← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: culture.music.continentmusic-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Классика в музыке, музыка в классике. Амедео Модильяни
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Русский Форум
Нетрадиционная ориентация медиахолдинговВымогательство $1000 с владельцев тарелок
Жiвая вода и мертвая
Традиционные итоги осенних конкурсов
Два приема, позволяющих поднять доходы бизнеса
Система E-gold - электронные деньги
Дорогие ретро-автомобили никому не нужны
Эволюция познания
Имиджевая реклама
продается оборудование для кафе
Десятка лучших бизнесов для весеннего старта
Дмитрий Андреянов
Вероятность войны Китая и России
Древний Рим. Реальность?
Налоговики теперь могут снимать с должника две шкуры
Макиавелли и мощи Родины.
Ремонт и настройка карбюратора, зажигания, клапанов
Поэтические переводы с англоязычных произведенй
The women's elite massage
Элитный массаж для женщин
Translators for new electronic magazine are wanted
Общие секретные материалы и новости
Интересная история
Тайна смерти "узника номер семь"
Операция "ПАСТОРИУС"
Чудо у острова Мидуэй
Киевская Русь - миф, придуманный Карамзиным
Предания о запорожских характерниках
Хорватские вооруженные силы
Югославская война
Боевые действия на Космете во время агрессии НАТО в Югославии
Осторожно, СМИ!
Военно-исторические хохмы
Креатив
Логотип: работа над ошибками. Штампы, мода, плагиат
Логотип: работа над ошибками. Избыточная детализация и не технологичность
Битва за гармонию или как дизайнеру общаться с клиентом
Очень-очень клевый, гениальный заголовок
Web 2.0 для дизайнеров
Перехват - российское рекламное ноу-хау
Вектор бренда
Шрифт как элемент фирменного стиля
Уроки дядюшки Дэла. Приемы партизанского маркетинга
Покупателя режут вдоль и поперек
«Раскрутка»
Контент в зеркале оптимизации
Рецепт пирога "Гугль Ранжир"
Спамдексинг
Словосочетания для раскрутки: как правильно целиться
Влияние собственных ресурсов поисковых машин
Вирусный трафик с помощью бесплатных электронных книг
Секреты правильной раскрутки сайтов
Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы?
Почему качественное поисковое продвижение настолько дорого? СКОЛЬКО это стоит????
Растолкованный PageRank, или Все, что вы всегда хотели знать о PageRank
Интернет бизнес
Стоит ли участвовать в тендерах.
«Человек на телефоне» - каким он должен быть?
Служба доставки как она есть
"Озон" секреты успеха
Не теряете ли Вы 70 - 90 % собственной прибыли?
Технологии противодействия черному PR
Заблуждение равно поражению
Почему интернет-магазины не популярны в России?
Организация приема оплаты на сайте
Двухстраничная электронная коммерция
Недвижимость
Оплата жилья и коммунальных услуг
Зона богатства
Вложить, чтобы заработать
Перепланировка без страха и упрека
Квартира для бизнеса
Заверенное лицо
Ипотечные кредиты брать некому
Как поделить наследство
Через два года новые квартиры станут дефицитом
Экономная покупка квартиры
php, perl
Регулярные выражения – один из способов поиска подстрок
Синтаксис регулярных выражений. Краткий справочник
Синтаксис регулярных выражений
Описание базовых принципов и понятий работы регулярных выражений
Синтаксис регулярных выражений в строке поиска
Синтаксис регулярных выражений
Работа с XML. SAX, DOM - краткое введение
Что такое templates
По вопросам преобразования ссылок просьба обращаться к Apache
Функции PHP для работы с регулярными выражениями
html, xml, xhtml, css, jscript
Мета теги (meta теги, meta тэги, meta таги) - список тегов
Как изменить цвета скролл-бара у Internet Explorer 5.5 и выше
Обработка событий в Internet Explorer
Новые возможности DHTML Программируемые стили
Приложения и языки сценариев
Структура RSS-документа.
Оценка XHTML
Портальные системы
Выбираем хостинг
Немного о хостинге.
Обзор бесплатных cms для создания сайта
Краткий обзор бесплатных "движков" (CMS) для сайта
Интервью с Francisco Burzi
Сделайте свою CMS лучше
Устройство тем оформления для phpnuke
Усовершенствование темы phpnuke
Создание собственного модуля. Создание полноценного модуля.
Русские
Заявление Русской общины Крыма
Необходимость защиты персональных данных в электронных источниках информации
Google Earth: почувствуйте себя Гагариным
Сталин как проблема
От доктрины Монро до нового мирового порядка
История будущего в ракурсе чужих проектов
Матушка-русь и ее защитники:
О спектроскопии цивилизаций или Россия на геополитической карте мира
Из истории девяностых — Россия читает Хантингтона
Век мусульманских войн
Ретро-авто
10 самых дорогих машин
Автомобиль не роскошь, а средство для инвестиций
"Победа"
ГАЗ-69 снова входит в моду
ГАЗ-69-я мечта
История создания ГАЗ-12 ЗИМ
Коктейль имени Молотова
Поколения автомобилей "ГАЗ" и их создатели
История ГАЗ-21
ГАЗ-21 - лучший отечественный автомобиль прошлого столетия
Полезное
Что рваный рубль сбережет
Как почистить монету
Что нужно знать о банковских ячейках
Кто на новенького
Копаемся в реестре ХР часть I.
Авто
Кафе на колесах помогут въехать в рынок
Техническая эволюция в Ф-1 с 1950 по 1969 годы.
Транспортный креатив
На рулеводящую должность
Полукровки
Новые русские для старых русских дорог
Исповедь злостного нарушителя
Устройство автомобиля ВАЗ-21099
Устройство автомобиля ВАЗ-2109
Устройство автомобиля ВАЗ-2108
Карьера
Как привлечь внимание начальника
Краткая история молодого менеджера
Наглость - второе счастье, особенно при трудоустройстве
Собеседование вот-вот перейдет в драку? Расслабьтесь, это стрессовое интервью
"В каждом тренинге есть своя драматургия..."
Каждая кухарка должна…
Тренинг для подчиненных. Отличие презентации от ноутбука со слайдами
Тайное становится явным
Агрессия на переговорах
Кого берут в менеджеры
Человек
У человека есть много способов видения
Коротко и решительно
Искусство употребления мужских ароматов
Победа по очкам или по линзам
Кто здесь ИНДИГО?
Между жизнью и смертью
Русская воинская этнопсихология
"Славяно-русский стиль и «Спас» - взгляд современника"
Эротика в нижнем белье!
Как лучше достучаться до любимого человека?
Финансы, Business, экономика
Новые русские процентщики
Психология международного бизнеса
Как сэкономить на покупках за границей
Как открыть счет в иностранном банке
Купить землю - не поле перейти
Подержанный автомобиль тоже можно купить в кредит
Кто замолвит за вас слово перед банком
У руля торгового центра
100 самых дорогих брэндов мира
"Умная" копилка
Искусство
Жизнеописание Леонардо да Винчи, флорентийского живописца и скульптора (1452-1519)
Антиква+ГРОТЕСК - шрифтовые соответствия в типографике
Дословно с латыни
"Баухаус" - место где родился дизайн
Тенденции интерьерной моды
О лондонских аукционах – Татьяна Маркина
Константин Маковский и рынок русской живописи
Модильяни: Что за мифом?
Обнаженные Зинаиды Серебряковой
Подольск
Белый камень для белокаменной
Оружие
АК и MP43
Оружие самообороны
Калашников и АК
БМПТ - Боевая машина поддержки танков
Вне закона
Мусульманские силы в Югославии
Итоги операций в Вуковаре и вокруг него
Лазерное оружие
Гуманное оружие США - парализующий гом-джабар
Бизнес
Десятка лучших бизнесов для весеннего старта
Миллионеры: психика, нравы, поведение в быту
Как открыть кафе или ресторан
Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества
Какие доводы убеждают людей
Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер
Шесть законов влияния
Цену нужно создавать, а не разрушать
Предельно конкретные советы по ловле идей
Продажи по методу SPIN: учимся у Пушкина
Законы
Закон о Защите Прав Потребителей
Уголовный Кодекс РФ
Русские форумы
Авто форум
Свободные блоги
нестандартные Путешествия
рассылка «Подольск»
newcontinent.ru
Художники и их творения. 7 сентября 2005г.
Свободные блоги для всех желающих»
* * *
Амедео Модильяни
Ставшая хрупкой ножка надломилась и сухой лист тяжело и вальяжно, с шумом плюхнулся на старую, видавшую виды клеенку, посреди своих собратьев. Легкий неслышный ветерок ещё немного, со скрежетом проволочил его через трещины и выбоины на плоскости стола.
