Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художественный Совет

  Все выпуски  

Классика в музыке, музыка в классике. Архитектура


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тереза
Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, Шариков П.П., М.А.Покобатько
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru
жарким августом вечером, продираясь сквозь  зной и пыль ... в знойном закатном мареве, Ты увидишь долины холодной синь...   можно услышать совершено восхитительные речи. Культурная прогулка. Континентальная прогулка Андрей Выборнов. newcontinent.ru/vibornov Авто Арт. Уникальные автомобили. Реставрация и восстановление. Поиск, покупка и продажа оригинальной автотехники.  Живопись, скульптура, фотография. Путешествия. Недвижимость Подмосковья.

Да, так, всё слова...слова...       Нашла в лесу съедобный гриб. и вот уж снится мне медуза, и полный золота Магриб.       "Большинство физиков убеждено в том, что в их области знания давно царит тишь да гладь да божья благодать- Подобное благодушное настроение царило среди физиков и в конце прошлого века, но, как известно, всего через несколько лет их благополучный мир до основания разрушили квантовая теория и теория относительности- Может ли произойти нечто подобное ровно сто лет спустя, в начале XXI столетия?" (Жвирблис,8). Судите сами. Вот описание восприятия мира одного из самых крупных поэтов ХХ века Иосифа Бродского: "Пространство и время - вот основные категории, с помощью которых Бродский описывает универсум; взаимопроникновение их он обнаруживает с помощью языка, сталкивая семантически разнородные слова и в сходном звучании их показывая родство несоотносимых с точки зрения обыденной логики явлений: "Дорога в тысячу ли начинается с одного шага", гласит пословица. Жалко, что от него не зависит дорога обратно, превосходящая многократно тысячу ли. Особенно отсчитываемая от "о". Одна ли тысяча ли, две ли тысячи ли - Тысяча означает, что ты сейчас вдали От родимого крова, и зараза бессмысленности со слова Перекидывается на цифры; особенно на нули. Диффузия пространства и времени выразительно продемонстрирована здесь, благодаря фонетическому созвучию слов "тысяча", соотнесенного с единицей измерения пространства, - ли, и "ты сейчас", знаменующего время. И то, и другое равно обессмысливается, проникается "заразой бессмысленности", так как становится невозможным различить меру пространства ли и способ выражения неопределенности ли. И даже горестный возглас прощания, вопль скорби "о" графически ничем не отличается от цифры, обозначающей некое отсутствие. Слова, чувства, цифры, время, пространство - все суть абсурд, бессмыслица". (Безносов, 484 - 485). Так, с ощущением "заразы бессмысленности", воспринимает мироздание Поэт. И так же - "- время, пространство - все суть абсурд" - трактует это восприятие его исследователь, хотя и филолог до мозга костей, но человек, физическая картина мира для которого, как мне доподлинно известно, была написана и Резерфордом, и Эйнштейном и Бором. Что же сказать о мироощущении "среднего современника", того, чье восприятие действительности формируется "картой будней"? Не знаю- Мне редко доводилось беседовать на такие "абсурдно-бессмысленные темы" вообще с кем-либо. Может быть именно поэтому я и хочу рассказать о том, что может быть извлечено из бессмысленности и абсурда пространства и времени в случае, если читатель готов отрешиться от обыденности. А теперь дело за вами - продолжить ли чтение, поверив, что автор искренен в своих обещаниях, или заняться чем-то более надежным в смысле пользы затраченных усилий.     "У меня родилась такая ассоциация - Свободу попугаям! или Птица счастья завтрашнего дня! " - Вот что настораживает, а местами пугает - "Похоже завтрашний день накрепко привязан к самому счастью". Уж не знаю, радуются этому или нет пленённые попугаи и вообще птицы. С одной стороны есть то что ждёт впереди - в завтрашнем дне, а с другой завтра вечно и никуда не девается. Но ведь и совсем никуда не годится "Птица сегодняшнего дня" Это уже какие то будни счастья получатся.     Полон сокровищ старинный сундук, Есть там и жемчуг, есть и фундук. Сяду я подле, и стану мечтать, Как королевною стану опять. Принцев заморских начну выбирать, Как бы мне снова не прогадать! Доска объявлений 'Молотов Гараж' Оригинальные автомобили. Поиск, продажа, продажа оригинальной автотехники. Ретро, классика, автореставрация.               Форум авто реставрационной мастерской оригинальной автотехники. "Молотов Гараж".               Форум недвижимость. Южное Подмосковье: Бутово, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Троицк, Домодедово ... online консультации: Приватизация, купля - продажи земельных участков в Подольском районе: процедура оформления документов, нормативная цена земель, налоги на землю и другая информация...

  newcontinent.original.war       28 августа 2604г.

