Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Классической Музыки

  Все выпуски  

Мир Классической Музыки


Элен Гримо

 

 Карьера этой молодой 30-летней женщины столь головокружительна, что и зрелые мастера, едва ли, могли мечтать о таком. Мировые гастроли со знаменитыми дирижерами, запись дисков (первый из которых - в 15 лет!), интервью в рейтинговых журналах США и Европы. Пианистка с волками – имидж, не оставляющий шансов спутать Элен с другой знаменитостью. Виртуозная музыкантша – в стае волков! Этот образ вывел популярность Элен Гримо далеко за круг поклонников классики. Сегодня ее называют любимицей судьбы – но как она ею стала?

“Это было как удар грома!”

В детстве у нее почти не было игрушек, – она не любила играть в них, и, будучи ребенком, всегда спешила повзрослеть, – чтобы быть свободной. Танцы, теннис, рисование, в 8 лет – первые уроки фортепьяно и первый преподаватель Пьер Барбизе, убедивший родителей одаренной девочки избрать для нее музыкальную карьеру. А вот дальше - взлетная полоса. 1982 год – Парижская консерватория. 1986 – потрясающий дебют в родном Провансе. 1988 – первый концерт с Парижским оркестром, за которым посыпались приглашения во многие страны. Ее радуют выступления со знаменитыми дирижерами (Куртом Сандерлингом, Юрием Тимеркановым и другими), но она очень любит и сольные концерты. “Есть что-то красивое, чистое в том, – говорит Элен – чтобы быть одной на сцене и отдавать отчет только самой себе”.

1991 год. В ее жизни происходит важное событие – она впервые видит волка, совсем рядом. Сосед привез из научной экспедиции молоденькую волчицу. Новая обстановка пугала и бедное животное сильно тосковало. Однако поведение волчицы таинственным образом изменилось. С появлением Элен состояние затравленности и одиночества исчезло - от всех других людей волчица убегала и пряталась. Элен стала исключением, и сама испытала сильное и необычное чувство от встречи. “Это было как удар грома!” – вспоминает Элен.

Волки помогают интерпретировать партитуру

Набрав высоту мастерства, Элен пробует силы в США, и гастроли приносят хороший заработок. Элен покупает себе, в нескольких километрах от Нью-Йорка, целый холм, представляющий огромную, хорошо огороженную территорию с лугами, лесом, скалами, прудами и домом. Но еще до покупки, она связывается с природоохранной организацией, занимающейся волками и получает федеральную лицензию, разрешающую ей содержать волков. А вскоре появились и они, четверо, во главе с вожаком-волчицей по кличке Кайла (волки были доставлены из канадского заповедника).

Когда Элен, после концертов в США и Европе, возвращается домой, четверка рада встрече. Элен старается не покидать их более чем на 2 недели (кроме пианистки территорию посещает только ветеринар). О своей радости волки говорят мимикой, звуками, поведением. “Они обладают необыкновенной остротой восприятия, от них невозможно скрыть ваши чувства” – считает Элен.

Постоянные гастроли – это особый режим жизни, когда путешествуешь по всему миру, выступаешь в роскошных залах, ночуешь во дворцах. От всего этого – по выражению Элен – легко “потерять педали”, развить ложное восприятие реальности. Но Элен не хочет витать в облаках, ей нужна реальность, а обрести равновесие ей помогает время, проведенное в обществе волков. Волки и музыка – две страсти, два мира в ее жизни. Элен заметила, что между этими мирами “существуют мостики”. Когда она с волками, музыка всегда резонирует в ее душе. Во время общения с волками ее ум раскрепощается и тогда партитура, над которой она работает, может открыться в новой интерпретации.

Тайна ее обаяния

Возможно, эта тайна сконструирована самой Элен. Одни критики прямо упрекают ее в этом, говоря, что волки – это самореклама, другие подозревают волшебство. Элен элегантно парирует эти замечания, говоря, что если фантазии критиков являются той ценой, которую надо платить ради благополучия волков, ради сохранения природы, то она готова принести эту жертву. Разумеется, она не отождествляет себя с волчицей и общается с волками не потому, что избегает людей. Ничто человеческое ей не чуждо: ее любимый писатель – Достоевский, поэт – Рэмбо, любимые героини – Анна Каренина и Жанна д’Арк, любимые герои – Прометей и граф Монте-Кристо. Какое качество она более всего ценит в мужчинах? – Чувствительность. В женщинах? - смелость. А самым презренным качеством считает – трусость. Как хотела бы умереть? На сцене! Жизненный девиз? - “Оставаться собой, чтобы не случилось”. “Любимые цветы? – после некоторой заминки, Элен предупреждает: Только не смейтесь – волчья пасть”. Да, к ним родимым возвращаются большинство разговоров с Элен. “Иногда из волков делают козлов отпущения, это неправильно – считает Элен – волки больше других перегружены негативными представлениями о них, вместе с тем, волки, как никто из животных, напоминают людей”.

После очередного спича на экологическую тему, критики и журналисты в нокауте и выглядят жалкими фантазерами. Им-то грезилась мистика: полнолуние, волки, красавица-пианистка, превращения под музыку Шопена, а тут все просто – экология, в общем, природу любить надо.

Приземлив, таким образом, поклонников и журналистов, Элен не забывает подарить публике (с очередного фото в журнале) взгляд – холодный, немного хищный и страстный одновременно. А вот и ее подруга Кайла – они вместе на фото, волчица-вожак только Элен к себе и подпускает.

Нет, тут что-то большее, чем экологические проблемы. Да, но ведь все, что Элен Гримо рассказала о себе, не дает права так думать. Тогда почему же думается?… Наверное, виноват Шопен, да эти серые музы со светящимися в ночи глазами...

Узнайте другие интересные факты из жизни пианистки из Википедии

Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром №2
Шуман. Три романса для гобоя

Мир Классической Музыки


Если вам знакомо чувство, когда слух ласкает классическая музыка, а сознание при этом удивляется и восхищается...  приглашаю посетить проект http://classic-music.ws

В избранное