением музыки. Звуковое сопровождение, в свою очередь, от просмотра снимков ничуть не отвлекало — вышло гармонично и хорошо (чего, к слову, нельзя сказать о COPH NIA…). Фотографии, кстати, практически не цепляли — роль видеоряда они, конечно, выполнили, но в памяти отложилось не более 2-3 сюжетов. Все же для того, чтобы поэтично отразить запустение и отчуждение, необходимо обладать не столько продвинутой техникой, сколько феноменальным талантом и завидной внимательностью.

Bardoseneticcube

С задачей установки необходимой атмосферы в клубе BARDOSENETICCUBE справились более чем успешно. Но с выходом великолепного альбома «Deadhead» и исполнением программы с Александром Балсановым в ГЭЗ-21 в конце ноября прошедшего года дуэт очень высоко поднял планку своего творчества. Тем не менее, будем надеяться, новые творческие достижения от BARDOSENETICCUBE не заставят себя ждать слишком долго.

Anthesteria

К сожалению, своими выступлениями ANTHESTERIA стал радовать родной Петрополис все реже и реже — последний раз Джорджа на сцене я видел около полутора лет назад. С тех пор музыка проекта изменилась если не кардинально, то весьма ощутимо.

Стоя неподвижно у стола с аппаратурой, Георгий водил ручкой по электронному планшету, подобно BAD SECTOR трансформируя кинетику в акустику, неторопливо вращал ручки, регулярно оглядывался на видеоряд, небезуспешно стараясь идти в шаг с происходящим на экране, и вообще держался максимально собранно и сосредоточенно. Свою программу он открыл пьесой «Exodus» (которую некоторые могли слышать ранее в виде mp3-сэмпла), посвященной Чернобыльской аварии. Могучие объемные оркестровки, дабовая ломаная структура, вязкий и тяжелый эмбиентный background, монохромный гул и глубокие низкие пульсации, отстраненные хоралы и речевые сэмплы вместе складывались в прочную монолитную конструкцию. Относительная доля чистого эмбиента в творчестве ANTHESTERIA заметно возросла и конкретизировалась, что нетрудно отметить при прослушивании последнего на сегодняшний день альбома «Nebesnaya». Некоторые условные параллели с текущим направлением вектора ANTHESTERIA можно провести к эмбиентному амплуа I SZOLOSCOPE, глубоким болезненным работам Мика Харриса (LULL и в особенности SCORN), частично RAISON D'ETRE. В сущности же, Георгию успешно удается обходить существующие стереотипы в поиске свежих идей. Метаморфозы коснулись и звукорежиссуры — аранжировки стали значительно более рельефными, композиционное построение материала — логичнее и изящнее. В священной неприкосновенности остался непременный атрибут проекта — растворенная во всем звуковом ландшафте болезненная эмоциональность. Именно так положено звучать музыке dark ambient, разрывающей слабую телесную оболочку и безжалостно вырывающей и коверкающей все то немногое человечное, что остается в человеке.

Anthesteria

С музыкой гармонировал видеоряд — «мертвые фотографии» уступили место трансляции сцен, вырезанных из фильма Константина Лопушанского «Посетитель музея». Соответствие между музыкой и ее визуальным дополнением было максимальным — тем самым Георгий подтвердил свое право называть ANTHESERIA аудиовизуальным проектом.

Завершив свою программу на положительной ноте композицией «Guardian Angel», Георгий удалился со сцены. Эффект от его выступления, напротив, остался в зале вплоть до завершения самого концерта.

Coph Nia

Для того, чтобы не затеряться в великолепии выступления ANTHESTERIA, шведские гости обязаны были совершить чудо. Но, к сожалению, искушенные меломаны редко верят в волшебство, да и COPH NIA далеко не чародеи, поэтому ждать от их выступления свежести задумок и музыкального новаторства было бы наивно. Это подтверждают и последние альбомы проекта — постепенно музыка адептов Cold Meat Industry стала предельно односложной и невероятно скучной.

COPH NIA представляли два совершенно лысых, облаченных в черные одеяния шведа. Лидер дуэта при этом красовался длинной узкой бородкой, чем-то отдаленно напоминая скандинавский вариант Бориса Гребенщикова. Взяв в руки некое подобие гитары, он начал водить по ее струнам электронным медиатором, перманентно вслух рассуждая о проблемах глубоко духовного толка. Результат этих действий мгновенно и неразделимо сливался с фоновой эмбиентально-симфонической минусовкой. Его соратник, занявший место за перкуссионной стойкой, старательно и вполне умело отбивал ритмы псевдоритуальной ориентации. В совокупности COPH NIA напоминали скорее мрачную пост-роковую команду или неравноценную замену так и не прилетевшим к нам из Флориды DEICIDE, но от ритуальной симфонической готики в их творчестве ни осталось практически ничего. Ощущение «пост-рокерства» не исчезло даже после попыток игнорирования происходящих на сцене действий… да и не происходило там, по большому счету, ничего примечательного — вокалист извивался вокруг микрофонной стойки, по-католически крестился, размахивал руками, словно иркутский шаман, пытался завести дискуссию с аудиторией и безуспешно тщился вести себя как можно артистичнее и не по-скандинавски экспрессивнее.

Coph Nia

В итоге действительно понравились только две композиции — кавер BAUHAUS «Stigmata Martyr» и предшествующая ей грозная пьеса с насыщенным барабанным боем милитаристического оттенка. Барабанщик, не могу не признать, со своими обязанностями справился практически без претензий, хотя его предположительная рок/металлическая выучка негативно отразилась на общей музыкальной картине… надо думать, грамотные эмбиентно-электронно-джазовые перкуссионисты в Швеции, как и у нас, находятся в остром дефиците.

Где-то ближе к завершению сета, в перерыве между композициями, фронтмен поинтересовался у публики, почему это, мол, (цитирую) «Moskow sucks»? О реакции на это заявление организаторов в лице Music Intelligence, равно как и о дальнейшей судьбе COPH NIA в России, остаётся лишь догадываться…


Приятных неожиданностей не произошло — прогнозы относительно Night Of The Dead Photography практически оправдали себя. ANTHESTERIA был на высоте, безапелляционно развеяв своим выступлением немногочисленные робкие сомнения и опасения. Несколько более оживлённая и запоминающаяся программа ожидалась от BARDOSENETICCUBE. Пост-готик-рок от COPH NIA удивил. Более того, после подобных провальных концертов (прежде нечто подобное произошло с ARCANA и DEUTSCH NEPAL) авторитет Cold Meat Industry постепенно рассеивается. Меж тем, фестиваль состоялся. После него клубная активность, по идее, обязана несколько остепениться, но если этого не случится, аудитория определённо в накладе не останется.

Спец. корр. Dark Industry RadioNoizz, 5.02.2007
© Фото by Fashuggah


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


В избранное