Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Библиогурман

  Все выпуски  

Читай, смотри и ешь печеньки 'СУП ВИТАМИННЫЙ, РЕЦЕПТ СТАРИННЫЙ'. ИГРОВОЙ СЦЕНАРИЙ


Источник

Автор -Татьяна Петухова
1 Ребёнок. Испуганно/- Анна Пална, Анна Пална, у нас куклы заболели!
Ведущая /сочувственно/ Неужели, заболели?
2 ребёнок / утвердительно/ в самом деле!
Конфет много съели, вот животы и заболели! /показывает/
Ведущая достаёт мобильный телефон ,звонит:
- Алло?! Срочно доктор нужен, нет, никто не простужен,
Но сильно болят животы! Что? Ничего не давать, даже воды?
«Скорая помощь» очень нужна, только на вас, надежда одна.
/запись сигнала «скорой помощи» быстро входит доктор,
с медсестрой/


Доктор – Приветствуем всех! Где ваши больные ? /осматривает
Кукол / Так..так рот открываем, у вас коренные
зубы в порядке, но на них конфеток видны остатки.
Проверьте, сестра , вся ли здорова здесь детвора ?
Медсестра / подходит к ребятам, строго/
- Шире откройте рот. У кого болит живот?
Дети /жалобно/- Ах, как болят животы!
Медсестра - Решенья не будут просты , очень жаль, что много ели конфет, от них бывает и вред /грозит пальчиком/
Доктор, как будем лечить?
Доктор /важно ,поднимая палец/ Я знаю ,как поступить!
От больных не скрою секрет, выпишу всем научный рецепт . /что-то пишет, подаёт медсестре
Медсестра /читает/ Рецепт народный, очень старинный,
Нужно сварить суп витаминный!
Ведущая/ переспрашивает/ Витаминный ?!
Доктор/протирает очки ,строго /
Очень стыдно не знать этих вещей, суп приготовить из овощей. Поскорее, будьте любезны. Овощи очень детям полезны!
Медсестра -Эти рецепты вовсе не новы,
поверьте, тогда все будут здоровы!
Ведущая -спасибо Вам, рецепт ваш хорош!
Доктор/деловито /- ну, что ж,
нам не нужны комплименты. Нас ждут ещё пациенты ,
Медсестра –поправляйся скорей, детвора .
на помощь спешат к вам повара
Уходят, под музыку , пританцовывая, появляются Повар и поварёнок
Повар/ласково/ здравствуйте, дети, здравствуйте.
Дети- отвечают
Повар - Чтоб сварить нам суп старинный. Суп овощной, суп витаминный ,давайте –ка, вспомним , каких овощей
нужно сейчас для вкусных борщей?
Дети- называют овощи
Повар- Картошка ? Правильно. /приглашает к себе ребёнка . надевает на него шапочку картошки /
Ребёнок- Картошка всегда всеми любима,
Картошка везде незаменима ,
С картошкой готовят множество блюд:
Пюре , можно поджарить . можно и в суп .
Картошка полезна , значит, она
Для здоровья людей очень важна!

Повар – одобрительно кивает,-так, с картошкой всё нам ясно.
А вот лук? Ох, как морщитесь все вы,
Но я вам докажу, что вы не правы!
Дети / в шапочках лука /
Если кто-то заболеет вдруг.
То спасёт его обязательно лук!
Это какой- то природы секрет.
С луком готовят борщ, винегрет,
Но запомни , всегда, друг.
Когда режешь горький лук,
Чтобы слёзы удержать,
В воде нож нужно подержать.
Лук очень любят все мужчины,
целебные в нём есть витамины!

Повар – молодцы! Ну, что ещё возьмём для борща?
Конечно же, свёклу ,ох, хороша!
Девочка / в шапочке свёклы/
Свёкла цветом красная ,на вкус она прекрасная,
с ней борщ всегда приятный, запах ароматный
Свёклу режут и в салат, витаминов целый клад!
Повар - но чтоб было очень вкусно в борще нужна всегда.
Все- капуста!!
Ребёнок / в шапочке капусты/
В кочан капуста завивает свои зелёные листы.
Сколько их ? Никто не знает. Все упруги и чисты ,
Узнаём всегда по хрусту , что пора солить капусту
Чтоб в борще было не пусто , пригодится всем капуста.
Ведущая - овощи ещё нужны , какие для борща важны?
Повар-/весело/ споры,, споры, разговоры ,еще нужны нам …
Дети - помидоры!
Дети /в шапочках помидора/
Помидоры, помидоры летом , точно светофоры.
Цвета меняют постепенно. Цвета меняют непременно
зеленый ,жёлтый, красный, спелый цвет прекрасный.
Он показывает точно ,собрать плоды спешите срочно!
Ребёнок / в шапочке морковки/
В борщ ещё нужна морковка, выдернем из грядки ловко,
Чуб зелёный оборвём и морковку погрызём!
Каждый знает из ребят в морковке витаминов клад!
Ребёнок с места , а где взять все витамины?
Ведущая - Можно съездить в магазины!
Заводим быстро все машины. Сборы будут пусть не длинны.
Ведущая -пусть с нами поедет поварёнок, хоть шаловливый он ребёнок. Магазины он покажет, что купить всегда подскажет.
Ребенок – Подождите! Куклы просят купить фрукты.
Поварёнок -ждите, куклы , будут вам и фрукты

Дети под музыку «едут» по кругу, продавцы расхваливают свой товар
Продавцы поочерёдно: Покупайте. Покупайте!
-Овощи и фрукты, заморские продукты .
- На любой вкус продадим арбуз!
-Покупателям я рад ,покупайте виноград.
-Подставляй лукошко , хороша картошка!
-Загляни ко мне, дружок ,золотистый есть лучок.
Поварёнок- Хороши продукты овощи и фрукты ,
хороши, как всегда. Всё ко мне в мешок сюда./ все складывают покупки в мешок поварёнка/
под музыку все садятся на места
Ведущая. Ну вот, приехали ! Детский сад любимый наш .
Машины убраны в гараж , все на местах /считает/
- Ах!.испуганно/, а поварёнок где , отстал?
Появляется поварёнок с мешком , Мешок тяжёлый, ох. устал!
/нарочно спотыкается. И все муляжи овощей и фруктов рассыпаются /
Ведущая /качает головой/ –Ай- я- яй! Как неосторожно ,
теперь собрать всё будет сложно .
Ребята, давайте мы продукты, овощи и фрукты
Соберём мы дружно ,но чур, не путать нужно,
А нужно непременно, всё собрать отдельно.
/веселая игра под музыку собери овощи и фрукты. Поварёнок мешает. /
Музыкальный момент . появляется повар с кастрюлей
Повар- Молодцы ! А теперь мы для своих ,бедных куколок больных, суп мы сварим витаминный , а рецепт у нас старинный.
Борщ наварим очень вкусный .
Почему такой ты грустный?/спрашивает поварёнка/
Варить нельзя без настроенья. Суп испортишь и варенье.


Сценка ПОВАРЯТА
Поварята в поварских колпаках. В фартучках скандируют:
ПОВАРЯТА -Мы се-год-ня по-ва-ра! - стучат ладошкой в расписные доски/
Все дети/ вторят/ Да-да-да- да! /стучат ритмично кулачком в ладошку/
ПОВАРЯТА -В кухне трудимся с утра!
Все дети / вторят/–да-да-да –да! /стучат кулачком в ладошку
ПОВАРЯТА - Варим борщ не понарошку ! /шутливо грозят пальчиком
Дети поочерёдно:
-Капусту, режем и картошку/ все» режут» высыпая в кастрюлю/
-Пусть поварятся слегка, почистим овощи пока.
-Морковку, свёклу трем мы в тёрку, /показывают как трут/
А потом большую горку
-режем , лук и помидоры . Прекращайте разговоры !
-Трудиться будем не напрасно. На сковородке шипит масло ,
-Тушим овощи , поджарку ,добавляем в нашу варку.
-Помешали, посолили, ничего не позабыли? /показывают/
-Где же, где же наша ложка, чтоб попробовать немножко ?
-Очень вкусно. / пробуют, поглаживают животики/
Но чуток, для вкуса нужен сахарок /добавляют/
- Пусть всё тушится, не тронь. Поменьше сделаем огонь,
-добавим разные коренья, борщик будет –
Все дети- объеденье/ показывают большой палец/
 
Ребёнок - Куклам суп понравится.
 Теперь они поправятся,
Борщ съедят и фрукты , СПАСИБО,- скажут куклы .
Узнали мы рецепт старинный,
суп сварили витаминный!!!
Вот и кончилась игра, но суп полюбим навсегда! 
 

КОНЕЦ

 


В избранное