Объявляется набор секретных сотрудников.

1 national moderator park


жарким августом вечером, продираясь сквозь зной и пыль ... в знойном закатном мареве, Ты увидишь долины холодной синь...

Объявляется набор серетных сотрудников и агентов на Русские художественные форумы newcontinent.ru

обращаться на newcontinent@mail.ru

Тереза

*   *   *

Архитектура это изначальный вид искусства. быть интеллектуалом - значит знать литературу, музыку, живопись, скульптуру... почему так редко говорят об архитектуре? (в крайнем случае об интерьерах...) ведь без нее нам просто негде было-бы жить и творить все остальное!

*   *   *

К черту анонимность!

Я архитектор! Именно ту би. Я не работаю архитектором - я есть. Это не профессия, а состояние души. Оно обязывает видеть мир особенным образом. Бросаю вызов - назовите любую другую профессию включающую в себя осознание всего остального мира, любую сферу деятельности человека.

Быть архитектором значит организовывать окружающее пространство и со всех одновременно точек зрения. Что нужно знать для того, чтобы творить предмет архитектуры, будь то город, здание или дизайн мебели? Историю и политику - как и почему строили предшественники. Как социальная среда тех времен обусловила выбор зодчего, в контекст творения которого ты должен включить исобственное творение. Астронимию - для ориентации памятников культа по частям света Географию, геологию, минералогию, климат - для выбора адегватных материалов для строительства того или иного объекта, его фундамента для стойкости здания при землятресениях, наводнениях... построить дом на Питерских болотах, Казахской пустыне или в вечной мерзлоте тундры... какое колличество информации необходимо заложить в датабэйз ума и души для последующей обработки, для создания базы для творчества?! Психологию, религию населения страны для которой будет строиться здание - чем обусловлены вкусы этих людей и почему? Технологию, механику - и не только в наше время, как-раз наооборот. Помните механизмы выдуманные Леонардо и зодчими для поднятия тяжестей, для перекрытия пролетов куполов! А сегодняшние «умные дома» напичканные электроникой?! Живопись, скульптуру, музыку - как можно проектировать концкнртный зал с адекватной акустикой без понимания музыки? музей без понятия масштабности и условий освещения полотен для лучшей визуализации цветов с химической точки зрения восприятия таковых? Ботанику для проектирования парков. Знание человеческого тела, его пропорций, потребностей...

Могу продолжать до бесконечности! Остановлюсь. Дополните. Или опровегните меня! (?)

Быть архитектором это невероятное счастье. Это значит быть одновременно всем и всеми. Но еще более – это огромная ответственность. Так легко оказаться не на уровне! Не уметь видеть главного за модой момента. Не понять, не знать, не прочувствовать и не предвидеть. Немногие из нас оставляют действительно значимый след. Зато остаются в веках. Навсегда и для всех. Как любое произведение искусства! Такое счастье дано вместе с риском оказаться бездарным ничтожеством.

*   *   *

Таинственная Olga (просьба отыскаться )

- Я не архитектор по профессии, но, возможно, являюсь им в душе.., т.к. все привыкла рассматривать во взаимосвязи и со множества сторон...:) Любой творческий порыв невозможно воплотить оторванно от... перечислять тут можно долго. Ведь когда пишешь картину или литературное произведение, тоже необходимо знать и исторические предпосылки и особенности, и массу мелочей, являющихся очень важными для достоверности изображения. Ведь писатель подчас "осваивает" со своими героями множество профессий. И изучает климатические и географические особенности местности. Да и сад, по которому бродят герои произведения, должен быть засажен растениями, которые действительно растут именно в том городке, и именно теми, которые в полной мере помогут раскрыть характер того или иного персонажа, его мир, его вкус, состояние его души, эмоций... Любая светотень, любой цветок, только что пролетевшая гроза над ним, любой момент здесь важен так же, как и в архитектурном проекте. Любая деталь одежды, убранство комнаты героев... и т.д. и т.п. Ведь пишет произведение один человек, а читают или созерцают его - масса профессионалов, чутко улавливающих нестыковки и несоответствия прежде всего именно в его профессилональной сфере, или сфере его интересов...

Так что любой человек творческой профессии или творческого склада ума должен быть осведомлен во множестве областей познаний... Да и вообще жизнь наша такова, что невозможно замыкаться на чем-то одном, если ты неравнодушен к ней...

Я очень люблю путешествовать. И, путешествуя, всматриваться в лица городов... Каждый из них в чем-то неповторим. Рисунок улиц, архитектурный стиль зданий, ландшафтный дизайн... Все сплетено воедино... И, конечно, мне всегда интересно, почему именно такой стиль был принят при застройке, чем это обусловлено - веяниями времени и моды, климатическими, географическими особенностями, ландшафтом местности, историческими предпосылками, профессиональной ориентацией основного населения? Кто именно создал такую красоту или нелепицу? Многие города - действительно своеобразный срез истории... Стили наслаиваются друг на друга... Переходя из одного района в другой, ты как бы путешествуешь во времени...

Я не могу выделить как любимый ни один из архитектурных стилей. В каждом есть свое очарование - пышность, витиеватость барокко; готические соборы с их витражами, ажурными арками, крестовыми сводами; современные города, вобравшие в себя новейшие достижения науки и техники. Все хорошо, стильно и красиво, когда функционально, находится на своем месте и в соответствующем окружении, органично смотрится в окружающем пространстве...

А счастлив, я думаю, любой человек, любящий свою профессию, любящий тех, во имя кого он трудится, и привносящий в свой труд элементы творчества...:)

*   *   *

... - роль талантливой книги и памятника архитектуры одинаково важны в воспитании чувства прекрасного. Разница в степени ответственности: если книгу, картину, музыку мржно не читать, не смотреть, не слушать, то архитектуру не видеть не возможно. Если она хорошая - воспитывает вкус. Если бездарная - навсегда калечит смотрящих. Издавна именно архитектура имела первичную воспитательную роль. Общая масса людей не имела даже элементарного образования. "Прочтение" архитектуры, например культовых зданий, в синтезе с там-же выставленными на обозрение картинами и скульптурами было единственным видом воспитания масс. Поэтому ответственность зодчего за свое творчество считаю значительно выше. Обратите внимание - только с точки зрения отрицательного результата. От плохой книги еще никто не умер. Плохое здание может покалечить душу привычкой к его убогости (в случае если не рухнет!)

... очень часто люди уделяют большое внимание внутреннему убранству своих квартир. Таковые могут быть обставлены с большим вкусом и не обязательно привлекая для этого дизайнера - кол-во журналов, учащих нас понимать и любить интерьеры, бесконечно. При этом та-же самоя квартира может быть представлена наружу, в сторону улицы терассой или балконов загроможденным и заваленным жутким барахлом. Неужели не понятно, что "встречают по одежке" - и не только человека. Если чесно - кому действительно интересен внутренне красивый человет, внешне ободранец? Зданий это не касается?

*   *   *

Недавно я была в России. Познакомилась с девушкой - модным столичным дизайнером. Она жутко одевается и никак не борется со своими черными усами. Я была поражена. У нее полно работы. Кто додумался доверить дизайн собственно квартиры человеку, который не в состоянии занятся дизайном собственного внешнего вида?! Ну это уже совсем другая тема...

*   *   *

...в современном обществе, в отличие от прошедших веков, за архитекторами перестали признавать ту ведущую роль в воспитании как вкуса так и национального самоосознания, за которую я так рьяно высказалась! Но не изменилась степень их ответственности перед обществом, которое практически игнорирует эту категорию. Средства массовой информации совсем не уделяют им место: где дивульгационные программы/статьи об архитектуре, архитекторах? Журналов о дизайне - огромное колличество, об архитектуре -много меньше и написаны они профессиональным языком: для избранных, принадлежащих к касте. Вот и увеличивается разрыв между массами "потребителей" архитектуры и ее создателями!


*   *   *

еще одно размышление о связи архитектуры с каждодневной жизнью:

архитектура является отражением политического строя общества! Кощунство? - Судите...

1. политический/социальный строй общества
2. максимальное выражение архитектуры этого периода

Египет:
1. рабы 10.000 - народ 1.000- войско 100 - правящие слои 10 - фараон 1
2. пирамида

Греция:
1. свободное население / филозофия / демократия / публичные обсуждения
2. Афины / площадь

Средневековье:
1. инквизиция / войны /
2. толстые стены / маленькие окна

Готика:
1. Расцвет, взлет научной мысли
2. Готическая архитектура до сих пор не была превзойдена высотой при легкости и гениальности конструктивных решений!

Барокко:
1. Разврат, присыщение роскошью на пристолах Европы
2. Излишества в эстетическом украшении здания без значительных конструктивных новшеств.

.........

Социалистический строй:
1. Жилье всем
2. Комунальные квартиры / хрущевки

Капитализм:
1. Частная собственность на землю
2. Небоскребы

*   *   *

Не согласны? Вот и давайте поспорим!

Verbatim copying and distribution of this entire article is permitted in any medium, provided this notice is preserved.

 Авто Ретро Каталог.  Авто Арт. Реставрация и восстановление уникальных автомобилей. Поиск, покупка и продажа оригинальной автотехники.  Живопись, скульптура, фотография. Путешествия. Недвижимость Подмосковья.


Формальные Русские форумы

  • Лир... Хлодвиг и Атлантида
  • No one's version of the story is Holy Scripture. And even if it were, not all of us are fundamentalists.
  • Триумф воли и военная тайна.
  • Русская культура с еврейской отметиной. Идиотское место.
  • Андрей Миронов. Вариант реформы российской армии
  • Гениальный пасквиль


  • Происхождение, письменность Грузин. По поводу письменности. Это явление не этнографическое, а культурно-социальное. Письменностью в древности пользовались не народы (и боже упаси кому-то подумать, что это действительно был чей-то родной язык), а совершенно небольшая группа людей, имевшая возможность жить долго и независимо от жизненных превратностей. А по сему они имели особую сферу информационной культуры, которая работала сама на себя и, только в последнюю очередь, на народ. Благодаря добросовестному цитированию дотошных участников внимательный взгляд любого непредвзятого отметит, что слишком все смешано в истории возникновения кавказких письменностей. Да так оно и было! Беда в том, что современные "ученые" слишком много внимания уделяют внешним различиям, а не вникают в систему функционирования такой письменности. Ведь как поражают нас возможности того или иного древнего автора читать на многих языках! А секрет прост - большинство письменностей были настолько близки друг к другу, что отличались только "попоной" да узорами. А круг письменных памятников был очень узок и однообразен. С переходом на христианство происходило повальное отрицание достижений эллинистической цивилизации и примитивизация литературы. Сплошное цитирование одного единственного произведения и книги на его толкование. Принципиального отличия в письменности армян и грузин нет. Они дети своей эпохи и равны в своих достоинствах и недостатках.
    здесь можно написать Ваше мнение


  • Притча о красоте. jR: Привел Господь юношу к красивому озеру, где было много прекрасных лилий. И говорит: избери себе лилию, и Я сотворю ее тебе в жены. И пошел юноша искать свою лилию. Подойдет к одной, посмотрит: хороша! Ан нет, та, что подальше, - красивее и свежее… И как только он подходил к очередной своей избраннице, так появлялась другая, еще более совершенная и краше…
    И вот по прошествии времени обращается Господь Бог к юноше, и спрашивает: избрал ли он себе цветок жизни?
    - Нет, - ответил юноша после некоторого раздумья, - нет никого краше той, которую изберешь Ты, - ибо Ты и есть творец всего этого великолепия, и как ни Тебе лучше всего знать, что есть истинно хорошо для меня.
    Понравился ответ юноши Богу, и наградил Он его по-царски.
    можно написать что-нибудь


  • В чём причина бедности в развивающихся странах?
  • Четвёртая мировая.
  • Рассылкирусский форум, обсуждения

  • Имперская спесь - самые больные грабли
  • Линия. Петров-Водкин.
  • Скачущий всадник. Михаил Врубель.
  • Неисчерпаемые людские резервы Германии.
  • 2 Сон тов.Саахова. "Покупатель всегда прав!" или Вылетит ли Грузия в трубу?

  • Русско-японская война.
  • Два адмирала или роковое имя.
  • Дергало.


  • другие рассылки Subscribe.Ru
    Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Рассылка 'Подольск'
    Подольск Рассылка 'Подольск'
    Классика в музыке, музыка в классике. Рассылка 'Подольск'
    История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Рассылка 'Подольск'


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное