← Июль 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
6
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.wordman.ru
Открыта:
08-04-2008
Статистика
0 за неделю
Текст передачи Peter Gabriel Part2
Здравствуйте! Начну, пожалуй, с извинений: в прошедшую среду, 23 июля, по техническим причинам у нас сорвался выпуск программы прямого эфира «Недобрые языки». А программа должна была получиться весьма интересной. Во-первых, мы собирались послушать и обсудить композицию, присланную одной из наших постоянных слушательниц Jelly Fish – это версия песни «Мишутка» группы «Гражданская Оборона» в исполнении группы «Амели» (весьма интересная версия, между прочим, мне она даже больше понравилась, чем оригинал). А во-вторых, мы, конечно же, не могли обойти вниманием значительное событие, произошедшее не так давно в музыкальной жизни Санкт-Петербурга – концерт группы Metallica в СКК, на котором я имел честь побывать. Соответственно, я планировал поделиться впечатлениями, обсудить с моим соведущим Антоном и со всеми, кто захотел бы принять участие в беседе по ICQ (номер 374522263), и прошедший концерт, и вообще творчество этой значительной и влиятельной группы современности. Естественно, мы послушали бы несколько песен «Металлики» в концертных версиях. Но, к нашему огромному сожалению, технический сбой не позволил все это осуществить. Поэтому приношу наши извинения, действительно искренние и глубокие. Надеюсь на ваше понимание и не слишком строгий суд – все же пока у нас еще нет специального помещения для ведения прямого эфира и каждый раз нам приходится воевать с коварным и капризным оборудованием. :) Но хочу заверить вас, что в ближайшую среду, 30 июля, мы все-таки осуществим в прямом эфире все выше перечисленное. Поэтому будем ждать вас на нашем портале на странице Радио в 20:00.
Ближайшая информационно-познавательная программа выйдет в понедельник, 28 июля – это будет очередной выпуск программы «LIVEнь», посвященный на этот раз концерту английской группы Portishead совместно с симфоническим оркестром в концертном зале Roseland в Нью-Йорке, состоявшийся в 1998 году. Из этого выпуска вы узнаете: Portishead – одни из самых талантливых, активных и значительных представителей стиля трип–хоп, родоначальниками которого, как известно, являются Massive Attack. Концерт коллектива в Нью–Йорке – это, по сути, лучшие вещи с двух альбомов “Dummy” и “Portishead”. Очень приятный и необычный для группы колорит звучанию придает симфонический оркестр. Ну, и, конечно, как всегда великолепна Бэт Гиббонс – один из самых искренно–пронизывающих и берущих за душу вокалов в современной музыке.
Так что, как обычно, есть что послушать и что принять к сведению :) Скучно не будет. До встречи на BeLive.In Радио! А вот текст передачи ПЕРСОНА, для тех, кто не успел послушать: I. Предисловие V. Прорыв (продолжение) В начале 1981 года, готовясь к записи нового альбома, Гэбриел и Дэвид Лорд начали потихоньку переоборудовать студию в Эшкомб-хаусе, обставляя ее новым арендованным оборудованием. Способ работы, который Питер демонстрирует телевизионщикам, остался тем же: от ритма - к мелодии, а потом, в последнюю очередь - к словам. «В этот момент у меня еще нет сложившихся текстов, и я использую пение без слов и разные странные звуки. Я стараюсь развить возможности своего голоса, но не за счет техники, а за счет разнообразия звуков. Можно добавлять гортанные звуки в сам ритм - это делает его более напряженным и эмоциональным». И еще одна великолепная песня с этого альбома - San Jacinto: «Песня родилась из моего знакомства с индейцем апачи, который работал носильщиком в одном из отелей Кливленда, где мы были на гастролях. Он узнал, что в его квартире, которая была довольно далеко, пожар, и искал возможности добраться туда. Я подвез его, а после, в отеле, мы разговорились и проговорили почти всю ночь. Он рассказал мне, как происходил обряд его посвящения. Когда ему исполнилось 14 лет, шаман племени повел его в горы, прихватив с
