Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям

  Все выпуски  

Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям // 27.01.2008 // Muzeon Beth Ha'Shoah Bat Yam


Бат-Ям склоняет голову...

Юрий Ляховицкий

   Под таким девизом 27 января 2008 года  в Бат-Ямском мемориально-просветительском центре Катастрофы и национальной истории  «Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям» («Музей Катастрофы в Бат-Яме») отмечался Международный день памяти жертв Катастрофы (63-я годовщина освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау II), установленный в 2005 г. исторической  резолюцией ГА ООН.

    В нем приняли участие  бывшие узники нацистских гетто и концлагерей на территории бывшего СССР и Восточной Европы - выходцы из разных  стран, бывшие эвакуированные и перемещенные беженцы,  объединенные в бат-ямской ассоциациях «Опаленные Катастрофой и «Беженцы Катастрофы, дети и школьники  района.

   ...Сегодня можно с удовлетворением  отметить, что учебно-методологический подход специалистов Бат-Ямского музея Катастрофы к изложению школьниками истории Холокоста в проводимых в музее с 2002 года двух факультативных курсах – «Катастрофа не по учебнику» и «Холокост, демократия и права  человека» - находится точно в центре той образовательной триады, которая четко сформулирована в исторической  резолюции ООН, а именно: "Катастрофа - антисемитизм – права человека".

    Отмечая Международный день памяти жертв Катастрофы - и декларируя  свои образовательные приоритеты в области  ее изучения, Бат-ямский музей Катастрофы и национальной истории – «Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям», как и в предыдущие годы,  обращается ко всем  окружающим со своим традиционным меморандумом.

                                                                                                     «ОТ КАТАСТРОФЫ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

                                                                                                    М е м о р а н д у м

Бат-Ямского мемориально-просветительского центра изучения  Катастрофы  и национальной истории

"Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям

     Катастрофа началась – задолго до газовых камер и печей в лагерях смерти – с создания группового этнического «образа врага», с принудительной этнической идентификации граждан, с нарушения прав человека. Поэтому можно повторить, вслед за профессором Мордехаем Карминцером, что права человека – это целый мир, в который приходят от Катастрофы.

    С этой  точки зрения, теория прав человека и ее усвоение – это главный урок Катастрофы, и, возможно, единственный путь для обществ и государств удерживаться от их самого незначительного и контролируемого ущемления, с которого может начаться серьезная и тяжелая деградация. Представляется, что права человека – это единственно ценностное сооружение, вокруг  которого могут объединиться люди с разными политическими, общественными и идеологическими взглядами. И они отвечает самым насущным потребностям, которые свойственны всем людям.

    В Государстве Израиль права человека осуществляются  лишь частично, они постоянно находятся в движении и существует возможность более полного их соблюдения. В этой сфере никогда не бывает такого состояния общества, которое является совершенством, и мы очень далеки от него. Израильское общество в последние годы значительно больше, чем в прошлом, осознает права человека, но все же еще осознает недостаточно. И задача заключается в том, чтобы всегда быть бдительными и чувствительными к области прав человека».

    В Международный день памяти жертв Катастрофы, 27 января 2008 года, как и в последующие дни, научные сотрудники и волонтеры Бат-Ямского музея Катастрофы и национальной истории из первых уст объясняют взрослым и детям, каковы, в их глазах, уроки Катастрофы и их взаимосвязь с правами человека и демократией.


В избранное