Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
ПЕРИПЕТИЯ И КАТАРСИС
Это признание гения.
Человека, чья душа соткана из безграничных возможностей в искусстве. Если эти
слова не прикосновение к тайне творчества, то что же это?
Каждому известны эти
приливы творческой энергии. Они возникают как будто ниоткуда и сменяются
апатией, не спровоцированной ни чем. Драматическая перипетия, ничего не
объясняя, дает этому феномену форму, а форма – это то, к чему стремятся все
наши усилия. Пока нет формы – нет искусства. Тайна эмоционального воздействия
драмы заключена в магической силе ее простых конструкций. Это давно заметил
такой глубокий аналитик драмы, как Фридрих Ницще. «Ощущение трагического
возрастает и ослабевает в зависимости от подъемов и спадов в чувственных
восприятиях».
Внимание гения
философии проникло в суть механизма драмы и угадало там конструктивный принцип
развития на пути к катарсису.
Хорошо. Мы мечтаем о
катарсисе. Мы знаем, что в принципе он достижим. Но каким путем к нему дойти?
Мой ответ вы уже
угадываете… Да. Путем драматических перипетий. Они вернее всего возбуждают наши
эмоции и ведут нас ввысь к кульминации, вершине драмы, на которой и встречает
нас желанный катарсис. Если у вас нет хорошего запаса мощных перипетий,
забудьте о катарсисе. Эта цель не поражается с одного удара. Перипетии, как
бандерильи в бое быков. Только когда тореро утыкает ими весь хребет и бык
разъярится, можно нанести последний удар.
Мы, создатели
фильма, – это тореро. А бык – это драма, которую мы готовим к катарсису.
Вглядимся, как
построены эти «подъемы и спады в чувственных восприятиях» в маленькой повести
Гоголя «Шинель».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.