Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 01.12.2005. По улице слона водили


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


По улице слона водили

Neutral / Allerseelen / Changes, 20.10.2005, москва, клуб Tabula Rasa

Перед тем, как написать этот отчётик, я решил взять паузу с целью понять для самого себя — а стоит ли писать всё это? Рациональных поводов писать или не писать я так и не обнаружил, а потому кинул монетку, и выпало — написать. Вот так, волей случая, появилась эта заметка.


Концерт открыли москвичи NEUTRAL в составе трио — два гитариста и скрипач. По имени я знаю только скрипача, потому что им является Евгений Вороновский, а гитаристы мне неведомы, потому что NEUTRAL мне доселе не были особо интересны. Название у этой группы какое-то хуёвое, нейтральное и не располагающее к её прослушиванию. Да и вообще я это имя помню с середины 1990-х гг., когда наблюдал видеозапись одноимённой группы, игравшей какой-то несуразный метал/грандж… и с тех пор меня не покидает стойкое ощущение того, что именно так начинался нынешний NEUTRAL.

Итак, с их сегодняшним творчеством я знаком не был. Совсем… Но музыка оказалась, к моему удивлению, очень даже недурной. Пел гитарист, закрывший своё лицо чёрным платком, и пел неплохо. Музыка оказалась классическим дарк-фолком, безо всяких модерновых влияний и экспериментов… гитарный дуэт и скрипка. Мелодично, печально, и даже проникновенно. У скрипача невооружённым глазом была видна выучка, благо дарк-фолк сопровождать — дело не особо сложное, если в арсенале имеется поставленное звукоизвлечение. Помимо скрипки, Вороновский использовал эффект-процессор — сугубо по необходимости. Сет NEUTRAL длился сравнительно недолго, и всё-таки запал в мою хуёвую душу. Общее впечатление — безусловный зачёт.


Следующими на подмостки вышли ALLERSEELEN. Я запомнил Петака по питерскому выступлению в компании трёх барабанщиков, но не знал, чего ожидать от него на сей раз… шлягеры начала 1990-х, вроде «Santa Sangre», для него сейчас совсем неактуальны — музыка превратилась из ритуального индастриэла в странный инди-поп с текстами из 3-4 строчек… знаю, что многие поклонники его раннего творчества никак не восприняли новые веяния на «Венеции» и «Новой Швабии», и забросили попытки понять следующие за ними альбомы. Я не столь категоричен, и с удовольствием слушаю упомянутые альбомы… впрочем, на «Flamme» и «Heimliche Welt» автор уже начал не самым удачным образом повторяться.

В москву австриец прибыл в сопровождении барабанщика и басиста. В результате слушатели получили тот же самый инди-поп, только брутальный и лишённый альбомной лёгкости. Барабанщик стучал под минусовку, басист «рубил мясо» и увлекался фидбэками, Кадмон активно прыгал вперёд-назад и орал в микрофон всякую фигню (читай — тексты)… Стучание было довольно кривое, и вообще низкопробное, вокал совершенно неуместен и уёбищен. Басист тоже зажигал… Я, честно говоря, не знаю, слушают ли посетители этого концерта дома подобную музыку — лично я не слушаю. Это был не ALLERSEELEN, а какой-то его панк-ersatz. Так, совершенно прелестная песенка «Krieger Aus Stein» с мини-альбома «Pedra» оказалась уделана в низколобое рубилово (мочилово, пилилово, хуилово)… однако некоторая часть публики впечатлилась, отвязалась и начала дёргаться в такт Петаку. Один чорт дёргался в экстазе столь рьяно, что уебался спиной на пол вместе со своим друганом, и после этого вёл себя скромно. Положительно ли это? Думаю, нет… проще было привезти какой-нить нормальный хард-кор типа ранних EXTREME NOISE TERROR, и народу бы рубилось вдвое больше и вдвое активнее, получился бы слэм (мош, пого), и всем было бы потно и весело. Но это явно не то, чем ALLERSEELEN привлекает лично меня; интеллектуальная составляющая его творчества на данный концерт не попала, а по-нормальному раскачать зал эта троица не сумела, хотя и старалась… пробрало только отдельных наименее тверезых персон. Сет длился долго, час с лишком, и с учётом монотонности музыки (одна фишка на трэк) минут через 40 весь этот балаган изрядно меня утомил. Один трэк с «Венеции» (вроде бы «Tanzt Die Orange») был сыгран специально для CHANGES, которые удовлетворённо созерцали соратников, стоя справа от сцены. Общее впечатление — отрицательное.


Последними на сцену вышли CHANGES… Два великовозрастных мужика, так и не нашедших свой причал в жизни. Помог Мойнихэн — раздрочил общественность, создал имидж и закинул на волну актуальности. Векторы движения волны и мужиков совпали, и результирующее ускорение оказалось таково, что дуэт закинуло через океан аж в ёбаную маскву. На записях (а знаком я с «Fire Of Life», «Legends», «Orphan In The Storm», концертником «Hero Takes His Stand» и даже совместным релизом с экс-дэтстерами CADAVEROUS CONDITION) американцы не произвели на меня абсолютно никакого положительного впечатления… обычный шестидесятнический хиппи-фолк, ничего общего (кроме акустической гитары) с нынешним дарк/нео-фолком не имеющий. Однако раз Мойнихэн сказал “ахуеть — дайте две”, то никто и не усомнился… я-то усомнился — что Мойнихэн может в фолке понимать? Его концертные присасывания к IN GOWAN RING’у и WALDTEUFEL’ю выглядят нелепо, да и звучат примерно так же. В общем, я ему тогда не поверил, и правильно сделал.

На сцене эти дядьки контрастируют между собой: гитарист/певец — в глаженых брюках, строгой рубашке, с модельной стрижкой и 12-струнным Gibson’ом; свободный вокалист — упитанный старикан с седым хаером до плеч, в джинсах и футболке «Fire Of Life». Когда они начали играть, публика активизировалась — австрияки вышли послушать хиппов, и возбуждённые юные фанаты стали подсовывать им билеты и флаеры для автографов. Кадмон был безотказен… а мужики тем временем пели о своём. Что-то подобное я слышал на двухдисковом сборнике, посвящённом 50-летию Сидмаутского фолк-фестиваля (Sidmouth Folk Festival), который ежегодно проводится в Англии каждую первую неделю августа, и в прошлом году отметил упомянутый юбилей. Я не хочу сказать, что это звучало плохо… но в таком разе я не знаю, почему в нынешнюю дарк-фолковую сцену до сих пор не инкорпорированы звёзды этого британского фестиваля (ну, Шёрли и Долли Коллинз мы знаем от Дэвида Тибета, а что до остальных, то я просто перечислю имена, а вы найдите знакомое — Nic Jones, Norma Waterson, Coope Boyes & Simpson, John Tam's Band, Jackie Daly & Seamus Creagh, Eric Bibb, SHOW OF HANDS, Peter Bellamy, Chris While & Hulie Mattews, The Yetties, Nancy Kerr & James Fagan, Ralph McTell, Chris Wood & Andy Cutting, Martin Carthy, June Tabor, DANU, John Kirkpatrick, Kate Rusby, Waterson Carthy, Vin Garbutt, FLOOK, Kelly Joe Phelps, Roy Harris, HOME SERVICE, Pete Morton, Kevin Mitchell, Ray Fisher, THE WATERSONS, Jimmy Cooper). А то вот и 4-дисковый сборник-антологию европейского фолка уже издали (я имею в виду «Looking For Europe — The Neofolk Compendium»), а про стольких артистов забыли… а скольких ещё я не упомянул? Зато нашли на сборнике место для ROYAL FAMILY & THE POOR, LAIBACH, KIRLIAN CAMERA, SHINING VRIL и Бойда Райса, которые к фолку ну никак не относятся. Впрочем, я отвлёкся…

Так вот, в принципе, свободного вокалиста CHANGES можно было и не привозить — нахуй он сдался? Петь не умеет, на сцене выглядит весьма неорганично, и вообще непонятно, зачем он жив до сих пор. Автографы раздавать? Ну да, до концерта он успел подписать немало пластинок и всякой бумаги. Но петь он вышел зря, ибо дуэтом они петь не умеют. Фальшиво, вразнобой и, в общем, лажово. Это не neo- (всё придумано 50 лет тому назад) и не dark- (ибо с улыбочкой на лице и совершенно позитивно), и мне странно наблюдать CHANGES (да и STRAWBS) на 4-дисковом нео-фолк-сборнике. Предтеч было много, и эти двое — вовсе не самые путёвые. Публике, впрочем, американский дуэт понравился… не знаю, правда, чем. За такой же музыкой можно ходить в клуб «Гнездо Глухаря», где играют разные локальные и заезжие барды и артисты из бывших КСП… играют там то же самое, но лучше, поют красивше, и поэзия посильнее будет. А что не про арийскую эзотерику, так CHANGES вообще не похожи на эзотериков, да и поют на эту тему не особо… и поэтому определённо уступают советским шестидесятникам по всем остальным параметрам. То есть (делаю вывод), на примере американского дуета лично я наблюдал то, что называется kvlt — «культовый» пузырь, который лопается от первого же более-менее плотного соприкосновения с ним (этого концерта оказалось достаточно). Я не ожидал чего-то сверхъестественного (да и вообще пришёл не на них), но это оказалось просто потешно и по-дурацки. Взглянув в их сэт-лист, я увидел в нём какое-то чрезмерное количество запланированных песен, и решил покинуть зал, не дожидаясь окончания действа… иначе я бы просто осоловел от беспрестанного бряцанья по струнам (надо ли было для этого Гибсона покупать?) и хуёвых вокалов. Впрочем, гораздо большую ухмылку у меня вызвали не музыканты, а их благодарные слушатели… «да, обмануть меня несложно… я сам обманываться рад» (с) русский поэт. Они нашли друг друга, и хуле тут скажешь? Общее впечатление — резко отрицательное.


Если возникнет вопрос, зачем я вообще посетил сей концерт, то я отвечу: «дело было вечером, делать было нечего» (с) совецкий поэт… то есть нехуй; я узнал о выступлениях в последний момент, и решил сходить сугубо от нечего делать… «По улице слона водили/ … / известно, что слоны в диковинку у нас» (с) русский баснописец. В общем, каков был повод, таково и впечатление осталось. А устриц стоит попробовать, даже если они и не понравятся… чтобы потом иметь право говорить о них.

121 / VELEHENTOR

2005


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.darkindustry
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное