Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
Три акта.
У меня, как,
наверное, у каждого режиссера, была идея поставить «Вишневый сад». Я хотел
увидеть Раневскую в первом акте значительно моложе своих лет. Юная, счастливая,
с порывистыми движениями, летящей походкой, вся в волнении, с легкими
переходами от радостного смеха к плачу. Еще бы! Она пять лет не была дома и
вдруг ощутила себя в центре внимания всех близких ей людей, и сад, милый сад,
вот он вокруг нее.
Второй акт.
Раневская выглядит на свои года, сосредоточенно думает. Надо решать свою
проблему. Что делать с Варей? Как жить дальше Ане?.. И неразрешимая ситуация с
Вишневым Садом, лучше о ней не думать сейчас…
Третий акт.
Раневская резко постарела. Будто прошло не два месяца, а двадцать лет. В
движениях какая то неуверенность, руки слегка дрожат. Она старается спрятать
это и сама пугается, будто замечает дыхание смерти.
Такое же резкое
трехактное развитие можно увидеть у Лопахина. В первом акте добрый, нежный, как
будто не во всем уверенный. Российский интеллигент из народа. Ум хваткий, но
приветливости и ласковости гораздо больше, чем обычно бывает у преуспевающего
бизнесмена.
Во втором акте его
раздражают все эти идиоты, не способные понять, что гибнут. Он с трудом
сдерживается. И внутренне все время матерится. Глупые бездельники не хотят
принять помощь, которая их спасет! Он все время про себя считает, и каждый раз
выходит, что продать сад на участки дачникам невероятно выгодный бизнес. И этот
фантастический бизнес он дарит. А Раневская и Гаев не берут. Не абсурд ли это?
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.