Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка эпохи барокко и не только. Проект В.Самсонова.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые слушатели и читатели!

Слушателями я называю тех, кто уже был на наших концертах, а читателями - кто еще не был :)  Надеюсь, никто в не обиде :)

Спешу поделиться с вами впечатлениями и новостями! Впечатлениями - от вчерашнего концерта A la Russe, и новостями - о следующем концерте.

Состоявшийся в пятницу 4-го октября концерт A la Russe (о котором мы писали в наших выпусках от 16.09.2002 и в интервью с Павлом Сербиным от 27.09.2002превзошел самые смелые ожидания! Музыканты были "в ударе", и играли весь вечер с явным удовольствием, с подъемом, как-то очень дружно и слаженно, со свойственным молодым задором :), который передавался и слушателям! Интриговали своей игрой настолько, что слушание музыки было сродни хорошему детективу - какая еще мелодия будет вслед за этой, какой еще неожиданный поворот, какой - плавный и чувственный или взрывной, острый ход последует через несколько тактов, какие приключения ждут мелодию дальше?

Совершенно неожиданным было ощущение острой современности звучавшей музыки. Такое было лукавое и счастливое выражение глаз у Павла Сербина и Ольги Мартыновой, что казалось - они играют самую современную, я бы сказал - остро популярную  музыку, и имеют счастье представить публике свежайшие, еще никем не слышанные пьесы! Как будто игрались сочинения, написанные буквально несколько дней назад, а Павел и Ольга зашли по дружбе, скажем,  к Йозефу Вельфлю, тот им и говорит - господа, вот совсем новые пьесы как раз для виолончели и клавира, не хотите сыграть их в концерте ? "Только вам, по секрету, для первого исполнения, как большим друзьям!" :)

В вариациях Антона Эберля на тему "Ехал казак за Дунай" задор и остросюжетность музыки были просто какими-то нереальными! Несложная украинская мелодия дала такой простор для интриги немецкому композитору XXVIII века и его сегодняшним русским исполнителям, что оставалось только изумляться сочетаниям: знакомой с детства народной песни с изобретательностью немецкого композитора (именно немецкого - это было слышно в музыке!), и игры на виолончели чуть ли не подбоченясь - с бурным классическим пианизмом!

Верха экспрессии концерт достиг к концу второго отделения, когда к Павлу и Ольге присоединился скрипач Дмитрий Синьковский в трио Йозефа Вельфля. Сочинение времен Наполеона прозвучало как хорошая рок-композиция :) (да простят мне взыскательные читатели такое сравнение!). Оговорюсь на всякий случай - все происходящее было прежде всего сыграно на хорошем профессиональном уровне, на исторических инструментах, причем думаю далеко не все слушатели заметили, что Павел играл на классической виолончели (без шпиля, и на жильных струнах), а Ольга уверенно (и незаметно со стороны) управлялась с коленными педалями хаммер-клавира (вместо ножных, как на фортепиано).

На таком же подъеме прошли и "БИС'ы" - три из четырех были сыграны трио с Дмитрием Синьковским (Иоганн Вильгельм Гесслер - Adagio из трио №1 (1799), Готфрид Ригер - Finale из трио №1, и Йоган Велфль - Finale из Трио ор. 23 №2), а одна вещь была исполнена совершенно необычным образом - Павел Сербин отложил свою виолончель и сел за хаммер-клавир вместе с Ольгой Мартыновой! Прозвучало красивейшее Rondo Иоганна Кристиана Баха (из дуэта До-мажор) в четыре руки, причем Павел оказался пианистом не менее искусным и вдохновенным, чем виолончелистом :) 

Концерт в целом доставил наслаждение всем слушателям, по крайне мере такие именно слова я слышал от окружающих, выходя с концерта. Светлое, и даже какое-то восторженное настроение не покидало меня весь вечер, я с удовольствием рассказывал о концерте друзьям и близким, и думается - меня давно никто не видел таким вдохновленным :)

На прошедшем концерте удалось близко расслушать звучание хаммер-клавира. Этот инструмент - близкий родственник (точнее - предшественник) фортепьяно, и звучит немного похоже (да и второе его название - молоточковое фортепьяно). И все же есть очень заметная разница - хаммер-клавир звучит мягче, вкрадчивее и как-то романтичнее!  

Как раз хаммер-клавир будет "главным героем" следующего концерта - на нем Ольга Мартынова будет играть сочинения Моцарта. Помимо клавирных пьес прозвучат и песни в исполнении Карины Панюшкиной (сопрано). Подробнее об этом концерте мы вам расскажем через несколько дней, а билеты можно заказать уже сейчас: на странице http://parter.ru/event.asp?sect=67&event=756 или по телефону 258-0000.

Может быть, я сегодня несколько эмоционально и очень субъективно рассказал о вчерашнем концерте - но я так это чувствую, и старался передать вам как можно ближе свое настроение. Буду рад, если кто-нибудь мне напишет - со своим собственным отзывом о концертах, с критикой (конструктивной, конечно:)) наших материалов, или с вопросами, а мы постараемся включить ваши мнения в один из ближайших выпусков. Помните, в прошлый раз мне удалось взять интервью у Павла Сербина? Сейчас у нас уже есть договоренность об интервью с Ольгой Мартыновой к следующему концерту, так что ваши вопросы и мнения будут весьма кстати!

 Хочу пожелать вам всем удачи, и побольше хорошей музыки!

Ведущий рассылки
Александр Морозов, baroque@parter.ru .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное