Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как писатель писателю

  Все выпуски  

Как писатель писателю Научись слушать


Научиться слушать на самом деле не так просто, как кажется. Преграды начинаются с того, что на самом деле мы не умеем СЛЫШАТЬ. Чувствуете разницу? А ведь умение слышать - это наш инстинкт, для этого у нас есть все, природа снабдила нас достаточно щедро.
Но вот парадокс: слышать или не слышать зачастую решает наш мозг, ведь на "обслуживание" всех органов чувств ему отведено порядка 40% его общих ресурсов. Вот и приходится ему выбирать, что обслуживать в первую очередь!
Для того, чтобы "не слышать", то есть отключить мозг от переработки поступающей информации, достаточно либо переключить его внимание на другую информацию (например, глубоко задуматься), либо поддаться определенному чувству (например, панике), либо принудительно создать барьер опасности (например, довести чувство неприязни к человеку до желания уйти или проявить агрессию).
Знакома Вам фраза: "Я не хочу этого слышать?", произносимая с тысячами интонаций, но имеющая одну цель - отключиться от своего "слухового аппарата"?
Или другой аспект. Многие творческие личности страдают своего рода "странностями": они могут не слышать, когда к ним обращаются, что-то бормотать себе под нос и так далее. Эти странности не так уж и странны. Дело в том, что для творческого процесса такие люди поневоле задействуют все ресурсы своего мозга, лишая его возможности контролировать органы чувств. При длительном воздействии на определенные участки мозга другие участки могут даже атрофироваться. Особенно подвержены такой опасности люди, ведущие малоподвижный образ жизни. Организм не справляется с умственными перегрузками и наступает дисбаланс. Тогда возникает вопрос: все ли гении - рассеянные малоподвижные люди с полным набором "странностей" и многие ли захотят стать таким гениями?
Ответ однозначный: это полнейшая чепуха! Набор странностей - это своего рода патология, у такого человека нарушен баланс в организме и ему, скорее всего, необходима помощь. Его надо научить слышать и правильно реагировать на услышанное!
Как же это сделать?
Во-первых, необходимо вернуть его в мир физический, восстановить мышечную активность.
Во-вторых, вернуть его в мир звуков, заставить вспомнить реакции на определенные звуки, в том числе и на мышечные.
В-третьих, научить его внимательно слушать. Причем для этого необходимо использовать все приемы ораторского искусства, привлечения внимания к той информации, которую Вы пытаетесь ему донести. (как это сделать, мы научимся на следующем шаге)
В-четвертых, заставить его понять, что нельзя отключать свой мозг от обработки слуховой информации, во многих случаях это опасно для жизни. То есть, поменять приоритеты: опасность в большинстве случаев исходит не от человека, дающего нам информацию, а в содержании самой информации! Любую информацию необходимо правильно "переварить" и сделать выводы, как поступать с источником информации. Спрятав голову в песок, страус не избегает опасности быть съеденным!
Таким образом, мы можем констатировать: мозг требует постоянной тренировки. То есть, ему необходимо перерабатывать весь комплекс информации, поступающей от всех органов чувств и от всего тела. Вы можете подумать, что в этом случае снизится "уровень" гениальности? Ни в коем случае. Гениальность - это определенным образом настроенный организм, позволяющий оптимальным образом анализировать и синтезировать информацию, не более того! И чтобы делать это, необходимы все ресурсы человеческого организма, и не в последнюю очередь - физические!
Теперь разберем такую сторону гениальности: где гений берет исходную информацию для своих творений? Неужели он сам все придумывает, не используя багаж, накопленный человечеством? Использует, будьте уверены! Только использует ее нетривиально. И использует любую информацию, поступающую в его мозг.
Представьте себе строителя, который строит дом из материалов, попадающихся ему случайным образом. В его мозге дом уже (в основном) построен, необходимы только материалы. Поэтому мозг активно ищет, как бы приспособить окружающие предметы под строительные материалы. Любой взгляд, брошенный на предмет, любая фраза, услышанная случайно, даже обрывок фразы или одно слово могут быть недостающим звеном в строительстве такого дома, а в некоторых случаях могут изменить и направление строительства! Сможет ли рассеянный человек услышать именно это слово или заметить нужный предмет? Вывод очевиден.
Поэтому переключите свой внутренний переключатель приоритетов: слышать информацию, воспринимать ее и делать правильные выводы - в Ваших интересах! Постоянно тренируя свой мозг, Вы работате исключительно на себя, а отгораживаясь от информации, Вы вредите себе, своему организму и его здоровью! Во всех смыслах этого слова.
Другая сторона вопроса: постоянно "переваривать" информацию - это же тяжело, так накаких сил не хватит. Тяжело, но необходимо. Ведь не отказываетесь же Вы регулярно наполнять свой желудок пищей, поскольку знаете, что это необходимо для жизни? А по возможности еще и стараетесь это делать с удовольствием? И витамины стараетесь употреблять? А вот энергию, полученную таким образом, правильно распределять отказываетесь! А почему? Никто не научил, как это делать? Ну почему же, школ такого типа много, особенно восточных. Мы не будем стараться превзойти достижения этих методов. Наша задача показать, что только в том случае, если человек развит гармонично, это является основным условием для проявления его лучших качеств, а, соответственно, его успешности.
Одним из основных навыков успешного человека является умение слушать. Поэтому первое Ваше задание - не отворачиваться от получения информации. Научитесь слушать человека, какие бы отношения Вас не связывали. Слушайте и анализируйте, возможно, эта информация сможет послужить кирпичиком для построения Вашего здания, имя которому - Успех!
Смотрите дополнительные материалы

В избранное