Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Red Club News

  Все выпуски  

Red Club News


Информационный Канал Subscribe.Ru


RED CLUB
PROUDLY PRESENTS


 

DAMO SUZUKI NETWORK
1 МАЯ 2003 ГОДА, 20.00

В мае 1970 года на свой концерт в Мюнхене CAN прибыли без вокалиста. Хольгер Шукай и Джеки Либецайт сидели в кафе, сквозь стеклянное окно они увидели странного вида (маленького, худенького и с волосами до колен) уличного музыканта, который пел либо громко медитировал и делал такие движения, как будто молился солнцу. «Знаешь что, - сказал Хольгер своему коллеге, - вон тот парень будет нашим новым певцом». Джеки только хмыкнул. Тем не менее музыканты допили кофе и подошли к странному типу: «Мы, дескать, экспериментальная рок-группа, и сегодня у нас концерт в клубе Blow Up. Если ты вечером не занят, не хочешь ли присоединиться?» Парень, оказавшийся японским хиппи, отзывался на имя Дамо Сузуки (Damo Suzuki). Подумав, он с важным видом согласился.

По общему мнению, концерт в Blow Up прошёл блестяще. Сначала Дамо не подавал признаков жизни и еле слышно и довольно загадочно гудел в микрофон, а потом ожил, схватил в руки микрофонную стойку, начал скакать по сцене, размахивать руками и ногами, изображать из себя самурая и кидаться на публику. Музыка превратилась в откровенный нойз. Полторы тысячи человек, собравшиеся на концерт модной группы, дико перепугались и ломанулись к выходу. Началась драка. Группа продолжала в том же духе дальше... наконец, в зале осталось всего человек тридцать - как потом оказалось, американцев. Среди них был голливудский актер David Niven, который, возможно, представил себе, что он присутствовал на, в некотором роде, представлении ночного кошмара.

Дамо Сузуки оказался в Мюнхене на пути из Японии в США. Он пересёк СССР на поезде, побывал в Москве в 1968 году и двинулся дальше на Запад. Дамо очень плохо говорил по-английски и сочиняемые им тексты были не лишены известной странности. Дамо во многом уступал своим новым коллегам, петь под сложные ритмические конструкции, которые выстукивал Джеки Либецайт, он был не в состоянии. Кроме того, Дамо стремился петь мелодично, а к мелодиям CAN вовсе не стремились. Раздражало стариков из CAN и то, что Дамо любил хардрок и особенно группу Deep Purple. С появлением Дамо Сузуки изменилась расстановка сил: Дамо был ровесником гитариста Михаэля Кароли, но дело было не только в этом. Клавишник Ирмин Шмидт и басист Хольгер Шукай играли очень отрывисто и ритмично, и мелодично-протяжное пение Дамо было поддержано лишь гитарой Михаэля Кароли.
В своих интервью в 90-х Хольгер Шукай подчёркивал, что CAN - это четыре инструменталиста, с которыми сотрудничали разные певцы, верно и то, что Дамо Сузуки ни в коем случае не был музыкальным лидером группы, однако с его появлением CAN стали во многих отношениях новым коллективом, а с его уходом в 1973 все чудеса и неожиданности закончились. Can выпустили с Дамо четыре альбома: SOUNDTRACKS 1970, TAGO-MAGO 1971, EGE BAMYASI 1972, FUTURE DAYS 1973.

Damo женился на немецкой девушке из секты "Свидетели Иеговы" и покинул CAN. Для остальных членов группы это был удар ниже пояса. Они прослушали массу вокалистов, но ни один из них не устраивал. В дальнейшем этот недостаток в группе восполняли гитарист Михаэль Кароли, органист Ирмин Шмидт и иногда Хольгер Шукай.

Возвращение в музыку Дамо состоялось только десять лет спустя, когда он развелся с женой, покинул "Свидетелей" и присоединился к немецкой группе Dunkelziffer. Затем, через три года образовал свой проект Damo Suzuki Band который постепенно трансформировался в Damo Suzuki Network's.

О последнем проекте Дамо стоит рассказать отдельно. Damo Suzuki Network's не имеет постоянного состава музыкантов. Отправляясь на гастроли в "дальнее зарубежье", Дамо собирает местных музыкантов, способных композиторствовать на сцене. Он особо подчеркивает, что это не джем-сейшн и не импровизация, а именно композиторство. т.е. музыканты должны создавать музыку прямо на сцене. Что же в этом случае делает Дамо? О его манере пения ходят легенды. Вот, что говорит сам Дамо:
"Поскольку я не умею петь, я использую свой голос в качестве инструмента. Мало какие вещи в жизни вызывали у меня интерес, поэтому я пою ни о чем. Я импровизирую как с мелодией, так и с текстурой. Я не концентрирую свое внимание на каком-то определенном предмете. Иногда голосовые звуки, которые я извлекаю, бывают похожи на английские, французские и немецкие слова, но на самом деле я пою на языке каменного века.”

Его манера пения повлияла на таких вокалистов, как Джонни Лайдон из PUBLIC IMAGE LIMITED и Марка Смита из THE FALL. Даже не пробуйте понять слова, которые Сузуки поет. Иногда он поет на никаком языке вообще, а когда он поет по-английски, то делает это расплывчато, так что требуется спектроанализатор, чтобы расшифровать хотя бы несколько фраз. Но в конечном счете это было только на руку музыкантам: Эти бормотания и пятна - идеальное сопровождение к музыке CAN и современному проекту Дамо.

 

 

"RED CLUB" © 2001-2003
info@redclubonline.com
СПб, ул.Полтавская, 7(м. "Пл. Восстания", 10 мин. пешком)
телефон: 277 1366, www.redclubonline.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное