Рассмотрим отдельные составляющие Личной Системы Чтения.
1.Цели:
1.1.Высшая группа целей (по Поварнину С.И):
- Чтение для самообразования.
- Чтение для изучения какого-либо вопроса.
- Чтение для углубления мировоззрения, мыслей, чувств, расширения кругозора.
- Чтение для нравственного, волевого воздействия на душу – воодушевляющее чтение.
- Чтение для ознакомления и пополнения сведений, чтение газет, журналов, книг по специальности.
1.2. Низшая группа целей:
- Чтение чтобы «убить время»
- Чтение для развлечения.
- Чтение чтобы заснуть.
2.Технологии:
Комплекс методов и способов чтения и развития необходимых навыков.
Скорочтение и его разновидности, рациональное чтение, продуктивное чтение, просмотровое чтение, пассивное и активное чтение, поверхностное и углубленное, и тд.
Развитие навыков внимания, памяти.
3.Классификация:
Классификация – это деление предметов и явлений на группы на основе их общих существенных признаков. Классификация упорядочивает большую массу разнородных объектов.
Любая классификация имеет цель, от цели зависит выбор критерия (основания) классификации. Результатом классификации являются темы, направления, спискилитературы.
Пока что в общем виде, но в дальнейшем работе с этими составляющими и будет посвящена рассылка - Личная Система Чтения.
Подумайте над следующим:
1.Какие цели Вы ставите перед чтением в настоящее время. Сопоставьте их с приведенными выше группами ?
2.Обладаете ли Вы навыками продуктивного чтения ? Какими ?
3.Используете ли Вы собственный классификатор книг, который позволяет Вам упорядочить Ваше чтение ?
Можете прислать Ваши ответы на мой адрес, обсудим.