собой в мешке гремучую змею. Когда они добрались до вершины горы, шаман поднес змею к руке мальчика, чтобы она укусила его. Две недели он провел там, находясь во власти мощных галлюцинаций. Подобный обряд проходили все мужчины племени. Через две недели человек либо возвращался и становился воином, либо погибал». Альбом вышел в сентябре 1982 года - в Великобритании снова под заголовком Peter Gabriel, но американский издатель категорически настаивал на названии, т.к. в США с альбомами образовалась некоторая путаница: на музыкальном рынке имелось уже 3 альбома с одинаковым названием, выпущенных разными фирмами. Сразу не разберешься - то ли разные альбомы, то ли переиздания разными фирмами одного и того же. Питер согласился снабдить американский тираж альбома наклейками с названием “Security” - этакий ироничный намек
на гарантию безопасности американского производителя. Для Германии снова была записана немецкоязычная версия пластинки, которая вышла в ноябре 1982 года под названием “Deutsches Album” (немецкая версия “PG III” называлась, напомню, “Eine Deutsches Album”). Четвертый альбом не повторил коммерческого успеха своего предшественника. В британских чартах он добрался до 6-го места, после чего быстро поехал вниз. Сингл “Shock The Monkey” дошел до 58 места, а “I Have The Touch” - до 75. Отзывы прессы снова были очень
смешанными. VI. Не только музыка Примерно к тому же времени относится и первый опыт Питера в написании саундтрека. Это была музыка к небольшому экспериментальному фильму, который снял его друг - художник-новатор Грэм Дин. Они познакомились в 1978 году, вместе ходили на выставки современного искусства, обменивались идеями, и мысль о том, чтобы сделать что-нибудь вместе, постоянно носилась в воздухе. В своих поездках по Лондону они часто пользовались общественным транспортом - Питер тогда мог себе запросто это позволить. «Его облик не вяжется
с его статусом звезды. Не помню ни единого случая, когда бы его узнали, потому что он не ведет себя, как звезда», - вспоминает Дин. В 1981 году они арендовали студию для записи саундтрека к 15-минутному фильму Дина «Undercurrents», который стал киношным отображением жутковатых картин художника, посвященных кожным заболеваниям. Работа продолжалась три дня и три ночи подряд. В качестве оплаты Дин отдал Питеру одну из своих устрашающих картин. 6-минутный фрагмент фильма даже попал на телевидение Чуть позже мы поговорим еще об одном саундтреке, написанном Гэбриелом. Но это в порядке хронологии. В сентябре 1985 года Питер принял участие в проекте “Artists United Against Apartheid” («Артисты, объединенные против апартеида»), организатором которого был Стивен Ван Зандт (или Литтл Стивен) - бывший гитарист “The E Street Band”, сопровождающей группы Брюса Спрингстина. В проекте приняли участие 49 артистов - от рок-звезд первой величины до молодых знаменитостей, которые были на слуху в то время. Среди его участников были такие звезды, как Боб Дилан, Брюс Спрингстин, Лу Рид, Ринго Старр, Кит Ричардс,
Пит Тауншенд, Боб Гелдоф, Боно, Майлз Дэвис и Херби Хэнкок. Первоначально планировалась запись сингла, но в процессе работы с разными артистами Ван Зандт насобирал столько материала, что его хватило на целый альбом. Сингл “Sun City” и альбом принесли более 500 тысяч долларов, которые были отданы в фонды, занимающиеся финансированием борьбы против апартеида, оказанием материальной помощи семьям политзаключенных, постройкой школ в Южной Африке. VII. Коммерческий успех Запись нового альбома была завершена в конце января 1986 года. В конце апреля для «разогрева» публики был выпущен сингл с песней “Sledgehammer”, о которой Питер говорил так: «Это моя попытка воспроизвести настроение и стиль музыки, которая больше всего нравилась мне, когда я был подростком - соула 60-х. Тексты многих из этих песен были полны шутливых сексуальных намеков. Я попытался отдать дань этой песенной традиции». Альбом, получивший название “So”, вышел в мае 1986 года и мгновенно занял первые строчки английского и американского хит-парадов. Летом 1986 года он разошелся в мире общим тиражом 5 миллионов экземпляров, став дважды платиновым в Великобритании и США. Заглавная песня “Red Rain”. Ее музыкальной основой стал один из ритмов, привезенных Питером из Бразилии. «Много лет назад я несколько раз видел один и тот же сон. Красно-черное море, по которому я плыву, вспенивается и бурлит возле рассекающих его двух белых стен. Множество бутылок в форме человеческих фигур несут красную воду от одной стены к другой, падают и разбиваются у подножия второй стены. В песне красное море и красный дождь, из которого оно образовалось, стали символом подавляемых, не находящих
выхода мыслей и чувств. Я верю, что душевная боль, не находящая выражения, не только растет и пожирает нас изнутри, но и находит проявление во внешнем мире. Если личная эмоциональная буря не находит выхода, она проявит себя в событиях с окружающими людьми или, как в этом случае - в виде настоящей бури». На мой взгляд, одна из самых лучших и пронзительных работ и этого альбома, и всего творчества Гэбриела – песня “Mercy Street” («Улица милосердия») – посвящена американской поэтессе Энн Секстон (1928-1974), история жизни и творчество которой произвели на Питера очень глубокое впечатление. Секстон страдала тяжелой формой маниакально-депрессивного психоза. Позаниматься в поэтической мастерской ей посоветовал лечивший ее психотерапевт, разглядевший ее литературный дар. Стихи, которые она начала писать
- глубоко личные, шокирующе откровенные и эмоционально тяжелые - получили немедленное признание в литературных кругах, принесли ей славу, именитых знакомых и даже Пулицеровскую премию за один из сборников. Но, видимо, так и не принесли облегчения ее душевного состояния: в возрасте 46 лет Энн Секстон покончила с собой. Песня “We Do What We’re Told” («Мы делаем то, что нам сказали»). Второе, рабочее ее название – “Milgram’s 37” («37 человек Милгрэма») – было указано для поклонников, посещавших концерты Питера и знавших ее под этим названием, поскольку написана и впервые исполнена живьем она была еще в 1979 году. Речь в ней идет об эксперименте американского профессора Стэнли Милгрэма, который в 1950-х годах изучал проблему взаимодействия человека с представителями власти и подчинения им, и пришел к неутешительным выводам
о том, на какие жестокости способны люди по указанию властей или начальства, не чувствуя персональной ответственности за совершенное. Добровольцам сообщали, что они участвуют в эксперименте, связанным с изучением роли наказания в обучении. Они выступали в качестве «экзаменаторов» и должны были по указанию исследователя за каждый неправильный ответ пропускать через «студента», подключенного к специальному оборудованию, электрический разряд, причем с каждой новой ошибкой все более сильный. На самом деле оборудование
было муляжом, а «студенты» - актерами, мастерски изображавшими боль. Эксперимент показал, что 2/3 участников готовы были выполнять указания исследователя (который выступал в качестве их «руководителя» и являлся лицом, непосредственно ответственным за происходящее) до таких пределов, когда электрический ток уже мог нанести «студенту» серьезные травмы. В другой разновидности этого эксперимента, когда доброволец уже не должен был сам управлять элекрошоком, а лишь выполнял вспомогательную роль - передавал указания,
зачитывал вопросы - до того же предела дошли 37 человек из 40. Отсюда “Milgram’s 37” в названии песни и “we do what we’re told” - в тексте. Тур “This Way Up” продолжался с перерывами в течение 11 месяцев. Как признанная звезда первой величины, Питер выступал теперь перед огромными стадионами, его самая большая аудитория в этом турне составила 50 тысяч человек. «Поход за славой» удался в полной мере. На этом завершена вторая часть повествования о жизни и творчестве Питера Гэбриела. Третья, заключительная, часть выйдет в эфир по расписанию, с которым вы можете ознакомиться на странице радио на нашем портале. |
В избранное | ||