Листочки на столе соединились в причуливый узор - систему. Ещё в детстве, начитавшись историй о выдающихся разведчиках с цепким взглядом, выработалась забавная привычка соединять разнообразные, случайные вещи во взаимосвязанные системы, образовывая из них сложные узоры и обнаруживая при этом неожиданные связи, казалось бы несвязанных по смыслу вещей. Так в память врезались несколько камешков, сложившихся в созвездие Ориона, посреди травяных кочек на промасленном железнодорожном полотне платформы "Текстильщики". Зеленая трава методично отвоёвывала своё пространство захваченное у неё железной дорогой. До прихода пригородной электрички был почти час, а других способов добраться до пункта назначения в то в ремя не существовало. Такси было редкостью, а частники не существовали как клас. Самое отвратительное было точное знание, что электричка придёт битком, а на платформе, за час, к её приходу народу скопится, что потом не протолкнуться. Но сейчас заняться абсолютно нечем, так, что только и оставалось разглядывать с платформы созвездия камушков на придорожном полотне, рядом с платформой. Каждый камушек имеет свой цвет, иногда даже довольно сложные его хитросплетения, уникальную форму, иногда со следами недавней и нелёгкой его истории: сколами, выбоинами. Забавно, что стоя на высокой платформе и разглядывая c неё поверхность земли, мир воспринимается плоским, как у Японских художников рисующих и воспринимающих пространство с высоты птичьего полёта. Впрочем также необычайно точно, в соответствии со своим восприятием рисовали средневековые Русские и Европейские художники. Вспомнились книжные миниатюры с непропорциональными расстояниям, не соответствующими правилам линейной перспективы фигурками участников истории. Но смысл происходящих событий передаётся удивительно точно и понятно.
Листочек снова неожиданно перековыркнулся, на мгновение запнулся о старую трещину и ещё немного, устрашающе шурша, проехал по клеенке в направлении к краю. Но это ещё не осень, до неё далеко.
Вот в этом разгадка передать убегающую реальность настоящего и истинный смысл происходящего. А кому нужны точные выверенные линии перспективы, ну разьве, что ради театральной забывы, что бы создать у зрителя иллюзию истинности придуманного и нарисованного ландшафта. Впрочем и здесь театральным художникам давно наскучила утилитарная роль рисователей событийного антуража отведенная им в театре, на фоне которой разворачиваются драмматические и комедийные события. И теперь эти философы театрального пространства осмысляют и вытворяют свои театральные концепции, в которых артистам позволено играть, второстепенную, иллюстрирующую волю художника роль. Забавные самодвижущиеся говорящие статисты. Ну некоторые в своих исканиях отправились и того дальше и вовсе отбросили весь театральный скарб и хлам со всем его наследием и оставили одно своё представление "performance", точнее чистое исполнение.
А. Балаганов
* * *
Скобичевский: ну это уж вы загнули про камушки и вообще. Оно и правда иной раз глаза модели как камушки. И нет, не прозрачные игривые драгоценные брильянты, а именно веселенькие крымские пляжные голыши. Так точно будто в тени из под шляпы, они там тихонечко светятся, этакие приезжие капризы, как серенький у пляжного аборигена-фотографа. Только на фотах серенький и холодный со временем выцветает и приобретают бурую житейскую обыденность"
* * *
Амедео Модильяни
Имя Амедео Модильяни (1884-1920) связано прежде всего с искусством живописного и графического портрета в XX веке. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству.
Модильяни родился в итальянском городе Ливорно, в еврейской мелкобуржуазной семье. В Италии он приобрел гуманитарную культуру, любовь к философии и поэзии (которой во многом был обязан своей матери); здесь же получил и первые уроки живописного ремесла. Однако подлинными его учителями стали не преподаватели Ливорно и Академий Флоренции и Венеции, а старые итальянские мастера, прежде всего Боттичелли и художники Сиены; впоследствии Модильяни воскресит в своих полотнах лиризм их образов и утонченность их линейных ритмов.
В 1906 году молодой художник приехал в Париж и поселился на Монмартре, рядом со знаменитым Бато Лавуар — общежитием полунищей художественной богемы. Здесь жили Пикассо, Брак и Ван-Донген, постоянно бывали Матисс, Дерен и Вламинк, поэты Г. Аполлинер, М. Жакоб, А. Сальмон. В холодных мастерских и за столиками кафе рождалось художественное видение нового столетия. Модильяни шел к этому видению через Сезанна, чья ретроспективная выставка 1907 года произвела на него неизгладимое впечатление. Одновременно он увлекается и плоскостной японской гравюрой, и негритянской пластикой, а в 1909 году под влиянием скульптора К. Бранкуси начинает создавать каменные и деревянные головы и кариатид. Отличительной особенностью этих работ было сочетание предельной обобщенности объемов с изысканной линейной стилизацией; они соединяли в себе предметность и замкнутость с лирическим порывом, недаром сам художник называл их «колоннами нежности». Параллельно Модильяни рисует, пишет маслом и принимает участие в нескольких живописных выставках. С середины 1910-х годов он живет на Монпарнасе, который к этому времени становится главным местом обитания левых художников, французов и выходцев из разных стран Европы, впоследствии объединенных под общим названием «парижской школы».
Именно в это последнее пятилетие своей жизни Модильяни создает почти все свои прославленные произведения. Вместе с тем само его существование в это время исполнено поистине гибельной неустроенности и драматизма. Драматизм этот питали и тоска по родине, и непризнанность, и неприятие буржуазного уклада, и ощущение наступающих социальных катастроф. Так или иначе экспрессия и гармония, которых Модильяни добивался в своих работах, оплачивались ценой его жизни. Нищета и голод в сочетании с алкоголем и гашишем приводят к обострению начавшегося еще в юности туберкулезного процесса и к преждевременной гибели художника...
В ряду других выдающихся французских мастеров начала века Модильяни кажется наиболее связанным с классической традицией. Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни. Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров», и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов. Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры. Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением. Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. Наиболее характерная черта его стиля—особая роль линии, однако во всех своих лучших работах художник добивался гармонии линии и цвета, богатства валеров, объединенных в обобщенные цветовые зоны. Скульптурная цельность объемов сочетается в его картинах с лепкой цветом, пространство кажется впрессованным в плоскость холста, а линия не только очерчивает предметы, но и соединяет пространственные планы. В общей мягкости стиля Модильяни, в свете, наполняющем его работы, ясно ощутима итальянская основа его искусства.
Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры. По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными. Тем контрастнее выглядит претворение полной непосредственной жизни натуры в образы, очищенные от всего эмпирического, исполненные просветленной и вневременной красоты. В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых.
Использованы материалы статьи Н.Апчинской в кн.: 1984. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1984
* * *
Скобичевский: Некоторые говорят, что только эти работы и являются настоящим Модильяни. Но полагаю, что это не так. Когда то в заснеженном Столешниковом переулке, в уютном и тёплом букинисте на меня поглядывали его модели с форобложек жутко дорогих заморских фолиантов. И от них невозможно было отвести глаз, до того волнительные были краски. А главное колорит. А может это теплое освещение и окружение альбома так влияло, ну и цена в немало степени. Колорит конечно нет, так потом в одной квартире - мастерской довольно успешного малого рассматривал творения "под Модильяни" и там были удивительнейшие перламутровые переливы серых, серебрящихся красок в скупом дневном свете пробивающимся сквозь тяжелые театральные шторы. Но всё равно говорили "под Модилиани"
* * *
Рекордная троица Sotheby's Дорогие Модильяни, Гоген и Мондриан
6 ноября 2004
1-4 ноября в Нью-Йорке состоялись первая сессия торгов Sotheby's "Искусство импрессионистов и модернистов" (Impressionist & Modern Art), принесшая три мировых рекорда – Гоген ("Материнство II", 1899), Модильяни ("Портрет Жанны Эбютерн", 1919) и Мондриан ("Буги-вуги", 1941-1942, на фото) достигли высших показателей продаж для этих художников: $39,2 млн, $31,3 млн, $21 млн соответственно. Общая сумма продаж этой сессии составила $194 млн., – самый высокий показатель для торгов Sotheby's за последние 14 лет. Татьяна Маркина КоммерсантЪ 06.11.2004
На аукционе Sotheby's "Импрессионисты и мастера XX века" в Нью-Йорке поставлено сразу три мировых рекорда – произведения Поля Гогена, Пита Мондриана и Амадео Модильяни проданы за невиданные для этих художников суммы. Комментирует Татьяна Ъ-Маркина.
Рекордов можно было ожидать – эстимейты у большинства произведений в нью-йоркской коллекции Sotheby's внушали трепет. Сразу три произведения, "Набросок к наводнению" (1912) Василия Кандинского, "Портрет Жанны Эбютерн" (1919) Амедео Модильяни и "Нью-Йорк. Буги-вуги" (1941-1942) Пита Мондриана были предварительно оценены в $20-30 млн. А "Материнство II" (1899) Поля Гогена вообще было выставлено с пометкой "эстимейт по индивидуальному запросу", что обычно означает, что вещь перевалит за $50 млн. Не перевалила – оставшийся анонимным покупатель заполучил ее за $39,2 млн, что тем не менее является рекордом для художника.
"Материнство II" – единственное у Гогена полотно таитянского периода, написанное в двух вариантах. "Материнство I" ("Женщины на берегу моря") купил для своей коллекции Сергей Щукин – картина висела в парадной столовой особняка в Знаменском переулке вместе с другими гогеновскими шедеврами (всего 16 полотен); сейчас эта картина хранится в Государственном Эрмитаже. "Материнство II" сменило несколько парижских коллекций, а с 1922 года переместилось в Нью-Йорк. Специалисты Sotheby's считают его более удачным, чем щукинский вариант, – в "Материнстве II" нет фигур рыбака и собаки, только три гармоничных женских силуэта на фоне желто-зеленого неба. Одна из женщин прижала к себе ребенка – это таитянская возлюбленная и сын Поля Гогена, две другие держат цветы и фрукты, символы богатой и благодатной природы.
Рекорд был поставлен и для произведений Амадео Модильяни – его маньеристически вытянутые женские портреты всегда были любимы коллекционерами, а портреты возлюбленной художника Жанны Эбютерн – особенно. Однако сумма в $31,3 млн все же является неожиданностью, ведь предыдущий рекорд был $15,1 млн ("Портрет Жанны Эбютерн в кресле" продан на Sotheby's в ноябре 1998 года). Полотно Модильяни, а также еще две картины (Пьера Огюста Ренуара "Розарий в Варжемон", $7,5 млн, и Пабло Пикассо "Натюрморт с бутылкой и игральными картами", $4,2 млн) приобрел ливанский финансист Самир Трабулси; он же за день до этого купил картину Ван Гога "Мост Тренкетай" на аукционе Christie's (об этом читайте Ъ от 5 ноября).
Абсолютной сенсацией является $21 млн, уплаченный неизвестным любителем искусства XX века за геометрическую абстракцию Пита Мондриана, первую из серии "Нью-Йорк. Буги-вуги". На этот знаменитый цикл художника вдохновила ночь, проведенная в одном из нью-йоркских джазовых клубов в 1941 году – первое впечатление голландца, бежавшего от войны в Америку. Белый холст с несколькими полосами красного и черного, с вкраплением желтого и синего стал одним из художественных символов Нью-Йорка и одновременно ключевым произведением мирового абстракционизма. Максимальная сумма, когда-либо уплаченная за картины Мондриана, до настоящего момент составляла $5,2 млн (Sotheby's, май 2002 года), хотя есть сведения о некоей галерейной продаже его работы за $40 млн.
А вот работа другого отца абстрактного искусства – Василия Кандинского – на сей раз не нашла покупателя. Хотя он вообще один из самых дорогих художников в мире, и до вчерашнего дня нынешние рекордсмены – Гоген, Модильяни, Мондриан – стояли в "табели о ценах" ниже его.
* * *
Модильяни, Амедео (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в
школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции. В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
* * *
Скобичевский : Ну про нищету, алкоголизьм и безработицу это понятно и доходчиво для многих. Вполне ясно и должен заметить вполне характерно и даже свойственно всем проживающим Монмартра. А вот взял да и ввинтил напоследок натуральный хлёсткий трюизм! И причём же здесь: патетическое переживание мук, всегда неспокойной совести. Видно для некоторых авторов Моссалита и вообще присуще это тревожное беспокойство. А я вот сколько ни искал его по всему творчеству Амедео, так нисколечки и не нашёл. Поищите и вы...
* * *
Скобичевский : Добавлю ка я свою ложечку. Говорят история отдыхает на потомках. Но чёрный как цвет возможно это Китайская традиция. Или просто батик.
* * *
«Новые Осенние Русские форумы»
Как творятся сказки?
Очень просто. Создается техническое задание на сказку или творческое или еше какое...
Не в этом суть...
Взять, к примеру, сказку о Золушке:
В хрустале отразился весь непосильный труд, который лежал на плечах измученной девушки - унижениями, жестокостью и несправедливостью...
В нем застыли ее слезы, и ее РАДОСТЬ... когда колоссальный труд Золушки ПЕРЕЛИЛСЯ В СВЕРКАЮЩИЙ ОГНЯМИ - королевский бал!
И ЭТУ ТУФЕЛЬКУ - потом пытались примерить многим... и многие пытались пролезть в заветную щель... И ОНИ ЭТО СЧИТАЛИ - ПРОСТО СКАЗКОЙ!
Как и сказкой - считала - Золушка свое посещение королевского бала!
И мы - СЧИТАЕМ - СИЕ ПОВЕСТВОВАНiЕ -
комментировать
комментировать
В фильме режиссера А.Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего года» великолепно все - и режиссура и съемки и игра актеров. Кроме одного – ничего общего с исторической правдой этот фильм не имеет.
Такая ситуация для нашего кино весьма заурядна. В стране, где история переписывалась тысячу и один раз ни в коем случае нельзя считать художественные фильмы (пусть даже с самыми что ни на есть официальными реляциями) исторической правдой.
В фильме самым ярким образом отобразились два исторических мифа о событиях в СССР весны- лета 1953, которые получили название оттепели.
Миф первый – о так называемой бериевской амнистии. Во всех странах издревле заведен обычай в честь восшествия на престол нового монарха объявлять прощение преступникам. Нечто подобное произошло и у нас в апреле-мае 53 года. В результате сложных интриг ...
Б.Ципис
комментировать
прокомментировать
прокомментировать
Очень просто. Создается техническое задание на сказку или творческое или еше какое...
Не в этом суть...
Взять, к примеру, сказку о Золушке:
В хрустале отразился весь непосильный труд, который лежал на плечах измученной девушки - унижениями, жестокостью и несправедливостью...
В нем застыли ее слезы, и ее РАДОСТЬ... когда колоссальный труд Золушки ПЕРЕЛИЛСЯ В СВЕРКАЮЩИЙ ОГНЯМИ - королевский бал!
И ЭТУ ТУФЕЛЬКУ - потом пытались примерить многим... и многие пытались пролезть в заветную щель... И ОНИ ЭТО СЧИТАЛИ - ПРОСТО СКАЗКОЙ!
Как и сказкой - считала - Золушка свое посещение королевского бала!
И мы - СЧИТАЕМ - СИЕ ПОВЕСТВОВАНiЕ - СКАЗКОЙ!
... сказка полностью
Просто смех. Недавно нашли тексты так называемой Септуагинты, написанные в 4-5 веках нашей эры кажется. Септуагинта если кто не знает - это перевод оригинального текста Библии с арамейского кажись языка, которой послужил основой для православной Библии. Сравнение древнего текста и современными показал что серьезных отклонений нет. Ислам - Коран был собран в единую книгу при первом Халифе Абу-Бакре, при втором Халифе - Омаре он был окончательно утвержден и сделано несколько копий. От 4 до 7 по разным данным. Это произошло в 7 или 8 веке. Некоторые из тех копий сохранились по сей день и сравнение показывает что расхождений с текстами современного Корана нет никаких вообще. А Мухаммад Ибн Абдул-Ваххаб жил в 18 веке и самым известным его трудом является "Книга Единобожия", ценность которой с точки зрения религии несколько сомнительна. Про конфуцианоство не скажу - вопросом не владею. Но наверняка тоже бред. комментировать
Имеется некий исторический анекдот. Собрались однажды Петр I,король Саксонский и король Датский на summit. И заспорили у кого солдаты исполнительнее. И вызвал датский король своего гренадера и приказал ему выбросится из окна. А окно было на третьем этаже – это как пятый нынешний. Гренадер стал умолять короля ...
ФБ : Уважаемая Империя, вы всерьез полагаете, что при наличии западных и южных буферов лично вам станет жить проще и привольней?
Про Крым с Курилами также проясните, ибо первый является территорией суверенного государства, а вторые у нас, собственно, никто насильно отбирать не хочет.
Про стабильность в обществе отвечу бородатым анекдотом: "Вчера было паршиво, сегодня паршиво, завтра снова будет паршиво... Ситуация стабилизируется!" Что и наблюдаем на данный момент.
