Сегодня, хотя и с большим опозданием, хочу коротко рассказать о "Пимпиноне" - если помните, это небольшая опера-буфф Телеманна, она была представлена 26-го февраля в Рахманиновском зале Консерватории.
Представление было ярким и захватывающим! Карина Панюшкина и Кен Гульд забыли о концертном исполнениии, и играли свои роли "на всю катушку"!
Карина, необычайно обаятельная, живая и искристая, до невозможности кокетливая, с помощью музыки Телемана продемонстрировала пожалуй весь арсенал девичьих и женских хитростей, уловок и ужимок! Воистину, это был ее вечер! Ее Веспетта была само очарование, и в то же время - само коварство! И все это Карина проделывала одновременно с прекрасным пением непростых вокальных партий, не забывая строить глазки, и явно получая от выступления удовольствие :)
Кен Гульд прекрасно пел, и представлял своего персонажа не менее артистично. Вместе с Кариной они составили прекрасную сценическую пару, подыгрывая друг другу, и втягивая публику в эту игру, побуждая внимательно следить за действием.
А действие просто захватывало! Сюжет, хотя и нехитрый, был раскрашен остроумными характерными сценками, забавными позами, вокальными шутками!... И конечно - прекрасным пением. Особенно красивыми были дуэты, где певцы то соревновались, то сплетали свои голоса, то как бы перебрасывались быстро мячиком слов и восклицаний.
Публика замечательно принимала представление, атмосфера была веселой и непринужденной, и на оперу было совсем непохоже - это было действительно комическое представление, игра, шалость, водевиль в лучшем смысле этого слова :)
И конечно, всему этому основой была музыка Телемана, остроумная и блестящая!
Небольшой оркестр состоял из ансамбля Moscow Baroque, расширенного барочным контрабасом (Мирослав Максимюк) и еще одной скрипкой (Николай Должников), при этом Елена Ломакина сменила свою скрипку на альт. Оркестр легко и изящно сопровождал певцов, участвуя в действии и создавая его музыкальную ткань.
Замечательной находкой стала вставка во втором отделении (перед третьим действием, или правильнее - третьим интермеццо) сюиты Телеманна "Нации старинные и современные". Сюита, построенная на контрасте медленных ("старинные") и скорых ("современные") европейских танцев, и завершаемая юмористической пьесой "Старые дамы", изумительно вписалась в представление "Пимпинона", и вызвала бурный восторг публики!
Единственным сожалениеми этого вечера было то, что чудо закончилось! И все же легкость и веселье остались, и музыка продолжала звучать в душе весь вечер!
Мне удалось узнать, что через несколько дней "Пимпинон" тем же составом был записан на студии. Судьба этой записи мне пока неизвестна, но если она будет опубликована - я обязательно постараюсь ее раздобыть. И конечно, рассказать вам, где можно ее приобрести.
А теперь два слова о ближайшем концерте нашего проекта. Он состоится 27-го марта, в Старом Английском дворе, и будет - догадались? - необычным! :) Будет звучать музыка для двух клавесинов в исполнении двух лучших клавесинистов Москвы - Алексея Любимова и Ольги Мартыновой! Концерт окончательно определился только сегодня вечером (в понедельник), так что билетов в продаже пока нет - они появятся только завтра (во вторник). Заходите на www.parter.ru,
или подождите нашей следующей рассылки - я приведу ссылку на страничку концерта, как только она появится.
А вот небольшая подсказка тем, кто накануне праздника 8-марта раздумывал над оригинальным подарком - один из постоянных слушателей наших концертов пригласил на концерт Musica Petropolitana своих коллег и знакомых женского пола. По нашим наблюдениям, дамы были приятно удивлены прекрасной музыкой, и замечательно чувствовали себя на концерте. Это был подарок истинно благородного мужа! :)
На этом прощаюсь, и желаю вам со всей силой души ощутить наступающую весну, и услышать особую весеннюю музыку, которая будит в нас тихий зеленый шум и звонкий мокрый свет :)