← Июнь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: culture.music.continentmusic-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Классика в музыке, музыка в классике. Михаил Врубель, Иван Николаевич Крамской.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
newcontinent.ru
О художниках и их творениях. 7 июня 2005г.
Крамской Иван Николаевич
Родился (1837, cлобода Новая Сотня, пригород Острогожска Воронежской губ.) в семье письмоводителя городской думы. В 1850 окончил острогожское четырехклассное училище, три года служил писцом в городской думе. Путь художника начал ретушером в фотоателье И.Ф. Александровского и А.И. Деньера в С.-Петербурге (1857). В 1857–1863 учился в Академии художеств по классу исторической живописи у А.Т. Маркова. В 1863 за картину "Моисей источает воду из скалы" (ныне утрачена) награжден малой золотой медалью. В 1863 возглавил "бунт 14-ти" конкурентов на большую золотую медаль за право свободного выбора темы для конкурсной программы и вышел из Академии со званием классного художника 2-й степени. В 1863–1869 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В конце 1860-х – 1880-е давал уроки живописи и рисунка в царской семье. Организатор Артели художников в С.-Петербурге (в 1863–1870 – член Артели). С 1869 – академик. Один из основателей и идеолог ТПХВ (1870), неоднократно избирался членом Правления Товарищества. В 1869 посетил Берлин, Дрезден, Антверпен, Париж, в 1876 – Италию и Францию, в 1878 – Францию. В 1884 жил и работал на юге Франции, в Ментоне.
Наибольших успехов художник достиг в жанре портретного искусства. Его портреты деятелей русской культуры, многие из которых написаны по заказу П.М. Третьякова, отличаются глубокой социальной и психологической характеристикой.
В творчестве художника в начале 1870-х возникла новая тема, связанная с его размышлениями о нравственно-этических проблемах, с поиском нравственного идеала современности. В искусстве множество примеров, когда библейские и евангельские сюжеты являлись формой и предлогом для воплощения современных художникам идей и мыслей. Так и Крамской в образе своего Христа ("Христос в пустыне", 1872) воплотил идеал личности, стремящейся к самопожертвованию во имя общественного блага.
И.Н. Крамской внес значительный вклад в развитие демократического искусства второй половины ХIХ века, причем не только как художник, но и как идеолог передвижничества.
newcontinent.ru «Словесин предков» каталог «Русские форумы»
- вот единственная награда и единственная возможность понять все величие и весь ужас того, что ты - человек."
... в голове всё еще звучат брошенные кем то слова, что искания М.Врубелем образа Христа не удались, хотя такие попытки неоднократно предпринимались мастером, ... неоднократно. ... Да вот и Иван Николаевич Крамской написал в 1872г. «Христос в пустыне».
Откуда узнал это рассказчик, из каких таких источников он воспринял эти сведения - загадочная тайна. Каким таким образом можно проникнуть в голову мастеру и выведать оттдуда его планы на будущее еще более загадочно. Но голос диктора звучал всё также уверенно, так старался внушить доверие и непременно убедить, что именно так всё и было. Вообщето его понять можно, обязательно нужно оправдывать надежды притихших слушателей и опправдать свою необходимость, как посредника-медиума при мастере. А мастер, он всё
уже сказал, на долгие годы вперёд, всё что нужно было, то и сказал, нам же остается только смотреть. Просто смотреть. Так или иначе информация заложенная художником в своё произведение дойдет.
Диктор монотонно продолжал нести свою несусветную ... про Сивил МикельАнжело, про философа Ф. Ницше и философа и поэта Владимира Соловьёва... голос уже не в первый раз начинал читать, голосом следователя стихи, и потом про множественность форм и повторяющиеся контуры...
Кое что он весьма красиво изобразил - про вырастающую цветком глыбу Демона и вторящие ему цветы вокруг.
Я же не нашёл ничего лучшего как только смотреть на картину художника Михаила Врубеля.
Что и предлагаю сделать всем желающим. Спокойно и не торопясь.
