Пушкин чувствует необходимость житейских перемен. В 1830
году повторное его сватовство к Наталье Николаевне Гончаровой было принято, и
осенью он отправляется в нижегородское имение своего отца Болдино для
вступления во владение близлежащей деревней Кистенево, подаренной отцом к
свадьбе. Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было
суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского
творчества, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений:
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Повести Белкина»), «Опыт
драматических изучений» («Маленькие трагедии»), последние главы «Евгения
Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о
работнике его Балде», несколько набросков критических статей и около 30
стихотворений.
Среди болдинских произведений, словно нарочито непохожих
одно на другое по жанру и тональности, особенно контрастируют друг с другом два
цикла: прозаический и драматический. Это два полюса его творчества, к которым
тяготеют остальные произведения, написанные в три осенних месяца 1830.
Стихотворные произведения этого периода представляют всё
разнообразие жанров и охватывают широкий круг тем. Одно из них — «Румяный
критик мой…» перекликается с «Историей села Горюхина» и настолько далеко от
идеализации деревенской действительности, что было впервые опубликовано лишь в
посмертном собрании сочинений под изменённым названием («Каприз»).
«Повести Белкина» явились первым из дошедших до нас
завершённым произведением пушкинской прозы, опыты к созданию которой
предпринимались им неоднократно. В 1821 году он сформулировал основной закон
своего прозаического повествования: «Точность и краткость — вот первые
достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни
к чему не служат». Эти повести — также своеобразные мемуары обыкновенного человека,
который, не находя ничего значительного в своей жизни, наполняет свои записки
пересказом услышанных историй, поразивших его воображение своей необычностью.
«Повести…» знаменовали собой завершение начавшегося в 1827 году с «Арапа Петра
Великого» становления Пушкина как прозаика. Цикл определил как дальнейшее
направление творчества Пушкина: последние шесть лет его жизни он обращался
преимущественно к прозе, так и всего, до сих пор не развитого русского
художественного прозаического слова.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 59 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.