Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
АРХЕТИПЫ В ДРАМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
Для прыщавого
подростка непреодолимый барьер – пригласить в кино свою одноклассницу «Мисс
5В». А для Дон Жуана нет проблемы познакомиться, очаровать и провести ночь
любви с мисс Севилья или Гренада. Я бы этого не смог. У нас свой круг барьеров,
у суперменов – свои.
Американцы накопили
огромный статистический материал о том, как разные персонажи преодолевают
барьеры драматических ситуаций. Они разделены всего на четыре группы:
1. «Наши знакомые».
2. «Underdog»
(«Андердог»).
3. «Потерянные
души».
4. «Идолы».
Чем полезно знание
этих категорий? Для каждого персонажа нам хорошо бы знать предельную
драматическую ситуацию, барьеры которой он может преодолеть.
Этот предел зависит
не только от персональности, но и от категории, в которой находится персонаж.
Убийство, например, непреодолимый барьер для «наших знакомых». Оно переводит
персонаж в категорию «потерянных душ». Теперь он катится в объятия дьявола, в
пропасть ада. «Потерянные души» убивают, становясь преступниками, а «идолы»
убивают, убивают и убивают – но ореол святости не тускнеет над их головами.
Для каждой группы
четко определены границы предельных драматических ситуаций и конфликтов и
этическое поле, в котором действует персонаж.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.