Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка эпохи барокко и не только. Проект В.Самсонова. Контр-тенор, русские песни и две флейты :)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, дорогие читатели и слушатели!

Сегодня всего понемногу. Сперва несколько слов о прошедшем концерте английской музыки 11-го сентября. Уютный зал Английского двора был в этот раз переполнен! Что было, в общем, удивительно – музыка английского барокко пользуется далеко не той популярностью, как итальянская, французская или немецкая. Тем не менее, интерес к программе был большой. Сотрудник музея Александр Сотин перед началом концерта сумел заинтриговать слушателей, рассказывая о приеме Иваном Грозным в Москве анличан, прибывших северным путем, о появлении на Руси европейских музыкальных инструментов (в том числе и клавесинов английской работы), о необычном для того времени явлении – светской музыке (т.е. музыке не духовной и не народной) … Оглядываясь на своды и всю обстановку в Палатах, слушатели ощутили дыхание далеких времен, и звучание музыки легло на благодарную почву. А мне еще думалось, что я очень давно не слышал Moscow Baroque, с их таким живым звучанием и неподдельным собственным интересом к исполняемой музыке! Этот ансамбль, все же в первую очередь покоряет живой игрой – а в записях многое, на мой взгляд, теряется…

Теперь о концерте, который пройдет не в рамках проекта “Окно в другой мир”, но в чем-то перекликается с нашими программами. Совершенно необычное сочетание – солист контр-тенор Юрий Борисов исполнит популярные русские песни и романсы. Контр-тенор – самый высокий из мужских голосов, по диапазону примерно равный женскому сопрано, а время расцвета контр-теноровых голосов приходится на европейское Возрождение и Барокко. Концерт же с русской программой для контр-тенора – смелый шаг! Однако известно, например, что подобная программа с участием Юрий Борисова в мае 2001 года в Рахманиновском зале Консерватории прошла при полнейшем аншлаге!

Концерт Юрия Борисова “Песнь русского сердца” состоится в четверг, 25 сентября, в концертно-выставочном зале “Гагаринский-4” (адрес зала – Москва, Гагаринский пер., д.4, метро “Кропоткинская”). Вот страничка концерта на Партер.ру , где можно найти подробности и заказать билеты.

Особым и примечательным будет следующий концерт нашего проекта, в котором прозвучат барочные флейты, причем сразу две! Пока только несколько слов – в начале октября в Москву из Германии приезжает профессор Бенедек Чалог – известный и очень авторитетный исполнитель барочной флейтовой музыки. В столь любимом мною Английском дворе 7-го октября он выступит с концертом музыки для флейты и клавесина вместе с Ольгой Ивушейковой и Ольгой Мартыновой. Помните – в феврале две Ольги давали подобный концерт? Тогда мы писали в анонсе, что Ольга Ивушейкова уезжает в Германию, и вероятно надолго… Так вот – наша замечательная флейтистка  не только приехала на какое-то время в Москву, но и “привезла с собой” Бенедека Чалога, у которого стажируется в Германии! В предстоящем концерте будет много музыки, практически не звучавшей у нас в аутентичном исполнении, например сочинения Иоганна Иоахима Квантца (J.J.Qantz). Надеюсь в ближайших выпусках подробнее рассказать вам об этом концерте и о музыке, которая будет звучать. Пока же – ссылка на страницу концерта на Партер.ру .

В завершение расскажу о последнем музыкальном впечатлении, полезном, но не очень удачном. В субботу был на концерте камерного ансамбля “Экселенте” в Малом зале Консерватории. Привлекла меня программа, в которой значился концерт для пяти(!) флейт Жозефа Бодена де Буамортье (1689-1755) и сочинения французского композитора Франсиса Пуленка (1899-1963), о котором я слышал как об очень необычном авторе. В первом отделении были Шоссон и Франк, и это точно не моя музыка – потому совсем не берусь судить о качестве ее исполнения. С замиранием ждал в начале второго отделения концерт для пяти флейт – и, оказалось, напрасно… Кажется, я понял простую вещь об аутентичности: не так важно, что флейты были современные (хотя барочные звучат гораздо мягче), и даже не так страшно, что клавесин плоховато строил, но очень важно, что музыканты были равнодушны к музыке Буамортье! И потому прекрасная, ажурная, игривая музыка прозвучала холодно, неискренне, неинтересно… Я был расстроен, и последовавшего Пуленка (в составе флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепьяно!) слушал невнимательно… И все же, спасибо “Экселенте” – заготовленный на “Бис” Мендельсон (концерт для скрипки с оркестром, исполненный камерным составом, без дирижера) был сыгран с душой и блеском – что и спасло мне настроение на оставшийся вечер :)

А совсем в конце послания – краткие, предварительные, еще не проверенные, сведения о камерных вечерах в Большом театре в этом сезоне. А там ожидается вот что (источник: http://www.bolshoi.ru/proj/chamber.shtml):

1 ноября 2003 г. - концерт Патрисии Петибон, Бетховенский зал
30 ноября 2003 г. - концерт Вальтрауд Майер, Новая сцена
10 и 13 марта 2004 г. - концерт Сергея Лейферкуса, Бетховенский зал
25 марта 2004 г. - концерт Эдиты Груберовой, Новая сцена
29 мая 2004 г. - концерт Бо Сковхус, Бетховенский зал

Как видите, в новом сезоне камерные концерты пройдут не только в Бетховенском зале, но и на Новой сцене. На мой взгляд, она великовата для камерных концертов, но не будем судить заранее - посмотрим, что из этого получится.

Прощаюсь с вами ненадолго, и хочу пожелать, чтобы с вами произошло что-нибудь необычное - должно же оно быть в нашей жизни? :)

Искренне ваш
  ведущий рассылки Александр Морозов, baroque@parter.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное