Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BonJovi-LIVE.RU: Next 20 YEARS Выпуск #44


Информационный Канал Subscribe.Ru




    www.Bon Jovi - live.ru



Глава об альбоме "New Jersy"*

В 42 выпуске рассылки была допущена досадная ошибка: глава об альбоме "Slippery When Wet" была озаглавлена "New Jersy"

* Текст приводится в ознакомительных целях по книге: Мик Уолл, Малколм Доум. Полный путеводитель по музыке Бон ДЖови. М., 1997. (с)
Помните, что печатная версия содержит массу иллюстраций

Для альбома, выходящего вслед за таким событием десятилетия, как триумф его предшественника — диска «Скользкий, когда мокрый», побившего чуть ли не все рекорды по продажам, «Нью-Джерси» был сделан просто образцово. Поскольку перед ним стояла практически невыполнимая задача - повторить и превзойти один из величайших успехов 80-х гг., альбом не рисковал почти ничем, даже если бы его попытка повторить успех предыдущего диска полностью провалилась.

Вновь кресло продюсера занял Брюс Фэйрбэйрн, вновь запись проходила в его любимой студии «Литтл Маунтин Саунд» в Ванкувере. Как и в прошлый раз, Десмонд Чайлд приложил руку к четырем из двенадцати песен диска, в том числе к двум первым его вещам — песне «Плохое лекарство» (в оригинале—«Ты не так называешь любовь», часть вторая) и следовавшей за ней «Рождена, чтоб быть моей» (вариант «Живя с молитвой», только еще более сентиментальный). К альбому также приложили руку и профессиональные сонг-райтеры Холли Найт («Будьте начеку») и Дэйн Уоррен («Ветер свиреп»).

Справедливости ради нужно отметить, что песни «Я буду рядом» (сингл выпущен в апреле 1989 г.) и «Обними меня» (сингл появился в августе 1989-го) написали Джон и Ричи, как и другие прекрасно сделанные вещи: «Поезд домой» и «Продажная любовь». В целом же «Нью-Джерси» стал своего рода модификацией «Скользкий, когда мокрый», только с «наворотами». При этом, в отличие от предыдущего альбома, ему не хватало ощущения неповторимости происходящего, удивления красотой мироздания.

Турне с программой нового альбома было организовано по той же формуле, что и столь успешное турне «Скользкого...», только на этот раз оно длилось гораздо больше — целых два года.

«Мы собираемся посетить множество мест, которых даже нет на карте, — сказал как-то Джон, рассуждая об обширной программе турне — нескончаемых выступлениях 1988—1990 гг. — Впервые в жизни мы поедем в Южную Америку, а также в целый ряд других мест, куда мы просто так ни за что бы не попали».

Но почему? Может быть, «Бон Джови» просто уже шла по накатанной дороге? Или хотела как можно быстрее начать новое турне, чтобы не растерять завоеванные позиции, не упустить момент?

«Не думаю,—качает головой Джон.—Просто нам казалось, что время для турне выбрано удачно, что у нас хорошие песни, лучшее из того, что мы могли бы сочинить за столь короткое время. Ведь вовсе не обязательно просиживать по четыре и больше лет над новым альбомом», — добавляет он, как бы между прочим бросая камень в огород своих главных соперников в 80-х гг. — группы «Деф Леппард», известной многолетними перерывами между выходом в свет новых дисков.

Как только «Нью-Джерси» вслед за «Скользкий, когда мокрый» прочно утвердился на вершинах хит-парадов США, Джон признал, что испытал чувство огромного облегчения. Авторам этой книги он доверительно сообщил, что все члены «Бон Джови» сомневались в возможности повторения такого успеха.

«Большинству групп это удается лишь раз в жизни. Вот что сводило меня с ума в период подготовки альбома. Майклу Джексону это не удалось, Билли Айдолу не удалось, Билли Джоелу не удалось, Спрингстину, Принцу, Мадонне... Как же я сделаю то, что не удалось таким ребятам? Было от чего сойти с ума!

И все же я хотел, чтобы это удалось. Не из-за денег, нет. Просто когда ты — гвоздь крутого концерта типа «Монстров рока» — выходишь на сцену и говоришь: «Привет!», а 70 000 глоток кричат тебе в ответ: «Привет!», ты думаешь: «Бог мой! Такого не бывает! Я хочу, чтобы это повторилось вновь!!!»

Кроме того, признавался он, время, проведенное в турне, хорошо сказалось и на повышении уровня мастерства. «Для меня главным было то, что мы выросли как авторы. Мне верится, что и я, и Ричи немного, но продвинулись вперед по сравнению с уровнем, с которого мы начали. Но, думаю, никогда мы не станем писать ангажированных песен, затрагивающих социальную или политическую тематику, как, например, делает группа «Ю Ту». По-моему, это не для нас».

Джона не волновало, что его песни называли примитивными. По крайней мере, он говорит, что не волновало. «Слушай, я на каждом шагу встречаю статьи в журналах, где утверждают, что, рассказывая подросткам о дружбе, мы используем штампы. Черт, думаю я, мне всегда была важна дружба, особенно когда я был подростком. Когда мне было шестнадцать-семнадцать лет, меня больше заботило, как достать машину, встретиться с девушкой, заработать пару баксов, но совершенно не волновало, кто станет следующим президентом США.

Может, это звучит как оправдание, но мне всегда казалось, что мы поем о том, чем дышит подрастающая Америка. Это я пережил сам, а потому пишу об этом, а не о президентских выборах...

В этом турне, — добавляет Джон многозначительно, — я приложил максимум усилий к тому, чтобы всегда оставаться с ясной головой. Мне хотелось, чтобы по утрам я с радостью думал о том, что мне предстоит сделать в течение дня. Ведь самым досадным в период успеха альбома «Скользкий, когда мокрый» было то, что весь этот круговорот событий почти не остался в памяти. Он пронесся мимо тебя, как проносится вихрь, а ты стоишь и гадаешь: что же это было?»

Объясняя, почему альбом назван «Нью-Джерси», Джон сказал: «Я хотел вновь ощутить связь с моими истоками. Хотел петь не о городе, где мы сейчас живем, а о том месте, откуда я родом. Откуда идут музыкальные влияния.

Ведь, естественно, вы можете считать Брюса и всю тусовку Нью-Джерси сформировавшей мои вкусы средой. Именно из-за них я начал играть на гитаре. Из-за них, а не из-за «Битлз». «Битлов» слушала моя мать, ведь когда они приехали в Америку, мне было всего три года.

Представьте, в 75-м, когда «Рожденный убегать» стал хитом, мне было всего тринадцать лет! Именно тогда я впервые пришел в рок-н-ролл. Этот альбом я купил одним из первых, вместе с «Карибу» Элтона Джона, всеми альбомами «Тин Лиззи» и прочими в том же духе. Я считал себя крутым, потому что тогда, в 75-м, балдел от «Энималз», о которых мои сверстники в Нью-Джерси просто не слышали...

Все эти ребята, особенно группы из Нью-Джерси, оказали на меня огромное влияние. Когда меня будут упрекать за это критики, я скажу в ответ: «Да, я виноват в том, что подвергся влиянию таких исполнителей, как Джонни Саутсайд или Литтл Стивен, — оба они оказали на меня не меньшее воздействие, чем Спрингстин. Ну и что, собственно?

Ведь никто не вспоминает, что множество своих ранних идей Брюс позаимствовал у Боба Дилана. А тот взял пару гениальных идей у Вуди Гутри... И как вообще определить границу? Дело ведь в том, что каждый вырастает с мечтой быть похожим на кого-то из своих кумиров. Кейт Ричардс хотел вырасти Чаком Берри, и смотрите, что из этого вышло. А Литтл Стивен в детстве мечтал стать Кейтом Ричардсом! А Брюс хочет походить на Дилана, а мы — на Брюса...

В конце концов, я хочу быть самим собой, тем, кто я есть сейчас. А все неизбежные влияния — ну что ж, я считаю, что дополнительные приправы блюду не вредят. Я уже видел статьи, в которых говорится, что та или иная группа звучит как «Бон Джови». Представляете? Бедных ребят, наверное, тошнит от этих сравнений. Когда мы начинали и про нас писали, что мы звучим «под» Ван Аллена и Джорни, меня просто с души воротило... В конце концов, к вечеру мы все ходим в чьей-нибудь тени. Что здесь плохого? Я рассматриваю это как преемственность традиций».

Кульминацией турне по представлению «Нью-Джерси» стал взрывной концерт группы перед 65000 поклонников на открытой площадке в Милтон Кейнс Боуле в Англии в августе 1989-го. Теперь уже в их собственной группе поддержки была «Скид Роу». В состав группы входил старый приятель Джона — гитарист Дэйв Саббо по прозвищу Змея. Эту группу «Бон Джови» взяла под свою опеку (вместе писали песни, платили ребятам зарплату, когда те делали свои первые шаги на сцене), и в тот момент она впервые стала завоевывать высокие места в хит-парадах с синглом «18 и вся жизнь».

Это были потрясающие отношения, убедительно доказывавшие, что «Бон Джови» — классная группа, у которой все отработано. И тем не менее через шесть месяцев казалось, что они больше никогда не будут играть вместе...

LAY YOUR HANDS ON ME

ОБНИМИ МЕНЯ

Лучшее из всех вступлений ко всем когда-либо записанным альбомам «Бон Джови». Обычно вступительные пьесы у них очень затянуты, это своего рода создающий настроение пролог, более всего напоминающий «The Joshua Tree» группы «U2». Здесь, впрочем, в первый и последний раз, «Бон Джови» удалось что-то особенное, приковывающее к себе внимание и действительно привлекательное. Рокочущий водоворот шумных клавишных, диссонирующие гитары, скрипучий вокал на заднем плане. И вдруг все это исчезает, уступив место великолепному смешению сверкающих клавишных и вокала Джона, поющего в классическом стиле «Бон Джови»: «Если ты готова,/То и я готов./Помоги мне раскрыть мои карты...»

По сути своей «Обними меня» была новой, более «навороченной» редакцией песни «Возденьте руки». «Заводная», рассчитанная на то, чтобы раскачивать публику в начале концерта: звездный занавес поднимается и уносит вас в страну грез... И риффы Ричи навевали на этот раз уверенность в том, что только успех в правом деле может дать тебе все, что ты захочешь, и тогда тебе останется лишь держать руки на руле, а машина сама привезет тебя к дому. Никогда ранее «Бон Джови» не звучали столь мощно, с такой уверенностью в себе, никогда прежде не чувствовалось такого вызова в их музыке. «Это было время свершившихся надежд» — как вспоминал позднее Ричи. Здесь мы видим «Бон Джови», довольно потягивающихся, поглядывающих на всех свысока, блистающих в лучах солнца... длинноволосых... играющих рок... богатых...

Читать целиком



Небольшое пополнение в галерее обоев для рабочего стола



Два новых видео в моей коллекции



Приглашаем к сотрудничеству

Если у тебя есть желание принять активное участие в развитии сайта, то пиши на: admin@bonjovi-live.ru
Приветствуются инициатива, оригинальность и конкретные предложения.
С радостью предоставлю статьи и интервью для перевода



Изменение в правилах доступа к ссылкам

С 1 июня для доступа к закрытому разделу форума, в котором размещаются ссылки на концертный аудио/видео материал, всем вновь присоединяющимся необходимо будет иметь 150 сообщений в форуме.
В указанный раздел добавлено концертное аудио: 1998.07.23 RS - Sheppards Bush Empire 2nd Night, London






www.BonJovi-live.ru. Copyright. 2004-2005 Alexander Smolin
Копирование, цитирование, тиражирование, иное распространение материалов данной рассылки без согласия правообладателя ЗАПРЕЩЕНО.









http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.bonjovilive
Отписаться

В избранное