Музыку для кино Альфред Шнитке начал писать с 1961 года — впервые его музыка в кино прозвучала в фильме "Вступление" Активно этой работой он начал заниматься после 1972 года, когда был вынужден выйти из Союза композиторов. Альфред Гарриевич
сочинил музыку более чем к шестидесяти фильмам, в том числе — "Ты и я" и "Восхождение" Ларисы Шепитько, "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", "Экипаж", "Сказка странствий" Александра Митты, "И все-таки я верю" Михаила Ромма, "Маленькие трагедии" Михаила Швейцера, "Агония", "Прощание" и "Спорт, спорт, спорт" Элема Климова.
Треклист:
01 Вальс "Раздолье" — "Сказка
странствий" 02 Восхождение — "Восхождение" 03 Галоп "Приключения травки" 04 Дети и шахматы — "Клоун и дети" 05 Зимняя дорога — "Музыка для воображаемой пьесы" 06 Лес сказок — "Приключения травки" 07 Любовное настроение — "Экипаж" 08 Мелодия — "Повесть о неизвестном актере" 09 Мелодия в старинном стиле — "похождения зубного врача" 10 Над городом
— "Приключения травки" 11 Ночь — "Приключения травки" 12 Обьяснение в любви — "Сказка странствий" 13 Освобождение — "Сказка странствий" 14 Осень — "Осень" 15 По радуге — "Приключения травки" 16 Под Рождество — "Сказка странствий" 17 Полет — "Сказка странствий" 18 Сказка странствий — "Сказка странствий" 19 Танго — "Агония" 20 Чарльстон — "Похождения зубного врача" 21 Экипаж — "Экипаж" 22 Элегия — "Осень" 23 Эпилог — "Сказка странствий"
Жанр: симфоническая музыка Год: 2004 Страна: Россия
Музыка
Альфреда Шнитке, вне зависимости от того, создавалась ли она для исполнения на концертной сцене или для записи в кино, неизменно являла собой образец Высокого Искусства. Прикладная музыка Шнитке действительно совершенно самодостаточна и обладает всеми достоинствами, присущими его симфониям (размах замысла, эмоциональность высказывания, открытость и ясность изложения...) и камерным произведениям (тонкость нюансировок, филигранность в работе с музыкальным материалом, постоянный поиск и неожиданные открытия...).
Всё творчество Шнитке удивительно созвучно нашему внутреннему ощущению и восприятию эпохи, в которой мы живём. В этом, наверное, главный секрет его огромной популярности. К какому бы периоду времени ни обращался композитор, например, к российским событиям конца правления династии Романовых в фильме "Агония" или к эпохе итальянского Возрождения в опере "Джезуальдо", вся его музыка буквально пронизана знаками и символами наших дней. Осмысление этого феномена следует искать в первую очередь
в уникальном сплаве поставангардных приёмов (в частности, фактурных, обогативших классико-романтическую палитру выразительных средств), универсального полистилистического музыкального языка и глубоко индивидуального драматургического мышления.
Если вам знакомо чувство, когда слух
ласкает классическая музыка, а сознание при этом удивляется и
восхищается... приглашаю посетить проект http://classic-music.ws