Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

All Music (новости и тексты песен)

  Все выпуски  

All Music (новости и тексты песен)


NEWSmusic:::Выпуск 275  
от 9 июня 2008 г.  

ALL MUSIC. Музыкальные новости и тексты песен. Рассылка от информационного агентства NEWSmusic

ПОП

 


Премия Муз-ТВ 2008- эхо корпоративов
    
Премия Муз-ТВ осталась единственным мерилом популярности отечественного шоу-бизнеса. Остальные (за вычетом объективной премии «Рекордъ», считающей продажи) превратились в местечковые тусовочки.

«Рекордъ», к сожалению, пока не в состоянии пересчитать пиратские развалы. Еще пару лет назад и Премия Муз-ТВ рисковала свалиться в местечковость.

Это было в разгар войны медиакланов Константина Эрнста и Игоря Крутого. Тогда некоторые артисты Первого канала побаивались ехать к Крутому. Однако теперь, с продажей 75%-доли телеканала Алишеру Усманову, война закончена. И самым ярким свидетельством мира является присутствие на этой церемонии представителей Первого – Юрия Аксюты, ведущих Ивана Урганта и Яны Чуриковой.

VI Премия в области популярной музыки Муз-ТВ 2008 собрала, как водится, полный «Олимпийский». Главным иностранным гостем в этом году стала Дженнифер Лопез. И тут впервые за несколько лет премия попала в самую точку. Напомню, что несколько лет подряд неприятным осадком оставалось зрелище финала церемонии, когда с рэпера 50 Cent или поп-принцессы Агилеры зрители уходили валом. Теперь выступления Джей Ло, задержавшегося уже после полуночи, «Олимпийский» терпеливо ждал. И выслушал до самого конца.

Итак, каковы же объявленные результаты (учитывались достижения за 2007 год)?

Лучший исполнитель – Дима Билан
Лучшая исполнительница – МакSим
Лучшая поп-группа – «ВИА Гра»
Лучшая рок-группа – «Звери»
Лучший хип-хоп проект – «БандЭрос»
Лучший альбом – «Мой рай» МакSим
Лучшая песня – «Мой рай» МакSим
Лучшее видео – «Поцелуи» «ВИА Гра»
Лучший рингтон – «Невозможное возможно» Дима Билан
Прорыв года – Потап и Настя Каменских
Дуэт года – «Я тебе не верю» Ирина Аллегрова и Григорий Лепс
Лучшее концертное шоу – XII Церемония вручения премии «Золотой граммофон»
За вклад в развитие рок-музыки – «Парк Горького»
За вклад в развитие поп-музыки – «Браво»
За вклад в современную музыкальную индустрию – Робин Гибб (Bee Gees)
Спецприз журнала Billboard за лучшие продажи – МакSим.

Если не видеть тройки номинантов, то почти все победители кажутся находящимися на своих местах. Ну разве кто-то сомневается, что лучшим дуэтом 2007 года стала шикарная песня Виктора Дробыша «Я тебе не верю»? Однако не все так просто. В номинантах был куда более слабый дуэт, но – Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте. Дуэт «Опять метель» звучит на финальных титрах сиквела «Иронии судьбы». И Пугачева приехала в Олимпийский, что могло на языке шоу-бизнеса означать только одно.

 

Алла Пугачева
И Пугачева приехала в Олимпийский, что могло на языке шоу-бизнеса означать только одно

Но тут неожиданно случился скандал. Для Пугачевой забыли подготовить отдельную гримерку, и та с возмущением уехала. В результате восторжествовала справедливость. Такими вот извилистыми тропками.

Или ситуация с Земфирой. Рок-певица стала лидером по количеству номинаций (целых пять). Обычно, как минимум, одну «тарелку» это гарантирует. В случае с Земфирой очевидно, что, как минимум, две премии должны были стать ее – как лучшей исполнительнице и за лучший концерт. Однако экстравагантная Земфира решила манкировать премией. Последствия очевидны. Как у всякой премии, и у Муз-ТВ есть свои традиции, одна из которых гласит – те, кто не приезжают на премию, не получают ее. Так было с Биланом, когда он не приехал в 2005 году в Олимпийский. И так вышло с Земфирой в 2008 году – ее прокатили по всем пяти ее номинациям. Тарелочка должна быть в руках у артиста – таковы правила игры. Если Земфире действительно наплевать на эту премию, то и обидно ей тоже не должно быть.

