Сначала по Москве
поползли слухи, что Юта репетирует какие-то совершенно необычные песни. Потом стало известно, что она поет, сидя за клавишами. Новую программу никто пока не слышал, но ее можно будет услышать 9 мая в клубе «Точка».
Однако музыкальный обозреватель NEWSmusic Гуру Кен проник в студию, где готовится самая громкая сенсация сезона, и прослушал несколько новых песен. Надо сказать, что они произвели серьезное впечатление, - перед нами теперь совсем другая Юта. Собранная, жесткая, энергичная, драйвовая.
Перед нами теперь совсем другая Юта. Собранная, жесткая, энергичная, драйвовая
- Итак, у вас новая программа. Юта играет на клавишных. Скрипки больше нет, и много новых песен. Так в какую сторону меняется музыка группы?
- Клавиши диктуют новое звучание, и я стремлюсь к нему. Новая программа более динамична, чем все мое прежнее
творчество, вместе взятое. Больше задорных заводных песен, больше риффов. Старых добрых мелодий никто не отменял, но хочется жесткой ритмической структуры. Так, чтобы хотелось танцевать.
Но есть в новой программе и медленные баллады, которые звучат по-особенному именно из-за появления клавиш. Если раньше мы делали песню, и музыканты вздыхали: «Эх, сюда бы клавиши…» Теперь они есть. Когда у нас был первый концерт с клавишами, я вдруг заметила, что наш барабанщик Олег заиграл совсем по-другому:
сухо, скупо и очень драйвово.
Сначала это задумывалось, как эксперимент. Но когда все получилось, я поняла, что, кажется, я нашла свое место на сцене. По крайней мере, сейчас. У нас новых 13 песен и еще одна, бонусная.
- Можно подумать так, что если нет скрипки, то клавишные заменяют ее.
- Теперь совсем новая подача. И раньше мы большинство песен играли без скрипки, Макс брал в руки гитару, и мы звучали в три гитары и барабаны. Скрипка звучала эпизодически. Когда ушел Макс,
мы попытались взять скрипача, но быстро поняли, что это путь в никуда. Нового человека всегда будут сравнивать с Максом, и еще неизвестно, в чью пользу. Но самое главное, что это была бы остановка в творческом пути.
Теперь много рояльного звука, который выполняет и ритмическую, и мелодическую функции. Иногда возникают необходимости в пэдах, в синтетическом звуке. Мы сейчас в процессе создания аранжировок. И хотим достичь того, чтобы музыка «качала». Нам раньше этого недоставало.
-
Я послушал новые песни, и заметил, что звук значительно сдвинулся в сторону то ли Элтона Джона, то ли Билли Джоэла. Упругая клавишная ритмика появилась.
- Концертное и студийное звучание всегда отличаются. На концертах всегда звук будет пожестче. Но для записи всегда нужны мелодии. Это не будет соло само по себе, не импровизация, а четко продуманная мелодическая структура.
- Клавишные ведь позволяют вводить в музыку заранее записанные семплы. Будет ли использоваться в твоей новой
музыке семплер, будет ли плейбек?
- В идеале, мы идем к этому. Но нас на сцене обычно несет, и мы можем играть не два квадрата, а три или пять. Бывает, что так хочется. Пока это несовместимо с плейбеком, но когда-нибудь мы к нему придем наверняка.
- Если раньше Юта воспринималась как нежные поп-роковые песенки, то теперь появились песни почти стервозные!
- Год назад, когда мы отыграли презентацию альбома «После», мы сели с моим продюсером Олей в гримерке,
и она сказала: «Мы должны сделать следующий альбом очень жестким, очень стервозным и живым по саунду». Я и предположить не могла, что мне эта идея понравится. А потом я услышала новые песни именно так, и другого решения у них нет. И недавно я напомнила Оле о том разговоре. Все так и получилось.
- Это связано с внутренними переменами? Ты вышла замуж, родила ребенка, и песни пошли другие?
- Появился вкус к жизни и абсолютно беспредельное счастье. Захотелось жизни. Ребенок
изменил в моей жизни многое. Я смотрю на мир его глазами, а он всему рад. Он обкакался, и ему это в кайф, ему это прикольно. И мне прикольно за ним вытирать. Вроде бытовуха, а в этом счастье сумасшедшее заключается. Хочется творить, и появляются такие песни.
Рожавшие бабы понимают, что женское предназначение – дети. Возникает самая главная вещь в твоей жизни. И спокойствие, потому что главную вещь в своей жизни ты уже сделал. Да и нет у тебя права психовать, потому что все твои психозы отдаются
на ребенке. Он кожей чувствует.
- Получается, ты свои психозы теперь переплавляешь в песни?
- Можно, и так выразиться. Только у нас не психозы скорее, а искрометный драйв. Новые песни все-таки про хорошую любовь. Или потом она станет хорошей…
- Все будет хорошо?
- Все будет превосходно.
- На каких фестивалях ты будешь выступать летом?
- Главный для меня фестиваль «Нашествие», и я туда поеду. Вот на прошлом
«Нашествии» было мало воды и еды, но сейчас уже мы об этом не помним. Я помню, что было передо мной пять тысяч народа, и все получали удовольствие. Это самое главное!
Я слушал дождь. Я думал о тебе. А по стеклу текли, как слезы, струи. Я вспоминал минувшую весну. Твои глаза, слова и поцелуи. Ты говорила, что любовь пройдет. Пройдет как жизнь: с улыбкой грусти мимо. Но, помню я счастливое лицо. Твой тихий смех и ласковое имя.
Припев: Я слушал дождь. Я думал о тебе. И память в вальсе осени кружилась. Я вспоминал минувшую весну. И сердце о тебе в слезах молилось. И
сердце о тебе в слезах молилось.
Я слушал дождь. Я думал о тебе. По-прежнему ты мной, Ты мной одна любима. Но нет тебя. И мир пустыней стал. И в сердце так темно и нелюдимо. В моей душе, закрытой для других, Остался нежный свет очарованья. И чтобы нас никто не разлучил, Я превратил тебя в воспоминания.
Припев: Я слушал дождь. Я думал о тебе. И память в вальсе осени кружилась. Я вспоминал минувшую весну. И сердце о тебе в слезах молилось. И сердце о
тебе в слезах молилось.
Проигрыш.
Припев: Я слушал дождь. Я думал о тебе. И память в вальсе осени кружилась. Я вспоминал минувшую весну. И сердце о тебе в слезах молилось. И сердце о тебе в слезах молилось.