Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 14.01.2007. 121: Расстрел @ Dark Industry # 1


DARK INDUSTRY NEWS DATA


121: Расстрел @ Dark Industry # 1

INSTANT MOVIE COMBINATIONS «9ymbo» CDR (2006)

Abgurd Subdivision, AB-19

  1. Trade
  2. 5xTwicw
  3. 9xF
  4. Tool Ball
  5. Clear
  6. Owef
  7. Crystal
  8. Swax

50 минут холодного синтетического звука… Под эту фразу можно подвести самые разные музыкальные формы, но для новосибирского проекта INSTANT MOVIE COMBINATIONS единственно верным будет термин «drone». После синематичного пульсирующего амбиента в первом трэке, остальные один за другим являют слушателю разные подвиды пост-индустриального гула. Вообще говоря, drone бывает двух видов — активный и пассивный. Активный — это когда звуковые паттерны сами пробиваются сквозь cortex слушателя вглубь мозга и (под) сознания. Пассивный — это когда мозг вместе со всем своим содержимым сам растекается по саундскэйпу, затем медленно смешивается с ним, превращаясь в единую и неделимую субстанцию. «9ymbo» является удачным примером активного дроуна — композиции содержат внутри вполне оживлённые пульсации, и всеми своими слоями мягко, но настойчиво проникают внутрь слушателя.

Композиционный замысел автора прост — несколько звуковых петель разной ритмичности накладываются друг на друга; так образуется пульсация трэка, в то время как гудение происходит само себе, с минимальными изменениями, без определённого начала и конца. Своеобразный характер композиций повлёк за собой и своеобразное звучание: если пассивный drone, как правило, звучит пространственно (Steve Roach «Darkest Before Dawn», Klaus Wiese «Omega») и способен без остатка растворить в себе даже самого большого и умного слушателя, то активный drone имеет одну цель (мозг) и два пути к ней (уши). Соответственно, и саунд подыскан вовсе не пространственный, направленный узко и вполне определённо. Событий в музыке практически не происходит, она зациклена на коротком своём отрезке и, вообще говоря, влияет на слушателя одурманивающе. Эффект этот усиливается в двух последних, тревожных и напряжённых, трэках — за ними следует возможность спокойно перевести дух.

Ссылки:

SHADOWLIGHTS «Pandemonium My Order» CDR (2006)

Self-released

  1. Dark Silverrusted Clouds In Souls
  2. Absinthe And Rain Water; Dreams And Further
  3. Phantoms of Flesh

Более, чем просто достойное прослушивания промо от шведского проекта — три композиции, выполненных в начинающем покрываться пылью времени жанре неоклассического эмбиента, с которого некогда начинала пребывающая ныне в упадке ARCANA и отголоски которого можно слышать в ранних сочинениях RAISON D'ETRE. Автор этой музыки, Фредрик Андерссон, имеет опыт в написании саундтрэков к короткометражкам и прочим подобным проектам; это помогает ему «разворачивать» темы в массивные и попросту очень красивые симфо-«зарисовки» на основе струнных тутти-тембров. Открывающая этот диск «Dark Silverrusted Clouds in Souls» длится всего лишь 4,5 минуты и реально захватывает дух. Следующая за ней « Absinthe And Rain Water; Dreams And Further» более спокойна и погружена в себя — половину её занимает катакомбно-антимузыкальный, очень убедительный dark ambient. Заключительный трэк «Фантомы Плоти» — ещё одна неспокойная пьеса, выполненная на синтетическо-виолончельной основе. Ничего особенного Фредрик не изобретает, ибо оное здесь и не нужно — мастерства вполне хватает для создания действительно берущей за душу атмосферы… Трагические и торжественные оркестровки первой и последней композиции — самый сильный козырь SHADOWLIGHTS.

Раньше такая музыка издавалась на Cold Meat Industry, но общий творческий упадок и появление дилетантов типа COPH NIA очень хреново сказались на вкусах слушателей и политике издателей; да и большинство композиторов, блиставших в середине 1990-х гг., перестали сечь поляну, ища себя в экспериментах и смежных стилях. И пусть SHADOWLIGHTS в этой связи звучит несколько ретроградно — талант автора никуда не девается, и звучит в полную свою силу, несмотря на домашнюю запись и общую бесхитростность сочинений. Прекрасный диск.

Ссылки:

PROBA-9 «Посещение Объекта № 172» (2005)

Чуть менее 12 минут звучания; невыразительные коллажи из совершенно немузыкальных звуков (гудения, щелчки и скрежетания) первых трёх коротких трэков сменяются сочным пульсирующим нойзом 6-минутного «Реактора» — основной пьесы этого релиза. На смену реактору приходит «Серный Ветер» — стандартное и не очень колючее 2-минутное нойзовое сочинение, записанное с использованием частотного фильтра. Собственно, этим всё и заканчивается. Компьютерный синтез шумов — дело, конечно, несложное, однако генерить интересные звуки всё равно надо уметь. В случае же с 9-ой Пробой я вынужден заключить, что ничего симпатичного в этих 12 минутах я не нашёл… обычное домашнее музицирование, больше напоминающее процесс познания софтовой обработки звука.

Зачем было упаковывать диск в заводскую папку с тронутыми тленом документами — наверное, для создания убедительности и той атмосферы, которой не хватает в собственно музыке. Я верю, что автор не поленился стащить из какого-нибудь заброшенного цеха эти никому уже не нужные документы с целью дать им новую (пускай и совсем другую) жизнь, но я не верю, что эта новая жизнь будет сколь-нибудь отличаться от прежней — то же самое стояние/лежание на дальней полке в силу безынтересности содержимого.

Ссылки:

КИТАЙ «Сны Великих Кормчих» (2004)

Характерный для пост-совка провинциальный электронный проект — один участник пишет экспериментальную (как ему кажется) музыку, а второй ничего такого не умел, и поэтому накалякал дебильные стихи в духе Хлебникова и всяких недостаточно признанных подпольных советских рокеров. Творчество КИТАЯ — попытка совместить эту музыку и эти тексты воедино. Учитывая острую нехватку умений (по крайней мере, это следует из пресс-релиза) и отсутствие какого-либо творческого кредо, не стоило ожидать отсюда чего-либо существенного. Здесь можно встретить всё — от неопределённо-электронных этюдов до пост-панка, при этом материал будет непременно лоуфайный и написанный на скорую руку. В этой кутерьме звучат наспех начитанные тексты, которые равным образом никак не относятся ни к кутерьме, ни к Китаю с его великим кормчим. Трэк «Панковский сон» удивительно точно указывает на потенциальную аудиторию проекта — это новая генерация индустриальных хиппанов, типа «шумов россии» и аналогичных им тунеядцев. У них существует свой собственный образ мышления и способ восприятия такого творчества; мне он не знаком, и я завершу этот отзыв на минорной ноте — тратить своё время на «Сны Великих Кормчих» ни к чему.

SANDCASTLE «Per Aspera Ad Astra» (2004)

Несколько неожиданый для меня диск — я искренне полагал, что творчество Лены Правиковой кануло в Лету вместе с проектом GOTHIC LETARGY, о котором уже давно ничего не было слышно. Оказалось, однако, что Лена переехала из Орла в Швецию, и продолжила творчество под названием SANDCASTLE. Музыка ПЕСОЧНОГО ЗАМКА заметно отличается от музыки GOTHIC LETARGY — здесь стало меньше готичного дарквэйва, да и в целом музыка перестала быть мрачной и скорбной. Тем не менее, отголоски прошлого слышны здесь вполне отчётливо — они узнаются в аранжировках и в гармонических решениях. Очевидным новаторским элементом стала большая «электронность» и даже космичность звучания… а всего-то пришлось добавить к имитациям натуральных инструментов два традиционных для прог-электроники синтетических тембра, да с перкуссией поработать. И если большинство композиций просто «космичны», то «Ice And Fire» звучит как фантазия в духе Ж. М. Жарра. Общеальбомный коктейль тем и настроений, из которого имеет смысл упомянуть пьесы «Breathless» и «Ropedancer», создаёт впечатление, что автор до сих пор находится в творческом поиске, открывает для себя новые звучания и поэтому «Per Aspera Ad Astra» я рассматриваю не столько как цельный альбом, сколько как отчётный релиз за n-ный период творческой деятельности.

Продолжительность звучания демо-альбома — 40,5 минут, а наиболее интересен он будет для любителей творчества ставропольского проекта EONIC и других поклонников несложной и мелодичной электронной музыки нейтрального настроения.

Ссылки:

MAJDANEK WALTZ «О Происхождении Мира» (2004)

Wroth Emitter, W.E. 012

  1. Инвокация
  2. Rosa Alchemica
  3. Свиток войны
  4. Знак Вотана
  5. О происхождении мира
  6. Солнечный ветер
  7. Апокалипсис Адама

До сих пор мне не довелось услышать эту рязанскую группу вживую — я имею опыт знакомства лишь с её рязанскими записями. Данный самиздатный альбом не так давно (в 2006 г.) был переиздан на штамповке на средства металлического лэйбла Wroth Emitter Productions, отчего я имею смелость предположить, что MAJDANEK WALTZ должен понравиться некоторым продвинутым металлистам — проблема, правда, в том, что продвинутые металлисты, должно быть, не обращают внимания на продукцию упомянутого лэйбла.

Рязанцы повествуют «О Происхождении Мира» довольно экспериментальным образом — здесь имеется разная музыка, от апокалиптик-фолка до амбиента свободных форм и силовой электроники. Соответственно, о чёткой стилевой принадлежности говорить не приходится… есть ещё философско-геополитические речитативы, которые не характерны ни для одного подобного стиля. В целом материал сыгран и записан грубо, с минимумом обработки и звукорежиссуры, отчего звучит совсем неизысканно, а временами просто грубо. В результате альбом оказался несколько бессвязен — я бы не удивился, если б это был сборник произведений разных исполнителей. Отдельно скажу про альт, которому поручено несколько партий на этом альбоме — он ужасно скрипуч, сыгран фальшиво и безобразно, а я искренне не понимаю, на кой ляд он вообще потребовался музыкантам. Из всего альбома более-менее приглядными являются титульный и финальный трэки — «О Происхождении Мира» и «Апокалипсис Адама». Из них, после соответствующей доработки в виде капитального ремикширования, можно было бы сделать симпатичную виниловую 10-дюймовку. Остальные сочинения слышатся мне слишком сырыми и попросту недоделанными… тем не менее, и они пришлись (а некоторым ещё только придутся) кому-то по душе.

MAJDANEK WALTZ «Ворон» (2005)

Этот сидиарный сингл — авторско-рязанская интерпретация русккой народной песни «Чёрный Ворон», написанная под влиянием европейского апокалиптического фолка и европейских же martial-проектов. Предложенная трактовка несколько удивила: так, у меня в голове слова об умирающем бойце не сопрягаются с размеренными пост-индустриальными гудениями, которые хотя и нисколько не веселы (а даже мрачны), но атмосферу поля битвы (пусть даже и после собственно битвы) никак не отражают. Возникает ощущение, что солдат помирает где-то на задворках старого советского завода, пришибленный ржавой трубой и ошпаренный перегретым паром. Только вот вороны по таким местам, насколько мне известно, не летают. Впрочем, первые куплеты песни проходят в сугубой европейско-фолковой атмосфере (у нас это называется «бардовская музыка»)… текст песни не поётся, а проговаривается. Мелодия из песни изъята вместе с гармониями, отчего эта небольшая часть композиции лишилась всего своего предсмертного окраса и стала бесхарактерно-бесхребетной «тянучкой» из гитарных бренчаний и альтового скрипа. Звукорежиссура пьесы, как я и ожидал, далека от совершенства.

Безусловно, в создание этой интерпретации было вложено значительное количество творческих сил; в общем-то, это довольно смелый ход — так обезобразить всем известную песню. Да, я уверен, что участники MAJDANEK WALTZ довольны результатом — наверное, есть в нём какая-то метафизическая компонента, которую я не могу воспринять имеющимися у меня органами чувств, но которая, может быть, доводит других индивидов аж до оргазма… меня же она довела лишь до зевоты. В целом же, «Ворон» — удачная попытка подражания бесталанным европейским индустриально-фолковым тунеядцам и распиздяям.

