Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Dark Industry News Data Выпуск от 01.10.2004
Информационный Канал Subscribe.Ru |
DARK INDUSTRY NEWS DATA
29.09.04. Dark Industry
Добавлен шикарно иллюстрированный психоделический фоторепортаж Мистера Моцарта «Осеннее Равноденствие: перечень выполненных работ» (текст приведён ниже, но мы настоятельно советуем вам посмотреть On-line-версию). Также добавлена рецензия на альбом Лорана Перниса (Laurent Pernice) «Humus — Musices immobiles 5-15» (см. ещё ниже).
29.09.04. Звуковая дезинфекция (Ярославль)
Лейбл
Spirals of Involution
представляет:
2 октября, суббота. Вечер экспериментальной электронной
музыки «Звуковая дезинфекция».
В программе:
- Cisfinitum (Москва) — noise abbient
- Hladna (Санкт-Петербург) — power electronics
- Deather (Ярославль) — kitchcore
Ярославль, Волжская набережная, 23,
Ярославский художественный музей
Тел. (0852) 72-91-35,
e-mail: llg@mail.ru.
Вход — 150 рублей.
29.09.04. Концерт в ГЭЗ-21 (Санкт-Петербург)
BioSonar представляет:
4 октября (понедельник), ГЭЗ-21.
- Боевые Цикады «Штрихи Трепета» (dark-acusmatic-avantgarde)
- SadoГипноз «Сказочка» (electro-melancholic easy-noise)
ГЭЗ-21: арт-центр «Пушкинская, 10» (вход с Лиговского пр., 53).
Тел: 164-52-58, 164-52-63.
29.09.04. Релизы сентября
Мир оживает от летней спячки. Вэтом месяце было выпущено несколько интересных изданий.
Athanor (Франция): BLOOD AXIS / LES JOYAUX DE LA PRINCESSE «Absinthia Taetra» CD [ATNR025]. Две десятидюймовки из набора «Folie Verte» ремастированы и изданы в виде элегантного дигипака. Никаких новых материалов или графики, но и никаких сокращений по сравнению с оригинальным релизом.
Cyclic
Law (Канада): SOPHIA «Deconstruction Of The World» CD [9th Cycle].
Переиздание материала с лимитированного винила.
CD-вариант содержит бонус-трек «Depravity», а также видеоклип. Первые
2000 копий — в конверте увеличенного формата.
TESCO Organisation (Германия): LAND FIRE «Physical Mental Psychological» CD [TESCO059]. Этот новый альбом продолжает виниловый релиз, выпущенный на немецком Loki Foundation — холодный эмбиент, прерываемый ритмичными вспышками. LAND FIRE является более «клиническим» проектом гражданина из Herbst 9. Картонный DVD-дигипак.
WKN (Австрия): DER BLUTHARSCH «The Moment Of Truth» CD [WKN22]. CD-переиздание материало с давно распроданного 10"/mCD «Der Gott der Eisen wachsen liess» + трек с ульра-редкого 7" «Thank you!». 6-панельный дигипак.
Осеннее Равноденствие:
перечень выполненных работ
Репортаж с фестиваля, имевшего место 25 сентября 2004 г. в помещении заводского цеха судоремонтной верфи в Санкт-Петербурге
Строго говоря, сами организаторы не называли эту акцию фестивалем. Но, как вы сможете убедиться, прочитав репортаж Мистера Моцарта (KRYPTOGEN RUNDFUNK), по количеству участников и уровню выступлений это мероприятие вышло далеко за рамки обычного концерта…
…Впервые увидев «зал», я был приятно удивлён — более подходящее место для проведения подобных концертов представить себе сложно. Совершенно натуральный, полнейший индастриал — станки, кран-балки, висящие под потолком, куски листового железа и прочие металлические конструкции непонятного назначения. Импровизированную сцену от зрителей отделял мощный прокатный стан, служивший также и микрофонной стойкой.
Отдельного упоминания заслуживает туалет в этом помещении. Принадлежащий, разумеется, к типу «сортир», он был декорирован протекающими мохнатыми трубами, полуразваленной кафельной плиткой и бурыми разводами. Но больше всего меня умилили трогательная буква «Ж» на двери одной из двух находящихся рядом полуприкрытых кабинок и лежащий около ржавой раковины, под мутным зеркалом, новый бритвенный станок.
Всё ещё снующие по цеху рабочие удивлённо взирали, как мы затаскиваем в помещение аппаратуру. На вопрос одного такого товарища: «Для кого будет концерт?» — Коля (ХЛАДНА) невозмутимо ответил: «Для рабочих!». Так оно на самом деле и оказалось. В цеху один угол был отгорожен с двух сторон тонкими металлическими стенками, и в этом помещении всю первую половину фестиваля рабочие что-то сваривали и пилили, невзначай подыгрывая и создавая заодно очень уместные световые эффекты. Иногда во время выступлений кое-кто из них ошалело высовывался из дверей, смотрел на всё это безобразие и скромно прятался обратно.
Вообще, я думаю, что этот день им должен запомниться на всю жизнь — если бы не просветительская деятельность BioSonar, они бы так и не узнали, что те чудесные звуки, которые они слышат и производят каждый божий день, усиленные в несколько раз, на самом деле приносят кучу радости и счастья современной молодёжи.
№1. Ekran
Что можно сказать про своё собственное выступление? Сыграли для первого раза не так уж плохо, хотя и гордиться особо нечем. Из негативных сторон можно отметить типичные для советских аналоговых синтезаторов особенности: на непрогретом аппарате строй может быть достаточно корявым, но и от продолжительной игры он тоже плывёт. Поэтому, несмотря на все наши старания, синтезаторы всё же расстроились друг относительно друга, и мелодические линии получились не такими гармоничными, как хотелось бы. Из положительных сторон — исключительно хорошо проявил себя ударный синтезатор «Роктон» образца 1982 года, инфранизкочастотное гудение которого устроило приятный массаж кишкам. Не знаю, как оно было в зале, но мне немного заложило уши.
№2. Entrance to exit
Второй акт был великолепен в своём угаре. Один из участников проекта был наряжен в полную медицинскую амуницию и на протяжении всего выступления придерживал одной рукой здоровенные очки (вероятно, спадающие). Свободной от очков рукой он орудовал кассетными плеерами, запуская с них нехитрые харш-нойзовые петли. Второй участник очками не обладал, но с него — несмотря на относительно крупные размеры тела — постоянно спадали штаны. Будучи в изрядном подпитии (а по замечанию некоторых товарищей, так и вовсе в состоянии тяжелого отравления спиртосодержащими веществами), он эмоционально вещал в микрофон, играл на детских дуделках и свистелках, а также временами надувал и хлопал воздушные шарики.
Всё это вместе создавало весёлую нойз-панковскую атмосферу и оставило исключительно позитивные впечатления.
№3. Шумы России
Шумы России исполняли свою новую программу «Электролето». Если не ошибаюсь, это было второе её публичное исполнение, первое прошло в клубе «Молоко» в августе сего года. Выступление началось со спокойного пения птичек, журчания ручейка, звуков леса и прочей нью-эйджевой атрибутики. Однако уже через несколько минут участники проекта Гоша и Аня, орудуя соответственно тач-падом на ноутбуке и собственными голосовыми связками, насытили звуковое полотно металлическим лязгом, грохотом и плотными слоями шума.
В результате получился уникальный сплав нью-эйджа и мощного нойза. Такого в пост-индустриальной музыке я ещё не слышал. В качестве отдалённого сравнения можно лишь привести творчество MICHAEL MANTRA, однако если его нью-эйдж погружает в транс за счёт своей исключительной статичности и монотонности, то Шумы России как раз берут жёсткостью, динамикой и глубиной. Очень качественное выступление. Весьма рекомендую не пропустить их концерты с этой программой в будущем.
№4. Хладна
Очень сложно описывать это выступление — меня оно пробрало до глубины души. Хотя я был практически на всех концертах ХЛАДНЫ в Петербурге, меня не перестаёт поражать та космическая сила, что сквозит извлекаемых Николаем Николаевичем на свет божий в звуках, а также то разнообразие форм, в которых эта сила присутствует. Конечно, после выступлений трёх проектов, да ещё в таком антураже, крыша у меня уже немного отъехала (ещё даже без употребления химических соединений, тому способствующих), но перформанс ХЛАДНЫ отправил меня в самый настоящий трип.
Чего стоила хотя бы визуальная составляющая — дымовая завеса, зелёная лампа, сам Коля, облачённый в белый халат, с белой загримированной головой, напоминающей гипсовый шар… Словами это не передать. К середине концерта откуда-то были извлечены и поставлены на стол с аппаратурой красный кукольный шкафчик и плюшевый медведь.
Звуковая составляющая также трудноописуема — представьте, что может получиться, если снимать звук при помощи штекера со своей собственной головы и пропускать его через каскад эффектов, используя в дополнение массу электронных приборов. Абсолютно психоактивный эмбиентно-нойзовый звуковой дизайн! Закрыв глаза, я погрузился куда-то глубоко и далеко — так далеко, что даже удивился, что такое возможно под воздействием исключительно музыки.
Очнувшись ближе к концу выступления, я понял, что совершенно утратил чувство времени. С трудом включившийся разум подсказывал, что прошло как минимум минут сорок. Каково же было моё удивление, когда я глянул на таймер минидиска и понял, что Коля играл меньше двадцати минут!
На мой взгляд, самое сильное выступление за весь вечер.
№5. Утро
Утро — это совместный проект Евгения Савенко (SADOГИПНОЗ, LUNAR ABYSS, РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ и др.) и участника RITUAL FRONT по имени Roric. Монотонно чеканящая ритмы минималистическая перкуссия и экстатические песнопения внесли разнообразие в общую электронно-индустриальную направленность фестиваля.
По меткому замечанию Джорджа, выступление было похоже на трансляцию с заброшенного пограничного поста на русско-финской границе, где пара замшелых пограничников, поев на завтрак мухоморов и прихватив на прогулку барабан, отправились в лес распугивать медведей, зайцев и прочую живность. Очень бодро и ритуально!
[На самом деле пограничники ходили проверять припасы пресной воды, затаённые с 70-х годов в консервных банках по 200 мл на случай мировой катастрофы — комментарий тов. Савенко.]
№6. Zaubertote
Выступление проекта ZAUBERTOTE (или, по-русски, «Волшебный мертвец») было единственным, которое я почти целиком пропустил. Сказалась необходимость выйти на улицу и освежить голову после нескольких часов нещадных звуковых атак на барабанные перепонки. И очень жаль, потому что, вернувшись буквально за пять минут до конца, я застал лишь кусочек очень интересного индустриального техно, с игрушкой Gameboy в качестве основного инструмента. Обычно откровенно танцевально-ритмичные проявления в шумовой музыке я не люблю, но здесь было что-то действительно стоящее, благодаря тонкой и качественной работе со звуком.
№7. Jenseits
Несмотря на попытки прочистить голову, с течением времени крыша неуклонно отъезжала (на этот раз про химические соединения скромно умолчим). Когда JENSEITS настраивались, мы небольшой компанией отправились совершать вылазку на крышу цеха (надо заметить, что вечерний вид с крыши на территорию верфи и набережную Малой Невы очень романтичен).
Так вот, согласно интерпретациям моего разума, мы провели там довольно много времени, и спустившись вниз я подумал, что опять пропустил всё выступление, так как принял доносящийся из колонок рваный нойз за финальные аккорды. Оказалось, что ребята ещё даже не закончили настройку…
Само же выступление было брутальным. Мощные волны шума затмевали остатки вяло сопротивляющегося сознания. Два человека стояли за столом и уверенно крутили ручки различных приспособлений. Третий же, периодически надевая на себя кепку с прикрученной к козырьку мигающей лампой, сидел на полу и «управлял» микрофоном. В него он, если так можно выразиться, пел. А судя по физиономии — истошно орал. Вокала, правда, в чистом виде слышно не было — очевидно, из-за сильного искажения эффектами, но жару этот парень явно задавал что надо. Свои впечатления от их выступления я бы мог сравнить с прочисткой мозга металлическим ершом — больно, сочно и мясно.
№8. Brainfork
Насколько я могу судить по прошлым концертам проекта, в этот раз он сыграл наиболее жёстко. Не знаю, то ли атмосфера этому способствовала, то ли у автора, как и у многих из присутствующих, тоже произошёл некий сдвиг в сознании, но первая половина выступления прошла под знаком плотного, густого как кисель шума. Лишь во второй части в музыке стали проявляться обычно свойственные BRAINFORK ритмические элементы. Надо сказать, что к этому моменту у меня практически полностью отключилась возможность критического восприятия реальности, и музыка просто лилась в голову в чистом виде, без интерпретаций, и уже совершенно невозможно было понять, нравится она мне или нет. Слушать звуки стало таким же естественным процессом, как, например, дышать или есть. Поэтому не могу судить, насколько хорош был BRAINFORK, но выступление его воспринималось очень органично и целостно.
№9. SadoГипноз
Сыграв уже по одному разу в рамках ХЛАДНЫ и УТРА, Коля и Женя не ограничились достигнутым, и, надев на голову бумажные улыбающиеся колпаки-маски, принялись насиловать слушателей шизоидным нойз-техно-трансом.
Выступление продолжало линию, начатую SADOГИПНОЗОМ на прошлом концерте (а это было аж в январе, в клубе «Фронт»), но в этот раз музыка была настолько клинической, что окончательно сорвала мою точку сборки с привычного положения и пинком запустила её гулять по просторам вселенной. А некоторые люди даже умудрялись танцевать… Могу только сказать, что вечер для меня закончился невербальным общением с дождевым червём и просмотром мультфильмов дзенского содержания в компании с приятной национал-большевистской молодёжью.
В качестве вывода могу констатировать — более безумного индустриального мероприятия я ещё в своей жизни не посещал. Так что остаётся только поблагодарить активистов BioSonar за бесценный вклад в развитие нетрадиционных способов проведения концертов!
По горячим следам,
спец. корр. Dark Industry
Mr. Mozart
Фотографии © Mr. Mozart, КультФронт НБП
Humus — Musices immobiles 5-15
© 2004, Monochrome Vision (Россия)
- Descendre
- A-coups
- Fluide
- Accrocs
- Après coup
- Frôlements
- The Sirens
- L'Air — L'Eau
- Comme une houle
- Cytryth
Первый диск нового московского лейбла Monochrome Vision оформлен просто, но стильно (если не обращать внимание на ошибки набора — использование компьютерных кавычек вместо типографских и дефисов вместо тире) и снабжён обращением Лорана Перниса на французском языке, с переводом на английский и русский:
«…Большинство звуков появилось благодаря чистым экспериментам по искажению звучания инструментов. Например, одна из первых композиций была сделана на самых высоких нотах двойного баса и цитре в роли барабана.
Несовместимость техники игры и инструмента даёт непредсказуемый
результат — случайная музыка, возникающая сама собой. Помимо этого странного
явления, становится совершенно очевиден неповествовательный характер музыки.
Её драматизм заложен в самой структуре, напряжение сменяется покоем, приводящим
к полному расслаблению, что обычно для традиционной восточной музыки,
в которой атмосфера подобна бесконечно меняющемуся климату.
Вот почему я называю её „неподвижной“ — сама музыка не меняется, меняется
восприятие слушателя (его внимание то рассеивается, то мобилизуется, и
так до бесконечности), тем самым формируя уникальное истолкование.
Перейдя от акустических инструментов к электронным, я вскоре пришёл к выводу, что „неподвижная музыка“ может генерироваться и с помощью машин. Здесь всё происходит благодаря сбоям и непредусмотренным конфигурациям, а также режимам работы, нерекомендуемым производителями оборудования — например, перегрузка звуковых карт определённых синтезаторов, приводящая к неправильному считыванию звуков.»
Основная часть композиций альбома построена на однообразных узорах из зацикленных сэмплов очень небольшой продолжительности (преимущественно — доли секунды), превращённых в цельный звуковой поток, еле заметно меняющийся во времени — так меняется звук при повороте головы или перемене местоположения относительно источника звука.
Первый трек выполняет роль интро, спокойным электрическим гудением незаметно приводящего ваш разум в состояние подходящее для восприятия альбома. Под стук падающих капель основной слой звука волнообразно колышется. Второй трек — «A-coups» — весьма мрачен: фрагменты зловещего цифрового рокота, затихая, сменяются зияющими чёрными паузами. Зацикленный и реверберированный сэмпл содержит, помимо обычного, ультразвук. Это механистическое чередование тишины и death-industrial-саунда имеет много общего с записями VALEFOR. Однако ультразвук, как ему и положено, раздражает уши — что отнюдь не способствует удовлетворению. Мягкий, эмбиентный «Fluide» наполнен звоном, напоминающим колокольчики; здесь ассоциации могут возникнуть скорее с AUBE.
Далее идёт «Accrocs» — пульсирующий рокот, напоминающий радиошум бэкграунд и множественные электронные щелчки: похоже на запиленную индустриальную грампластинку года эдак 1960-го. Композиция «Après coup» богата частотами: гулкий, атмосферный звук почти музыкальной природы нарастает и затихает, буквально физически растворяясь в пространстве. Впечатление от жучиного жужжания «Frôlements» снова подпорчено звонами сверхвысокой частоты. И как бы в ответ на наше ворчание «The Sirens» приветствует нас откровенным, безапелляционным гулом в области средних низов. Гул угрожающе вибрирует и грузно перемещается туда-сюда по звуковому пространству. Вибрация усиливается до оглушительной и затем постепенно пропадает.«Воздух-земля» почти не отличается от предыдущей композиции: тот дрожащий гул и отголоски радиопозывных где-то вдали.
«Comme une houle» и «Cytryth» — трансовые эмбиентные треки, построенные на «дилэях» на манер TROUM, причём в последней композиции скрыты поющие в подсознании голосовые сэмплы.
Оценка: 4/5
2004
Ссылки:
Monochrome Vision — http://www.monochromevision.ru
Laurent Pernice — www.laurent-pernice.fr.vu
Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.
Dark Industry
Dark Industry Communication Port
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.music.darkindustry |
Отписаться |
В избранное | ||