Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru


Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень № 47 (73) Радищевского музея
декабрь 2003 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. Музей и его партнеры
  3. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске, который выходит накануне конференции "EVA-2003", мы решили посвятить проблеме партнерских взаимоотношений между музеем и информационными структурами.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.


Опыт взаимодействия Радищевского музея
и информационных структур

| Компания "Трайтек" | TryPortal | Сотрудничество | Поздравление |

В современном информационном обществе, где во главу угла встают механизмы овладения информационными технологиями (ИТ) и современные методы работы с информацией, многие музеи России испытывают значительные трудности по их освоению и продвижению в свою деятельность. Большинство из них ссылаются на отсутствие необходимых средств, а также специалистов, которые могли бы адекватно воспринять эти технологии и распространить их среди сотрудников музея. Конечно, процесс освоения информационных технологий для любого музея не прост. И это объясняется многими причинами:

· возрастом основного контингента сотрудников;
· отсутствием денежных и технических средств;
· неумением (а порой и не желанием) освоения ИТ;
· привычками и традиционным подходом к работе с любой информацией;
· отсутствием четко разработанной программы действий.

В то же время, процессы идущие в современном обществе по массовому внедрению и освоению ИТ оказывают свое влияние и на музеи, которые невольно начинаю испытывать значительные трудности и делать определенные, и зачастую неумелые, попытки по компьютеризации и информатизации своей деятельности.
Безусловно, все эти факторы являются основными в данной проблеме, и для ее решения необходима воля и определенное желание как руководства, так и большинства сотрудников музея.
Но так ли труден и непроходим данный путь, и какие есть способы и возможности преодоления как реальных, так и мнимых барьеров?
И только ли сам музей, в отрыве от остальных организаций своего города и своего региона способен его преодолеть?
Именно на эти вопросы нам и хотелось бы ответить в данном материале, который посвящен нашей “партнерской модели”, т.е. опыту организации и установления партнерских отношений музея с различными информационными структурами по внедрению ИТ в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.
Процесс освоения ИТ в Радищевском музее начался в конце 90-х годов, но первое время он шел довольно бессистемно, что не приносило музею серьезных результатов. Однако, летом 2001 года в музее была осознана необходимость кардинального изменения ситуации и организации структуры, которая возглавила этот процесс, а также установила бы необходимые партнерские отношения для его продвижения.
Следствием этого явилось принятие программа по созданию “Музейного ресурсного центра”, которая стала руководством к действию и во многом облегчила дальнейшую работу. В музее был создан отдел по развитию, взявший на себя функцию выполнения программы и нахождения различных партеров, для реализации тех или иных видов работ в информационной сфере.
В Радищевском музее за прошедшее время было организовано и проведено немало видов деятельности, связанных с внедрением и использованием информационных технологий.
Причем, все эти виды очень разнообразны: от первоначальной закупки компьютеров и решения проблемы обучения большого числа сотрудников музея компьютерной грамотности, до создания сложных информационных систем и решения технических вопросов высокого уровня.
Однако, основной заслугой музея является следующее. Во всех своих видах деятельности в информационной сфере музей принимал участие не один, а устанавливая самые тесные партнерские отношения с различными организациями Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Причем многие партнерские отношения строились или на безвозмездной основе, или на льготных условиях. Таких видов деятельности можно насчитать более сорока. Основным фактором этого явилась заинтересованность этих организаций в оказании помощи музею и повышение своего имиджа в нашем регионе.
Особо хочется сказать об основных информационных партнерах.
Во-первых, это Поволжский региональный центр новых информационных технологий СГУ, который практически все свои отношения с музеем завязывал на безвозмездной основе, так как во многом ими был использован труд студентов различных факультетов Саратовского госуниверситета, которые проходили процесс обучения и практиковались на работах с музеем.
И, во-вторых, нам хочется отметить компанию Трайтек, которая также работает с нами по этому же принципу, отрабатывая с помощью музея свои новые программные продукты.

Очередной материал "Темы Дня" - "Музей и его партнеры", мы как раз и посвящаем этой структуре, которая 23 ноября 2003 года отпраздновала свое восьмилетие с момента организации. С чем мы их и поздравляем!

Безусловно, деятельность связанная с поставкой в музей оборудования и техники оплачивается нами на тех же основах, что и другими организациями, однако, доверительные отношения между музеем и его партнерами, позволяет и здесь найти самые приемлемые условия и цены.

Выводы:
1. Музеи не должны полагаться только на себя при освоении ИТ, а обязательно должны вступать в партнерские отношения с различными структурами, которые развиваются на рынке информационных услуг.
2. Набор и выбор этих структур зависит от конкретной территории и определяется целями и задачами развития музея.
3. Музеи должны смелее вступать в партнерские отношения с различными структурами, обязательно имея при этом определенную программу действий по внедрению ИТ и развитию их в своем музейном пространстве.
4. Каждый музей должен выработать свою “партнерскую модель” взаимоотношений и с ней выходить к своим потенциальным партнерам.
5. В любом регионе всегда можно найти различных энтузиастов среди многочисленных фирм и организации, которые готовы сотрудничать с музеями на безвозмездном основе или на льготных условиях. Это в первую очередь касается образовательных организаций, где есть большое количество студентов, которым необходимо практическое применение получаемых знаний.
6. Музеям, совместно с их информационными партерами легче выходить на различные проекты и гранты, так как объединение средств и возможностей различных организаций является для грантодержателей залогом будущего успеха.
7. Осваивая просторы Интернета музеи могут и должны устанавливать самые тесные партнерские отношения как между собой, не зависимо от их места положения, так и с массой других структур, развивающихся в данном пространстве. И от этого выигрывают все, и сами музеи, и их партнеры.

Нам хочется выразить всем своим партнерам большую благодарность за оказанную помощь и поддержку в продвижении информационных технологий в Радищевском музее.

В заключении предлагаем Вам более подробно познакомиться с одним из наших основных партеров - компанией "Трайтек" и узнать об опыте нашего с ними сотрудничества.




Выходные данные

410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 24-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2003 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное