Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Dark Industry News Data Выпуск от 26.07.03
Информационный Канал Subscribe.Ru |
DARK INDUSTRY NEWS DATA
26.07.03. Dark Industry
Переработаны и дополнены рецензии на три альбома GORDUW
Gorduw
Продукция красноярского лейбла Folvork, существующего аж с 1996 года, давно известна интересующимся металлическим и индустриальным подпольем, в первую очередь благодаря, пожалуй, регулярно производимому сетевым изданием Сумеречные тени «расстреливанию» этой самой продукции. В целом, её отличает достаточно наплевательский подход как к качеству звука, так и к оформлению буклетов: чёрно-белые распечатки на лазерном принтере, на чёрт знает какой бумаге и с невысоким разрешением. Впрочем, dr. Feitnathoroth, основатель лейбла и большей части приписанных к нему проектов, и не скрывает того, что качество не является главным для его музыки: скорее наоборот, таким образом подчёркивается желание отсечь «лишних» слушателей, не разделяющих мизантропичное мировоззрение автора и заинтересованных лишь в приобретении дорогих блестящих безделушек, которые можно поставить на полку, хвастаться гостям и потом продать втридорога на аукционе. Фейтнаторот всеми способами демонстрирует полнейшее презрение к слушателям и безразличие к тому, как воспринимается ими его музыка: каждый год он выпускает под различными названиями несколько альбомов, изливая в них переполняющую его ненависть ко всему живому, и, кажется, сам процесс и является для него конечной целью. Такой подход хорошо знаком тем, кто увлекается ортодоксальным black metal ценителей этого жанра такие странности давно не удивляют. Кстати, в наших экономических условиях подобный минимализм в оформлении оборачивается приятной возможностью приобрести диск всего за несколько долларов (для тех, кого это может заинтересовать, добавлю, что все CD-релизы Folvork выходят и в кассетной версии по забавной цене $1). Ещё одна характерная черта всех релизов красноярского лейбла: лирика, как правило, не произносится в течение композиции, она как дополняет музыкальную часть альбома, фактически присутствуя только в буклете.
«Vosmaya Chastt Istorii Feitnathorotha. Dialectics Tar Diokihtis» CD-R [Kfeytzez 042]
© 2001, Folvork’prod.
- …Torna Endorhii (…From Anything)
- Stevaden Torna Edaktee Wchern Aiyansar (Waken in a Fog Morning Famine)
- Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 2 (Shamanic Codes of Drunk Winter 2)
- Tu ‘aavard Tar Armo-piercing Teenkiiav (the Burning Kiss of Armo-piercing Bullets)
- Paranormal Kamla Gorduw (Paranormal Ether Gorduw)
- Enddor (Anything)
- Harg Stinnikkyt Tar Rationalism (Malicious Geniuses of Rationalism)
- Pantu Merg Tiginei Vurduhai (Blood Only Eyes Looked)
- Malar Ree Eco-tii Torna Kaytan… (Now and Further in Eternity…)
- Wahhou, Kumkelga Sti Tar Meeyo (the Marks Finishing Ideas of Winds)
- Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow)
All Music & Lyrics By dr. Feitnathoroth.
dr. Feitnathoroth: All Diokihtis.
Alhora: Some Vocal Samples.
«…From Anything» словно бы специально создан для того, чтобы заставить случайного слушателя поскорее вынуть диск из проигрывателя и больше никогда к нему не приближаться почти пять минут монотонного среднечастотного шипения с повторяющимися искажёнными звуками выстрела. Однако если вы дотерпели до конца этого трека, последующее покажется вам после него просто лёгкой танцевальной музыкой.