А для лучшего ее рассмотрения предлагаю растянуть процесс восприятия во времени, в последующих выпусках.
* * *
newcontinent.ru «Словесин предков» каталог «Русские форумы» «А-студия»
О пользе отсутствия безконцептных вещей в мире. предыдущая беседа
* * *
Наблюдатель: Знаете, это всё прекрасные рассуждения. А потом приходит человек с садово-огородным, картофельным мышлением. Помните как, не половина, а вся страна Огромная отправлялась в массовом порядке на свои огородные НА-ДЕЛЫ. С сознанием абсолютной необходимости производимых действий вскапывало, сеяло, окучивало, пропалывало, выкапывало картошку - насущную. И ничего удивительного в том, что я, так хорошо осведомлён о технологическом процессе выращивания урожая, об этом говорила вся Страна и это поголовно делало население.
И тогда и сейчас, по-настоящему удивляет - могучая уверенность населения в необходимости и полезности этого внепланового, дополнительного труда. А убедительность речей трудившихся с тяпкой и лопатой многократно возрастает под горячую, дымящуюся, СВОю, выращенную своими руками (здесь нужно показывать руки с растопыренными трудовыми пальцами), рассыпчатую картошечку. Потом, немного погодя, как-то незаметно, с улиц пропали деловые люди с тяпками и заказными титановыми лопатами, заботливо замотанными тряпицами. Страшно подумать - не вымерли же они всего за несколько лет. Наверное, просто пришло экономическое осознание эффективности труда приезжих фермеров.
Сейчас отрадно, что Страна превратилась в один большой рынок, в прямом смысле слова. Картошкой, сопутствующими овощами, мёдом, мясом, салом, молоком торгоют вдоль всех автотрасс без перерыва. Это хорошо. Это практичные, житейски опытные люди и им не до отвлечённых концепций и пусть одарённой болтовни, им нужны практические результаты. И если это будут мозаичные лебеди на стенах личных басейнов - это есть очень хорошо. Лучше чем, если их нет.
* * *
begemot: Ах скокаж светлых голов то, разбилося об эту неподъёмную глыбу! Видно, оттого так живописны и неповторимы наши кладбища, покрытые плотной сеточкой металических оградок! До того плотно сомкнувших свои ряды, что новичку или, так, просто, посетителю - "нивжись", ни за что на свете, не втиснуться, даже при приличествующей случаю смазке и умащиванию местной администрации. Вот где настоящая наша идейность! А уж "творческой креативности" - не путать с палеотивностью, так этого добра, здесь, на кладбищенских просторах, навалом хоть отбавляй. Решёточка к решёточке. Камушек к камушку. Плиточка к плиточке. Иной раз и Пескарёвское только помечтать сможет о явленном творческом порыве. Вот где истина, и догадываюсь, в последней инстанции. Стремление граждан понять можно, потому, что частенько, это то самое малое, что могут отдать почившим близким. Точнее отдавать-то, что бы, то ни было, уже поздно и, сказать по правде, невозможно. Это скорее, в попытке, собственного успокоения делается. Хотя и это тоже весьма, нестойкий аргумент, для остающихся пребывать в этом мире. Однако же отсутствие соответсвующего уровня осмысления задачи, впрочем, как и во всех остальных случаях бытия, приводят к весьма печальным последствиям и зрелищу.
* * *
Балаганов:
О пользе отсутствия безконцептных вещей в мире.
Да, это вопрос - "А есть ли благо, в присутствии бесконцептных изделий в окружающей визуальной среде?", "Так ли уж лучше наличие бесконцептного произведения - против его отсутствия." Вот страшная (впоследствии) и довольно (печальная) история одного концептфантазёра - идеалиста (по жизни). Послушайте эту печальную историю и может быть вы даже найдёте тех устрашающих огромных гномов, что расположились под большими сводами Курского вокзала. Сама по себе архитектура этого, без преувеличения сказать, строения - тоже вопрос, но последние доделки этого места повергают в такой по-настоящему неподдельный ужас, что сам, первоисточник идеи бледнеет и теряется в уже настоящем архитектурном "беспределе" потомков.
А дело было в далёкую предперестроечную пору. То ли уже витали в воздухе идеи перестройки, а то ли, и впрямь, возникла необходимость в некотором усовершенствовании строения, для удобства отбывающих и пребывающих пассажиров, а только возникло предложение от руководства, что готовы они взяться за внутренне-вокзальное благоустройство. Идеалист тут как тут, сразу возник в поле зрения платёжеспособного начальства. Объект интересный, как раз по плечу молодцу. И после некоторых мытарств - удалось вытащить из вокзальных злобу дня, которую не зазорно, нужно и полезно решать. Оказалось не очень организованно ожидание пассажиров с детишками. Отлично! Настоящая достойная и благородная задача для всякого концептуалиста. На такой случай был и кооперативчик подходящий - "Гамма", который как раз разработал не одну детскую забаву. Были там и потрясающие сказочные тренажёры для физического развития, и сказочные конверсионнные технологии производства целых детских городков и выездных парков. И каждый из этих замыслов: проектов, технологий, эскизов заслуживает отдельного разговора.
Но буду краток. И решение детского ожидания вышло, как всегда удивительно изящное и абсолютно точное. Если кто помнит, то по сторонам здания вокзала расположены пандусы образующие второй этаж в едином пространстве большого здания, пассажтиров, на них затаскивали небольшиме эскалаторы. И чего там только не образовывалось впоследствии: кафешки, нагромождения деревянных, антивандальных кресел, гордо именуемые зоной ожидания, и даже тесный барахольный микрорыночек с китайскими закутками для торговцев.
Идеалист увидел в пандусе - ракетный стол, с которого детская мечта с лёгкостью взлетала бы в своё будущее. Нужно только чуть-чуть подтолкнуть, дать стартовый импульс, а дальше мечта сама устремится в "прекрасное далёко". Устремится так, что не догнать, не поймать её уже никами способами не удалось бы ни вокзальному начальству, да и вообще всякому доперестроечному существу. На стартовом столе концептуалист-идеалист (наверное догадались о ком это я) расположил огромный звездолёт, готовый вот-вот взлеть и унестись к далёким мирам. Ажурные конструкции звездолёта скрывали в себе и просторные каюты отдыха-сна маленьких астронавтов, зоны активного отдыха для неутомимых путешественников (под присмотром родителей) , зоны ускоренного обучения вождению диковинных лунных и марсианских луноходов, астрокатеров и так далее. Был отдельный стерильный блок питания и скорый мед. отсек. Можно было попасть в стеклянную кабину центрального управления и оттуда обозреть всё звездолётное хозяйство и сам выокзал с провожающими как на ладошке.
Посторить такой вокзал в вокзале (временную аномалию из будущего), стоило не чуть не дороже, чем построить нормальную детскую игровую площадку. С поэтапным превращением её в небольшой луно-парк (кстати вполне самоокупаемый). Долговременный план развития парка вполне реально описывал и обосновывал основные этапы развития, как и положено приличному бизнес плану. Не это самое ценное. Представьте себе детский восторг при поднятии на эскалаторе из железнодорожного прямо в звёздный вокзал. Сколько ещё грандиозных проектов возбудило бы пребывание в самом настоящем космо-вокзале в детских головках. Как правдивы были бы детские фантастические воспоминания. Ведь это и правда настоящий вокзал. Стартовая точка отсчёта.
. . .
Но, вернёмся к трудовым будням и житейской, армячно-кондовой истине.
Когда идеалист со своими картонками и рулонами, живописующими проект явился, то того начальства уже не было вовсе. А на правой щеке вокзала красовалась устрашающая коричневая блямба в виде группы огромных гномов, намалёванных коричневой краскОй прямо на плитке ракушечника -отделке вокзала.
. . .
Прошли годы, кончилась и закончилась перестройка, подросли и выросли дети, которые должны были отрываться от того звёздного стартового стола, поменялась политическая карта Мира (всего то за 20 лет). Кто намалевал тех коричневых монстров (Орловские, или Рязанские залётные педагоги-монументалисты), хорошо ли они заработали или Курский вокзал съэкономил на "художествах" не важно. А огромные коричневые гномы и по сей день вглядываются в отъезжающих и высятся над всем "Курским" пространством.
. . .
Несмотря на перемены, Курский так и остался называться Курским, возможно пока.
Да и странно, выглядели бы сегодняшние немного пьяные, свободолюбивые, привокзальные беспризорные дети на том стартовом столе мечты.
Не возьмусь, утверждать, что осуществись тот проект - беспризорников могло бы и не быть.
А вот циклопические коричневые гномы очень даже вписываются в текущую окружающую обстановку.
Ещё бы это ведь их обстановка.
* * *
Разрешается копирование и распространение этой статьи любым способом без внесения изменений, при условии, что это разрешение сохраняется и с обязательной ссылкой. Русские форумы.
«Летние Русские форумы»
птица Говорун :
На заре прошлого века человек в непродуваемой кожаной куртке авиатора неминуемо вызывал благоговейный трепет курсисток и зависть курсистов. Вероятно в более древние времена продвинутый строитель римских сантехнических акведуков вызывал неменьший восторг у прекрасных темнооких горожанок. И их восхищение имело вполне практический, материальный смысл. Ведь это наиболее технически продвинутые люди уникальных специальностей для своего времени, а значит желанные и обеспеченные. Миновали столетия и вслед за древними
римскими сантехниками, романтическими авиаторами, шофёрами в кожанках на сцену истории вышли компьютерные специалисты. И вот уже волны спецов из Индии, Китая и России атакуют притихшую Европу и Новый Свет. Но и после отъезда наиболее крутых и ловких специалистов на местах не затихает техническая мысль, а продолжает проростать, развиваться, отчаянно конкурировать в борьбе за место под солнцем, за бесрассудную щедрость местного покупателя.
Речь пойдёт о Подмосковном городе Подольске, географическом центре Московской области.
За местного покупателя вступили в борьбу несколько контор - настоящих диких монстров местной Подольской компьютерной индустрии, и они готовы порвать друг друга на меленькие, меленькие кусочки. До того безжалостны к собратьям по бизнесу. Но Подольск вообще странное место, а с точки зрения малого бизнеса деятельность бизнесмена здорово сложней чем в более отдалённых от столицы местах. Тула, Орёл и далее по карте, аж до самого Магадана. И дело тут не в особенных талантах предпринимателей и их поддержке, а
в простом и очевидном всякому здравомыслящему покупателю факте. До Москвы можно стремительно добраться минут за 15 на личном транспорте и минут за 30-40 (МИГ, автобус, элекричка) на общественном. А там ... Там стоит натуральный "Электронный рай" в недрах которого прячется с десяток, другой торговцев электронным товаром. Легко убедиться, что представленный ассортимент несоизмеримо широк, а цены несоизмеримо ниже, чем у Подольских коммерсантов.
Когда-то, на заре всеобщей компьютеризации России, лет 10 назад, компьютерные детали продавались на открытых радио-рынках. Лежали себе, заботливо укрытые рыболовной сеточкой, чтобы рыночные карманники или заезжие гастролёры не спёрли материнскую платку или видекарточку, или какую другую детальку с лотка. А процессоры и память доставались заскорузлой рукой прямо из кармана директора лотка. Заезжие иностранцы бывали просто в шоке от такой компьютеризации и с очумелыми глазами, давясь, жрали люля-кебаб с шаурмой
на фоне развалов пиратских виндавсов, фотошопов и гор из пиратских же видеокасеток. Некоторые удачливые фирмочки умудрялись сделать месячный план за парочку выходных, посреди луж, на стихийном Царицинском радио-рынке. Конечно, потихонечку цивилизация прибирала к рукам вольных рыночных торговцев и нет-нет, да и устраивались облавы на безсовестных похитителей авторского права, а заодно и залётной цыганской шпаны, скупщиков краденых телефончиков и другого стибренного в электричках и метро товара. Но прибыль таки
была и рынки жили, несмотря ни на какие облавы. И предприимчивые торговцы выкладывали закупленный мелким оптом товар на свои лотки, а если не хватало - мигом доставляли запрошенный товар с "центрального склада" (из багажника личного автомобиля).
Да, времена. Тихо ушли из жизни ужасного вида пронумерованные железные рыночные лоточки. Да и сами торговцы измельчали, переквалифицировавшись в микро-диллеров по продаже контрактов к мобильникам. Шутка ли - поголовная телефонизация всей страны. А рыночные покупатели компьютеров сособразили, что покупать надёжней, да и дешевле, в более крупных фирмах. Но специфический Русский дух предпринимательства неустраним в наших людях. И как только представляется возможность расселить бывшую коммуналку, она магичеки
превращается в торговый зал. Всего и делов. Поставить пару стеклянных шкафчиков, напихать туда несколько устрашающего вида компьютерных деталек поцветастей - и всё, магазин готов. Осталось сидеть себе, вяло поигрывая в "контерстрайк" и подкарауливать блуждающих покупателей. В конце-концов, кто-то же должен быть у них первым продавцом компьютера в жизни. Правда при всех, даже самых оптимистичных подсчётах экономического благолепия, да и самой возможности существования такой экзотической торговой точки, - концы
с концами не сходятся. И невольно на ум закрадываются всякие странные предположения, а чем же они тут, на самом деле, занимаются. Но вроде выглядит всё благопристойно, вывеска светится, продавцы на месте, строго охраняют витрину, в остальном всё таинственно и загадочно.
рассуждение полностью
...На самом деле эта история – трагифарс, можете сердиться, сколько хотите, но ... обсуждение
You may have noticed that we are divided only when we are on our own. As subservient subjects and victims we have always been united, perhaps because our victimizers did not give us a choice. Think about that.
I reject all statements that flatter our collective ego in the same way that our commissars reject any statement that may question their infallibility.
If you combine the spirit of one law with the letter of another law, you can legitimize even criminal conduct.
What makes an average liar a competent one is the ease with which he brainwashes himself into believing he speaks the truth, the whole truth, and nothing but the truth. And if "God is truth" (in Gandhi's definition), it follows he represents God on earth like any mullah or ayatollah, who can declare jihad against anyone who dares to disagree with him.
If you write a hundred lines, a commissar will ignore the 99 lines with which he cannot disagree and single out the one line with which he disagrees, even if it means distorting and misunderstanding both the spirit and the letter of that line.
What the average Armenian wants to read in our papers these days is (a) his name, (b) nasty commentaries about the nefarious Turks, and (c) positive articles about Armenians who have achieved some degree of success in the odar world. Literature, which might as well be synonymous with free speech, has acquired the status of a non-person in our collective consciousness. Stalin lives.
The review of Ara Baliozian. Canada
«»
Как можно тащиться от оружия или от войны?
Загадка начала войны.
По официальной версии внезапное и вероломное нападение привело к катастрофическому началу войны. При этом возникает недоумение, как это можно сохранить в тайне такую армию у границы? Есть версии, обвиняющая Сталина в милитаризации страны, если касались предвоенного периода. Те же авторы обвиняют Сталина в неподготовленности к войне, если разговор шёл о начальном периоде войны. Ну это всего лишь патологическая ненависть к Сталину, да заодно к стране и к её армии. Тогда и появляются версии о исчезновении 20 тысяч самолётов и 20 тысяч танков ... ... статья «Загадка начала войны». полностью
У диких европейцев от диких времен сохранилась замечательная черта, сразу же ощущаемая приезжающим туда человеком, а именно "человек человеку - брат", полностью утерянная хитрыми византийцами-русскими. Современному цивилизованному русскому тяжело понять добросердечные, открытые и бесхитростные отношения примитивных европейцев между собой. И так и тянет бензин им мочой разбавить на заправке, что ли... А как немцы коллективно смотрят футбол! Это целая поэма, напоминающая наших советских много лет назад...
Обсуждение
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.continentmusic |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||