Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


С. Володин. Но я Вас все-таки люблю. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары

Автор: С. Володин
Год: 2017
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В новый, одиннадцатый по счету, нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары.


В. Дратс, В. Лутц. Шедевры для аккордеона

Автор: В. Дратс, В. Лутц
Год: 1962
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский, немецкий

В сборник "Шедевры для аккордеона" вошли всемирно известные виртуозные пьесы в обработке для аккордеона Вилли Дратса и Вильгельма Лутца.

А. Кудрявцев, П. Полуянов. Польские, чешские, венгерские, румынские и болгарские танцы. Для баяна

А. Кудрявцев, П. Полуянов. Польские, чешские, венгерские, румынские и болгарские танцы. Для баяна

Автор: А. Кудрявцев, П. Полуянов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Польские, чешские, венгерские, румынские и болгарские танцы. Для баяна". Составили и переложили для баяна А. Кудрявцев и П. Полуянов.

М. Каркасси. 25 прогрессивных этюдов для гитары

М. Каркасси. 25 прогрессивных этюдов для гитары

Автор: М. Каркасси
Год: 2000
Издательство: Гитарная школа Эйтора Торлакссона
Страниц: 29
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

"Гитарная школа Эйтора Торлакссона" (Исландия) представляет Вашему вниманию нотное издание: "Маттео Каркасси. 25 прогрессивных этюдов для гитары. Op. 60".

О. Мамзикова. Беглые пальчики. Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов

О. Мамзикова. Беглые пальчики. Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов

Автор: О. Мамзикова
Год: 2009
Издательство: Тольятти: ДШИ "Форте"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник этюдов для учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ и школ искусств и создан с целью технического развития учащихся.
Сборник открывает методическое предисловие «от составителя», в котором изложены общие положения по проблеме освоения технических навыков юными пианистами. Он состоит из двух разделов, соответственно для первого и второго годов обучения. Каждый раздел предваряется предисловием, в котором автор делает необходимые методические рекомендации и пояснения к представленному далее нотному материалу.
Предлагаемый репертуар включает произведения русских, зарубежных и советских композиторов.
Используемый в сборнике прием ритмодекламации диктует сопровождение этюдов небольшими стихотворениями, сочиненными автором-составителем пособия, призванными помочь ученику справиться с метроритмическими трудностями. Сборник ярко иллюстрирован рисунками учащихся второго класса художественного отделения ДШИ «Форте».
Пособие адресовано прежде всего педагогам фортепианных отделений детских школ искусств и музыкальных школ, а так же может быть интересно для всех, интересующихся данной тематикой.

И. Дьяконова. Азбука домриста. Тетради 1,2

И. Дьяконова. Азбука домриста. Тетради 1,2

Автор: И. Дьяконова
Год: 2004
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 54 + 98
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

«Азбука» восполняет пробел в одной из самых «дефицитных» сфер — репертуаре домриста начальных классов ДМШ и ДШИ. Пособие отражает современную точку зрения на преподавание домры для начинающих, содержит новые подходы к аппликатуре, штрихам, тембровым возможностям инструмента, к сочетанию технических задач с элементами развития слуха.
Музыкальный материал (в большинстве своем ранее не публиковавшийся) выстроен от простого к сложному. Тетради пособия — это путь от первоначальных слуховых и метроритмических представлений до первого концертного выступления, от песенок-попевок, игры соло — к разнохарактерным миниатюрам, ансамблю. Осваивая репертуар «Азбуки», дети знакомятся с различными жанрами и стилистическими элементами.

Д. Григоруцэ. Детские впечатления. 11 пьес для фортепиано

Д. Григоруцэ. Детские впечатления. 11 пьес для фортепиано

Автор: Д. Григоруцэ
Год: 2014
Издательство: Иркутск: -
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Григоруцэ Дечебал Георгиевич - композитор, органист, член Союза композиторов. По национальности румын, родился в 1968 г. в Иркутске. Музыкой занимается с 6 лет, окончил ДМШ №2, затем - теоретическое отделение Иркутского училища искусств. В это время начал активную творческую деятельность. На сцене училища были поставлены юношеские оперы молодого композитора «Колобио» и «220V». Силами студентов в 1990 г. состоялся первый концерт из произведений Дечебала. Композитор уверенно заявляет о себе и на сцене Иркутской филармонии. В авторском концерте в исполнении симфонического оркестра прозвучала симфония-сюита «Виток».
Д. Григоруцэ активно участвует в музыкальной жизни города. Регулярно проходят концерты его новых произведений. В 1996 году композитор становится лауреатом областного конкурса (1-я премия). Окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных (1998) по классу композиции и теории музыки. Одновременно работает в Иркутском училище искусств, где зарекомендовал себя как интересный и самобытный педагог. Среди его выпускников - учащиеся столичных музыкальных вузов.
Д. Григоруцэ вступает в Союз композиторов РФ (2001). Работает музыкальным редактором Иркутского городского радио, где становится автором ряда интересных передач о классической музыке. С 2003 года композитор впервые прикасается к органному исполнительству на премьере своей Пасхальной Мессы в Католическом Кафедральном Соборе, где с того времени регулярно сопровождает своей игрой богослужения.
С 2008 г. - солист Иркутской областной филармонии (орган). В его репертуаре как классические органные произведения, так и собственные сочинения.

Ю. Малахов. Популярная музыка кино в переложении для шестиструнной гитары с табулатурой. Выпуск 1

Ю. Малахов. Популярная музыка кино в переложении для шестиструнной гитары с табулатурой. Выпуск 1

Автор: Ю. Малахов
Год: 2012
Издательство: Окарина
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

Представляем вам сборник «Популярная музыка кино» для гитары с табулатурой. Ориентирован он прежде всего на любителей гитары (имеющих навыки игры на гитаре), а также, учащихся музыкальных школ и училищ (в качестве дополнительного материала или домашнего музицирования). Уровень сложности данного сборника - средний и ниже среднего, все аранжировки выполнены в удобных тональностях. Для тех, кто не знает нотной грамоты или ещё плохо ориентируется в ней, специально выписана табулатура.


Г. Левдокимов. Пой песню, пой! Романсы, народные, зарубежные, современные песни для фортепиано с нотами и текстами

Автор: Г. Левдокимов
Год: 2004
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 314
Формат: PDF
Размер: 13,7 МВ
Язык: русский

В редакцию альманаха «Молодежная эстрада» поступает множество писем, содержащих просьбы о публикации популярных мелодий ушедшего века. Откликаясь на пожелания читателей, очередной выпуск альманаха посвящен шедеврам песенно-танцевального репертуара XIX — ХХ веков в несложной обработке для фортепиано. К сожалению, часто приходится слышать пренебрежительные высказывания об эстраде и легкой музыке как о музыке второго сорта. Так ли это?
Безусловно, серьезная, классическая музыка: симфонии, сонаты, кантаты, оратории, содержащие развитой музыкальный материал и повествующие о глобальных мировых и философских проблемах,— нужны обществу, но и «легкая», эстрадная музыка имеет такое же право на существование. Ведь популярная музыка XIX—ХХ веков — это значительная часть нашей отечественной культуры. Более того, русские народные песни, романсы, лирическая песня 30 — 60-х годов прошлого столетия есть не что иное, как «генетический литературно-музыкальный код» и духовное наследие нации, которые способны в лучшую сторону влиять на воспитание и духовное развитие в XXI столетие и новом тысячелетии.
Одним словом, это наш «золотой фонд». И весь указанный пласт отечественной культуры сохранился и дошел до нас потому, что, несмотря на малые формы, как правило, содержит высокий духовно-нравственный потенциал, созданный лучшими представителями народа — поэтами и композиторами.
Кроме народных песен, романсов и лирических песен в сборник включены также несколько небольших классических пьес, зарубежной и джазовой музыки, авторские и детские песни.
Музыкальный материал, включенный в сборник, дан в большинстве своем в двухстрочном изложении, что позволяет исполнять произведения на фортепиано соло, и, музицируя, спеть их в кругу друзей, благодаря имеющемуся стихотворному тексту под мелодией.
Весь сборник — не что иное как объемная хрестоматия по музицированию на фортепиано. Литературно-музыкальный материал доступен, содержателен и контактен. Хрестоматия предназначена не только для молодежной аудитории, но и для людей различных возрастов, решивших усовершенствовать свои умения, навыки и знания в освоении игры на фортепиано.
Данный сборник рассчитан на самую широкую аудиторию: клубы, Дома культуры, воинские части, детские музыкальные школы, массового читателя, занимающегося музыкально-художественным творчеством.
Сейчас, когда очаги самодеятельной культуры по тем или иным причинам часто перемещаются в общеобразовательные школы, приобретение подобного сборника школьными библиотеками очень важно. Мы надеемся, что данный выпуск будет использован практически во всех общеобразовательных учебных заведениях различного уровня.
Хотелось бы верить, что соприкосновение с прекрасным послужит развитию в людях добра, творчества, сделает их души более возвышенными и утонченными.
Всего Вам доброго, дорогие читатели!

Т. Годяева. Ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Упражнения по ритмике

Т. Годяева. Ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Упражнения по ритмике

Автор: Т. Годяева
Год: 2014
Издательство: Сургут: ДШИ №2
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Приступая к работе над ритмическим учебным пособием для 2 класса ДМШ, мне хотелось показать разнообразные формы работы при отработке ритмической группы четверть с точкой и восьмая. Освоение ее осложняется тем, что начало доли здесь попадает на точку, то есть существует только во внутреннем представлении, а не во взятии звука. В пособии 5 разделов. Первые три представляют собой последовательность ритмических упражнений, с постепенным усложнением. Четвертый раздел – мелодии с ритмическим остинато, это примеры из пособий - Н. Баевой и Т. Зебряк, Б. Калмыкова и Г. Фридкина, Е. Давыдовой, А. Барабошкиной, Ж. Металлиди и А. Перцовской. Сделано это для того, чтобы, опираясь на любой из этих базовых учебников, педагог смог разнообразить ритмические упражнения для своих групп. Пятый раздел – это ритмодекламации. Ритмические упражнения и сопровождения к мелодиям можно исполнять различными способами: хлопками в ладоши, шлепками по коленям, ударами по столу, если есть возможность можно использовать ударные инструменты (ложки, треугольники, бубен, маракасы, …). Обязательным условием при работе над ритмическим многоголосием является использование разных тембров.

Б. Смирнов. Искусство сельских гармонистов

Б. Смирнов. Искусство сельских гармонистов

Автор: Б. Смирнов
Год: 1962
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

Идея настоящей работы возникла в экспедиции по записи инструментальной музыки пастухов в селах Московской, Владимирской, Калужской, Тульской, Калининской, Ивановской, Вологодской и Смоленской областей (1952 — 57 гг.). Оказалось, что среди пастухов — небыловских рожечников, зубцовских и козельских жалейщиков — живет большой интерес к игре на гармонике; у них и были записаны первые гармошечные наигрыши с характерным инструментально-мелодическим развитием рожечного типа и изобилующие богатой мелизматикой.
В феврале, марте и июле 1957 года в экспедиции Института этнографии Академии наук СССР, работавшей в Весьегонском, Краснохолмском и Бежецком районах Калининской области, записаны наигрыши, составляющие основное содержание настоящего сборника.
Были изучены и частично вошли в сборник несколько наигрышей гармонистов, сообщенных ленинградскими фольклористами Н. Л. Котиковой, Ф. В. Соколовым, Ф. А. Рубцовым и Б. М. Добровольским, а также записи наигрышей гармонистов Верхневолжского края, хранящиеся в фонограммархиве АН СССР в Ленинграде. Кроме того автор ознакомился с диссертацией И. Г. Благодатова «История гармоники в России» (рукопись, 1950 г.).

О. Курносова. Как хорошо, что я живу. Сборник песен для детей дошкольного возраста

О. Курносова. Как хорошо, что я живу. Сбрник песен для тей дошкольного возраста

Автор: О. Курносова
Год: 2014
Издательство: Славянск-на-Кубани: -
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию сборник вошли добрые и веселые песенки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В сборнике использованы стихи и иллюстрации поэта, художника и музыканта В. Миодушевского.


К. Фортунатов. Избранные этюды для скрипки. 3-5 классы ДМШ

Автор: К. Фортунатов
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Популярное пособие для начального обучения включает этюды педагогов-скрипачей XIX-XX вв. Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Г. Кайзера, А. Комаровского, К. Мостраса, и др. Для учащихся 3-5 классов ДМШ.

К. Фортунатов. Избранные этюды для скрипки. 1-3 классы ДМШ

К. Фортунатов. Избранные этюды для скрипки. 1-3 классы ДМШ

Автор: К. Фортунатов
Год: 1996
Издательство: Кифара
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Популярное пособие для начального обучения включает этюды педагогов-скрипачей XIX-XX вв.: Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Ш. Данкла, Г. Кайзера, Г. Дулова, А. Комаровского, К. Мостраса, А. Яньшинова и др. Предназначается для учащихся 1-3 классов ДМШ.

М. Бачурина. Популярные мелодии зарубежной эстрады второй половины XX века. Сборник авторских переложений для фортепиано в четыре руки

М. Бачурина. Популярные мелодии зарубежной эстрады второй половины XX века. Сборник авторских переложений для фортепиано в четыре руки

Автор: М. Бачурина
Год: 2017
Издательство: Уссурийск: ДШИ Уссурийского городского округа
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

В данном сборнике представлены авторские переложения для фортепиано в четыре руки популярных зарубежных мелодий второй половины ХХ века. Выбор именно этого времени и направления обусловлен, прежде всего, высоким музыкально-художественным содержанием самой музыки этого периода. А также тем, что существующие по данной теме переложения для фортепиано в четыре руки малочисленны и не всегда пригодны для применения в работе с учащимися средних классов детских музыкальных школ в силу своей технической сложности. Представляемые переложения написаны таким образом, что учащиеся, исполняющие как первую, так и вторую партии, могут почувствовать себя и в роли солиста, и в роли аккомпаниатора. Поэтому необходимо акцентировать внимание ученика на то, в какой роли он находится в данном фрагменте произведения и исходя из этого выбирать динамический уровень звучания партии, устанавливать весовое соотношение между ними.

С. Лошаков. Летние грёзы. Фортепианный цикл

С. Лошаков. Летние грёзы. Фортепианный цикл

Автор: С. Лошаков
Год: 2016
Издательство: Екатеринбург: -
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Семен Александрович Лошаков (р. 1991) - молодой екатеринбургский композитор, окончил Свердловское областное музыкальное училище им. П.И.Чайковского. Начал писать произведения для фортепиано с молодых лет. В настоящий сборник вошли пять пьес, объединенных единой темой: они посвящены лету.

А. Гуренко, Л. Шумеев. Звени, гитарная струна! Романсы, песни, инструментальная музыка для гитары

А. Гуренко, Л. Шумеев. Звени, гитарная струна! Романсы, песни, инструментальная музыка для гитары

Автор: А. Гуренко, Л. Шумеев
Год: 2008
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 318
Формат: PDF
Размер: 12,3 МВ
Язык: русский

«Молодежная эстрада» продолжает «гнуть» свою линию, один за другим выпуская музыкальные сборники, в том числе и составленные заслуженным работником культуры России Львом Тимофеевичем Шумеевым. Отменной популярностью пользуются такие выпуски, как: «Возьми гитару...», «Я помню тот Ванинский порт...», «Серебряные струны», «Коммунальная страна», «Пой, моя гитара!..» и многие другие. Большой энтузиаст и неутомимый труженик гитарист Л. Т. Шумеев не только собирает интересные песни, романсы и инструментальные пьесы для гитары, но и делает их обработки, предлагает цифровые варианты сочинений. В ряде изданий опубликована его краткая школа игры на этом всеми любимом инструменте.
Книги, составленные Л. Т. Шумеевым, на полках не залеживаются. Их просят прислать по почте и многие наши читатели. Надеемся на успех и этого издания.

А. Лачинов. Хрестоматия педагогического репертуара для баяна. 4 курс музыкальных училищ

А. Лачинов. Хрестоматия педагогического репертуара для баяна. 4 курс музыкальных училищ

Автор: А. Лачинов
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 142
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия для баяна предназначена для учащихся IV курса музыкальных училищ, а также любителей игры на баяне, имеющих достаточную подготовку.
В хрестоматию вошли различные произведения советских композиторов, русских классиков, обработки народных песен, подобранные и размещенные в соответствии с учебной программой по классу баяна музыкальных училищ.
Составителями настоящей хрестоматии являются преподаватели по классу баяна московского музыкально-педагогического училища им Октябрьской революции: Хведченя В. О., Егоров И. М., Шашкин П. Н., Переселенцев В. Я., Набатов А. А., Тышкевич Г. Т.

Г. Ветошкина. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино

Г. Ветошкина. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино

Автор: Г. Ветошкина
Год: 2009
Издательство: Нижний Новогород: ДМШ №15
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Важнейшим средством познания для детей является игра. Хорошо известно, что игровой момент благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к работе. Игра идеально мобилизует энергию ребенка, его внимание и интеллект. Ученик получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок. Современные психологи убедительно доказали, что именно состояние эмоционального подъема увеличивает запоминание во много раз по сравнению с чистой логикой. Рациональная и эмоциональная сферы ребенка должны действовать как единое целое.
Цель данного пособия — дать возможность педагогу использовать игровые ситуации для мобилизации сил и внимания учащихся, создать атмосферу радости и увлеченности предметом. В игре закрепляются приобретенные интонационные и ритмические навыки, глубже раскрываются возможности ученика.
К сожалению, в старших классах эта эффективная форма работы встречается крайне редко. Предлагаемое игровое пособие «Ритмо-интонационное домино» используется как дополнительный игровой материал для развития музыкальных и творческих способностей детей младших и старших классов на уроках музыкальной грамоты. В этой настольной музыкальной игре действует принцип домино — игры, состоящей из двадцати восьми костяшек или иных дощечек, на которых обозначены очки. Вариантов игры может быть несколько: ритмическое домино для младших и старших классов и интонационное домино для старших классов.
Сделать такое домино несложно. Для этого нужны небольшие пластинки из картона, дерева или пластика. Всего необходимо двадцать восемь пластин, из них семь дублей. На пластинках изображаются не очки, а длительности или ступени лада (2-ой вариант). В игре принимают участие четное количество игроков (если нечетное число, то с резервом).

О. Курносова. У меня есть верный друг. Сборник песен для детей дошкольного возраста

О. Курносова. У меня есть верный друг. Сборник песен для детей дошкольного возраста

Автор: О. Курносова
Год: 2017
Издательство: Славянск-на-Кубани: -
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию сборник вошли добрые и веселые песенки, предназначенные для детей дошкольного возраста. В сборнике использованы стихи и иллюстрации поэта, художника и музыканта В. Миодушевского.


В избранное