Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Выдержки из книг

  Все выпуски  

Выдержки из книг Сьюзан Вайншенк 'Законы влияния'


Законы влиянияЗдравствуйте дорогие друзья и читатели моего блога! В этой статье я расскажу о книге Сьюзан Вайншенк "Законы влияния". Из данной книги вы узнаете про 7 мотиваторов, лежащих в основе человеческого поведения, которые позволят побудить людей делать то, что нужно вам.

Основные мысли из книги Сьюзан Вайншенк "Законы влияния":

1. 7 мотиваторов;

К действиям, людей побуждают 7 мотиваторов, зная которые можно взаимодействовать более эффективно. Давайте поговорим об этих мотиваторах:

2. Принадлежность к группе;

Каждый человек хочет быть причастен к какой-нибудь группе. Чтобы влиять на человека можно использовать следующие стратегии:

  • Выстроить связи между людьми, чтобы появилось ощущение принадлежности к одной группе.
  • Заразите своим примером и окружающие захотят подражать вам и присоединяться к вам.
  • Окажите человеку услугу и вы свяжитесь с ним принципом взаимности и можете рассчитывать на ответную услугу.

3. Привычки;

Привычка возникает по циклу “сигнал – ритуал – вознаграждение”. Используйте эту схему для того, чтобы формировать привычки у других людей. К примеру, вы хотите приучить подчиненных наводить порядок на рабочем столе. Чтобы добиться этого, ежедневно в одно и то же время задавайте им один и тот же вопрос (сигнал), приучая их в ответ начинать уборку (ритуал). А в качестве вознаграждения после уборки отпустите их домой пораньше.

4. Сила историй;

У каждого человека сложен определенный образ о себе и окружающих. Эти образы включены в истории, которые мы постоянно рассказываем и наш мозг воспринимает такие истории особым образом. Поэтому если вы хотите побудить кого-то к действию, то гораздо эффективней будет рассказать убедительную эмоциональную историю.

5. Кнут и пряник;

Кнут и пряник заключается в том, что нужно искать стимул, который вызовет правильную реакцию. После чего нужно вознаграждать сотрудника за правильное действие. "Кнут" является не эффективным стимулом, поэтому нежелательное поведение лучше просто игнорировать.

6. Инстинкты;

Инстинкты защищают нас от возможного вреда и, в первую очередь, мы сосредоточиваем внимание на тех объектах и ситуациях, которые признаем опасными. Инстинкты можно использовать следующим образом:

  1. Заставьте людей беспокоиться, что они могут лишиться чего-то важного.
  2. Поднимайте людям настроения - в хорошем настроении – человек готов рискнуть и попробовать что-то новое;
  3. Предлагайте выбор - любой человек стремиться контролировать ситуацию, а контроль возможен тогда, когда есть выбор.

7. Стремление к мастерству;

Все стремятся достичь более высокого уровня. Вы можете вызвать у человека данное желание с помощью следующих стратегий:

  • Ставьте сложные задачи;
  • Заставляйте проявлять упорство;
  • Давайте обратную связь;
  • Помогите войти в состояние потока;

8. Игры разума;

Согласно Дэвиду Канеману, человеческое мышление представляет собой две системы. Система №1 действует автоматически и предназначена для быстрого принятия решений, система №2 задействуется, когда необходимо тщательно обдумать полученную информацию. На этой особенности построены следующие стратегии:

  • Если вы хотите, чтобы слушатели быстро приняли решение, задействуйте систему №1, используя самые простые формулировки;
  • Когда человек мыслит в рамках системы №1, он легко внушаем. Это позволяет добиваться предсказуемых реакций;
  • Чтобы изменить мнение людей в вашу пользу, прибегайте к помощи цифр. К примеру, покупатель с большей готовностью приобретет товар за 19,95 доллара, нежели за 20 долларов. Если поместить на верхние строчки прайс-листа самые дорогие товары, то система №1 их зафиксирует, и цены на товары, расположенные ниже, покажутся человеку более разумными
  • Если вы будете регулярно доносить до аудитории одно и то же сообщение, она станет его узнавать и в конце концов начнет считать его достоверным.
  • Если человек о чем-то сожалеет, то это лучший момент, чтобы заставить его что-то сделать. Вероятность испытать сожаление тем выше, чем шире выбор возможных вариантов действий. Поэтому, чтобы снизить вероятность сожаления, ограничьте выбор.

Если вам понравились данные законы, то вы можете прочитать книгу в полном объеме, пройдя по ссылке... Также вы можете прочитать мой обзор на книгу Роберта Чалдини "Психология влияния".

Если понравилась статья ставим лайки, делаем репосты, оставляем комментарии и подписываемся на мою группу в Vk. Спасибо за внимание, до скорых встреч!


В избранное