Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза New


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №5

Сегодня я представляю Вашему вниманию не совсем обычный выпуск, в нем мы поведем речь о нескольких джазовых новинках, которые довелось послушать за последнее время. Рассмотрим свежие альбомы таких джазовых тяжеловесов как Оскар Питерсон, Чик Кория, Кейт Джарретт и Уинтон Марсалис.

Wynton Marsalis Quartet “The Magic Hour” 2004

Первый альбом Марсалиса после перехода с Columbia на лейбл Blue Note стал, несомненно, одним из заметных событий уходящего года. Играет знаменитый трубач с традиционным акустическим составом: Эрик Льюис (ф-но), Али Джексон (барабаны) и Карлос Энрикез (бас). Играет как всегда виртуозно, в широких исполнительских возможностях Уинтона никто и не сомневался. Все композиции, попавшие на альбом, написал сам Марсалис, однако, как мне кажется, с авторским материалом он переборщил. Все-таки выдающимся композитором его назвать сложно. Некоторые пьесы откровенно проходные. Думается, что уместно было бы включить в альбом пару, тройку  стандартов, пусть затертых, но реально талантливых.  В целом ансамбль играет весьма сухо, без блеска (понимаю, что эти характеристики – чистой воды субъективизм). Что порадовало, так это отход Уинтона от некоторых закостенелых догм, которые были присущи его манере игры (свинга практически нет). Также стоит заметить, что на диске отметились две звезды (две светлых повести?) современного вокального джаза Дайан Ривз и Бобби Макферрин. Ставим альбому скромную троечку.

Chick Corea Electric Band “To The Stars” 2004

При прослушивании складывается ощущение, что Чик Кория году так в 83-м записал этот материал и только сейчас решил его обнародовать, но нет, буклет настаивает на том, что альбом записан в 2004. Трудно поверить, что в 2004 году кто-то играет подобную музыку, еще сложнее представить, что кто-то её слушает. Хотя, конечно, слушают, ведь состав ансамбля без преувеличения выдающийся: Кория, Эрик Мариенталь, Джон Патитуччи, Фрэнк Гэмбейл, Дэйв Уэкль. Материал для альбома написан полностью Чиком по мотивам книжки небезызвестного Рона Хаббарда, которая собственно так и называется “To The Stars” (знающие люди утверждают, что гадость редкостная). Итак, какие претензии можно предъявить пластинке? Во-первых: синтезаторы Кории звучат настолько убого и неактуально, что впору задаться вопросом: как такой незаурядный клавишник может позволить себе иметь такие проблемы со вкусом. Во-вторых: снова мы имеем пример слабости авторского материала. Сразу после прослушивания трудно вспомнить хоть какую-нибудь пьесу. Хоть как-то положение улучшают басист Патитуччи и  саксофонист Мариенталь. В общем, альбом на три с минусом. А Чику Кории хочется пожелать сосредоточиться на акустическом джазе, который как мне кажется, у него получается на порядок интереснее электрического.

Keith Jarrett “Up For It” 2003

Сразу оговорюсь, этот альбом трудно назвать новинкой, но в руки мне попал сравнительно недавно. С Кейтом Джарретом здесь играют его старинные друзья -  барабанщик Джек ДеДжоннет и басист Гарри Пикок. Знают друг друга они уже более двадцати лет и соответственно со взаимопониманием проблем не испытывают. Формат джазового фортепианного трио, возможно, самый непростой, здесь нельзя схалтурить, отсидеться за спинами партнеров, к тому же все помарки исполнителей здесь видны невооруженным глазом. Но данный состав представляет собой образцово-показательное трио джазового мэйнстрима и практически не имеет недостатков. Отличный подбор композиций, виртуозность музыкантов, непринужденность исполнения и настоящий джазовый энтузиазм – все это в полной мере присуще этой записи. Лишь одна тема на пластинке помечена авторством Джаррета (Up For It), все остальные композиции – признанные джазовые стандарты, среди которых Someday My Prince Will Come,   My Funny Valentine и Autumn Leaves. Напомню, что и Джарретт и ДеДжоннет были в числе пионеров джаз-рока, однако сейчас (в отличие от Кории) сконцентрированы на акустическом мэйнстриме, в рамках которого они добиваются прекрасных результатов. Итого: очень симпатичный альбом, ставим четыре с плюсом.

Oscar Peterson “A Night In Vienna” 2004

Оскару Питерсону уже почти 80 лет, но он по-прежнему в строю. Доказательством чего стала пластинка “A Night In Vienna”, записанная на концерте в Вене 21 ноября 2003 года. Несмотря на преклонный возраст и проблемы со здоровьем уровень пианизма Питерсона остается на высочайшем уровне. Конечно, играть сверхбыстрые пассажи он уже не может, но чувство стиля его не подводит, к тому же Питерсон по-прежнему сочиняет очень красивые, лиричные мелодии, в чем можно убедиться, прослушав этот альбом. Играет знаменитый пианист со своим постоянным составом: Нильс Петерсон на контрабасе, Ульф Вакениус на гитаре и Мартин Дрю на барабанах (яркий пример космополитизма в джазе – три европейца и канадец). Соратники Питерсона играют очень деликатно, понимая, кто является главной приманкой для слушателей, однако при всем при этом они не забывают продемонстрировать и свою виртуозность.  Откровенно говоря, приобретая данный диск, не рассчитывал услышать что-то выдающееся, однако, остался приятно удивлен содержанием альбома. Великолепные пьесы и отличная игра исполнителей делают данный релиз одним из главных событий года. Твердая пятерка!

 

В очередной раз прошу Вас высказывать свое мнение по поводу прослушанных альбомов, как новых так и не очень новых. Ваше мнение очень интересует меня. Пишите.

Максим Рябинин


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное