← Июнь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: culture.music.continentmusic-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Классика в музыке, музыка в классике. Выпуск от 25/05/2007
Хакеры и художники Пол Грэм
<> <Художественная мысль> 7 июня 2007 У человека есть только один тиран - невежество. Виктор Гюго, 1802-1885 Хакеры и художники* * * Пол ГрэмЗакончив аспирантуру по информатике, я пошел на художественный факультет изучать живопись. Многие удивились, что компьютерщик вдруг заинтересовался живописью. Эти люди, видимо, считали, что хакерство и художество - очень разные занятия: хакерство - холодное, точное и методичное, а художество - яростное выражение некого первобытного порыва. Оба представления неверны. У хакерства и художества масса общего. Из множества различных типов людей хакеры и художники - едва ли не самые похожие. Общее у них вот в чем - и те, и другие творцы. И те, и другие пытаются делать нечто качественное. Как композиторы, архитекторы и писатели. И те, и другие проводят исследования не ради исследований (хотя если в процессе создания чего-то качественного открываются новые методы - тем лучше). Мне никогда не нравился термин "наука "информатика"". Главным образом потому, что такой науки не бывает. "Информатика" - мешок старьевщика, куда история капризно свалила кучу слабо связанных областей науки - получилась какая-то Югославия. На одном полюсе математики, которые зовут свою работу информатикой, чтобы получать гранты DARPA. На экваторе - какое-нибудь компьютерным естествознание: скажем, поведение алгоритмов при передаче данных по сетям. А на другом полюсе - хакеры; они пишут интересное ПО, и компьютеры для них - только среда самовыражения, как бетон для архитектора или краска для художника. Все равно что математиков, физиков и архитекторов согнать на один факультет. Иногда работу хакеров называют "программной инженерией". Этот термин тоже сбивает с толку. С тем же успехом можно назвать инженером архитектора. Между архитектурой и инженерией граница нечеткая, однако она есть. Проходит она между "что" и "как": архитектор решает, что делать, инженер вычисляет, каким образом. "Что" и "как" разделять не следует. Пытаясь решить, что делать и не понимая, как, просто напрашиваешься на неприятности. Но безусловно, хакеры не просто умеют решать, как воплотить спецификацию. В своем апогее хакерство спецификации создает - правда, как выясняется, чтобы создать спецификацию, лучше всего ее воплотить. Не исключено, что однажды "информатика" развалится на составляющие, подобно Югославии. Может, оно и к лучшему. Особенно если в итоге моя родина - хакерство - станет суверенной. Наверное, с административной точки зрения удобно упаковать все эти разнообразные занятия в один факультет. Только это очень запутывает. Вот еще одна причина моей нелюбви к термину "наука "информатика"". Допустим, те, кто на экваторе, занимаются примерно экспериментальной наукой. Но те, что на полюсах, математики и хакеры, к науке вообще-то отношения не имеют. Математиков это вроде бы не тревожит. Они с радостью ограничиваются теоремами, как и прочие математики с матфака, и вскоре, я думаю, перестают замечать, что на доме, куда они ходят на работу, снаружи висит вывеска "информатика". Но хакерам от этой вывески - одна головная боль. Если хакеры занимаются наукой, значит, им и действовать надо по-научному. И хакеры из университетов и научно-исследовательских лабораторий считают, что должны писать научные труды, а не делать, что хочется - создавать прекрасные программы. Их научные труды в лучшем случае - формальность. Хакеры пишут крутое ПО, а потом - отчет об этом ПО, и отчет удостоверяет успех, выраженный программным продуктом. Но зачастую дело усложняется. Слишком легко предпочесть уродские вещи прекрасным: уродские лучше смотрятся в исследовательских отчетах. К сожалению, прекрасные вещи - далеко не всегда идеальная тема для отчета. Во-первых, научная работа должна быть оригинальной - и, как знает всякий, кто защищал кандидатскую, на девственную территорию есть лишь одна тропа: нужно застолбить участок, на который никто по доброй воле не покусится. Во-вторых, научная работа должна быть солидной: с кривоватыми системами доклады выходят содержательнее, - можно писать о препятствиях, которые автор преодолел, прежде чем все получилось. Для содержательного труда нет ничего лучше ошибочных выводов в начале. Тому примером большинство работ по искусственному интеллекту; если заключить, что знание можно представить рядом утвердительных логических выражений, где аргументы - абстрактные концепции, можно тонну диссертаций написать о том, как сделать, чтобы это заработало. Как говаривал Рики Рикардо, "Люси, ты должна многое объяснить". А чтобы создать прекрасное, зачастую нужно лишь слегка повернуть нечто уже существующее, чуть иначе связать старые идеи. Подобную деятельность непросто описать в диссертации. Так почему же университеты и научно-исследовательские лаборатории по-прежнему судят хакеров по научным публикациям? А почему "способность к обучению" измеряется незатейливыми тестами, а продуктивность программиста - количеством строк кода. Причина одна и та же. Тесты легко проводить, и нет ничего соблазнительнее теста, который вроде как работает. Оценить то, что на самом деле пытаются делать хакеры, - прекрасные программы, - гораздо сложнее. Чтобы судить о хорошей разработке, требуется тонко разработку чувствовать. А способность распознать хорошую разработку и уверенность, что ты можешь ее распознать, не коррелируют - разве что негативно. Лучший критерий - время. Со временем прекрасные вещи расцветают, а уродские - теряются в забвении. Увы, времени может потребоваться больше, чем длится человеческая жизнь. Сэмюэл Джонсон говорил, что для формирования писательской репутации требуется сто лет: пока не умрут влиятельные друзья писателя, а затем и их поклонники. В репутации хакеров большую роль играет случайность - по-моему, с этим надо смириться. В этом смысле хакеры мало чем отличаются от других творцов. По сравнению со многими хакеры - просто везунчики. В живописи влияние моды гораздо сильнее. Люди не понимают твою работу - плохо, но есть вещи и похуже. Хуже, если ты сам своей работы не понимаешь. В поиске идей углубляешься в смежные области. На факультете информатики, например, весьма соблазнительно убедить себя, что хакерство - прикладная версия того, о чем теоретизирует теоретическая наука "информатика". В аспирантуре меня постоянно терзала смутная мысль, что следует больше внимания уделять теории, и весьма беспечно с моей стороны забывать ее целиком через три недели после выпускных экзаменов. Теперь я понимаю, что ошибался. Хакерам теория вычислений нужна не больше, чем художникам - химия красок. Надо знать, как высчитывать время и пространственную сложность, еще - про Тьюрингову полноту. Ну, еще не помешает помнить хотя бы концепцию конечного автомата - на случай, если пишешь синтаксический анализатор или библиотеку регулярных выражений. Вообще-то художникам приходится помнить о химическом составе красок гораздо больше. Я обнаружил, что лучшие источники идей - не области, в названии которых фигурирует слово "компьютер", но те, что населены творцами. Живопись - источник существенно богаче, нежели теория вычислений. К примеру, меня в колледже учили: прежде, чем приблизиться к компьютеру, программу следует целиком записать на бумаге. Оказывается, я программировал не так. Мне нравилось программировать перед компьютером, а не над листом бумаги. Хуже того, я не писал терпеливо всю программу, проверяя, нет ли ошибок, я извергал безнадежно кривой код и постепенно приводил его в норму. Отладка, учили меня, - это последний заход, когда вылавливаешь опечатки и упущения. Я же работал так, что программирование походило на бесконечную отладку. Я долго из-за этого переживал - как из-за того, что карандаш держу не так, как учили в начальной школе. Посмотри я на других творцов, - на художников, архитекторов, - я бы понял, что у моих методов есть имя: эскизы. Насколько я понимаю, в колледже программированию меня учили совершенно неправильно. Программу создаешь в процессе написания, как делают художники, архитекторы и писатели. Осознание этого факта реально влияет на разработку ПО. Язык программирования прежде всего должен быть гибким. Язык программирования - чтобы думать о программах, а не формулировать программы, которые уже обдуманы. Карандаш, а не ручка. Статический контроль типов - неплохая штука, если б программировали и впрямь так, как учат в колледже. Но ни один известный мне хакер так не работает. Нам требуется язык, что позволит карябать, сажать кляксы и стирать, а не вроде как сидишь с чашкой типов данных и вежливо беседуешь со строгой престарелой тетушкой-компилятором. Раз уж мы заговорили о статическом контроле, то вот что. Назвавшись творцами, мы избавимся еще от одной проблемы, что терзает науки: от зависти к математике. Любой ученый втайне верит, что математики всех умнее. Кажется, математики в это верят не меньше остальных. А в итоге ученые стараются, чтобы их работа на вид получалась математической до предела. Может, в какой-нибудь физике это и не беда, но чем дальше от естественных наук, тем больше усугубляется проблема. Ну, разумеется - страница формул впечатляет. (Совет: для особой выразительности вводите греческие переменные.) И потому так соблазнительно заняться проблемами, к которым можно подойти формально, а не над теми, что, скажем так, важны. Если бы хакеры видели в себе творцов - писателей или художников, - такого соблазна бы не возникало. Писатели и художники математикам не завидуют. Они считают, что занимаются чем-то совершенно не связанным с математикой. Как и хакеры, я полагаю. Университеты и научно-исследовательские лаборатории не позволяют хакерам делать, что нравится, - может, хакерам место в корпорациях? Увы, большинство корпораций этого тоже не позволяет. Университеты и лаборатории заставляют хакеров быть учеными, а корпорации - инженерами. Я сам обнаружил это совсем недавно. Когда Yahoo купила Viaweb, меня спросили, чем я хочу заниматься. Мне бизнес-аспекты никогда особо не нравились, и я сказал, что хочу заниматься одним хакерством. Попав в Yahoo, я обнаружил, что для них это означает воплощать программные продукты, а не создавать. Программисты для них - это такие технологи, которые переводят видения (ну, назовем их так) менеджеров на язык кода. Похоже, в больших компаниях только так и происходит. Корпорации так поступают, чтобы в итоге снизить средний уровень отклонений. Лишь немногие хакеры умеют по-настоящему создавать ПО, и вычислить их нелегко. Поэтому компании не вручают будущее программного продукта гениальному одиночке, а устраивают все так, чтобы продукт создавала группа, а хакеры его лишь воплощали. Если хотите заработать денег, все время помните об этом, - вот одна из причин успеха стартапов. Большие компании снижают средние отклонения итогового продукта, ибо не хотят катастроф. Но выравнивая колебания, теряешь не только нижние экстремумы - верхние тоже. Крупным корпорациям от этого ни холодно, ни жарко, потому что они побеждают не за счет гениальных продуктов. Они побеждают, потому что не так кошмарны, как другие крупные корпорации. Так что если вы придумаете, как ввязаться в войну разработок с достаточно крупной компанией, чье ПО создают менеджеры по продукции, компания за вами никогда не угонится. Только возможностей - кот наплакал. Крупную корпорацию трудно втянуть в войну разработок: трудно же втянуть противника, что окопался в крепости, в рукопашную битву. Написать текстовый процессор лучше, чем Microsoft Word, например, нетрудно, однако Microsoft в неприступном замке своей монополии на операционные системы вас с вашим процессором, вероятно, и не заметит. Войны разработок на новых рынках следует вести там, где еще никто не возвел укреплений. Там можно выиграть по-крупному, создав смелый продукт и устроив так, чтобы его созданием и воплощением занимались одни и те же люди. Microsoft в начале сама так работала. И Apple. И Hewlett Packard. Я подозреваю, так делали все успешные стартапы. Итак, один из способов создавать прекрасные программы - открыть собственный стартап. Однако тут имеются две проблемы. Во-первых, в стартапе приходится заниматься кучей всего, помимо написания программ. В Viaweb мне, считай, повезло, что я хакерствовал четверть времени. В оставшиеся три четверти времени я делал кучу вещей - от занудных до ужасных. У меня была точка отсчета: однажды мне пришлось уйти с заседания совета директоров, чтобы поставить пломбы. Помню, сижу я в стоматологическом кресле, предвкушая сверло, и ощущение у меня - будто я в отпуске. Другая проблема в том, что ПО, приносящее деньги, и ПО, которое интересно писать, особо не пересекаются. Языки программирования писать интересно, и первый продукт Microsoft, в сущности, им и был, но теперь за языки программирования не платят. Если хочешь денег, надо браться за проблемы, которые бесплатно никто не решит, настолько они чудовищны. Это проблема любого творца. Цена определяется спросом и предложением, а штуки, над которыми интересно работать, пользуются меньшим спросом, чем решение земных проблем, с которыми сталкивается каждый потребитель. За игру в небродвейских пьесах платят меньше, чем за беготню на ярмарке в шкуре гориллы. За написание романов - меньше, чем за рекламу вывоза мусора. А за хакерские языки программирования - меньше, чем за ПО, цепляющее корпоративную базу данных к веб-серверу. Думаю, в сфере программного обеспечения проблема решается концепцией, известной почти любому творцу: дневной работой. Фразу ввели музыканты, которые играют по ночам. А вообще это означает, что одна работа за деньги, другая - по любви. Дневная работа в начале карьеры имелась почти у всех творцов. Этим знамениты художники и писатели. Если повезет, найдешь работу, связанную с твоим настоящим делом. Музыканты нередко работают в музыкальных магазинах. Хакер, работающий над языком программирования или операционной системой, вполне может найти работу, где все это пригодится. Разумеется, идея не нова. На этом строится все программирование с открытыми исходниками. Я, собственно, хочу сказать, что, может, open source - верная модель: ее правильность независимо подтверждают и все остальные творцы. Я бы удивился, если б работодатель с неохотой позволял хакерам работать на проектами с открытыми исходниками. В Viaweb мы с неохотой нанимали тех, кто этого не делал. На собеседованиях нас больше всего интересовало, какое ПО программист пишет в свободное время. Если не любишь работу, по-настоящему хорошо работать не сможешь, а если любишь хакерство, неизбежно станешь работать над собственными проектами. Хакеры - творцы, а не ученые, следовательно, метафору следует искать не в науках, но среди других творцов. Чему еще учит нас живопись? Во-первых, на примере живописи мы узнаем - проверяем, во всяком случае, - как учиться хакерству. Рисовать учишься, главным образом рисуя. С хакерством - то же самое. Большинство хакеров постигает ремесло вовсе не изучением курсов программирования в колледже, но созданием собственных программ - начиная лет с тринадцати. Художник оставляет полотна, по которым можно проследить, как он учился. Если рассмотреть работы художника в хронологическом порядке, станет видно, что каждая последующая картина содержит опыт предыдущих. Как правило, в ранних работах обнаруживается зародыш позднейших творческих удач. Думаю, так работает большинство творцов. Писатели и архитекторы, видимо, тоже. Может, хакерам полезнее действовать как художники, постоянно начинать с нуля, а не трудиться годами над одним проектом, пытаясь вписать в него свои позднейшие идеи. Тот факт, что хакеры учатся в процессе работы, еще раз демонстрирует, как различны хакерство и наука. Ученые не учатся науке в процессе, они проводят лабораторные исследования и формулируют задачи. Ученые начинают с идеальной работы - в том смысле, что пытаются воспроизвести труд, который кто-то сделал за них. А затем они наконец могут делать нечто оригинальное. Хакеры же с самого начала делают нечто оригинальное; просто оно еще плохое. Поэтому хакеры начинают с оригинального и доводят его до совершенства, а ученые начинают с совершенства и доводят до оригинальности. Еще творцы учатся на примерах. Для художника музей - справочная по художественным техникам. Сотни лет элементом традиционного обучения художников являлось копирование работ великих мастеров, потому что копирование заставляет пристальнее вглядываться, как сделано полотно. Писатели тоже так делают. Бенджамин Франклин учился писать, резюмируя основные пункты эссе Эддисона и Стила, а затем пытаясь их воспроизвести. Рэймонд Чандлер то же самое проделывал с детективными рассказами. И хакеры могут учиться программировать, изучая качественные программы, - не только снаружи, исходники тоже. Один из наименее известных плюсов программирования с открытыми исходниками в том, что оно сильно упростило обучение программированию. Когда я учился, нам приходилось в основном изучать примеры из книг. Единственный тогдашний большой кус кода - Unix, но даже он не был открытым исходником. Большинство тех, кто его читал, изучали незаконные фотокопии в книге Джона Лайонза, написанной в 1977 году, но разрешенной к публикации лишь в 1996-м. И вот еще чему учит нас живопись: картины создаются путем пошагового совершенствования. Обычно картина начинается с наброска. Постепенно добавляются детали. Но не просто добавляются. Иногда первоначальный план оказывается ошибочным. На множестве картин, если рассмотреть их под рентгеном, обнаруживаются передвинутые руки и ноги или перекроенные черты лица. Этому мы могли бы у живописи поучиться. По-моему, хакерам следует действовать именно так. Глупо рассчитывать, что спецификации программы окажутся идеальными. Уж лучше признать это сразу и писать программы так, чтобы менять спецификации на лету. (Структура крупных корпораций этого не позволяет, так что и здесь у стартапов преимущество.) Теперь вроде бы всем известно об опасности преждевременной оптимизации. Я думаю, есть основания тревожиться из-за преждевременной разработки - из-за того, что слишком рано будет решено, что именно программа должна делать. Избежать этой опасности помогут правильные инструменты. Хороший язык программирования, как масляные краски, без проблем позволяет с легкостью передумать. Динамический контроль типов - большой плюс: не надо сразу подписываться на конкретное представление данных. Но ключ к гибкости в том, чтобы сделать язык очень абстрактным. Короткие программы переписывать легче. Звучит парадоксом, но великое полотно должно быть лучше, чем должно быть. . Создавая портрет Джиневры де Бенчи (Национальная галерея), Леонардо поместил за ее головой можжевеловый куст. В нем он тщательно прописал каждый листик. Многие художники полагали, что это просто фон, обрамление для головы. Кто станет пристально изучать куст? Не таков Леонардо. Он тщательно работал над каждым фрагментом - все равно, будут его тщательно разглядывать или нет. Он был как Майкл Джордан. Неумолим. Неумолимость - ключ к текст статьи <Хакеры и художники> полностью * * * Невозможно получить
удовольствие от безделья, если не имеешь достаточно работы, которую надо
выполнить.
It is impossible to enjoy idling thoroughly unless one has plenty of work to do. Джером Клапка Джером, 1859-1927, английский писатель * * * Энциклопедия города ПодольскаПланировка ПодольскаСовременный центр города Подольска - это площадь Ленина, на которой расположено здание Совета депутатов и Администрации Подольска, подольский магазин Дом Книги и подольский Выставочный зал. Площадь Ленина является отправной точкой, развилкой между двумя старыми русскими дорогами. Симферопольскоое шоссе, по улице Серпуховской, которая ведет из города через печально знаменитый подольский переезд через железную дорогу на город Климовск, Чехов и Серпухов. И Варшавское шоссе по улице Кирова, на Юхнов, Малоярославец и далее на запад. По этому шоссе отправлялись на защиту рубежей Москвы во время Великой Отечественной войны курсанты Подольских военных училищ. В память о бессмертном подвиге Подольских Курсантов на улице Кирова, примерно через два км. от площади Ленина установлен памятник Подольским Курсантам. Кстати от памятника к реке идёт улица Парковая упирающаяся в знаменитое старинное Подольское имение Ивановское на берегу реки Пахры. Дальше по варшавскому шоссе (ул. Кирова), сразу за центральным военным архивом поворот на микрорайоны Подольска И через 4 микрорайон, через деревню Беляево можно попасть в Дубровицы Посередине между двумя древними дорогами от площади Ленина идёт вникуда улица Свердлова, она теряется где-то после Подольского загса, посреди "Бедного посёлка" Подольского микрорайона Шепчинки в Подольских лесах и полях посреди бескрайних коттеджных застроек подле старинной деревеньки Северово. Старинные трассы соединены внутри Подольска улицей Индустриальной переходящей в улицу Клемента Готвальда. На Варшавском шоссе (ул.Кирова) это светофор у кинотеатра Родина, а на Симферопольском (ул.Серпуховская) - светофор у круглосуточного торгового комплекса Рамстор просторно раскинувшегося в недостороенном цехе Подольского завода. Так что можно перескочить, если на площади Ленина был выбран не тот путь. Можно проскочить и дальше, если по Варшавке, то на светофоре перед спортивным комплексом "Витязь" и далее по улице Высотной, мимо загса и далее по улице Пионерской, неуклонно прорываясь к железнодорожному переезду. А если ошибочно двигаться на Юг по Симферопольскому шоссе ( ул. Серпуховской) то всегда можно свернуть на Запад (на Варшавское шоссе) перед самым переездом и далее в обратном порядке, но опять же через Загс и по Высотной выйти на улицу Кирова на светофоре перед Центральным военным архивом. Двигаясь от площади Ленина по Серпуховской улице, сразу за рынком можно свернуть к бывшему Калиненскому заводу (завод Зингер) и далее через путепровод через Курскую железную дорогу, мимо завода Орджоникидзе и ещё кое-каких предприятий Подольска... можно попасть на Федеральную трассу на Серпухов-Тулу и далее на Юг к морю. Вот такое устройство города Подольска, в общих чертах. * * * Комплексное интернет-решение для небольших компаний,
желающих использовать Интернет для развития и активного продвижения своего
бизнеса, предлагает рекламное агентство Подольский журнал
Все наше копание в истории заключается в том, что, если один идиот что-то
скажет, то потом с этим не справиться сорока философам. Сегодня мы стоим
перед другими вызовами. А эти орды мохеровых беретов нисколько нам не
помогут, если какие-нибудь арабы захотят подложить бомбу в варшавском метро.
Какое-то время назад был проведен эксперимент, целью которого было проверить
бдительность польского общества в случае террористического акта: в
общественном месте подложили сверток. И что? Кто-то сообщил полиции? Нет,
потому что некий наш соотечественник его попросту украл. Таково состояние
нашей гражданской сознательности. И над этим надо работать, а не над
прошлым, которого уже нет и не будет.
Станислав Лем, 1921-2006, всемирно известный классик научной фантастики
Замечали ли
вы когда-нибудь, что когда животных выпускают из клеток, они не всегда сразу
понимают, что дверь открыта? Зачастую, чтобы выгнать их наружу, приходится
подогнать зверьков палкой. Нечто подобное произошло с блогами. Все желающие
могли публиковаться в Сети уже в 1995 году, и, тем не менее, ведение блогов
получило огромное распространение только в последние несколько лет. В 1995-м
мы считали, что только профессиональным писателям дозволено обнародовать
свои мысли, и любой другой человек, занимающийся этим, - чудак. В настоящее
же время публикации в Сети становятся столь популярными, что разместить свое
мнение на веб-страницах хотят все, даже журналисты печатных изданий. Но
ведение блогов набрало обороты в последнее время не благодаря каким-то
техническим инновациям: просто на понимание того, что клетка открыта, ушло 8
лет. Пол Грэм
skydolphin : Так получилось, что спосбности человека перемещаться в
пространстве за последнее столетие не достигли значимых результатов.
Максимум о чем можно говорить в плане увеличения скорости этого самого
перемещения - десятки раз. Имеется ввиду массовый транспорт, а не полеты в
космос, которые не внесли существенного вклада в увеличение сложности
человечества как системы. Причем наиболее существенный вклад космическая
программа внесла именно в информационное развитие.
С первого, даже мимолётного взгляда видно даже невооруженным глазом
опытную и вражескую ручку. Кого?! Великий сыщик частенько задовался этим
риторическим вопросом - "А кому б...ь это выгодно?" И этот занятный вопрос
обычно занимал всё личное время сыщика. Без остатков и мелких компромисов с
профессиональной совестью.
Cipis : Среди массовых безумий, охвативших массы в двадцатом веке наиболее популярными и, как следствие этого агрессивными, оказались национал-социализм и большевизм. Сравнивая эти движения можно легко заметить, что национал-социализм куда более привлекателен, нежели большевизм - рядовой человек изначально становится великим только благодаря принадлежности к определенной расе. Это куда более завлекательная для масс теория, нежели сомнительное единение с неграми и азиатами - людьми с другой культурой, обычаями и верованиями. Однако до наших дней успешно дожил только большевизм. Национал-социализм же, несмотря на настороженные прогнозы публицистов практически умер и ... полный текст выступления Да, забавно, ни один из нацистских главарей не отправился на эшафот с пением "Хорствессельлида", разве что психопат Штрайхер, заявивший, что это - новый Purimfest. skydolphin : Не радует то, что своих Герингов, Кальтенбрунеров и пр. в наше время можно найти практически на любом уровне власти в любой стране. Так что руководящие кадры для четвертого рейха готовы. Осталось найтись первому кто вскинет руку и скажет хайль. Осмотритесь внимательно, нет ли его среди ваших знакомых. Паниковский : Вы будете смеяться - но человеческой рассе много чего угрожает, о чём даже не подозревал Саша Макендонских. Он был чудный богатырь! И, говорят, на самом деле, исследователь. Ойкумены! Но эти маленькие безрогие твари! Меленькие-меленькие. Саша конечно про них ничего не подозревал, почти так же точно, как тот чудно одаренный ребенок, что придумал вколачивать гвозди в свою суковатую палку, для усиления эффектов применения. Так вот с этими мелкими, посредством даже очень маленькой и отлично заточенной дубины, ни почём не справиться. Тут надо технически и опосредованно, через меленькие стёкла, смотреть на проблему. Её с пятикантроповскими технологиями и пятикантроповским же сознанием не решить. Только технологии и ботаники, в смысле биологи, только они - способны остановить реальные угрозы микро и макро мира. И что позвольте Вас спросить, Вы станете делать со своими Искандерами против избирательного генного оружия или маленькой маленькой микро баночки с американской антиматерией, они таки нацчились её скапливать. Может и прав в чём Подольский мыслесоздатель Ципис! И спина то в самом деле гораздо более близкое каждому живому, а точнее сказать ... nnn ! чем вся самая историческая архитектура и вся то задача которой, по сути, так это сохранить в тепле и надёжности то же самое, что ближе и роднее всего отдельно взятым и выдающимся гражданам современности. skydolphin : Вызвать в неокрепшей душе неоандертальца, который ассоциирует себя с пространством, пастбищем, непонятными смыслами имен, засевшими с детства, приятно шекотливое чувство сопричастности и защищенности где-то в районе между животом пахом и грудной клеткой. Это-да! Корпорация монстров выполняет план по запуску через экраны телевизоров барабашек, чудовищ, Илья-Муромцев в постели, пещеры, шкафы и черепные коробки полусонного стада. Чувство то оно шекотливое, а значит если потереть им об эбонитовую палочку то можно получить электричество, а электричество это бабки, а за бабки я ... Так что щекотать и щекотать. И пусть говорят, что хвост виляет собакой. Собаке пофиг, у нее должна быть миска и ничего, что цепь шею натерла, зато какой запах от миски и задачу важную выполняю! Тупо дубинкой против дубинки. Может лучше пригласить шамана? Он то быстро с иноплеменной обезьяной расправится! Нет, нельзя соплеменники не поймут, что произошло, зрелища не будет. Да по правде говоря и шамана у нас нет. Противно ему было здесь вот он и ушел. Вот реальные сказки дядюшки Текс. Вот этого то только в Подольске и не хватало. Думаю впереди г.Подольск ожидают настоящие торговые войны. Между супермаркетами поделившими городок на торговые зоны. А в недалёком будущем и зоны влияния. Уйдут в прошлое старенькие технологии, отжившие свой недолгий век технологии манипуляций и бизнеса. Канут в прошлое когда то звонкие и известные прошловековым людям (а ныне никому не интересные) фамилии и прозвища. И придет новый век. Век потребителя. Да уже пришёл. Правда терминочек - это тоже из прошлого сознания и века. И новый рык, а может и оскал нового может реально удивить своих создателей. Но подозреваю, что естество человека всё же возьмёт верх над его планами. гр. Текс Итак, свободное ПО и блоггинг могли бы показать бизнесу, что: 1. Люди лучше работают над задачами, которые им интересны
Я уже вижу менеджеров, вопиющих: "Что предлагает этот парень? Что толку от того, что мои программисты будут работать лучше над своими собственными проектами у себя дома? Мне они нужны здесь, для работы над версией 3.2 нашей программы! А иначе мы никогда не выпустим это ПО!" Так оно и есть, этот конкретный менеджер едва ли выиграет от использования принципов, обсуждающихся в данной статье. Не думаю, что любой бизнес сможет внедрить все эти новые методы работы. Можно рассматривать их как конкурентное преимущество в процессе естественного отбора. Я не утверждаю, что в результате компании станут лучше, лишь намекаю, что самые неповоротливые закроются. Так как же будет выглядеть бизнес, который усвоил методологию свободного ПО и блоггинга? Мне кажется, что главная преграда, мешающая увидеть будущее бизнеса - предположение о том, что люди, работающие на вас, обязательно должны быть сотрудниками вашей компании. Традиционная модель такова: компания платит сотрудникам зарплату в надежде, что те сделают для компании что-нибудь, что можно затем продать с выгодой. Однако возможны другие формы сотрудничества. Вместо того чтобы платить человеку зарплату, почему бы не выплатить ему те же деньги в форме инвестиций. Тогда вместо работы в вашем офисе над вашими задачами он работал бы, где ему хочется, над собственным проектом. Поскольку немногим знакома иная система, мы не представляем, насколько эффективнее можно было бы работать вне традиционной модели "босс-подчиненный". Такого рода комплексы удивительно устойчивы. Традиционная модель трудовых отношений базируется на наших врожденных инстинктах создания иерархического сообщества. [Слово "босс" происходит от голланского "baas", что означает "хозяин".] Пол Грэм Радикальные Подольские новостиС Миру по ниткедешевая флэш-память взорвет рынок медиаплееровмедиа-проигрывателей на основе флэш-памяти резко увеличится, в 125 раз выше уровня 2006Бурный рост прогнозируемый в ближайшее время обусловливает катастрофическое падение цен на модули флэш-памяти. Fujitsu начала поставки цветной "электронной бумаги"Fujitsu объявила о начале поставок цветной "электронной бумаги" в двух вариантах: с 12- и 8-дюймовыми экранами (формат A4 или A5), с разрешением 768 х 1024 пикселя (XGA) каждый. Новинки работают под управлением Windows CE 5.0 и могут похвастаться функциональностью, схожей с web-браузером.USB 2.0 и слот для чтения карточек SD. Терминал поддерживает 128-битное AES-шифрование данных. Заряда стандартных батарей хватит на 150 часов непрерывной работы. Начато массовое производство. Готовятся к массовому производству мягкие и гибкие варианты е-бумаги
Mitsubishi E заявила об успешном создании 150 мм. ячеек для солнечных
батарей с эффективностью фотоэлектрического преобразования 28%. Стоимость
производства новых элементов в несколько раз ниже. Таким образом, новые
фотоэлектропреобразователи позволяют изготавливать маленькие и недорогие
солнечные батареи с большей выходной мощностью, значительно меньшие по
площади по сравнению древними, допотопными аналогами.
Отечественная компания <Корбина Телеком> ввела с
первого июня 2007 года новые тарифы на интернет-услуги. Отныне
<безлимитка>со скоростью 1024/1024 Кбит/с обойдётся вам всего в450 рублей. За 650 рублей в месяц вы сможете поставить себе канал со скоростью 3500/3500 Кбит/с, за 875 рублей - 5120/5120 Кбит/с, а при абонентской плате в 1300 рублей скорость вырастет до 8192/8192 Кбит/с.Позор локальным жлоб-АМ и хапугам! Невероятный рост рынка электронных книг и газет!рынок электронной бумаги (e-paper), с 2007 года, уверенно растёт гигантскими шагами, растут объемы поставок от самых различных изготовителей, бумагоделатели в шоке. Ожидаемое резкое развитие рынка электронных книг и газет непосредственно связано с внедрением и ростом популярности сетей нового поколения 3G. Сегодня в мире существуют тысячи компаний, занимающихся созданием и разработкой электронных книг, которые в скором времени развернут кампании по продвижению своих новых электронных газет на рынок. Резкий рост популярности электронных газет соответствует общим тенденциям в Мире Северной Америке, Азии. DoS-атакам (DENIAL OF SERVICE, "отказ от обслуживания")
в последние месяцы подверглось большое количество сайтов в российском
интернете. Целью DoS-атаки является создание таких условий работы сайта, при
которых пользователь не может получить к нему доступ. Метод активно
используется для оказания давления на ресурс, чтобы заставить сайт изменить
контент, нежелательный для организатора атаки. Поскольку такие атаки
опираются на сеть компьютеров-зомби, зараженных Троянами, или botnet,
основные методы защиты - это наращивание мощности серверов и пропускной
способности каналов и дублирование информации на разных физических машинах.
Прием, понуждающий думать в нужном направлении.
Сообщение, о событии сопровождается интерпретацией комментатора
предлагающего несколько причин событий. Порою само сообщение вполне
объективно, но диктор, своей интонацией, паузами, выражением лица доносит
редакторское мнение.
Очень часто можно нейтрализовать нежелательные сведения за счет комментариев. Окружающая нас действительность слишком сложна, динамична и ее невозможно, полностью охватить в рамках какой-нибудь системы воззрений. Логические построения отражают лишь часть реальности и то в конкретный момент времени. Анализирую ситуацию, заведомо передергивая события, <заблуждаясь>, попытайтесь свалить вместе события и выводы из них, непререкаемые истины и сомнительные сведения. В результате, имея некоторые навыки, получаем логические построения с заданным результатом, которому нельзя отказать в наукообразии. Правильно выбирайте терминологию, и многие неприятные
вещи не покажутся столь ужасными. В сообщениях следует употреблять выражения
<ограниченный воздушный удар>, <моральный долг США>, <окончательное решение
еврейской проблемы>, <зачистка территории>. Тогда создается впечатление
чего-то рядового, будничного. Когда убивают американцев, израильтян - такое
событие терроризм. Когда тоже происходит с российскими солдатами в Чечне - у
некоторых российских журналистов и правозащитников, такое - скорее борьба за
независимость Республики Ичкерии.
только информация и ничего кроме информации. Вопрос в
том, КАК она подана. Покажите несчастных пенсионеров, вышедших на
коммунистический митинг, снабдите его видеорядом из пожилых, не вполне
адекватных, бедно одетых людей. Продемонстрируйте правозащитников, при этом,
вставьте несколько кадров Валерии Новодворской, изрыгающей проклятия рабской
сути русских. Вы сместите акценты, дадите нужные оценки событий, только
неявно, незаметно.
Эффективный способ манипуляции общественным мнением -
убеждение в существовании реальной угрозы. Если ее нет, то следует создать
угрозы мнимые. Люди должны нервничать. Вполне реальную угрозу международного
терроризма можно довести до абсурда. Если проделать то же самое с угрозами
мнимыми, скажем, муссировать сообщения о метеоритной опасности, о
возможности захвата планеты пришельцами из космоса, то деморализованное и
запуганное население будет готово на многое.
|
В избранное | ||