Вряд ли кто-нибудь из постоянных читателей Dark Industry ожидал встретить
здесь материал об этой группе. FINNTROLL состоит из участников известных
финских металлических коллективов и обязан своим появлением нелепому случаю:
двое его «основателей», основательно же приняв внутрь, решили, чтобы убить
время, попробовать сыграть несколько финских народно-плясовых песен в
блэк-металлическом ключе. Результат, который некоторые называют «black
polka», мгновенно снискал всеобщий успех и признание. За первым «халявным»
альбомом «Midnattens Widunder» (30 минут, треть из которых занято под
заставки, нарезанные из фильмов и классических записей) последовал второй,
чуть подлиннее — «Jaktens Tid» (45 минут). Золотая жила была найдена,
и на неё гуськом потянулись стада подражателей. И вдруг, ни с того ни
с сего, финны подложили с трепетом ожидающим нового альбома металлистам
крупную и странную свинью: на всём диске вообще нет каких-либо
признаков металла! Несмотря на указанные в буклете и якобы использованные
в записи электрические гитары, по прослушивании записи раз эдак десять
я их так и не обнаружил. Вместо этого мы имеем своеобразный музыкальный
мини-обзор, который можно было бы озаглавить «Какую музыку слушают металлисты,
кроме металла». Как говорится, где мы были мы не скажем, а что слушали
— покажем.
«Suohengen Sija» — симфоническое интро — это, однозначно, ранний MORTIIS,
с кого же начинать как не с него. Финны бережно передали стиль и звучание
норвежского ушастого маэстро в изгнании, от себя лишь скромно добавив
издевательское жабье кваканье. Далее идёт «Asfagens Dod», характерная
для многих блэковых интро маршеподобная композиция с народными инструментами
(включая аккордеон и варган), боевым барабаном на заднем плане и эдаким
«злым» хрипло-басовитыйм вокалом. Следующий трек, «Forsvinn Du Som Lyser»
— разухабистое кантри на гармошке и акустической гитаре, с прихлопыванием
и притоптыванием, которое посередине неожиданно преобразуется в «Казачок».
Кстати, трек как две капли воды похож на одну из песен в игре The Neverhood.
«Veripuu» — ещё одно симфоническое интро с жутковато басящим духовым инструментом
синтетического происхождения. «Under Varje Rot Och Sten» начинается с
труб и арфы и продолжается плясовым medieval, опять же с молодецким прихлопыванием.
Явное и вполне удачное подражание THE SOIL BLEEDS BLACK. «Nar Allt Blir
Is» — странный клавишно-эмбиентный трек с вороньим карканьем и аппетитным
хрустом. «Den Sista Runans Dans», акустическая вещица с чистым вокалом
и патетичными хоровыми подпевками, сильно похожа на песни с альбома ULVER
«Kveldsanger». «Rov» это, определённо, маленький камушек в огород satanic
ambient. На фоне отдалённого гулкого гудения кто-то точит нож, злобно
дышит, хрипит, что-то снова жрёт (наверняка обливаясь при этом кровью).
Чу! Испуганно заблеяла убегающая в ужасе овца… «Madon Laulu» — ритуальный
номер с боевыми барабанами и голосами, читающими заклинания. Chort его
разберёт, кого они тут изображают. «Svart Djup» — странное название… «Сварт»
переводится как «чёрный»; а что такое «джуп» — не имею представления,
хотя что-то мне подсказывает, что трек как-то связан с уроженцами солнечного
Кавказа. По музыке, однако, это очаровательно атмосферный dark folk —
на сей раз жертвой финских пародистов оказались :OF THE WAND & THE
MOON:. «Avgrunden oppnas» представляет собой окончание первого трека,
«Suohengen sija», которое легко и незаметно может превратиться в его же
начало, если вы включите «автоповтор» диска (лично я именно так и поступаю).
Альбом посвящён памяти одного из вышеупомянутых основателей группы, Сомниума
(Somnium, настоящее имя Teemu Raimoranta), для которого этот альбом оказался
последним: он трагически скончался, навернувшись вдребезги пьяным с моста
(как видим, спиртное играет в судьбе FINTROLL ключевую роль) и осиротив
таким образом, помимо FINTROLL, ещё и BARATHRUM…