Террористическая угроза в нашей стране обнаруживается тогда, когда нужно возвести на престол нужного человека или "укрепить вертикаль власти". Президентские выборы на фоне второй чеченской, свертывание федерализма после Беслана (чтоб террористов напугать). Вас это ни на какие мысли не наводит?
И последнее. Не хотелось бы сводить дискуссию к лекции по политологии. Поэтому читайте внимательнее. Сказано было не об узкогрупповых интересах, а об интересах правящей части общества. Не обязательно элиты. Зри школьный курс: опорой строя может служить армия, бюрократия, крупный капитал, мелкий капитал, и т.д, и т.п. Если, конечно, не брать родоплеменную формацию.
комментировать
можно прокомментировать
прокомментировать
Обсуждение
читать полностью
Надо различать понятие этноса и нации. Этнос – явление социобиологическое, родоплеменное, характеризующееся языком, обычаями, родством и т.п. Нация – явление чисто социально-экономическое, сложившееся в рамках некоего единого рынка и единого дискурса, в значительной мере порожденное внешним ...
Читать полностью
Исторически тюркские народы были полноправным участником того исторического дискурса, из которого возникла Россия и Русская нация. Противопоставлять их русским также странно, как противопоставлять любому целому любую из составляющих его частей.
Обсуждение
В узком смысле Ингерманландия - ижорская земля между Ладогой и Балтикой, а также вдоль течения Ижоры и Луги.
В широком смысле - вся территория контроля Ордена Нёво (Варягов) в период его расцвета. Хотя говорить о территории в ранее средневековье можно лишь условно.
Столицей Ордена Варягов была ...
читать полностью
Боюсь, что уже невозможно будет реконструировать историю даже в общих чертах, как и происхождение религии. Сколь-нибудь достоверна история только после Гуттенберга, когда министерству правды уже приходилось уничтожать слишком много копий, что близко к невозможному. Поэтому с этого времени мифологизация истории стала сложнее. Вместо выдумывания ... читать полностью
*** - БЕССМЕРТiЕ - ЭТО УЖЕ ИСТИНА***
Большего абсурда не встречал!
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.
ПОЧЕМУ - ТЬМУ ПОЧИТАЮТ ИСТИНОЙ
А ИСТИНУ - ТЬМОЮ?
читать полностью
Душераздирающий перл дошёл до границ из дико загаженных пространств Российского сектора интернет. Давно ходили слухи о существовании где-то на этих диких, нещадно изгаженных просторах некоего РУНЕТа. С тех пор, многие отважные смельчаки отправлялись на поиски легенды. Зимними безветренными ночами и летом в полнолуние напролёт, когда по слухам, его только и можно различить среди мутных потоков бестолковой пошлости низвергаемых человечьей цивилизацией откуда-то из своего ноосферного-n-измерения, из под самой своей крыши, прямо на это зло-счастное место. Но смельчаки так и не нашли результата, а многие и сами не вернулись из своих виртуальных странствий.
Результат многолетнего "творческого" труда, который старый автор высиживал всю свою долголетнюю практику жизни в интернет, неслышно подплыл к забортному ограждению и тупо и глухо, как-то не по детски нежно, ткнулся мордочкой в корму, ещё раз и ещё. После чего остановился будто сомневаясь в своей нужности и осознаной необходимости себя в этом странном мире.
Старый автор, конечно наверняка знал, что это самая настоящая его необходимость и выстраданная собственность, на которую, кстати, постоянно покушались бездарные почитатели его искренних талантов, бродящие в прокисающем хранилище, его же литературных ценностей.
Но результат сомневался. А так ли это и в самом деле? Поэтому он беспокойно покачивался на волнах, весь в сомнениях в правильности выбранного пути.
В самом деле. Неужто только для этого трудился полубезумный программист и тысячи плодовитых изобретателей, а до них ещё и ещё , и там где-то, среди них, был и безнадёжно потерялся изобретатель ручной счётной машинки и гений изобрёдший колесо, впрочем, потом, впоследствии превратившееся в колёсики. Неужто столько усилий затратило беспокойное человечество, что бы вынести из себя, подобно отработанным шлакам, то что сейчас плескалось за прозрачными стенками результата.
