Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru

Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень №65 (145) Радищевского музея
август 2004 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. Новости Радищевского музея
  3. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске, мы даем информацию о тех событиях и акциях, которые прошли за последнее время в Радищевском музея.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.


Новости Радищевского музея


ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

…И отправились они в «зону»... Кто за исполнением желаний, кто ради преодоления себя, а кто просто из интереса… Ведь именно здесь, в «сердце» Саратова, по замыслу авторов проекта «Музейная долина» откроется постоянно действующая коммуникативная площадка, особая ТЕРРИТОРИЯ, где скрытое будет явным, а безобразное эстетизируется…
Заявленные в афише мероприятия 19 августа, в Доме-музее Павла Кузнецова, объединились под названием «Территория 100». Территория - усадьба музея, территория - Глебучев овраг и территория - журнал "Территория", которому исполнилось 10 лет!
Акция началась в 12.00 в Арт-беседке, превратившейся в галерею работ питерского художника Игоря Ролдугина. Гости любовались выставкой и оказывались свидетелями процесса создания очередного шедевра. Ролдугин за работой, запах масляных красок, палитра, смятые тюбики… В окне первого этажа - нон-стопом ироничные фильмы Александра Гнутова и общение с автором.
В 15.00 оживилась Валовая, 94. Сотрудники журнала «Территория» осуществляли очередной Дом-текст, оклеивая его страницами с лучшими репортажами о музеях, галереях, художниках. Под руководством энергичной Светланы Бейк (главного редактора) коллектив показал слаженную и оперативную акцию.
… И взяли они топоры и веревки, серьезный предстоял поход, по склонам и обрывам, через коллектор для сточных вод – потомка реки Тайбалык. А дорогу знали только двое…
К шести часам в саду музея собралась культурная саратовская общественность и друзья журнала «Территория». И многие сильно удивились, когда директор Дома-музея Игорь Сорокин через мегафон объявил об историческом походе, который состоится здесь и сейчас, и все присутствующие непременно будут его участниками.
Получив амуницию и рекомендации около 70 героев отправились в путь под предводительством еще одного «сталкера» - кандидата географических наук, Александра Башкатова, следившего за безопасностью и рассказывавшего об истории коллектора со времен динозавров до заселения оврага национальными меньшинствами.
С каждым шагом открывались новые культурные слои: удивленные жители высоток и агрессивные аборигены, свалки пластиковых отходов и заросли камыша, православный храм и мечеть и многое, многое другое, включая сценки из жизни глеб-оврага. Местный, мутировавший музыкант, одинокий рыбак в валенках и ушанке, настойчиво пытающийся поймать, видимо, золотую рыбку, манекенщица - бетонный коллектор оказался прекрасным подиумом, горцы, угостившие путников вином, ругающаяся семейная пара, уставшая от овражного быта, в исполнении Людмилы Ролдугиной и Дмитрия Черных. И, конечно, главные герои – местные жители, вступавшие в контакт, правда, на приличном расстоянии, пока…
… И дошли они до конца пути, и задумались, сколько тайн и символов таиться в самом известном и самом загадочном месте города. Можно ли их открыть и использовать современными средствами и арт-технологиями…
Все участники получили в подарок веселый мячик с текстом «Территория. Все в твоих руках». И на территории сада началась веселая вечеринка «10 лет журналу «Территория» с конкурсами, поздравлениями, танцами под «Таверну блюз» и «Нежное это».
Трогательный момент – праздник совпал с яблочным Спасом. Можно сказать что территория Дома - музея Павла Кузнецова, территория Глебучева оврага и журнал «Территория» получили благословение.

Наталья Тараканова



РАВНОВЕСИЕ. СЕРГЕЙ МАРИНКИН. ЖИВОПИСЬ

Равновесие 26 августа 2004 года в 15-00 в Музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова (филиал Радищевского музея) открывается выставка живописи балаковского художника Сергея Маринкина, на которой экспонируются работы, созданные за период 2000-2004 гг.
Сергей Александрович Маринкин родился в 1960 году в г. Балаково Саратовской области. В 2002 году вступил в Саратовскую организацию Союза художников Российской Федерации.
Символичность и знаковость образов на полотнах Сергея Маринкина в сочетании с музыкальностью ритма линий, с мерцающей перламутровостью цвета позволяет говорить об этих произведениях с одной стороны как о продолжающих традиции символизма в творчестве современных саратовских художников, с другой – о найденности своего собственного пластического решения, своего пути в искусстве.
Символичность и знаковость образов на полотнах Сергея Маринкина в сочетании с музыкальностью ритма линий, с мерцающей перламутровостью цвета позволяет говорить об этих произведениях с одной стороны как о продолжающих традиции символизма в творчестве современных саратовских художников, с другой – о найденности своего собственного пластического решения, своего пути в искусстве.

Куратор выставки и экспозиционер: Елена Слухаева, зав. отделом экспозиционно-выставочной работы Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева

Здесь Вы можете ознакомиться с пресс-релизом выставки



В ПЛЕНУ ПЛЕНЭРА. ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР О ЛЕТНИХ ВСТРЕЧАХ В ХВАЛЫНСКЕ

Н.Титов и В.Климов В канун яблочного Спаса хвалынские хозяйки, выгоняя на зорьке коров в стадо, встречали бородатых незнакомцев с деревянными ящиками через плечо. И вставали взрослые мужики до рассвета не на покос или рыбалку. У них была своя странная охота – за первым лучом, блистающим на водах Волги, за одухотворённым ритмом облаков, за шумом ветра в ветвях ив на пруду. Нынешнее лето вообще-то солнцем не баловало, но как по заказу, в августе солнце устроило художникам своё светопредставление. Так начинается каждое утро участников хвалынских пленэров, о которых мы ранее сообщали в наших репортажах.
Вообще Хвалынск – это загадка природы: и звёзды здесь «крупнее плошки», и луна выплывает из-за Волги огненным шаром, и горы здесь самые высокие в Приволжской возвышенности, и «мобильники» молчат, то ли поле магнитное, то ли рельеф местности тому причиной. То ли ещё что-то…
В этом мире даже работа становится праздником, превращаясь в ритуал: если рыбалка, то «Чудесный улов», если сбор яблок, то «Яблочный Спас». Так называет свои работы художник Сергей Серов – уроженец Хвалынска, ныне живущий и работающий в г. Балаково. Предметы в его натюрмортах не столько написаны, сколько «выставлены», как в живописи провинциальных вывесок или во фламандских натюрмортах. Это апофеоз предметного мира, это театр, где вещи – актёры, разыгрывающие перед нами красочные феерии.
А ещё Сергей Серов «коллекционирует» романсы, да он и сам их сочиняет и исполняет. Каждое лето он одаривает своими новыми открытиями гостей города и сотрудников музеев. В это лето он поделился новыми «приобретениями» в коллекции - романсами на стихи Н. Гумилёва, И. Бунина, А. Блока, С. Есенина. Как–то он сказал: «Для кого–то Хвалынск – это мирок, а для меня – Мир».
Для многих художников такой пленэр – «подпитка природой». То самое слияние с ней, в которое так умеют погружаться японцы, созерцая какой-нибудь сад камней.
«Ты наблюдаешь, каким разным в течение дня бывает одно и то же дерево, вода, - говорит В. Мошников, - и необязательно всё писать тут же с натуры. Мелочи уплывают, остаётся главное ощущение». Тут же вечером у каждого есть возможность сравнить своё видение и понимание природы, своё настроение и состояние с другими.
Пейзажи, склонного к созерцанию В. Мошникова нетрудно отличить от насыщенных декоративных работ Е. Мальцевой, а прозрачные, трепетные видения Н. Леонтьевой – от размашистых плоскостей С. Лопуховой и любимых триптихов с цветами П. Маскаева. Фотожурналист Н. Титов тут же, в Хвалынске, с помощью объектива открывает новую туманность в своём фотокосмосе.
Для многих молодых художников каждый новый август в Хвалынске становится мастер – классом: «Видно как растёт мастерство Е. Слыщенко, Н. Леонтьевой и других» - говорит Г. Губанов. А вечерний чай и «беседы при луне» - чем не творческий семинар! Именно на одной из таких бесед родилась идея назвать эти пленэры Открытой Академией пластического формообразования по аналогии с академиями Кармона или Колларосси в Париже в начале ХХ века. Ведь уже десятки художников впитали тот живописный язык, на котором говорят метры «хвалынского движения» - В.Мошников, П.Маскаев, Е. Мальцева, В. Белоусов, Г. Губанов и другие. Они передают его дальше. Может быть эта мечта обретёт реальные черты. Ведь Хвалынск – это Эдем, неслучайно В. Мошников – один из «патриархов» хвалынских пленэров, назвал цикл, созданный здесь – «Эдемским». А в Эдеме сбываются мечты…

В.И.Бородина - директор мемориального музея К.С.Петрова-Водкина (филиал Радищевского музея).



ИНТРАНЕТ-САЙТ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВНУТРИМУЗЕЙНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В седьмом номере московского журнала "Справочник руководителя Учреждения культуры" за 2004 год вышла очередная статья сотрудников отдела по развитию Радищевского музея - "Технология создания интранет-сайта. Опыт Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева".
В статье рассматривается проблема организации внутреннего информационного пространства в музее и приводится опыт разработки интранет-сайта в Радищевском музее.
Этой статьей редакция "Справочника" продолжает цикл публикаций об опыте внедрения и использования новых информационных технологий в Радищевском музее.
В ближайшее время, готовится к выходу в печать статья об опыте организации в музее Интернет-Арт-Кафе.
Журнал "Справочник руководителя Учреждения культуры" рассчитан на менеджеров культуры и распространяется по всем регионам России.
Хочется в очередной раз выразить благодарность редакции журнала за их внимание к нашему музею и нашему проекту и пожелать журналу творческих успехов и дальнейшего процветания.

Здесь Вы можете познакомиться с интернет-версией статьи "Технология создания интранет-сайта. Опыт Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева".



Выходные данные

410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 26-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, и.о. зав. отделом по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2004 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное