Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data Выпуск от 22.11.03


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


Публикация данного текста долго откладывалась из-за задержки с фотографиями. Теперь мы решили всё-таки не дожидаться решения этой проблемы и опубликовать репортаж без иллюстраций, которые будут добавлены позже (тем более, что в рассылку все материалы в любом случае отправляются без иллюстраций).


HEILIGE FEUER IV: хроника происшествий

Репортаж с международного фестиваля индустриальной музыки,
состоявшегося 18 октября 2003 г. в Санкт-Петербурге
  1. VETROPHONIA (Россия)
  2. PAINSLUT (Австрия)
  3. BEARER OF THE INMOST SUN (Австрия)
  4. RASTHOF DACHAU (Германия)
  5. ALLERSEELEN (Австрия)

С первым осенним снегом пришёл в Санкт-Петербург пятый международный фестиваль индустриальной музыки Heilige Feuer, приведя с собой, как всегда, толпу разношёрстных любителей индастриала со всей России — взволнованных почитателей и скептичных циников, предвкушающих коллекционеров и озадаченных первооткрывателей, неизменных разукрашенных готов, великовозрастных металлистов в майках «Carcass» и «Mortician» и подозрительно озирающихся товарищей в пиджачных костюмах (взамен предсказанных было нами скинхэдов был замечен только придурковатого вида пионер в очках и белой рубашке с повязкой, который весь концерт отчаянно взмахивал перед сценой хилой ручонкой). В списке команд в этом году значились менее известные имена, чем те, что участвовали в предыдущих фестивалях, цена же на билет, увы, снова возросла, и многие обоснованно опасались в успехе мероприятия. Тем не менее, к началу первого выступления перестроенный до неузнаваемости Red Club был снова полон. Концерт, как всегда, начался позже объявленного времени, но на этот раз задержка обернулась весьма приятным ди-джей-сетом, позволившем возможность послушать на «большой» акустике треки самых разных исполнителей, от Nightmare Lodge до Der Blutharsch и Kreuzweg Ost…

1. Vetrophonia

Ветераны отечественного industrial с ходу пошли в бой, взяв на вооружение жёсткий и беспросветный death-industrial: медленная, похожая на гулкие глухие шаги механистичная пульсация, вплетённая в монотонный гудящий бэкграунд, и масса звуков естественного происхождения, извлекаемых музыкантами по ходу выступления из самых невероятных устройств. Николай Судник (ЗГА) музицировал при помощи пульта, к которому были подключены самодельное электронное приспособление (наподобие тех, что паялись когда-то читателями журнала «Радио») и здоровенная стойка с укреплёнными на ней пружинами, струнами и ещё чёрт знает чем. Водя пальцем по светящемуся тач-пэду, Николай извлекал из него звуки, очень похожие на истерично орущий голос меняющейся тональности. Наблюдать за действиями Александра Лебедева-Фронтова (ЛИНИЯ МАСС, СТАЛЬНОЙ ПАКТ) было непросто, т.к. он выбрал хорошо защищённую от посторонних взглядов позицию: притаился за столом с электроникой. Он бесчеловечно издевался над патефоном, то вынуждая его воспроизводить что-то совсем не похожее не грампластинку, а то и вовсе терзая головку звукоснимателя грубой фанерою. В перерывах между пытками проигрывателя Александр дубасил молотком по свисавшему со стола листу жести. Общий результат оказался впечатляющим: тяжёлый и плотный, но в то же время достаточно динамичный саунд, эдакая шагающая, визжащая и хрипящая «стена шума», в сочетании с шикарным видеорядом — конструктивистской мультипликацей напополам со сталинской кинохроникой (конвейеры, станки, доменные печи, тысячи неустанно работающих тружеников и мелькающие надписи типа «ЕЩЁ» и «Люди-механизмы»).

2. Painslut

На сцену выскочил упитанный юноша необычного вида — очки, кольцо в носу, чёлка до подбородка и такой же длины борода, униформа, включающая галифе и солдатские сапоги, и плюс ко всему — нескрываемая «голубизна» в жестах. Вообще, слово «painslut» означает приблизительно следующее: «шлюшка с садистскими наклонностями» — так что странностей от этого проекта можно было ожидать заранее. Музыкант сразу принялся хорегографично «рубиться», давя на рычажки и кнопки, извиваясь, размахивая длинной чёлкой и время от времени упоённо выкрикивая что-то в микрофон искажённым электроникой голосом. Начал он, вопреки обычаю, за упокой — плотным низкочастотным death-industrial, чем-то похожим на предыдущее выступление — а закончил за здравие, сперва «наведя резкость» при помощи пауэр-нойзового ритма, а ближе к концу вообще перейдя, всем на удивление, чуть ли не к EBM. На экране между тем демонстрировался чёрно-белый эротический фэнтэзи-фильм с элементами садо-мазо, в одном из сюжетов которого был ясно различим соблазняющий обнажённую актрису Владимир Ильич Ульянов-Ленин, в неизменных пиджаке и кепочке. В общем, если не обращать внимание на неадекватное поведение музыканта, номер PAINSLUT вышел вполне интересным, хотя бы за счёт непредсказуемости стилевых поворотов.

3. Bearer Of The Inmost Sun

Двое хмурых диверсантов в белой униформе с капюшонами своим появлением сразу согнали со зрителей бодрое танцевальное настроение. Фронтмен с тёмными мешками под глазами и осоловело-тяжёлым взглядом, смахивающий на камердинера из «Семейки Адамс», начал выстукивать на висящем на шее барабане простенький ритм, при поддержке своего товарища по оружию (т.е. тоже с барабаном), стоящего на заднем плане. Цель музыкантов стала ясна с первых секунд, но достигнута в результате так и не была: группа старательно подражала могучим мартиальным американцам BLOOD AXIS. Впрочем, музыка BEARER OF THE INMOST SUN, при всей своей простоте, могла бы показаться интересной, если бы не крайне бездарная звукорежиссура: фонограмма, состоящая из средневековых мелодий, оказалась задвинута далеко на задний план (откуда была почти не слышна), а незамысловатая барабанная дробь и пафосный речитатив фронтмена оставлены «перед носом» у слушателей. Всё это почти в точности воспроизводило хорошо знакомый тем, кому за 30, ритуал пионерской речёвки, чему, в частности, способствовал тот факт, что оба «солнценосца» почти постоянно самым нелепым образом сбивались с нехитрого ритма. В зале во время этого сета можно было наблюдать Кадмона из ALLERSEELEN, с заметным удовольствием приплясывающего в такт барабанам. Как ни странно, многим это выступление очень понравилось, а кое-кто даже называет его лучшим за всю историю фестиваля, с чем мы никак не можем согласиться: для сравнения можно вспомнить хотя бы прошлогодний «martial industrial»-проект WAPPENBUND, который, несмотря на отсутствие сколь бы то ни было существенной «живой» работы, кроме вокала, слушался гораздо интереснее.

Rasthof Dachau

На сцене снова появилась вульгарная личность из PAINSLUT, к которой присоединился ещё один боевитого вида молодой человек в аналогичной униформе. Зазвучал очень монотонный power electonics — на фоне ровного гула исполнители по очереди эффектно завывали искажёнными дисторшеном и реверберацией голосами. Бьющая энергетика дуэта в сочетании с мощной вокальной работой и спортивной жестикуляцией второго бойца оказались вполне впечатляющими, но общий результат вышел слишком однообразным. Казалось, музыканты настолько увлеклись поочерёдным выкрикиванием злобных, но непонятных лозунгов, что совершенно потеряли счёт времени. Видеоэкран снова демонстрировал хронику, но советская трудовая эйфория на ней сменилась какими-то геноцидными съёмками не совсем понятной тематики, сценами из будней моджахедов и показательным джихад-шоу Саддама Хусейна.

Не совсем понятным осталось, как может товарищ из австрийского проекта PAINSLUT одновременно являться частью немецкой группы RASTHOF DACHAU — возможно, в пресс-релизе была допущена некоторая неточность.

Allerseelen (Австрия)

Каких-то особенных сюрпризов от выступления хэдлайнера нами не ожидалось. Вообще говоря, все композиции ALLERSEELEN построены по одному несложному сценарию: повторяющийся сэмпл из бренчания на гитаре, партии саксофона, игры на гармошке и т.п., плюс ударные и речитатив. Тем не менее, группа звучала совсем не так, как на студийных записях. Судя по всему, Кадмону так понравилось выступление BEARER OF THE INMOST SUN, что он решил выстроить звуковую картину тем же сомнительным способом: вокал и барабаны на переднем плане, остальное на заднем. Пожалуй, именно это и испортило его выступление. Обычно спокойно-философский military-pop ALLERSEELEN стал больше похож на некий ритуальный рэп, или, опять же, на пионерскую самодеятельность советских времён, хотя барабанщики, не в пример предшественникам, показали гораздо более профессиональное владение инструментом.

Лучше всех сет Кадмона, судя по всему, оценили рядовые из RASTHOF DACHAU — они бодро выплясывали в центре угрюмого кольца из российской публики.


Как видно из вышесказанного, четвёртый фестиваль Heilige Feuer трудно назвать вполне удачным — в число наиболее разочаровавших нас групп попали именно хэдлайнеры, от которых ожидались самые интересные выступления. Что поделаешь, за три предыдущих года фестиваль достиг такого уровня, держаться которого не так-то просто. Но даже притом, что сравнение с прошлыми фестивалями явно не в пользу Heilige Feuer IV, он, как и прежде, стал главным событием для индустриальной общественности нашей страны. Остаётся надеяться, что никакие трудности не сломят энтузиазм устроителей и в следующем году Heilige Feuer вернулся в наш город, озаряя и сотрясая низкое серое небо Петербурга канонадой священного огня…

P.S. По настоятельному требованию Евгения NooN (RITUALNAYA BIOINGENERIA/ BioSonar) приводим дословно его мнение о фестивале: «Мне всё понравилось!».

D.I.
Октябрь 2003 г.

См. также: Официальный пресс-релиз


Dark Industry
Dark Industry Communication Port



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное