Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


Г. Наумов, П. Лондонов. Школа игры на аккордеоне

Автор: Г. Наумов, П. Лондонов
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Аккордеон — музыкальный инструмент, прочно пошедший в культурный быт народов многих стран мира. Он стал настоящим современным народным инструментом. Как и любой другой народный инструмент, аккордеон имеет свои специфические особенности: он пригоден главным образом для массовой народной, эстрадной и танцевальной музыки. Особенно нужен этот инструмент художественной самодеятельности для сольного, ансамблевого исполнения и для аккомпанирования певцам, хору или музыкальным инструментам.
Существует значительная музыкальная литература, созданная специально для этого инструмента и охватывающая различные жанры эстрадной, танцевальной и народной музыки. Эти сочинения прекрасно звучат на аккордеоне и имеют своеобразную окраску. Отлично звучат па аккордеоне народные песни и танцы.
Несмотря па значительный объем литературы, прекрасно звучащей на аккордеоне, заметно стремление исполнять на аккордеоне псе пьесы, в том числе и написанные для других инструментов. Умелая аранжировка может передать без существенных искажений пьесу, созданную для другого инструмента. Это относится и к пьесам классического репертуара и в еще большей степени к пьесам современных композиторов.
Нужно делать переложения очень внимательно и только в тех случаях, если можно избежать значительных отклонении от оригинала. Такие переложения могут иметь место, преследуя определенные учебные цели, в том числе ознакомление с сочинениями некоторых композиторов.
Настоящая «Школа» предназначена для систематических занятий музыкой. Основной принцип ее построения — постепенный переход от простого к более сложному. «Школа» может быть пособием для ученика, методическим руководством для педагогов и любознательных родителей, которые будут следить за работой учащихся в домашних условиях; и может служить и самоучителем для взрослых. Учитывая возможность самостоятельного прохождения материала, «Школа» разделена на разделы. Определение числа учебных часов, необходимого для изучения одного раздела, представляется педагогу или учащемуся при самообучении. Особое внимание надо обратить на методические замечания, которые даны в очень кратком изложении.
Преподаватель может творчески дополнять теоретические сведения в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
При обучении важно всегда иметь в виду основную цель педагогической работы: творческое, сознательное отношение ко всем разучиваемым произведениям. Ученик должен беспрекословно и старательно выполнять все указания педагога. Большие успехи также могут быть и при самостоятельной активной работе над всеми элементами овладения инструментом.
Несмотря на то, что весь музыкальный материал располагается по возрастающей трудности, изучать подряд весь материал совсем не обязательно. В зависимости от интересов и возможностей ученика преподаватель сам составляет учебную программу па основе упражнений, этюдов и пьес, входящих в «Школу».
Значительное место в «Школе» уделено ансамблевой игре, которая в процессе обучения занимает большое место. Ансамблевая игра вырабатывает чувство коллективизма в музыкальном исполнительстве, умение сочетать динамику своего исполнения с общей звучностью, умение играть в едином общем темпе.
Начальные разделы в «Школе» построены главным образом на пьесах песенного характера. Это необходимо для самого быстрого восприятия всех методических указаний.
«Школа» ставит перед обучающимся цель технически возможно полно овладеть инструментом. Для осуществления этой задачи предлагаются пьесы и этюды более сложные в техническом отношении. В большинстве случаев — это произведения, написанные специально для аккордеона.

Г. Турчанинова. Маленький скрипач. Учебное пособие для музыкальных школ

Г. Турчанинова. Маленький скрипач. Учебное пособие для музыкальных школ

Автор: Г. Турчанинова
Год: 2014
Издательство: Современная музыка
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 80,4 МВ
Язык: русский

В методической части книги подробно рассмотрены вопросы формирования базовых навыков исполнительского мастерства начинающих музыкантов, приведены упражнения для освоения грифа и работы смычком. В прикладной части собраны пьесы, упражнения, этюды для закрепления приобретённых навыков. Материал основан на многолетнем опыте работы автора в ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского.
Книга богато и красочно иллюстрирована.
Учебно-методическое пособие предназначено детям, занимающимся музыкой, родителям и педагогам.

Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд. Музыкальное дерево. Учебник фортепианной игры для начинающих

Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд. Музыкальное дерево. Учебник фортепианной игры для начинающих

Автор: Ф. Кларк, Л. Госс, С. Холланд
Год: 2006
Издательство: не указано
Страниц: 65
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Издание является простым учебником фортепианной игры для начинающих. Преимущество Учебника заключается в том, что обучение с самого начала строится на основе несложных пьес с басовым ключом. Усложнение материала происходит по мере усвоения тем. С первого же урока начинающий музыкант вовлечен в процесс обучения, ему предлагаются для выполнения разнообразные задания и упражнения. Издание является переводом популярной серии книг для юных пианистов "Music Tree".

Н. Капустин. Соната-фантазия для фортепиано

Н. Капустин. Соната-фантазия для фортепиано

Автор: Н. Капустин
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Николай Капустин. Соната-фантазия для фортепиано".

Д. Бэйкер. Как играть бибоп

Д. Бэйкер. Как играть бибоп

Автор: Д. Бэйкер
Год: 1988, 2016 (перевод)
Издательство: Alfred Music
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Из всех джазовых стилей самым важным и всеобъемлющим в плане влиятельности и значимости является музыка, возникшая в начале 1940 годов. Благодаря творчеству двух гигантов – Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера – родилась музыка, которую мы сегодня знаем как бибоп. В дальнейшем эта музыка не только не канула в лету, но постепенно обретала всё большую значимость и влияние. С тех пор любой звук в джазе отдаёт дань уважения Дизу и Бёрду, неся в себе влияние созданного ими нового стиля.
Думаю, можно с уверенностью утверждать, что бибоп является важнейшим элементов современного джаза. Очень немногие музыкальные стили избежали его влияния, а старые стили, существовавшие на заре бибопа, также вобрали в себя многие его элементы. Что же касается более поздних стилей (кул, хард‐боп, современный мэйнстрим, фьюжн и т.д.), то громадное количество элементов их языка, синтаксиса и грамматики заимствовано напрямую из бибопа.
На протяжении многих лет господствовал неписанный закон, согласно которому понимание бибопа и свободное владение его выразительными средствами является основой работы с другими стилями джаза; даже несмотря на то, что многие направления фри‐джаза в плане своих основных концепций знаменуют собой прыжок к более старым стилям, подавляющее большинство современных музыкантов начинали именно с бибопа (либо с одного из его многочисленных ответвлений).
Одно лишь перечисление известнейших джазовых коллективов, таких, как бэнд Диззи Гиллеспи, “Jazz Messengers” Арта Блэйки, а также группы под руководством таких музыкантов, как Орэс Силвер, Джей Джей Джонсон, Фредди Хаббард, Сонни Роллинз, Декстер Гордон, Стэн Гетц, МакКой Тайнер, Джеймс Мади, Уинтон Марсалис и др., даёт нам понять, что бибоп и поныне является центром джазовой вселенной.
В рамках современной образовательной системы пламя бибопа продолжает ярко гореть и сиять, в подтверждение чему мы видим всё новые и новые поколения юных талантов, всесторонне владеющих этой богатой традицией. Многие из них впоследствии выбирают такие стили, как фьюжн, либо уходят в свободную импровизацию, однако благодаря бибопу их музыкальные перспективы бесконечно широки. И очень может быть, что саксофонист/композитор/преподаватель/бэндлидер Фрэнк Фостер попал в самую точку, сказав: «Бибоп – это музыка будущего».

С. Чапкий. Школа игры на выборном баяне

С. Чапкий. Школа игры на выборном баяне

Автор: С. Чапкий
Год: 1978
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский, украинский

Предлагаемая "Школа игры на выборном баяне" является первой попыткой на Украине систематизировать и обобщить приобретенный опыт в деле обучения игре на этом инструменте. "Школа…" будет полезной педагогам, которые работают в музыкальных учебных заведениях и может быть использована музыкантами-любителями для самообучения.
«Школа игры на выборном баяне» содержит:
1) систематизированный учебный материал в объеме программы детских музыкальных школ;
2) произведения, написанные специально для выборного баяна, переложения лучших произведений отечественной и зарубежной классической и современной музыки, а также обработки народных песен и танцев.

Д. Бергонзи. Анатомия импровизации. Части 1-5

Д. Бергонзи. Анатомия импровизации. Части 1-5

Автор: Д. Бергонзи
Год: 2016 (перевод)
Издательство: Advance Music
Страниц: 99 + 119 + 95 + 110 + 230
Формат: PDF + MP3
Размер: 41,3 МВ + 294 МВ
Язык: русский

Импровизация – вещь крайне индивидуальная. Пределы возможностей импровизатора ведомы только ему самому. Книги из серии "Анатомия импровизации" написаны понятным, доходчивым языком, они будут понятны начинающим музыкантам, но и опытные музыканты найдут в них кое-что интересное для себя. В первой книге серии мы поговорим о Мелодических структурах, во второй - о Пентатонике, в третьей - о Джазовых линиях, в четвертой - о Мелодии и ритме, и наконец в пятой книге вы найдете Тезаурус интервальных мелодий. Все книги снабжены аудиоприложением, с которым занятия станут намного проще.
Об авторе: Джерри Бергонзи (Jerry Bergonzi) - крупный музыкальный теоретик и практик, саксофонист, записавший несколько образцовых альбомов с ансамблем Дейва Брубека, выдающийся джазовый педагог, воспитавший не одно поколение современных саксофонистов-импровизаторов.

Е. Золина. Музыкальная грамота для учащихся I-IV классов детских музыкальных школ

Е. Золина. Музыкальная грамота для учащихся I-IV классов детских музыкальных школ

Автор: Е. Золина
Год: 2015
Издательство: Престо
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Данное пособие является справочником по музыкальной грамоте для учащихся младших (с 1 по 4) классов детских музыкальных школ. Существующие учебники по музыкальной грамоте и элементарной теории рассчитаны на учащихся старших классов и по объему материала, в котором трудно ориентироваться начинающим ученикам, и по стилю изложения.
Данный учебник составлен с учетом специфики детского восприятия и с целью сделать материал более доступным. Например, в некоторых разделах автор умышленно что-то недоговаривает и даже, с точки зрения взрослого человека, иногда допускает неточность. Например, говоря о ступеневой величине интервалов, автор не фиксирует внимание на том, что слова «секунда», «терция» — порядковые, а не количественные числительные, так как это внесло бы путаницу в детские головы. На данном этапе обучения главное — довести до сознания детей, что название интервала точно «говорит» о его ступеневой величине. А вот когда речь идет о ступенях тональности, следует подчеркнуть, что римские цифры, которыми обозначаются ступени, отвечают на вопрос, «какая по счету ступень», а не «сколько ступеней».
Наглядное изображение аккордов в виде «пирамидок» из интервалов-«кубиков» опять-таки рассчитано на детское восприятие. Опыт показывает, что ребенок, заучивший строение аккорда при помощи слов «сначала» и «потом», очень долго не может понять, почему соль, ми, си сверху вниз — квартсекстаккорд, а не секстаккорд. Все встает на свои места, если пользоваться словами «внизу» и «вверху» и воспринимать аккорд как вертикальную «конструкцию».
Справочник состоит из глав, а каждая из них — из нескольких небольших разделов, чтобы можно было не читать главу от начала до конца, но найти, как в словаре, сведения по интересующему конкретному вопросу.

Г. Гельмгольц. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки

Г. Гельмгольц. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки

Автор: Г. Гельмгольц
Год: 2013
Издательство: ТД "Либроком"
Страниц: 592
Формат: PDF
Размер: 28,7 МВ
Язык: русский

Вниманию читателей предлагается фундаментальный труд выдающегося немецкого физиолога, психолога, физика и математика Германа Гельмгольца (1821-1894), в котором он предпринимает попытку установить связь физической и физиологической акустики с музыкальной наукой и эстетикой. Книга состоит из трех частей (отделов). В первой части исследуется явление верхних гармонических тонов; определяется сущность этого явления, доказывается его отношение к различиям оттенков звука, анализируется ряд оттенков в отношении к их верхним гармоническим тонам. Вторая часть посвящена изучению нарушений одновременного звучания двух тонов, а именно комбинационных тонов и дрожаний; описываются явления консонанса и диссонанса. Наконец, в третьей части книги рассматривается сродство звуков; строение гамм и тонов выводится автором из результатов исследований, представленных в первых двух частях. Проводится обзор различных принципов музыкального стиля в развитии музыки, исследуется тональность гомофонической музыки, рассматриваются консонирующие и диссонирующие аккорды, приводятся основные законы голосоведения.
Книга рекомендуется как специалистам-физиологам, так и музыковедам, преподавателям музыки, студентам музыкальных училищ, а также всем, кто интересуется теорией музыки и ее физиологическими основами.

Энциклопедия барабанщика

Энциклопедия барабанщика

Автор: неизвестен
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 14,2 МВ
Язык: русский

Вся эта книга целиком мое собственное понимание ударных. Я постарался структурировать огромный пласт совершенно различной и крайне разрозненной информации и концепций игры в единой, иерархически построенной и легко понимаемой системе. По моему личному мнению – большинство школ ударных инструментов крайне плохо структурированы, очень тяжело воспринимаются (в особенности начинающими музыкантами) и по большей части представляют лишь ряд разрозненных рекомендаций – а не единую систему знаний и умений. Кроме того здесь почти везде добавляется и подробно описывается мой собственный анализ той или иной концепции игры, почерпнутый из многолетнего опыта, анализа и экспериментов. К сожалению очень многие даже профессиональные барабанщики (играя на очень высоком уровне) не могут толком объяснить, что же они играют и почему нужно именно так, а не иначе и что собственно происходит во время их игры. Максимум к чему сводиться подобное объяснение – это просто показ того что они делают и совет делать также. А не объяснение что собственно они делают и почему именно так. Либо сводиться к заумному разбору каждой ноты, которую они играют, сложному счету не понимая, что данный пример игры относиться по большей части лишь к одному, конкретному произведению и применим лишь в нем (и возможно еще в нескольких ему подобных), но не во всем стиле музыки в целом…. Обычно я уже на второй минуте теряю интерес к подобному и начинаю откровенно засыпать… А не опытные барабанщики начинают слепо копировать то, что показывает их кумир – считая это эталонной игрой всегда и везде.

К. Смага. Старинные романсы в переложении для шестиструнной гитары. Выпуски 1,2

К. Смага. Старинные романсы в переложении для шестиструнной гитары. Выпуски 1,2

Автор: К. Смага
Год: 1969, 1970
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 18 + 28
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский, украинский

В представленные Вашему вниманию сборники вошли популярные старинные романсы в переложении для шестиструнной гитары. Составил и переложил К. Смага.

М. Минин. Старинные русские романсы в облегченном переложении для фортепиано (с пением)

М. Минин. Старинные русские романсы в облегченном переложении для фортепиано (с пением)

Автор: М. Минин
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет - «цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра. Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга.

А. Цфасман. Танцевальная музыка для фортепиано

А. Цфасман. Танцевальная музыка для фортепиано

Автор: А. Цфасман
Год: 1984
Издательство: Советский композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Александр Наумович Цфасман. Танцевальная музыка для фортепиано". Составитель А. Полонский.

О. Камозина. Сольфеджио в сказках

О. Камозина. Сольфеджио в сказках

Автор: О. Камозина
Год: 2015
Издательство: Эксмо
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 67,6 МВ
Язык: русский

Сольфеджио в сказках - новая книга автора уникальной методики преподавания музыкальной теории, Ольги Пантелеевны Камозиной. Ярко иллюстрированные сказки, карточки и наклейки делают книгу незаменимым помощником для дошкольников, решивших заниматься музыкой, и их родителей. Предлагаем малышам отправиться в путешествие по Музыкальной стране, где все звуки такие разные: весёлые и задумчивые, маленькие и высокие, приятные и не очень, начальники и подчинённые! Только благодаря их разнообразию музыкальный мир такой разноликий и огромный. В этом мире можно слушать музыку и петь песни. Можно играть на любом музыкальном инструменте. Можно подбирать аккомпанемент к любой понравившейся песенке. А можно даже самому сочинять песни.
Для старшего дошкольного возраста.

Д. Романец. Нотная грамота. Тетрадь-раскраска для дошкольников и младших школьников

Д. Романец. Нотная грамота. Тетрадь-раскраска для дошкольников и младших школьников

Автор: Д. Романец
Год: 2012
Издательство: Феникс
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

"Нотная грамота" предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для родителей и педагогов. Рисунки для раскрашивания помогут маленьким читателям в зрительном восприятии выразительных средств музыки.
Это учебное пособие позволяет, учитывая возрастные особенности, развивать музыкальный слух, память, чувство ритма и творческие способности детей.

В. Иванников. Методика поточного пения

В. Иванников. Методика поточного пения

Автор: В. Иванников
Год: 2005
Издательство: М.: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Материал предлагаемой брошюры является очередной попыткой открыть глаза певцам на правильное представление процесса пения. По мнению автора, предлагаемая ниже методика, названная им «Методикой поточного пения», может помочь начинающим певцам на их долгом и тяжком пути исканий, избавляя их от отчаяния и разочарований, а также, возможно, помочь опытным вокалистам исправить имеющиеся недостатки и шероховатости голоса и приобрести более полноценное его звучание. Не каждый человек сможет найти в себе достаточно сил, моральных и физических, чтобы преодолеть старые рефлексы и привычки, но этого нужно очень сильно захотеть (что, кстати, случилось с самим автором), и тогда предлагаемая методика может стать достаточным средством для такого преодоления. Методика настолько необычна, что она может вызвать значительный интерес в первую очередь педагогов-вокалистов, и особенно тех, у кого есть проблемы с применением конкретно используемых ими методик постановки голоса. Автор берет на себя смелость утверждать, что он обладает секретом старой итальянской школы пения, считающимся в настоящее время утерянным, и именно этот факт побудил его заняться педагогической деятельностью. В брошюре изложены основные принципы методики постановки голоса, разработанной автором, и приводятся различные практические приемы и упражнения, позволяющие реализовать эти принципы. (Используемый в названии методики термин «поточное пение» ориентирован на «поток воздуха», являющийся одним из главных элементов «правильного» пения.) Одновременно брошюра может оказаться полезным пособием для самостоятельных занятий постановкой голоса. В процессе изложения автор часто пользуется нетрадиционными терминами, сравнениями и аллегориями, что вначале может вызвать определенный скепсис. Однако по мере освоения и «пропускания через себя» тех или иных ощущений, эти термины не будут казаться такими уж странными, а наоборот, будут помогать в работе. Дело в том, что пение, являясь тонким и сложным психофизическим процессом, требует от исполнителя богатого творческого воображения, безграничной фантазии, и здесь чаще, чем где бы то ни было, выполняется принцип – «что Вы подумаете, то с Вами и приключится».

Ю. Клепалов. Испанский танец. Для балалайки и фортепиано

Ю. Клепалов. Испанский танец. Для балалайки и фортепиано

Автор: Ю. Клепалов
Год: 2001
Издательство: Музыка
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ю. Клепалов. Испанский танец. Для балалайки и фортепиано".

Т. Зебряк. 100 английских пословиц и поговорок для пения и фортепиано

Т. Зебряк. 100 английских пословиц и поговорок для пения и фортепиано

Автор: Т. Зебряк
Год: 2006
Издательство: Композитор
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский, английский

Этот сборник адресован детям, которые занимаются музыкой и изучают английский язык. В него вошли 100 маленьких пьес для пения и фортепиано. Название каждой из них — английская пословица или поговорка; расположены пьесы по алфавиту без учета артиклей. Детям предлагается разучить пьесу, сыграть ее и спеть мелодию со словами пословицы (поговорки). При этом следует обратить внимание на лиги в мелодиях: они показывают, сколько звуков поется на один слог. Таким образом юные исполнители учатся правильному распеванию слогов. В конце пособия любознательным ученикам дается возможность сравнить одинаковые по смыслу английские и русские пословицы, сгруппированные в специальном словарике.

С. Апродов. Веселые страницы немецкой музыки. Для голоса с фортепиано

С. Апродов. Веселые страницы немецкой музыки. Для голоса с фортепиано

Автор: С. Апродов
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский, немецкий

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Веселые страницы немецкой музыки. Для голоса с фортепиано". Составитель С. Апродов.

В. Живов. Исполнительский анализ хорового произведения

В. Живов. Исполнительский анализ хорового произведения

Автор: В. Живов
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В пособии по исполнительскому анализу для дирижерско-хоровых факультетов впервые выделен исполнительский анализ хорового произведения как самостоятельный раздел хороведения. В нем рассматриваются вопросы методики исполнительского анализа хоровой партитуры, анализа средств музыкальной выразительности и дирижерских средств их воплощения, стилистического анализа.
Предназначается для студентов дирижерско-хоровых факультетов музыкальных вузов, педагогов-хоровиков и хормейстеров.


В избранное