Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BLUES - реценции на альбомы и новости bluesbox.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ
Вся последняя неделя была посвещена доработке скриптов для нового интерфейса сайта. Удалось-таки уйти от использования "cookie", что повлекло за собой значительных расходов производительности сервера. Наверняка остались еще ошибки и неучтенные моменты - но я надеюсь, что в течении следующей недели они все проявятся и будут устранены... и вы без проблем сможете загружать и слушать блюз.
Архив сегодня пополнился танцевальным альбомом Born To Be Bad, уже знакомой команды George Thorogood And The Destroyers.
Добавлена статья от Вадима СИНИЦЫНА. Я долго не мог опрелеить, помещать ее как рецензию к альбому 20Th Century Blues, или как обзорную статью творчества Робина Трауэра Robin Trower. Материал достаточно объемный и познавательный.


АНОНС
20Th Century Blues - 1994

Робин (Robin Trower): "Есть много хороших музыкантов, но я думаю, что делать великую музыку и виртуозно играть - не одно и то же... некоторые парни делали великую музыку не умея толком играть... Muddy Waters не был виртуозом, но шум, который он производил своей гитарой и его голос просто невероятны... техника только позволяет вынести музыку изнутри тебя..."

Робин начал делать первые гитарные опыты в 16-ть лет. На вопрос, долго ли учился, всегда отвечал: "Возможно, я скажу сейчас странную вещь - кажется, я знал, как играть, с самого начала." Никакого музыкального образования у сына водопроводчика не было, а гитару он, как и многие сверстники, получил в подарок на Рождество.
Карьера Робина началась в любительской команде The Paramounts, шедшей по следам Rolling Stones. В 1964-м они выпустили дебютный сингл - песню Роллингов Poison Ivy - и заняли 35-е место в Британии. Тогда же после работы в телевизионном шоу Thank Your Lucky Stars их назвали самой популярной R&B-командой Британии. К сожалению, коммерческий успех развить не удалось, и группа превратилась в аккомпанирующий состав, пребывающий в тени всяких одноразовых "звездочек". Естественно, молодых и амбициозных музыкантов это не устраивало. Путь Робина на время теряется, а его друг Gary Brooker основывает знаменитую прог-роковую группу Procol Harum. Вскоре, однако, услуги Трауэра потребовались Брукеру - после записи дебютного сингла A Whiter Shade Of Pale нужно было превратить студийный коллектив в активно концертирующий. Яркая гитарная работа Робина вскоре сделала его звездой группы - именно он вносил в музыку Procol Harum "роковую" и "блюзовую" струю. Стиль группы в ту пору - странный сплав разных музыкальных влияний. Кстати, с блюзменами и рок"н"ролльщиками они довольно часто играли на одной сцене. Например, в 1968-м, на Miami Pop Festival, где 100 тыс. человек внимало Procol Harum в компании Chuck Berry, Canned Heat, блюзовой версии Fleetwood Mac, Turtles и пр. В 1971-м Робин покидает Procol Harum, и основывает свою собственную группу, взяв за основу стиль Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), очень популярный в ту пору. (В 1991-м Procol Harum попробует собраться вновь и запишет неудачный альбом The Prodigal Stranger, который и присутствие вернувшегося Робина не спасет). Итак, Trower - блюз-рокер, порвавший с классическим роком. Первая его команда прожила недолго. Потребовался еще год, чтобы найти достойных коллег и организовать ставшее вскоре знаменитым трио. Компанию Робину составили бас-гитарист Jimmy Dewar и барабанщик Reg Isadore. В ту пору гитариста часто обвиняли в имитации Хендрикса и Клэптона (Eric Clapton), но частые концертные туры сделали свое дело - Робина стали превозносить как нового гитарного героя, и два альбома становятся "золотыми", а также попадают в лучшую десятку поп-альбомов. Это Bridge Of Sighs, и For Earth Below. (В настоящий момент в США его пластинки почти не переиздают. Одна из немногих, этого изредка удостаивающаяся, - как раз Bridge Of Sighs). Больше такого коммерческого успеха Трауэру достичь не удавалось. Во второй половине 70-х он облегчил звук, попытался сделать песни более мягкими и доступными, но ничего не вышло. В начале 80-х был еще один эксперимент - два совместных альбома с Джеком Брюсом (Jack Bruce) из Cream и пр. По крайней мере, одного внимательного прослушивания они заслуживают, но старую публику Робин к тому времени порядком распугал, а молодежь привлечь не удалось. В конечном счете, Робину пришлось переместиться с "мажоров" и на свой собственный . Робин: "Наконец, я могу продолжить делать записи, которые больше никому не нужны... это факт... это реальность, которая меня пугает...". Кстати, 20Th Century Blues - первая пластинка, вышедшая на . Робин: "20 лет я обещал сам себе, что однажды запишу блюзовый альбом, чувствовал, что близко подхожу к этому, но когда начинал искать доступный материал, выяснялось, что все отличные вещи уже использованы и буквально избиты до смерти... так что, в конце концов, я начинал писать свой собственный материал, и снова уходил далеко от настоящего блюзового альбома... это снова получался power blues".
Из 12-ти вещей 20Th Century Blues 11-ть написаны Робином (наконец-то ему это удалось:), и лишь одна - любимый его блюзовый стандарт Reconsider Baby, автор которого - Lowell Fulson. Надо сказать, что от пауэр-блюза во многих вещах ему далеко уйти так и не удалось, и очень смутили некоторые рецензенты, обвинявшие его в похожести на Gary Moore. Видимо, карма у него такая - чтобы вечно с кем-то сравнивали. К сожалению, "фирменный" вокалист James Dewar на записи отсутствует, и поют все, кому не лень - сам Робин, Davey Pattison и басист Livingstone Brown. Последнего профессиональным вокалистом можно назвать с большой натяжкой, но его рычание далеко не всех отпугивает, учитывая, что это грязноватый тяжелый блюз, порой напоминающий ZZ Top (хотя их старые альбомы - совсем даже недурный примерчик техасского roadhouse, так что это не ругательство). Одна из лучших более-менее новых работ Робина, со старыми сравнивать воздержусь - музыка стала несколько другой, более прямолинейной, в соответствии с разрабатываемым направлением, так ведь и 20-ть лет прошло со времен бриллиантового Bridge Of Sighs, в котором еще оставались отголоски прог-рокового прошлого...

Вадим "Цин" СИНИЦЫН
© bluesbox.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное