Что читать, как читать и зачем читать каждый решает сам. У всех индивидуальные вкусы и собственные цели. Но у всех нас читателей, есть и объединяющее начало – Система Чтения. У кого-то она оформилась, кто-то в процессе, а многие даже и не думали об этом.
Несколько упорядочив наше чтение, мы увидим, что не так уж мы и различаемся по вкусам и целям, в нюансах - да, но в главном и вкусы и цели имеют четкие границы.
Чтение для Развлечения и чтение для Познания. Это две основных цели. И мы видим, что их не так уж и много. Хорошо когда мы не зацикливаемся только на одной цели.
Наши вкусы также строго укладываются в рамки определенного тематического классификатора. Классификация определяет списки книг, которые мы выбираем осознанно или неосознанно.
Чтение не должно быть случайным. Система необходима. Только что-то системное позволит не утонуть в потоке информации, грамотно сделать выбор нужной литературы, эффективно ее изучить с пользой для жизни и собственного развития.
А какой вред может принести «неправильное чтение» ? Кроме потери драгоценного ресурса-времени, можно назвать следующее (близкок С.И. Поварнину):
1.Если использовать понятие Польза, то при правильном чтении мы получаем от книги до 100 % от возможной пользы, а при неправильном – только часть, и величина этой части зависит от нашего умения читать. Хорошо когда она 50 и более процентов.
2.Вред душевный. От чтения бульварной литературы, например. Что может дать эта литература, кроме создания комплексов и культивирования страстей, которые вызывают лишь неудовольствие жизнью, особенно если жизнь не совпадает с прочитанным. Отдохнуть, развлечься да, но если питаться некачественной
пищей, то возможно с одного раза ничего организмуи не будет, но при регулярном потреблении … А книга – это пища духовная (душевная, если хотите).
3.Вред здоровью.Читать везде в любых условиях, привычка «глотать книги».Кроме вреда глазам и головной боли мало полезного. В целом эта скорость ослабляет способность внимания и способность размышлять.
4.Формирует негативные черты характера человека.Человек «с кашей в голове» - как плод ложной начитанности, но знания несистемные и обрывочные. Или «человек-фразер», который лишь цитирует громкие фразы, не понимая их смысла.
5.Создает иллюзорность в отношении «Книга - Жизнь». Особенно в фантазийных произведениях. Многие лучше ориентируются в мире эльфов и гоблинов, чем в нашем мире.
А как правильно читать ?Именно для ответа на этот вопрос и предназначена Личная Система Чтения. Составляющие этой Системы приведены ниже.
1.Цели.
2.Техника.
3.Классификация.
Более подробно о каждой составляющей в следующем выпуске.
Скачать книги можно на моем сайте. Процедура обычная: указываете Имя и Электронный адрес, далее через сервис Smartresponder Вам придет письмо и нужно будет подтвердить подписку.