Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как писатель писателю

  Все выпуски  

Как писатель писателю Писательский кысмет


"Однако, объем знаний превосходил силу его ума ...
Кожаная воронка.
А. Конан-Дойль"

Нужна ли интуиция писателю?

Как вы считаете, что важнее для писателя, его начитанность, энциклопедичность, или же сила его ума? Казалось бы, первое подразумевает собой второе, но ...
Обычный человек принимает в день до 7000 решений. Маленьких, средних, крупных и иногда даже - судьбоносных.
Как же поведут себя вышеупомянутые персонажи при принятии решений?
Очевидно, что начитанный человек скорее поступит так, как велит ему опыт предшествующих поколений. Ведь он знает (!) о последствиях того или иного решения, принятого господином N в подобной ситуации.
Человек же интеллектуального склада ума в силу своей любопытности и стремлению познавать мир из собственных мироощущений опирается на интуицию. Подводит ли его интуиция или нет, это значение имеет только в том плане, что подобные люди корректируют свой жизненный опыт в соответствии со своими поступками, а не с книжными, по большей части - выдуманными поступками несуществующих героев. Они начинают замечать и систематизировать все сопутствующие ощущения, что и позволяет им практически точно определять, сбудется прогноз или нет.
У кого-то начинают "чесаться" руки, у кого-то по спине начинают бегать "мурашки".
Именно эти люди способны определить наиболее эффективные способы достижения своих целей, будь то накопление капитала или написание настоящего романа.

Итак, вернемся к вопросу писательской интуиции.
Писателю интуиция просто необходима! Не ее ли называют Музой?
Начиная от выбора темы, заканчивая выбором издателя, интуиция руководит писателем и выводит либо на помойку, либо на пьедестал.

Теперь задайте себе два вопроса.
1.Насколько вы в настоящий момент считаете себя энциклопедистом? Достаточно ли долго вы накачиваете себя знаниями, чтобы дождаться момента перехода количества в качество, неисчислимого количества прочитанных книг хотя бы в один худосочный роман?
2.Насколько вы доверяете собственной интуиции? Или вообще не знакомы с ней?

От ответов на эти вопросы зависит ваша судьба как писателя.
Если вы считаете, что писатель тем лучше, чем больше читает, то сравните его с поваром, который почему-то очень много ест, столько, что не хватает другим людям.
У торговцев бытовала в старину поговорка: не торгуй тем, что сам очень любишь ...
Поэтому, если вами еще владеет иллюзия энциклопедичности, срочно избавляйтесь от нее! Представьте себе, что написал бы тот же Бальзак, если бы не запирался на пару месяцев, чтобы написать очередной роман! Скажем, куда приятнее поработать пару часов, потом отдохнуть, даже почитать замечательную книжицу ...

Приведу пример из собственной негативной практики. Когда я закончил свой роман "Бутылка для Джинна", то отнес ее в наше областное издательство. Редактор хвалил за стиль и прочее, уже намекал на то, что возьмет его для издания ...
Я расслабился, решил отдохнуть в кои веки. И начал читать Стругацких. Каково же было мое удивление, когда через неделю, за которую я успел "проглотить" целых три романа, редактор сообщил мне душераздирающую новость: вместо моего романа в план издательства были поставлены ... Стругацкие! Тысячу раз переизданные, но известные и глубоко уважаемые!

Мистика? Отнюдь! Это - закономерность ...
Поэтому не советую вам особенно сильно увлекаться чтением других авторов, особенно в период создания ваших шедевров. Читайте свое, оно тоже интересное.

Второй судьбоносный вопрос связан с интуицией. Интуиции нужно доверять! А если вы не доверяете ей, то учитесь, иначе ничего из вас не выйдет.

А знаете, почему вы ей не доверяете? Наверное, вы не вели собственного дневника, где записывали свои действия, победы и поражения, мечты и провалы ...
А если вели, то давно уже не заглядывали в него.
Как же вы можете научиться доверять самому себе, если не анализируете свою жизнь шаг за шагом? Казалось бы, чего проще, записал, через некоторое время просмотрел, проанализировал ...
Даже очень богатые люди советуют записывать свои действия с особой тщательностью, чтобы ничего не упустить. А уж писателю это очень даже полезно вдвойне: из дневников и черпаются персонажи с их характерами, причудами, поступками и реакциями. Только оттуда можно извлечь правдивые образы, не высосанные из пальца и наполненные жизненной энергией. (И часто именно из своих поступков может сложиться прекрасный сюжет).
Поэтому, если вы еще не вели дневник, начните вести записи непременно.
Квинтэссенция статьи: поимев желание написать шедевр, перемести свою энергетику в сторону от чтения к написанию. Прими за правило: хочется почитать, читай написанное тобой. Такова судьба писателя, как говорят на востоке - "кысмет"!

Источник

Хотите знать больше?


В избранное