Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

Е. Ахунов. Этюды для малого барабанаАвтор: Е. Ахунов
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма - цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

И. Конвенан. Любимая игрушка. Песни для детейАвтор: И. Конвенан
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 21
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

"Любимая игрушка" - это сборник песенок для детей от 2-х до 10-ти лет.
Как быть, когда потерялась любимая игрушка? Конечно, отправляться на ее поиски! Мы встретим в дороге черепашонка и хомячка, панду, коалу, божью коровку и других веселых зверюшек, чтобы вместе с ними спеть песенки и найти новых друзей!
В этом альбоме живут «под одной крышей»: интересные маленькие сказки-истории; запоминающиеся мелодии и ритмический рисунок; желание детей играть, танцевать, подпевать.
Прослушать все песенки можно на официальном сайте композитора.

С. Кузнецова, М. Губайдулина. Детские пьесы композиторов Дагестана для фортепиано. Выпуск 1

С. Кузнецова, М. Губайдулина. Детские пьесы композиторов Дагестана для фортепиано. Выпуск 1Автор: С. Кузнецова, М. Губайдулина
Год: 1972
Издательство: Советский композитор
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Детские пьесы композиторов Дагестана для фортепиано. Выпуск 1. Средние и старшие классы ДМШ". Составление и педагогическая редакция С. Кузнецовой и М. Губайдулиной.

С. Володин. Когда просыпается ветер. Произведения для шестиструнной гитары

С. Володин. Когда просыпается ветер. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2016
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается новый нотный сборник магнитогорского композитора Сергея Володина: "Когда просыпается ветер. Произведения для шестиструнной гитары".

С. Володин. Возвращение на далекую звезду. Произведения для шестиструнной гитары

С. Володин. Возвращение на далекую звезду. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2016
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Сергей Володин. Возвращение на далекую звезду. Произведения для шестиструнной гитары".


Л. Иванова. Ансамбли для гитары. Для учащихся начальных и средних классов ДМШАвтор: Л. Иванова
Год: 2006
Издательство: Союз художников
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Дорогие друзья! Вы держите в руках сборник пьес русских и зарубежных композиторов для ансамбля гитар, предназначенный для учащихся начальных и средних классов детских музыкальных школ. Предлагаемые произведения помогут расширить репертуар, а также развить навыки ансамблевой игры.

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособие

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособиеАвтор: Л. Семина, Д. Семина
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В современном отечественном музыкальном образовании назрела острая необходимость в учебно-методической обеспеченности педагогов эстрадно-джазового вокала и руководителей студий и детских коллективов. Настоящее пособие создано по авторской методике, основанной на многолетнем опыте преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств и художественного образования ВлГУ Л. Р. и Д. Д. Сёминых. Каждая из четырех глав раскрывает особенности методики и соответствует определенному курсу обучения студента в вузе.
В основе авторской методики обучения и воспитания современного эстрадного вокалиста лежит кросстилевой интегрированный подход. Отметим, что при выстраивании логики учебного процесса по вокальному классу рассчитывать только на динамику индивидуальных занятий нецелесообразно. Соподчиненность и междисциплинарные связи всех предметов – вот та плодородная почва, которая создает условия развития творческой индивидуальности на уроках специальности.
В начале образовательного пути Артист должен осознать себя как инструмент (предмет «Фониатрия и гигиена голоса»), понять и исправить артикуляцию («Сценическая речь»), проанализировать свой сценический образ («Сценический имидж»). При этом он должен заставить работать свой внутренний слух и вокальную интонацию (предметы «Вокальное сольфеджио» и «Вокальный ансамбль»), осознать себя как музыканта («Фортепиано») и раскрепоститься физически («Танец, сценическое движение»). Все вышеперечисленные предметы включены авторами в учебный план 1-го курса.
Логика 2 – 3-го курсов подчинена погружению в историю и теорию музыкального искусства эстрады. Параллельно на занятиях «Вокальный ансамбль», «Импровизация», «Джазовая гармония» и «Аранжировка» оттачиваются гармонический слух, чувство стиля и многие другие навыки и компетенции специалиста.
Завершающая стадия образовательного процесса – создание междисциплинарного творческого проекта (концерт-экзамен), в котором раскрываются не только основные профессиональные компетенции, но и творческая индивидуальность каждого выпускника.

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1Автор: Ю. Августинов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Наиболее прямой путь к этому — домашнее музицирование. Этот способ общения с прекрасным дает ни с чем не сравнимую радость, хотя он затруднен выполнением целого ряда условий. И главное из них — умение играть на каком-либо инструменте (чаще всего на самом распространенном и универсальном — фортепиано).
Хорошо, конечно, если обучение игре на инструменте начато еще в детстве: в этот период все усваивается быстрее и прочнее. Но те, кто не смог сделать этого вовремя, не должны отчаиваться: даже в зрелом возрасте можно научиться играть вполне удовлетворительно. Обучение игре на фортепиано взрослого человека имеет свою специфику. Руки взрослых, как правило, менее пластичны, чем руки ребенка, и, следовательно, медленнее приспосабливаются к клавиатуре, мышечные усилия координируются хуже. Но вместе с тем, обладая большим жизненным и музыкальным кругозором, взрослый может быстрее овладеть художественно-смысловой стороной произведения и при достаточной настойчивости и усердии в более сжатые сроки научиться играть на фортепиано. При этом следует иметь в виду, что приобретение даже самых. простых исполнительских навыков требует весьма и весьма длительного времени: период обучения профессионального пианиста составляет около 15 лет.
Предлагаемая 1-я часть Самоучителя предназначена для взрослых, не имеющих никакой музыкальной подготовки, и рассчитана примерно на один год самостоятельной и, подчеркиваю, настойчивой и регулярной работы. Того, кто ждет, что, посидев за инструментом по полчаса два-три раза в неделю, он за месяц-другой овладеет всеми секретами пианизма и заиграет вальсы Шопена или сонаты Бетховена, постигнет разочарование: в лучшем случае он научится лишь бренчать одним пальцем по клавишам.
При серьезной и вдумчивой ежедневной работе за инструментом в течение года самостоятельных занятий предполагается освоение основных приемов игры, овладение необходимым минимумом теоретических знаний. К концу года надо уметь исполнить несложное произведение, помещенное в 1-м разделе хрестоматии, подобрать мелодию и простейшее сопровождение к ней, играть с листа нетрудный нотный текст, приобрести первоначальные навыки аккомпанемента. Чтобы успешно выполнить эту задачу, следует регулярно заниматься не менее одного-полутора часов в день.
В процессе обучения игре на фортепиано большое значение имеет тренировка — в этом отношении исполнительское искусство сродни спорту. Любая же тренировка требует времени и внимания, поэтому надо набраться терпения и решимости в преодолении различных трудностей. Желательно не ограничиваться усвоением лишь сведений, помещенных в данном Самоучителе. Проявляйте инициативу и читайте литературу по всем музыкально-теоретическим вопросам — она поможет быстрее и лучше ориентироваться в сложном мире музыки. Старайтесь также как можно чаще слушать хорошее исполнение (и не только фортепианное) — оно разовьет вкус и расширит музыкальные представления.
Безусловно, автор отдает себе отчет в том, что форма «заочного обучения» — а именно на это и рассчитан данный Самоучитель — имеет свои проблемы, так как любой вид занятий предполагает последующую проверку и контроль квалифицированного специалиста для исправлений тех или иных ошибок. Поэтому при дальнейшем обучении было бы целесообразно воспользоваться консультацией педагога-профессионала или продолжать занятия в соответствующем кружке, студии или ином учебном заведении для взрослых.

С. Баласанян. Этюды для трубы

С. Баласанян. Этюды для трубыАвтор: С. Баласанян
Год: 1948
Издательство: Музгиз
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В издание вошли двадцать этюдов для трубы композитора Сурена Баласаняна - автора популярной школы игры на трубе.

А. Пахмутова. Пернатые друзья. Пьесы для фортепиано в четыре руки

А. Пахмутова. Пернатые друзья. Пьесы для фортепиано в четыре рукиАвтор: А. Пахмутова
Год: 1971
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Александра Николаевна Пахмутова. Пернатые друзья. Пьесы для фортепиано в четыре руки".


А. Кудрявцев. Самоучитель игры на аккордеонеАвтор: А. Кудрявцев
Год: 1958
Издательство: Советский композитор
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

Настоящий самоучитель является начальным пособием для желающих самостоятельно научиться играть по нотам на аккордеоне с 41 или 34 клавишами на правой клавиатуре. Весь курс состоит из 30 уроков и нотного приложения.
Одновременно с практическим курсом овладения игрой на аккордеоне проходится нотная грамота и разделы элементарной теории музыки, облегчающие освоение инструмента. Интересующиеся теорией музыки в полном объеме должны приобрести учебник элементарной теории музыки.
Упражнения и пьесы расположены по возрастающей трудности так что приступать к изучению последующего урока можно, только когда полностью и хорошо усвоен материал предыдущего урока.
Для прохождения каждого урока, овладения приведенными в нем упражнениями и пьесами требуется от 1 до 2 недель при ежедневных занятиях в течение 1-2 часов.
Кто прошел и усвоил материал самоучителя, сумеет самостоятельно разобрать и исполнить не очень сложные пьесы, пользуясь нотами для аккордеона или баяна, если позволит их сыграть правая клавиатура (т. е. если хватит клавишей).

В. Баканов. Европейские каникулы. Пьесы и переложения популярных мелодий для баяна и аккордеона

В. Баканов. Европейские каникулы. Пьесы и переложения популярных мелодий для баяна и аккордеонаАвтор: В. Баканов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

Что может быть лучше каникул? Тем более, если вы проводите их в путешествиях по разным странам. Воспоминания от посещения красивейших городов мира останутся в вашей памяти надолго, особенно если вы захватите с собой из этих поездок еще и яркие музыкальные впечатления. И помогут вам в этом сборники серии "Вокруг света с аккордеоном".
Вашему вниманию предлагается сборник пьес и переложений популярных европейских мелодий, который прежде всего предназначен учащимся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, студентам начальных курсов музыкальных училищ, а также всем любителям игры на баяне и аккордеоне.

И. Рябов. С. Рябов. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классы

И. Рябов. С. Рябов. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классыАвтор: И. Рябов. С. Рябов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
Таким образом, воспитание навыков хорошего чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы преподаватель воспитывал в учениках осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть все обозначения, но и слышать в них музыкальное содержание.
Большое значение для развития учащегося и для его будущей деятельности имеют систематические занятия по чтению нот с листа. Необходимо учитывать, что развитие этих навыков зависит от всего музыкального опыта учащегося, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества проходимых им музыкальных произведений и его теоретических знаний. Особенно тесно навыки разбора и чтения нот связаны с развитием так называемого «внутреннего слуха». Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы.
Руководство педагога чтением с листа осуществляется путем подбора музыкального материала и практической помощи учащемуся в процессе работы. Педагог должен продуманно выбирать материал для чтения, учитывая интересы и запросы учащегося. Не следует давать для чтения произведения, которые по своему содержанию и музыкальному языку не могут доставить учащемуся удовлетворения. Материал настоящего учебно-методического пособия является доступным, увлекательным и имеет воспитательное и познавательное значение. Работать с данным пособием можно как в классе, так и дома.

В. Чуриков. Рациональное использование аппликатуры при игре на саксофоне

В. Чуриков. Рациональное использование аппликатуры при игре на саксофонеАвтор: В. Чуриков
Год: 1996
Издательство: Харьков: ХГИИ
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы рационального использования аппликатуры при игре на саксофоне. В пособии представлены 10 аппликатурных таблиц.
Аппликатуры трелей, тремоло, звуков четвертитоновой системы, созвучий и аккордов могут быть справочным материалом исполнителей и композиторов.
Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, учащимся, студентам начальных, средних и высших музыкальных учебных заведений, а также любителям музыки.


А. Толстых. Сборник пьес для баянаАвтор: А. Толстых
Год: 1996
Издательство: Новокузнецк: НМУ
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый репертуарный сборник состоит из этюдов, оригинальных произведений и обработок популярных и народных мелодий для баяна, созданных преподавателем Новокузнецкого музыкального училища по классу баяна, Заслуженным работником культуры РФ Алексеем Васильевичем Толстых.

Данные сочинения написаны с учетом музыкальных и технических возможностей учащихся 3-5 классов музыкальных школ и учащихся музыкального училища, прошли многолетнюю апробацию в педагогической и концертной практике.

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленьких

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленькихАвтор: Т. Яценко
Год: 2014
Издательство: Питер
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Татьяна Яценко – дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное – мать двоих детей.
Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным?
В этом он не одинок… Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио… сыграть?
Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями – а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость!
Знание сольфеджио:
∙ необходимо в музыкальной школе;
∙ позволяет подобрать мелодию на слух;
∙ развивает музыкальные способности вашего малыша.

Р. Бажилин. Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет

Р. Бажилин. Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзетАвтор: Р. Бажилин
Год: 2000
Издательство: В. Катанского
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Аккордеон. Для многих это слово ассоциируется с инструментом "разливистого" звучания, наполненного своеобразным французским шармом. "Разлив" получается благодаря неточной настройке унисона. Есть даже поверье, что регистр "французский разлив" появился благодаря переливам французской речи, что вполне возможно, но мало кто знает, что во Франции аккордеон многое унаследовал от старинного инструмента мюзета.
Мюзет — это разновидность волынки, духового сельского инструмента, следы которого наблюдаются с XIII века. Он состоит из сумки, которая наполняется воздухом при помощи маленького меха, и сменной, в зависимости от желаемой тональности, тростниковой трубки с шестью или семью дырочками, что дает возможность исполнить двенадцать нот. Мюзет был очень популярен во Франции. Даже такой известный композитор прошлого, как Рамо писал для этого инструмента, а французский танец, прародительницей которого стал мюзет, использовали в своих сюитах Дандрие, Бах и другие композиторы прошлого.
Стиль мюзет приобрел такой размах, что будет очень смелым сделать его исчерпывающее описание. Он продолжает свою историю, сопровождаемый любовью к танцу и аккордеону. Композиции в стиле мюзет с удовольствием играют аккордеонисты разных стран мира. Такие лидеры стиля мюзет, как М.Пегури, Э.Ваше, Д.Приват, Ж.Пэйронен, К.Томэйн, Р.Гальяно и Д.Базелли представлены к этом сборнике. Регистровка дана с учетом фактуры.
Настоящий сборник является более ранним изданием другого сборника - "Волшебные звуки Парижа. Пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет".

Т. Беримеладзе. Грузинские детские пьесы и дуэты для шестиструнной гитары (для начинающих)

Т. Беримеладзе. Грузинские детские пьесы и дуэты для шестиструнной гитары (для начинающих)Автор: Т. Беримеладзе
Год: 1989
Издательство: Музфонд СССР (Грузинское отд-е)
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Т. Беримеладзе. Грузинские детские пьесы и дуэты для шестиструнной гитары (для начинающих)".


Л. Семина. Эстрадный певец: специфика профессииАвтор: Л. Семина
Год: 2014
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Рассмотрена специфика теоретической, методической и исторической подготовки эстрадного певца во всей многогранности этой профессии. Подробно раскрываются принципы взаимодействия вокальной техники, актёрской интонации и сценического движения поющего артиста. Представлено многообразие европейских и американских вокальных стилей, акцентировано внимание на русской школе ХХ века, а также на особенностях продвижения артиста в современном мире.


Ю. Малахов. Гитара и ты. Популярная музыка в переложении для шестиструнной гитары. Выпуск 2Автор: Ю. Малахов
Год: 2012
Издательство: Окарина
Страниц: 68
Формат: PDF + MP3
Размер: 47,8 МВ
Язык: русский

Сборник ориентирован, прежде всего, на любителей гитары (имеющих навыки игры на гитаре), а также, учащихся музыкальных школ и училищ (в качестве дополнительного материала или домашнего музицирования). Уровень слож­ности данного сборника - средний и ниже среднего, все аранжировки выпол­нены в удобных тональностях и максимально облегчены. Для тех, кто не знает нотной грамоты или ещё плохо ориентируется в ней, специально выписана табулатура.

 


В избранное