А вот публично вступилась за Земфиру только триумфатор нынешней церемонии певица МакSим. Марина Максимова много раз признавалась в любви к песням Земфиры, и в этот раз не могла взять в толк – почему же победительницей то и дело называют ее, а не Земфиру.

– А Земфира вообще здесь? – спросила у зала МакSим, еще не знавшая об экстравагантном поступке Земфиры.

 

МакSим
МакSим

Впрочем, признание главной поп-премии страны к МакSим пришло запоздало, но все-таки вполне справедливо. «Солить мне их, что ли?» – даже удивлялась МакSим после очередной тарелки. Более яркого феномена на отечественной сцене сейчас просто нет. На днях в одной из газет вышла статья, рассказавшая много подробностей о непростом пути восхождения певицы к славе. Зачем-то рекорд-лейбл певицы решил подать на газету в суд. Хотя разрушение сладкой легенды о певице, приехавшей из Казани и мгновенно покорившей страну, может только приблизить живую и непосредственную МакSим к ее слушателям. Как мне кажется, крушение пиар-сказок рано или поздно происходит с любым артистом, и стоит быть готовым к такому крушению. Зато певица может теперь говорить правду в своих интервью.

Еще одним триумфатором нынешней премии стал Дима Билан. Соревноваться с Сергеем Лазаревым и Валерием Меладзе ему уже не по статусу – настолько он оторвался в минувшем сезоне от своих коллег. Тут и победа на «Евровидении», и серьезно возросшее вокальное мастерство, и непрерывная череда выдаваемых артистом хитов, и могучая промо-команда. Дима Билан все больше превращается в русского Тимберлейка, и никаких препон на этом пути пока не видно.

В целом российская поп-музыка никак не может выйти из кризисного состояния – концертные сборы падают, корпоративные праздники сильно развращают даже одаренных артистов. Нынешние победители – одни из немногих артистов, которые не поддаются общей деградации креатива. И не развращены корпоративами. И МакSим, и Билан, и «ВИА Гра» идут своим путем, и действительно определяют тренды во всех областях отечественного шоу-бизнеса – от аранжировок песен до комплексного решения промо-поддержки.

И вот что интересно. Часто негативные высказывания об отечественной музыке базируются на недобрых сравнениях с западными артистами. С тех пор, как на Премию Муз-ТВ стали приезжать ведущие западные звезды, таких высказываний поубавилось. По сути, Премия предлагает зрителю сравнить – вот все лучшие российские артисты сразу, и вот кто-то из телевизионных героев Запада. То Агилера, то 50 Cent, то Дженнифер Лопез. И что решает зритель, сравнивая? Скажем, в этом году примерно в одном формате звучали песни Дженнифер Лопез, Билана и Лазарева. Однако вряд ли кто-то, положив руку на сердце, сказал бы, что знойная Джей Ло звучит и выглядит лучше или актуальнее отечественных поп-героев…

По сути, все мелодические ходы в этих песнях вторичны по отношению к эстраде 80-х. Оригиналов тут в наличии нет (за исключением приглашенного Робина Гибба из славных «Би Джиз»). Я поинтересовался у Дженнифер на пресс-конференции, как она видит будущее танцевальной музыки в мире.

– Мне кажется, нынешняя музыка стала однотипной, – ответила Jennifer Lopez. – Разные треки стало трудно отличить друг от друга – один и тот же саунд, одни и те же аранжировочные решения. И рано или поздно мы вернемся к серьезной музыке. Под серьезной музыкой я имею в виду живую музыку, которую играют на живых инструментах. Обилие электроники уйдет, с нею сейчас явный перебор. А живые инструменты привнесут в музыку новые эмоции, свежие чувства и это даст огромный импульс для развития.

Кстати, о Робине Гиббе. Вот его мнение по этому же вопросу.

