Демо своего проекта с конспиративным названием ПРОЕКТ прислал нам из
города Курска музыкант по имени Lёps Dubasov. Название демо не известно,
хотя логичным будет предположить, что оно называется «Альбом». Наивные
старомодные синтезаторные модуляции в несколько слоёв, драм-машина (то
безразлично-спокойная, то срывающаяся в стремительное молотилово) и совершено
патологические тональные сбивки и завывания, незаметно для уха превращающие
простые электронные мелодии в психоделический пауэр-нойзовый хаос всё
это даёт в итоге шикарное ретро-техно на сумрачном и безлюдном перекрёстке
между VROMB, KARL RUNAU и BIOSPHERE. К рецепту добавлены неприметная,
но ненавязчиво придающая мясца гитара и прикольные сэмплы, похожие на
духовые. Точнее говоря, гитара используется в двух ипостасях: иногда как
обычный акустический струнный инструмент и реже как свирепо «примоченная»
дэт-металлическая басуха, почти полностью приглушённая и обрывочно появляющаяся
в самых неподходящих местах, как заблудившийся в метро террорист-смертник,
или как проступившая с другой стороны кассеты звуковая дорожка.
Кстати, последнее предположение не лишено оснований. Вот что пишет в
сопроводительном письме автор об истории создания этой записи:
«Когда писались эти треки, существовала огромная проблема нехватки ЭВМ,
зато хватало всяческих старых аналоговых синтезаторов типа «Поливокс»,
«Vermona», «ЭМИ»; также от индиперского прошлого осталась басуха, драм-машина
«Alesis HR 16», пульт и куча примочек (как советских, так и не очень).
И вот хмурой осенью 2003 года засел я за паяльник и начал коммутировать
всё это оборудование в единый организм, который заработал через несколько
дней. Затем мне на несколько дней достался groove-box «Roland MC-303»,
и всё произошло!
А когда уже зимой в моих руках очутился компьютер, пока готовился (и
готовится до сих пор) новый «проект», старый был оцифрован с обычной магнитной
ленты. Писался он в реальном времени, то есть всё, что там играется, нажимается
одновременно разными руками (никакого midi) и через пульт идёт на вход
самого обыкновенного магнитофона — вот почему такой высокий уровень шума!
За это извините!!!»
Не станем утомлять читателя своими догадками по поводу сущности «индиперского
прошлого», тем более что таких догадок у нас не имеется. Зато мы совершенно
уверены, что именно благодаря упомянутой нехватке ЭВМ звук на этой записи
получился таким замечательно подвальным, кривоватым и убедительно живым.
Вместе с индиперским прошлым осталось скрыто под покровом тайны количество
«разных рук», одновременно орудуя которыми которых Lёps учинил такой комплексный
натюрморт. Но вот за высокий шум мы извинять не будем. Наоборот, мы скажем
за него большое человеческое спасибо! Побольше бы нам такого шума, и именно
на высоком уровне.
И напоследок — авторские комментарии по поводу жуткой хари на обложке:
«А рожа — да… прикольно делать фото, сканируя себя — всего-то; фактически,
новый бизнес — мгновенное фото: рожу в сканер — из принтера фото…»
Оценка: 4/5
Ссылки:
305002 г.Курск ул.Мичурина. д. 8, Lёps Dubasov 4002@rambler.ru
Выпустивший, начиная с 80-х, более 30 релизов в рамках MZ.412 и множества
других групп и проектов, господин Nordvargr решил на старости лет
удариться в сентиметальность.
Используя для конспирации в качестве псевдонима своё настоящее имя
Henrik Bjorkk, он выпустил на неизвестном значке HORCH!
альбом спокойного электронного техно-эмбиента.
Романтически оформленный с помощью фотографий французского художника
Жана-Себастьяна Россбаша (Jean-Sebastien Rossbach, The Living Rope) дигипак
включает бонус-видеоклип «Patterns Emerging 1», выполненный Maximilian
Janicke (Raw Image).