Специальное издание последнего CD Эндрю Кинга (Andrew King) «The Amfortas
Wound» в роскошном пакете ручной работы, включающее три объёмных изображения
алхимической тематики, нанесённых на свинцовую панель. Пакет, буклет и
картина подписаны Эндрю. Всего существует 33 экземпляра, 5 из которых
можно купить через мэйлордер Athanor
(Франция). Цена совсем пустяковая: 115 €.
Сегодня поступил в продажу новый студийный альбом ARGINE «Le Luci Di
Hessdalen», выпущенный на ARK Records.
01.02.04. Wappenbund
Новый концептуальный альбом WAPPENBUND «Preussen» выпущен в двух версиях:
LP-Box (300 экз.) и CD-Box (494 экз.). Подробности на /www.elsola.de/label/greyland/.
30.01.04. Stahlwerk 9
Neuropa Records выпустил на виниле
новый альбом германского пауэр-электронного акта STAHLWERK 9 «Babi Yar»
12" [NRP03]. Проект стал известным задолго до релизов на Steinklang
или Cold Lands/Achtung Baby — ещё по своим селф-релизам на CD-R и кассетах.
Для «Babi Yar» STAHLWERK 9 объединил усилия с RASTHOF DACHAU.
Выпущенный в Японии на CD-R альбом канадского one-man-проекта с женским
именем NADJA, состоящего из одного мужчины, — всё это уже очень достаточно
странно. Музыка, записанная на этом диске — ещё удивительнее: невообразимая
смесь funeral doom, drone ambient и шепчущего вокала! Нечто относительно
похожее можно услышать, если во время прослушивания mp3-альбома SCEPTICISM
в привод CD-Rom вставить диск TROUM. Всего 4 трека на 44 минуты — однообразные,
как арктический ландшафт, похоронные риффы и сомнабулические ударные
окутаны серой пеленой нечётких атмосферных шумов, среди которых шум прибоя
и свист ветра, незаметно переходящий в призрачное эхо шепчущих голосов.
Монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного
мелодического рисунка, которому вторят бесконечные петли и еле слышный
шёпот — вот что представляет собой каждая из четырёх композиций альбома.
Точнее, даже не шёпот: попробуйте на выдохе беззвучно артикулировать губами,
и сможете составить себе некоторое представление о вокале на этом альбоме.
Единственная группа, которую хотя бы отдалённо напоминает NADJA — швейцарское
трио MORDOR, но если швейцарцы, главным образом,
нагнетают в своём творчестве мрак и злобу, то здесь доминирует атмосфера
транса, музыка скорее ассоциируется с полузабытым сновидением, когда уже
не помнишь, о чём был сон, но ещё сохранилось созданное им настроение,
и ты понимаешь, что только что побывал в одном из бесконечного множества
затерянных в твоём подсознании миров, в который нет возврата. Иногда даже
словно бы чудится размеренное дыхание спящего. Некоторые также сравнивают
стиль группы с Khanate и Halo.
Как
мы уже упоминали ранее, вся музыка для проекта NADJA создаётся одним человеком.
Его зовут Эйдэн Бэйкер (Aidan Baker), и здесь он отвечает за гитары,
бас, скрипку, звуковые «петли» (loops) и вокал. Правда, скрипку опознать
на слух абсолютно невозможно — до такой степени её звучание отличается
от привычного. Эйдан — музыкант и писатель из Торонто, получивший классическое
образование по классу флейты и позже самостоятельно научившийся играть
на гитарах, ударных, скрипке и множестве других инструментов. Он постоянно
выступает на различных фестивалях в Канаде и США, выпустил несколько дисков.
Автор двух сборников поэзии, ряда поэтических и художественных произведений
и критических статей. Как музыкант, Эйдан изучает возможности деконструкции
саунда электрической гитары как исходного источника звука, создаёт самую
разную музыку, от экспериментальной электро-акустики до электронного эмбиента.
Принимает участие, помимо NADJA, в experimental/ethno-ambient-группе ARC
и post-space-rock-группе Mnemosyne.
Как и, главное, зачем его занесло в страну самураев и калькуляторов,
нам неведомо. Оформление диска, к сожалению, настолько убого, что
не только в Японии, в России-то нынче такое встретишь нечасто. Сложенная
пополам распечатка на струйном принтере, слим-бокс. Этот альбом, несомненно,
заслужил лучшей участи. Собственно, только формат (CD-R) и оформление
способны испортить впечатление от этого гениального произведения.