Достаточно спокойная и печальная «Waken in a Fog Morning Famine» с небыстрыми ломанными битами и клавишно-индустриальным фоном воспринимается как неожиданность после этого нойзового зверства . Злоба как таковая в саунде совершенно не чувствуется она скорее сосредоточена в лирике. Обволакивающая эмбиентная атмосфера с короткими клавишными проигрышами и ненавязчивым обилием сэмплов природного и механического происхождения, а также, в особенности, голосовых уравновешивается характерным псевдо-танцевальным «сбитым» ритмом, предельно однообразным в пределах одной композиции. Впрочем, трудно представить себе персонажа, танцующего под эту музыку. Думаю, такое возможно только в том редком случае, когда танцующий предварительно сошёл с ума от внезапно свалившегося на него несчастья. На третьей композиции, «Shamanic Codes of Drunk Winter 2&raqu;o (&laqu;oШаманские Коды Пьяной Зимы 2»), перкуссия становится быстрее и ещё более «изломанной»; явственно слышно журчание ручья, в отличие от большинства треков, где особенно часто используются звуки выстрелов, автоматных очередей и взрывов, настолько гармонично смешивающихся с потусторонним сэмплированным вокалом, что кажется, будто источник у этих звуков один и тот же. При этом музыка остаётся парадоксально спокойной и гипнотизирующей, кажется что только из этих звуков войны и разрушения и состоит на самом деле наша повседневная жизнь, словно нет и никогда не было в этом мире ничего, кроме гор оружия и бронетехники, миллионов летающих снарядов и пуль, ничего кроме смерти. Ощущение депрессии и опустошённости нарастает с каждой минутой… «Смерть» вот одно слово, которым можно описать атмосферу от этого альбома, причём смерть не как событие, а как состояние. Собственно, апокалиптичная поэзия Фейтнаторота вполне соответствует этому впечатлению. Абсолютным хитом альбома, безусловно, является седьмая композиция, «Harg Stinnikkyt Tar Rationalism», где в качестве перкуссии используется флегматично-неторопливая автоматная очередь, и «Pantu Merg Tiginei Vurduhai» с колокольным звоном и зашумлёнными джангловыми битами.
Как следует из сопроводительного текста, вся философская лирика (как и музыка) была написана шаманом dr. Feitnathoroth «в полной неконтролируемости, крайнем суицидальном безумии, беспамятстве и шаманском экстазе под опьянением Гульту (Amanita Muscaria) (грибной галюциноген) в припадках, камлании и изоляции от мира в четырёх бревенчатых стенах… Лирика данного альбома не была представлена на альбоме в буквальном (вокальном) виде, либо же была представлена только частично, но лишь посредством общего звукового эфира…». Вся философская лирика была изначально написана на диалекте фолворк эвенкского языка. На диске же присутствует только версия на не очень грамотном английском языке, чтение которой, честно говоря, только мешает сосредоточиться на восприятии музыки и скрытого в ней смысла. Кстати, эвенкские названия треков выглядят более оригинально и интригующе.
В качестве иллюстрации позволю себе привести целиком текст последней композиции, Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku. (Final Dreams Before Black Snow.):
Warms…
…Blood on lips…
Any traces…
Any hopes…
Any sides…
Any barrier…
Readout began…
…Ten…
…Nine…
And a panic in your eyes…
…Eight…
…Seven…
It is more, than the despair is simple…
…Six…
…Five…
It is deeper, than simply hatred…
…Four…
…Three…
You bury itself morally…
…Two…
I am quiet…
…One…
And…
…Only Ashes…
…Only Flame…
…Only the Wind…
…Only Snow…
…Only DEATH…
Фактически же, в композиции звучит только бесконечно повторяемый зловещим «шаманским» голосом отсчёт: «Ten… Nine… Eight… Seven…». (С русскоязычным вариантом лирики можно познакомиться на сайте лейбла (http://folvorkmusic.chat.ru/dr8.htm)).
И последнее: в 2002 году альбом был выпущен и на питерском лейбле Fight Muzik, опять же в формате CD-R, но с «коллекционным» оформлением и, конечно, совсем другой ценой для упомянутых в начале статьи ценителей…
Оценка: 4/5
«Deviyataya Chastt Istorii Feitnathorotha. Toxin (Udjeveyd Monologues)» CD-R (Kfeytzez 052)
© 2002, Folvork'prod.
- Ehhaar. (Will Be...)
- Ta-Rouna Gikkertewii Epseftinai Edaktee… (Through Lacerations of a Fog…)
- Deve Morto (the Red Strip)
- Rouna, Tadaane Randerkit (I, Called Darkness)
- Shamanism Tar Virginikt (Philosophy of Suffocation)
- Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 3 (Shamanic Codes of Drunk Winter 3)
- Kaberrkinn-T Rouna! (Hate Me!)
- Ende Hadge (Eternal Winter)
- Larten Tar Rouna Gaidan (Suicide of My Death)
Длительность: 76:34
Открывает альбом и первый трек «Ehhaar» пафосная и зловещая зарисовка из сэмплов оперного баса и симфонических раскатов, напоминающая чем-то IN SLAUGHTER NATIVES, после чего начинаются знакомые, изломанные на всю голову биты с обилием речевых сэмплов; вторая половина трека скучновата. «Through Lacerations of a Fog…» тоже снабжён трёхминутным вступлением (вой сирен вдали и приглушённая барабанная дробь). Основная композиция отчасти похожа на приджазованную звуковую кашу, в которой намешано столько ритмов, сэмплов (включая нечто вроде труб диксиленда) и шумов, что она и сама больше похожа на некое интро. Мелодии как таковой практически нет. «Deve Morto» стартует продолжительным девичьим постаныванием (судя по сопроводительной информации, все партии «женского вокала» принадлежат Alhora вероятно, конкретно с этой партией доктору пришлось девушке помочь). Основная часть трека построена, похоже, на базе сэмплов автомобильной аварии, верещания сигнализации и характерного для GORDUW повторяющегося мелодического фрагмента на заднем плане. Первая приличная вещь на альбоме. Композиция с интригующим (в переводе на русский) названием «I, Called Darkness» ( «Я, именуемый Тьмой») оказалась бодрым, почти танцевальным, очертя голову проносящимся «хитом». Я бы лично назвал бы такой трек, скорее уж, «I, called Speedy Gonzales». Надо сказать, в «Девятой Части» своей «Истории» д-р Фейтнаторот заметно увеличил скорость и усложнил структуру ритма, что, однако, не пошло на пользу дела: разнообразие сэмлов разрушает цельность атмосферы и концептуальность, присущие предыдущему альбому, а слишком ломанный ритм, больше свойственный джанглу или эйсид-хаус, тяжёл для восприятия и некоторых, вроде меня, иногда раздражает. Правда, начиная с седьмого трека материал приближается к своему предшественнику «Восьмой части»: скорость падает, появляется спокойно-депрессивная фоновая мелодика. «Philosophy of Suffocation» среднетемповая меланхоличная вещица, исполненная, кажется, на акустической гитаре и автомобильном насосе плюс классический гордувовский ритм. «Shamanic Codes of Drunk Winter 3» не ремикс, как можно подумать, а логическое продолжение предыдущих двух частей «Шаманского кода пьяной воды». Как и предыдущие фрагменты «шаманского кода», композиция вполне достойная хоть и опять быстрая, но красивая, запоминающаяся и использующая, к тому же, безотказный приём девичье «А-а-а-а» в качестве «материала» для клавишных. «Hate Me!», «Eternal Winter» и «Suicide of My Death» выполнены в том же ключе, что и пятый трек: небыстро, немножко путано и очень грустно. Последний трек, как и первые, чересчур однообразен хотя и не выбивается из стиля. Иногда слышны колокола и, опять же, «голосовые» клавишные. В целом впечатление от диска остаётся определённо положительное, хотя первые 3–4 трека альбом явно слегка подпортили. Из-за этого, наверное, он не дотягивает до «Восьмой Части…», хотя остальные треки вполне достойны сравнения с предыдущим альбомом.
Оценка: 4/5
«Deve Irio (Red Steel)» CD-R [Kfeytzez 048]
© 2002, Folvork'prod.
Альбом содержит ремиксы и «живые» версии наиболее удачных треков из последних частей эпопеи д-ра Фейтнаторота. В одних треках добавлены кое-какие сэмплы, в других, наоборот, что-то убрано. По правде говоря, я не заметил особенной разницы между оригинальными версиями и «клонами», потому не вижу особенного смысла описывать этот альбом. На самом деле я склонен рассматривать этот релиз как просто неплохую возможность купить сборник лучших вещей группы за полцены. Положительной стороной можно также назвать нормальную длительность альбома: 43 минуты.
«Desyataya Chastt Istorii Feitnathorotha. Gan Sensory» CD-R [Kfeytzez 0XX]
© 2003, Folvork'prod.
- 1. Laamn Uot Tar Ralgall. (Last Day Of Peace.)
- Dron Torna Rouna! (Autumn In Me!)
- Provоcation (U$Atan Proclamation).
- Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 4. (Shamanic Codes of Drunk Winter 4.)
- Markuoll Drovdt Markuoll. (Spider's Web vs. Spider's Web.)
- Vatei Torna Gathorrami Tar Buga. (Penetration into Revelations of the Worlds.)
- Ghohnii Tar Buga/Gaidan Orrafikt. (Taste of the Ground/Death Sentence).
- Jekt Nargall. (Holy War.)
- Irio Scaam. (The Steel Nation.)
- Gaidan Ultan Tar Digital Minthosohiep. (A Dead Signal of Digital Infection.)
Длительность: 79:36
На юбилейной части своей бесконечной истории доктор/шаман Фетнаторот решительно отказался от попыток выдоить ещё что-нибудь из звука «Dialectics Tar Diokihtis» и устремился в эксперименты. И надо сказать, не зря. Для начала он попробовал добавить к музыке дисторшированный вокал в пауэр-электронном стиле и гитарные сэмплы, создающие из хаотических риффов своеобразный нойз, напомнивший отчасти CLONNING EXPERIMENT FAILURE. Именно так звучит первый трек, «Last Day Of Peace», на котором доктор призывает к оружию, каковым требует истребить всех окружающих. Столь любимые Фейтнаторотом (и действительно уместные) вступления к каждому треку сделались ещё длиннее, они занимают по 2-3 минуты. После относительно традиционного по стилю «Autumn In Me!)» начинается псевдотанцевальная долбёжка. Звук, по сравнению с предыдущими альбомами, вроде бы стал немного поатмосфернее, а ритм попроще, он теперь если и хромает, то максимум на одну ногу, а иногда это просто банальный «Тыц- тыц- тыц». Вместо этого стал сложнее и многослойнее микс: самые разные и иногда совсем не связанные с ритмом звуки, мелодии, шумы и вокал, подвергнутые компрессии, складываются в кучу и, как говорится, поджигаются. Результат получается странный, но зато необычный, чем-то напоминающий фокусы ALLERSEELEN мешанина как из плохо настроенного приёмника, а если прислушаться музыка… Чудно! В глубине звуковой картины «Spider's Web vs. Spider's Web», за ритмом и сэмплами речи, за атональными мелодиями на пианино и какими-то криками, бесконечно повторяется блеяние какого-то устройства вроде одержимого бесами автоатветчика.
Вообще, композиции, как мне показалось, стали поразнообразнее, то есть они больше различаются между собой. «Taste of the Ground/Death Sentence» отмечена чётким, запоминающимся ритмом и теряющимися в фортепианном эхо речевыми сэмплами, которые я уже слышал у KREUZWEG OST. В середине трека нараспев произносится смертный приговор слушателю, чья вина, вкраце, заключается в появлении на свет и безнаказанном существовании. «Holy War» начинается выстрелами и воем сирены, после чего оказывается ремиксом на бессмертный милитаристский хит «Вставай, страна огромная». И досталось же этой песне за последние сто лет. В 1941 году её приспособили под нужды красной армии, заменив слова «нечистой силой тёмною» на «фашистской силой тёмною», а в 2003 году красноярский маньяк и наркоман добавил к этому реверберацию, вой сирены, ломанный ритм и даже какой-то бубен, превратив её в террористический гимн во славу всеобщего умервщления. Вот такие дела… «The Steel Nation» опять пирог из двух не связанных между собой ритмов (один простой, другой, иногда пропадающий, типа маршевого), речевых сэмплов и звуков жизнедеятельности паровоза. Завершается альбом треком «A Dead Signal of Digital Infection», где вместо ритма звучит перестук рельсов, вместо мелодии какой-то хруст, а вместо вокала могучий гудок парохода длительностью восемь с половиной минут (хотя под конец к нему добавляется пауэр-электронный речитатив).
С лирикой, как обычно, беда: переведённый с русского на английский программой-переводчиком текст выглядит убого, а смысл этого безобразия мне неясен гораздо интереснее было бы читать исходный текст на русском, буржуи же всё равно не станут калечить мозги, разбирая эту безграмотную дребедень. Кроме того, остаются претензии к качеству звука следовало, видимо, перед записью немного уменьшить уровень громкости, чтобы усилитель не перегружало на каждом ударе драм-машины. Но в целом альбом, как говорят в Красноярске, «I recommend!».
Оценка: 4/5
Ссылки:
Адрес группы и лейбла: 660041, Россия, г.Красноярск, ул.Можайского, 21А-43
с/о Соломатин Евгений Геннадьевич (dr.Feitnathoroth).
Сайты Folvork Music http://folvorkmusic.chat.ru и http://metacontrol.chat.ru.
e-mail: folvork@morning.ru
Dark Industry
Dark Industry Communication Port
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||