MAJDANEK WALTZ «Холод » (2006)

KultFront, KF-IV

  1. MAJDANEK WALTZ — Ожидание
  2. MAJDANEK WALTZ — Всё Будет Так, Как Хочется Зиме
  3. MAJDANEK WALTZ — Холод
  4. ANTHESTERIA — Всё Будет Так, Как Хочется Зиме
  5. MAJDANEK WALTZ feat. Wolfsblood — Холод
  6. MAJDANEK WALTZ — Ворон

Аккуратно изданный мини-альбом рязанцев со всякими подарками для фэнов — несколько бонус-трэков и слайд-шоу. Три первых песни написаны в апокалиптик-фолковой стилистике на слова поэта Бориса Поплавского. Несмотря на то, что это (пожалуй) лучшая из слышанных мной записей MAJDANEK WALTZ, я по-прежнему обнаруживаю здесь массу недостатков. Исходя из инструментария (флейта, баян, бас, гитара), всем песням можно было бы «подарить» более изящные партии баяна и гитары, равно как и выполнить гораздо более симпатичные аранжировки. Флейта же постоянно пребывает в состоянии «не пришей кобыле хвост» — почти все её начинания плохо вписываются в музыку.

Характерная черта саунда MAJDANEK WALTZ — практически полное отсутствие обработки; запись звучит очень естественно, но не особо красиво. При сведении не представляющая никакой художественной ценности бас-гитара зачем-то получилась выведенной на первый план; соответственно, и гитара, и баян только обозначают ноты, и совершенно не звучат в миксе. В пятом трэке, с участием Вольфсблада на вокале, камерность инструментовки нарушена внедрением в микс сэмплов ветра — как известно, в малых залах ветер (да ещё с таким присвистом) обычно не дует. И, кстати, голос Вольфсблада вписался в музыку MAJDANEK WALTZ намного органичнее голоса их штатного вокалиста MRZ. Cover-версия от АНТЕСТЕРИИ заметно уступает по качеству большинству трэков с двух его сольников — она слишком эклектична для эмбиента. Про «Ворона» всё написано в отдельной рецензии.

Помимо всего вышеописанного, вынужен сказать — эти песни попросту некрасивы. По мелодике и аранжировкам они здорово проигрывают песням практически всех путёвых западных коллег — от DEATH IN JUNE и CURRENT 93 первой половины 1990-х гг. до BACKWORLD, ORPLID и FORSETI. Отказ от сложившихся стандартов звучания ещё больше ухудшает впечатление от прослушивания. Вердикт прост — слабый релиз.

Ссылки:

Roy-Arne Knutsen «Old Boat House» (2005)

Кнутсен — представитель бесчисленного сонма сочинителей домашнего амбиента, пишущих музыку на основе звуков окружающего мира, подвергая их всякому процессингу, и несильно заботящихся о качестве звучания конечного продукта. «Old Boat House» состоит из трёх двухкомпонентных дронистых композиций; компоненты — плеск волн и синтетические гармонии. В третьей композиции звук волн были обработан до неузнаваемости, а гармонии заменились немного ритмичным лупом.

Качество звучания релиза — ниже среднего. Характер звучания релиза — понуро-пасмурный и банальный. В общем и целом — постыло и неинтересно.

Ссылки:

NATURAL OBSCENITY IN SEXUAL EXPERIMENTS «N|C|M» (2006)

Sickcore

  1. Расщепление
  2. Холотропное
  3. Лигирофобия
  4. Осеньтябрь
  5. Аморфность
  6. Эскаурдиризм
  7. Глубина

Этот сидиар упакован в аккуратный картонный gatefold с лаконичным мозго-ориентированым оформлением. Sickcore — якобы подпольно-самопальный издатель нойз-грайнда, отчего я ожидал услышать здесь что-нибудь оголтелое типа 7 MINUTES OF NAUSEA или EARWIGS… однако не тут-то было. 39 минут ординарного харш-нойза, который я уже слышал не одну сотню раз от артистов со всех концов света. Скрежещуще-свистящая звуковая каша, очевидно сымпровизированная на компьютере, звучит довольно плоско и не захватывает разнообразием частот и демонстрируемых искажений. Полностью отсутствует панорамирование звука (если не считать того, что шесть из восьми композиций зачем-то звучат сугубо в левом канале), о психоакустике автор тоже, видать, не вспомнил. Таким образом, я уверен, что вряд ли кто-то станет слушать «N|C|M» больше одного раза — ибо, извините за выражение, хули тут слушать-то?

N|B|K & NATURAL OBSCENITY IN SEXUAL EXPERIMENTS split CD-R (2005)

Sickcore

  1. N|B|K — Океаны
  2. N|B|K — Яма
  3. N|B|K — 46 7723 589
  4. N|B|K — Вниз
  5. N|B|K — Тил
  6. N|B|K — Падаль
  7. N|B|K — Веди Меня в Тишину
  8. N|B|K — Магистрали
  9. N|B|K — Дверь в Окно
  10. NATURAL OBSCENITY IN SEXUAL EXPERIMENTS — …плоть …

Этот немноготиражный сплит предназначен для тех, кому катастрофически не хватает всего остального существующего в мире нойза — я, правда, затрудняюсь представить эту ниибацца великую шумовую массу, записанную в мире за последние лет 30. Однако она — масса — продолжает прирастать новыми проектами и альбомами, тиражами (чаще, наверное, всё-таки тиражиками) и лэйблами. Вот и здесь — аккуратный конвертик в самопальном слипкейсе, 60-минутный сидиар и пачечка картинок с мертвечиной. N|B|K — маломузыкальный проект вне определённых стилевых рамок. На этом диске он одинаково безуспешно эксплуатирует заезженные стандарты от дарк-амбиента до нойза, не останавливаясь ни на одном из них. Всё это напоминает демонстрацию базовых умений по использованию лупов, по созданию шума и гула и т. п. Моя основная претензия к этому материалу — он не отвечает на самый простой вопрос «зачем?". Наверняка, автор сможет изречь несколько фраз в своё творческое оправдание, но я полагаю, что за автора должна говорить его музыка. Музыка же просто пиздит и не сообщает ничего по существу.

"…плоть…» — 24-минутный шумовой нарост, начинающийся словами критика-театрала о том, что «пленность духа не отрицает пленности плоти». Очевидно, автора порвало с этой глубокомысленной фразы, и его вдохновения хватило на 24 с лишним минуты очередных компьютерных шумовых упражнений. Свистящий, скрежещущий, очень динамичный харшак не несёт никакой информации относительно идеи пьесы про плоть, дух и пленность оных. Как и в случае в альбомом «N|C|M», этот хаотичный нойз вряд ли способен заинтересовать слушателя, ибо в зоне досягаемости фаната существует изрядное количество более таланливых проектов.

Ссылки:

РАБIЫ «Каменные мысли» (2005)

  1. Я хочу
  2. Рисунок
  3. Черепаха
  4. Зеркало
  5. Колокольчик
  6. Муха
  7. Волшебная река
  8. Пустая палата
  9. Череп
  10. Мечта

РАБIЫ — проект курян Lёps'а Dubasov'а и Геморроя, участников группы БРАТЬЯ ПЕЙОТЫ. В сопроводиловке от Лёпсы написано, что это «экспериментальная электронная музыка». Я думаю, что он солгал — ничего экспериментального на этой записи нет. Здесь есть электронный indie-рок с бессмысленными текстами — достаточно модное в последние годы дело, которое в моих глазах выглядит как очередное продолжение идей пост-панка. Списывая всё на субъективность, я вынужден признать, что «Каменные Мысли» мне ни разу не интересны — думаю, такие песни можно писать по пять штук в день. В отсутствие мелодий и риффов авторы попытались сделать фишкой звучание альбома в целом — мне кажется, что фишка эта совсем неинтересна, но какой-нибудь поклонник «индюшатины» и клубности может запросто решить иначе. Скажем так — это совершенно неформатная для Dark Industry музыка… не тёмная и не индустриальная.

SUBHUMAN «II» (2006)

Abgurd Subdivision, AB-18

Второй коллекционный релиз SUBHUMAN — 5 композиций на 20,5 минут. Как и в первый раз, музыка ретуширована под ветхость и старину, снабжена шумами и потрескивающими потёртостями. Откровенной «мартиальности» на этот раз поубавилось — вместо коллажей из звуковых обрывков человеческой истории слушателю предложен мрачный низкочастотный death industrial, собранный из разномастных гудений и нежёсткого шумового орнамента. Не обошлось здесь без голосов, ритмики и траурных гармоний — всё это подталкивает к тому, что определение «death industrial» имеет смысл заменить на «martial industrial».

Музыка SUBHUMAN не призвана пробудить в душах страждущих уважение к вождям, сподвигнуть особо впечатлительных на проведение факельных шествий и ритуалов во имя некоей высокой цели — она (музыка) не помпезна, не торжественна и вовсе даже не патетична. Она больше напоминает музыкальные зарисовки на заданную тему, без особой привязки к конкретным фактам, событиям и персонам. Пасмурная и пессимистичная, в меру насыщенная событиями музыка, в которой коллажность является выразительным средством, а не творческой идеей. При всём этом художественная ценность мини-альбома не сказать, чтоб высока — ARDITI мощнее и выразительнее, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE целостнее и историчнее, а TOROIDH просто популярнее. Самое главное, что здесь не чувствуется погружения авторов в тему — я слышу только отработку по правилам и шаблонам… сделана она недурно, но не мастерски. Такая вот петрушка, помноженная на тираж 198 копий + простенькое, но со вкусом выполненное оформление = нелишний экспонат в коллекции.

Ссылки:

ÄLYMYSTÖ «Atomgrad» (2006)

Onyxia Killing Culture, ONYX005

  1. Tomsk-7
  2. Ihmisennahkaa
  3. Antiaine
  4. Essence
  5. Kehat
  6. Kolminaisuus
  7. Vainohulluus
  8. Periplaneta A.
  9. Ikkunan Takana
  10. Insects

Проект ÄLYMYSTÖ стал известен в россии, как я понимаю, сугубо потому, что был приглашён отыграть клубный концерт с «авторитетами» местной сцены… Приятный на ощупь и стильно, по-индустриальному, оформленный диджипак — так выглядит «Атомград» снаружи. Содержание компакт-диска — разные индустриальные коллажи, обитающие на отрезке от dark ambient до power electronics. Музыканты не делают попыток остановиться на чём-то одном, и поэтому предсказать развитие событий от пьесы к пьесе невозможно. В этом заключается основной недостаток альбома — взявшись за какую-либо тему, финны не могут уверенно развить её во что-нибудь определённое, и просто перескакивают на следующую задумку, с которой происходит то же самое. Из-за этого эмбиент у них получается неатмосферный, пауэр-электронные фрагменты остаются акустически недоразвитыми, а ритмичные трэки звучат маломощно и куцо — например, в сравнении со стандартами стиля EBM.

Основным достоинством альбома является (помимо оформления) качественная звукорежиссура — звучок очень выверенный и опрятный, сэмплы записаны и подобраны со знанием дела, микс произведён твёрдой рукой. Проблема, однако, заключается в том, что все 10 композиций не несут в себе совершенно никакого настроения и ничего особенного собой не выражают — у музыки нет ничего общего ни с темой «Атомграда», ни с рисунками в оформлении. Не знаю, насколько интересно эти финники звучат со сцены, но диск демонстрирует пресность и неутверждённость авторского мышления. Иными словами, музыка второго сорта.

Ссылки:

Various Artists «Красный Квадрат»

KultFront, KF-III

  1. Старт
  2. ComFORdebt — Fore! Hasan bin Sabbah (Anarcho-Shaheed mix)
  3. Nazi Bastards from Aldebaran — Swastika Man
  4. Rupor Udara — Comintern Scum
  5. Majdanek Waltz — Мы (Remix)
  6. МП 44 — Шпион которого мы любим
  7. Kryptogen Rundfunk — Мамаша
  8. Cloning Experiment Failure — What Are You Waiting For
  9. Comforter — Припадок
  10. Линия Масс — Триумф Стали
  11. Fedor Svolotch — Saami
  12. Человек, машина и транс в урбанструктуре — Тучи
  13. DMT — Холодная осень в Белграде
  14. Шумы России — Сибирская язва
  15. Disciplina Arcani — Поминочки
  16. Cisfinitum — кол 0 кол
  17. Кнут — Тревога
  18. Финиш

Этот сборник должен был представить отношение его участников к революциям и национал-большевизму. Однако, как это часто случается, своё отношение выразил только издатель-оформитель — собственно же компиляция получилась одним большим идеологическим недоразумением.

Составитель и участники могут иметь собственное мнение на этот счёт, однако я не обнаружил здесь ни одной композиции, соответствующей заявленной теме (за исключением, может быть, «Comintern Scum»). Зато тем всякой другой ебли (мозга) здесь раскрыто предостаточно, хотя и не сказать, что особо удачно. Это как если я бы взялся написать рецензию на сборник «Красный Квадрат», а написал бы обо всём, кроме собственно этого сборника.

Более-менее достойно среди остальных звучат MAJDANEK WALTZ, KRYPTOGEN RUNDFUK, CLONING EXPERIMENT FAILURE и CISFINITUM. Тему революционной национал-большевистской ебли (мозга) они тоже никак не раскрыли, но доставили некоторое эстетическое удовольствие. У первых трэк вообще оказался необычным — бодрый танцевальный ремикс пьесы с альбома «Небо Рейха» с проваленным вокалом (надо было перезаписать). ММ, как я и ожидал, нарулил изрядное количество очень пробирающего звучания, но «Мамаша» — это скорее об Одессе, нежели об НБП. CISFINITUM тоже предельно аполитичен, абстрактен и амбьентен, звучит очень фактурно и сочно.

Большинство остальных авторов-исполнителей со своими трэками представляют собой большую халтурную массу, слушать которую повторно нет никаких сил и желания — звуковая суета, томление духа и нихуя выдающегося. Одни про свастику играют, другие — про шпиона, третьи — про саами, четвёртые — про сибирскую язву, пятые — про поминочки. Расскажите мне, где тут революция и большевизм? Удивил меня некто ДМТ — не умеючи самостоятельно написать симпатичную музыку, он не поленился спиздить фрагмент прекрасной композиции VIDNA OBMANA (лень проверять, но вроде бы «The Angelic Appearance») с альбома «River Of Appearance», после чего этот фрагмент был гнусно изосран всякими помойными шумами и выдан слушателю под видом «Холодной Осени в Белграде». Совершеннейшее уебанство и декаданс, проект занесён в сцуко чорный список.

Вывод по итогам прослушивания получился такой: качество оформления сборника значительно превышает качество запиханного сюда музыкального материала. Все 16 участников забили хуи на намерения издателя, в конце концов издатель, видимо, тоже забил на столь привлекательную поначалу идею, и безропотно издал всё as is. Количество полезных композиций составляет меньше четверти от общего объёма компиляции. Стрёмно .

DEGENERAL «After The World» (2005)

Zhelezobeton, ZHB-VI

DEGENERAL — проект из глубины сибирских руд, из провинциально-угольного города Кемерово. На его счету числится несколько альбомов, и «After The World» — первый официально изданный диск проекта. Упакован он в двойной конверт: сперва — из толстой полупрозрачной кальки, затем — из мягкого фольгированного ПЭТ. Выглядит эта конструкция вполне добротно и узнаваемо.

Альбом насчитывает 7 совершенно безымянных композиций, живописующих житейские будни после электро-механического апокалипсиса. По мере продвижения вперёд по ходу альбома, слушателю сначала будет предложен droning ambient, который постепенно превратится в нежёсткий, драматичный droning noise, а в финале автор не погнушался парочкой минорных секвенций, «затащив» их под несильно скрежещущий дисторшн — типа droning ambient noise. Техническая сторона альбома достаточно проста — методика написания такой музыки «читается» здесь без проблем, ничего необычного я здесь не услышал, и некоторые коллеги-музыканты в процессе прослушивания могут заскучать.

Неискушённому слушателю этот диск наверняка понравится — концепция альбома выстроена грамотно, здесь отсутствуют резкие смены настроений и звучания, темы развиваются достаточно динамично и каждая следующая развивает идею предыдущей. Звучание не то, чтобы профессиональное, но вполне высококачественное (хотя я сделал бы звук несколько ярче и насыщеннее), особенно для сидиарного релиза. Единственный минус — концовка последнего трэка явно скомкана, трэк заканчивается почти что неожиданно, а оттого — очень нелогично. Других претензий к альбому у меня не возникло, прослушал я его без напряга несколько раз, а засим склонен рекомендовать его в приобретению.

 

Ссылки:

121
2006


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


В избранное