Записанный во время фестиваля God Blast America! (Нью-Йорк, сентябрь
2002 г.), «"The Sound of Black Cloggs» документирует первое живое
выступление BOCKSHOLM, совместного проекта двух столпов скандинавского
post-industrial — Петера Андерсона (Peter Andersson, Raison
d'etre и Лины Бейби Долла (Lina Baby Doll, Deutsch
Nepal). На своём втором полноформатнике дуэт шведских алкоголиков
дарит слушателям две новых композиции и живые версии треков, уже знакомых
купившим их дебютный диск «Excursions
By The Bank of the Black River» (Tesco), плюс трек с компиляции Петера
Андерсона «Perception Multiplied, Multiplicity Unified» (Cold Meat Industry).
Результат — 46 минут злобного эмбиенса, шумов, вокала и ритмов — результата
трудного детства будущих звёзд, сопряжённого с одновременном проживании
в дремучем индустриальном городке Боксхолме. Дигипак; официальная дата
релиза — 06.06.03.
17.05.03. ШУМ И ЯРОСТЬ – 2
19 июня, в четверг, в Центре «Дом» (Москва, Большой Овчинниковский Переулок,
24, строение 4 рядом со станцией метро «Новокузнецкая») состоится фестиваль
ШУМ И ЯРОСТЬ – 2.
Программа включает в себя:
∙ концерт, в котором примут участие культовый финский дуэт PAN SONIC
(классика электронного минимализма), трио Pink Twins
(электро-акустический амбиент + свободная импровизация) и дуэт Алексея
Борисова и Антона Никкила (Финляндия, нойз-электроника);
∙ фотовыставку художников Анне Хамаляйнен (Anne Hamalainen), Марко Хамаляйнен
(Marko Hamalainen), Ханна Веселиус (Hanna Weselius);
∙ показ финского экспериментального кино и видео, специальную подборку
которого подготовила куратор медиа-арт фестиваля «AVANTO» Тина Эркинтало
(Tiina Erkintalo/ Avanto Helsinki Media Art Festival).
1. Wolftribes
2. Cathedron
I - Spell of the eastern desert
II - The city of no name
III - Bone drums
IV - Dream and the river
3. The Moongate
4. Abyssanctum
I - Awakening of Lilith
II - Night demon of late december
III - Churches and asylums rests under
eternal ice
5. Heliopolis
6. Dark Father
Единственный на сегодняшний день альбом SEPHIROTH — нового проекта Ульфа
Содерберга (Ulf Soderberg), к 1999 г. успевшего издать 2 альбома под
собственным именем — невероятно красивый, атмосферный и в то же время
неописуемо мрачный, с идеально мощным и чистым звуком.
В качестве основы Ульф использует симфоничный gothic dark ambient, иногда
кататонично-спокойный, иногда и одержимо-стремительный, взрываемый всплесками
яростной ритуальной перкуссии. На протяжении всего альбома плывут, подобно
сновидениям, замедленные сэмплы хоралов, образуя жуткое, демоническое,
утробное эхо. «Cathedron» напоминает путешествие по безмолвной реке в
царство мёртвых — вода вокруг лодки темна и непрозрачна, противоположный
берег, сперва едва чернеющий на туманном горизонте, почти незаметно приближается,
вырастая высокими мшистыми елями, непроглядными оврагами и не видевшими
солнца, заросшими холмами. Оглядываясь назад, ты не видишь уже ничего,
кроме сгущающейся, как дым, темноты — и только теперь понимаешь, что это
путешествие — последнее, и пути назад нет. Слышны призрачные голоса, дыхание,
шелест, гудение ветра в ветвях и леденящее кровь гулкое эхо неведомых
ритуалов, и поверх всего этого, в сумрачных небесах, в неподвижных, огромных,
озарённых странным свечением тучах — вечный гимн величию Смерти.
Странно, но факт: в то время ещё малоизвестный лейбл Stateart выпустил
на CD-R лимитированным тиражом 200 экз. миниальбом, оказавшийся в результате,
возможно, лучшим творением PROFANE GRACE.
Предельно зловещий drone-ambient с атмосферно-потусторонним хрипящим
шёпотом, минималистичными клавишными конструкциями из двух-трёх нот и
замогильным подобием ритма, напоминающим то звуки отдалённых взрывов,
то блуждающее в пространстве самоотражающее эхо — эта музыка, мне кажется,
вполне соответствует концепции ABRUPTUM, которую сами шведы так и не смогли
воплотить в своей музыке, а разве только лишь в мечтах: «чистая аудио-квинтессенция
Зла». Ни одного лишнего звука, никакой спешки, никаких дешёвых эффектов
— ничего «человеческого» нет в этой музыке, только рафинированный мертвящий
ужас и вселенская скорбь, как звуковой портрет самой Смерти, всепобеждающей
и вечной, как космос…
Качество записи не особенно блещет, но даже если занести это (вкупе с
CD-R-изданием) в минус, оценку ниже высшей поставить этому альбому просто
невозможно.