Да, это о нём слогались песни, его ждали, жали на кнопки приближая выход и вот, наконец, результат с прихрюстом юркнул наружу и гордо шлёпнулся под самым носом ожидавших. Получили. То ли это - чего ожидали? После стольких столетий саморазвития человечества, после бесконечных бессоных ночей гениев, выкрутасов истории и её новых поворотов, так занятно и поэтично воспетых бардом и архитектором Макаревичем, после всего, всего пройденного и прожитого. Вот, он, наруже.
Что ж если бумажка всё стерпит, то клавиатура и подавно. ... читать
читать полностью
В результате сейчас начинается процесс сначала оффшоризации бизнеса, а затем – и анклавоимпериогенеза, то есть формирования постиндустриальных анклавов, которые постепенно превращаются в города-государства с небольшим окрестным контадо, и транснациональных силовых корпораций, которые контролируют коммуникации и таким образом оказывают городам необходимые услуги, за которые те им отстегивают потребные ресурсы. Эти системы будут иметь орденский характер, со временем они будут объединены неким капитулом, который и станет новой формой экстерриториальной постиндустриалньой империи.
Сейчас запущен процесс ... читать полностью
jR
Then spake Joshua to the LORD in the day
when the LORD delivered up the Amorites before
the children of Israel, and he said in the sight of
Israel, Sun, stand thou still upon Gibeon; and
thou, Moon, in the valley of Ajalon.
And the sun stood still, and the moon stayed,
until the people had avenged themselves upon
their enemies. Is not this written in the book of
Jasher? So the sun stood still in the midst of
heaven, and hasted not to go down about a
whole day.
And there was no day like that before it or after
it, that the LORD hearkened unto the voice of a
man: for the LORD fought for Israel.
If you read a scholarly essay or book on human nature that begins with the words, "Experiments with laboratory rats have shown that…" you can be sure you are in good hands.
The nation that hates together stays together.
A man is not necessarily good if he lacks the means to do evil.
I'd rather be wrong as a human being than right as a dupe.
Free speech does not say "Shut-up because I know better," or "because I am somebody and you are nobody!"
There are many known cures for dandruff, the guillotine is not one of them.
I write in the name of all those writers who were silenced or slaughtered by tyrants.
A woman may be a mystery to men, among them Freud, but to other women she is a cliche. Which may suggest that mysteries too, like so much else in life, are in the eye of the beholder.
"Too much reading will ruin him," a parish priest kept warning my parents, and he was right because to him success meant being a bishop.
Freedom of the press does not mean the printing of agreeable lies but of disagreeable truths.
Poverty, real poverty is not life in the slums and dinners of macaroni and cheese, but the degradation one must suffer in order to obtain these luxuries.
If wisdom were a religion, fools and dupes could not be converted, which means there wouldn't be enough converts even for a single congregation.
All our controversies amount to bickering while the barn is burning.
A recent best seller in the United States is titled ON BULLSHIT. (*) We learn here that most of what politicians, salesmen, advertisers, and academics say or write fully qualifies as bullshit. Nothing new in that. Most of Plato's dialogues say as much. If one were to write a history of bullshit, it would probably be the longest book in the world.
At all times and everywhere our ignorance far exceeds our knowledge, and we have a tendency to overestimate the value of what we know and underestimate the value of what we don't know.
Only fools assess themselves as smart, and only swine represent themselves as noble specimens of humanity.
All that talk about 20/20 vision is nonsense, humbug, and b.s. I don't demand infallibility from our leaders; but I have every right to expect honesty. No matter how you slice it, a military defeat is not a moral victory, and not all tragedies are acts of god.
On a radio program on children's poetry this morning, I overheard the following quotation: "There is some shit / I will not eat!" That's what I call good poetry - rhythm, music, and words that once heard are never forgotten.
Censorship promotes mediocrity and when the mediocre are in charge, excellence becomes their greatest enemy.
When the dishonest fail to convert or brainwash the honest, they silence them.
Denis Donikian: "There are those among us today who have only one ear that hears only one voice: their own."
The most unbearable prospect for an Armenians is to be proven wrong, as if his infallibility were such a universally acknowledged fact that no sane person who dare to question it. And we have infallible men because we have infallible institutions.
When two infallible men contradict each other, eiher one or both of them are bound to be wrong.
Intolerance means violating free speech. Violating free speech means killing ideas; and where ideas are killed, people will be massacred; and there is no such thing as the massacre of only the guilty. It is not in the nature of those who commit massacres to discriminate the innocent from the guilty.
The review of Ara Baliozian. Canada
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.continentmusic |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||