– Да, это правда, что группа Bee Gees – одни из самых великих музыкантов в истории поп-музыки, я не буду этого отрицать. Сейчас в шоу-бизнесе такое время, когда молодому музыканту почти невозможно достичь тех результатов, которых достигли мы или другие великие группы 60–80-х, будь то Beatles, Led Zeppelin или Rolling Stones. Дело в том, что лейблы не заинтересованы в появлении новых «долгоиграющих» артистов. Новые артисты больше разговаривают, чем поют. Изменились правила игры. Даже если появляются интересные певцы, лейблы не хотят сотрудничать с ними, потому что те не говорят, а поют! Черт возьми, если бы я был сейчас новым артистом, то я просто не знал бы, что мне делать!

Поэтому вдвойне приятно, что на подобных церемониях организаторы не забывают награждать уважаемых музыкантов. И того же Гибба, и группу «Браво» с Жанной Агузаровой, и воссоединившийся на время «Парк Горького» (когда-то первым из русских рок-музыкантов попавшим в чарты Billboard).

Конечно, не обошлось без технических накладок. Особенно пострадала Валерия, у которой просто не заработал микрофон на сцене. Певица нашлась быстро – забрала микрофон у своей бэк-вокалистки и все-таки допела.

То и дело ведущие не слышали друг друга, зато это дало повод им поупражняться в остроумии. Пожалуй, пара из Ивана Урганта и Ксении Собчак оказалась лучшими конферансье за последние годы. А их героизм и находчивость в заполнении нежданной паузы перед выступлением Лопез заслуживает отдельного упоминания. Трагедии в подобных накладках никакой нет, они случаются на всех церемониях в мире.

Из больших поп-артистов на Премии Муз-ТВ 2008 оказались обделены тарелочками, прежде всего, Филипп Киркоров и Валерия. Будем надеяться, это даст им стимул записать новые яркие песни. Именно песни.

Потому что главным уроком Премии Муз-ТВ стал простой житейский вывод. Хочешь получить тарелочку? Запиши отличную песню! Ни постоянное мелькание в телевизоре, ни обложки глянцевых журналов, ни мощный пиар – никакая медийность не может заменить хорошую песню-хит. Поэтому нет тарелочек у вполне медийных и превосходно поющих Сергея Лазарева и Влада Топалова.

Поэтому есть тарелочки у МакSим, Билана и «ВИА Гры» (в уме плюсуем Земфиру). Они просто пели отличные песни.

Им не мешают корпоративы.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, photoPaparazzi.ru

 
 
 
 
 
 
 
 


Alizee - Fifty-sixty

Pretty Sixteen,
Belle heroine des sixties,
Tu te dandines,
T'es divine,
Quand tu danses,
Dans les yeux d'Andy...
Adieu bee bop, Plus au top,
C'est le pop-art
Qui te sape
A la trappe,
Pop-corn et oola oop...

Reve de gloire et de fortune,
Chic en Chanel, Amour et toujours glamour,
Aux expos tu poses et t'exposes,
A 4oo Asa tu oses toutes les poses...

Fifty sixty
Ne en cinquante,
Sexy soixante,
Si excitante,
S'extasie
Candide elle croit, tout ce qu'Andy
Qu'Andy dit d'elle ,
Qu'elle est la plus belle
De toutes les modeles

Comme une icone
Sous le milton
Tu tournes
La tete au vent
Et Nico
Te voudrais
Loin de Louric

Espill age
Y'a pas d'age
On est tous jeune
Emmene-moi taxi jaune
La d'ou vient la legende

Reve de gloire et de fortune,
Chic en Chanel, l'amour sera glamour,
Je te regarde en polaroid
Tu sais le temps n'a pas pris une ride

Fifty sixty
Ne en cinquante,
Sexy soixante,
Si excitante,
S'extasie
Candide elle croit, tout ce qu'Andy
Ce qu'Andy dit d'elle ,
Qu'elle est la plus belle
De toutes les modeles

Le flower power est mort sur le dancefloor
Electro le public
Qui te parle encore
Avec Romane en rockeur
On a change d'epoque
Le rock roule en roller
La pop est en cloque

Le flower power est mort de sa belle mort
Electro le public qui te parle encore
C'est ton dernier role
Mais de temps en temps tu herites le beau role
Fifty sixty
Ne en cinquante,
Sexy soixante,
Si excitante,
S'extasie
Candide elle croit, tout ce qu'Andy
Ce qu'Andy dit d'elle ,
Qu'elle est la plus belle
De toutes les modeles  


В избранное