Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Писателю на заметку

  Все выпуски  

Писателю на заметку Письмо в издательство.


 письмо в издательство

Я тут подумала. А ведь, по сути, я никогда еще не составляла писем в издательства. Хотя столько всего об этом прочитала. В следующей рассылке я обязательно постараюсь дать вам, уважаемые читатели, пару мнений на этот счет от людей уже издававшихся.

А пока - вот, что я обнаружила. Оказывается, в наших и западных издательствах подход к таким письмам если не одинаковый, то очень похожий. И там и там не любят длинных путанных или навязчивых посланий, и там и там предпочитают видеть в списке публикаций известные издательства, но ни в коем разе не самиздат.

Российские издательства:

флаг РФ 

...Что точно не надо писать: я инженер, уборщица, бухгалтер и писала в стол для себя. теперь вот решила вам показать.Это как-то непрофессионально. Мы же рассматриваем потенциального автора, который не пишет в стол, а работает регулярно с текстом. Не сублимирует, не развлекается, не страдает на бумаге, а работает.

И что делать, если нужно будет 4 книги в год - сумеет ли автор их написать, или это так и останется его маленьким хобби. такие пассажи в начале письма сразу настораживают не надо писать: не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра - простите, если автор не подозревает, что он написал, что мы то с этим делать будем?

Не надо просить прислать сразу договор и указать, на каких условиях вы работаете - во-первых с каждым автором мы работаем индивидуально, во вторых - давайте разберемся. Прежде чем контракт обсуждать, давайте предмет контракта обсудим - само литературное произведение.


Хорошо бы в письме указать: отправлял в издательства, имею публикации, рецензии и пр. - то, что касается литературного творчества. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак, пирожное безе и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно, что вы можете написать.....

Что еще не надо: отправлять в несколько издательств одним письмом - когда ты видишь, что данная рукопись ушла еще в 15 мест, то как-то непонятно, чего автор добивается, а если он детектив отправляет в издательство самовар, или фантастку - в Ниолу. то автор совсем не ориентируется в книжном рынке и объяснять ему что-либо будет достаточно трудно.

Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств и в двух из них книга вышла, причем одновременно - он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой "удачный" трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.

Синопсис - желательно - не более двух абзацев, лучше в теле письма, вместе с инфой о себе. Далее, если вы хотите процесс ускорить, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ вам нужен через недели две-три. Хотя бы приблизительный ответ.

Название книги - это очень важно - постарайтесь обойтись без экстремизма и без затасканных штампов - это очень трудно, конечно. Но все-таки.. или напишите, что название условное..

Первый абзац - это тоже очень важно. Первый абзац вашего произведения - это фактически то, что решает вашу судьбу- абзац должен интригующий, он должен "зацепить". Ваша задача - зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, то и читатель прочтет книгу.

И, наконец, еще раз - жанр произведения - постарайтесь определить его очень конкретно - детектив, мистический детектив, мелодрама, а не фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания - этот пассаж не шутка, а взят из реальной рукописи.

И постарайтесь узнать, перезвонить в издательство, в редакцию. К кому именно ваша рукопись попала, когда вам позвонить, чтобы узнать ответ, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь - обязательна. И не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице или на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил и найти его уже не представлялось возможным.

Елена Авадяева, главный редактор издательства Престиж (Рипол-Классик)
Источник: http://zhurnal.lib.ru/comment/s/strelxcowa_m_e/letter

 

Зарубежные издательства:

флаг США

Запросы в издательства – довольно страшные звери. Ведь у вас есть всего 450 слов, чтобы продать 100 000. И если вы похожи на меня, эти 450 слов могут заставить вас сильно задуматься.

Эти проблемы заставили меня обратиться за советом к двум литературным агентам – Энн Колетт и Рэйчел Кинкейд.

Итак, совет № 1:
Упрощайте обращение.

«Обращения, которые просто следуют нашим правилам…автоматически попадают из «общей кучи» в стопочку «кандидатов». Другими словами, если вы следуете инструкциям, вы уже окажетесь ближе к верхушке редакторской стопки присланных материалов. Поверьте, вы удивитесь, узнав, сколько авторов не следуют этому простому правилу.»
Литературный агент Энн Колетт, «Ключи Хранителя Врат», Октябрь, 2010.

«Я поняла, что есть на удивление много вещей, которые НЕ нужно делать при «запросе». Вам не нужно отправлять нам историю своей жизни, добавлять к нему синопсис на 20 страниц, и список всех ваших публикаций (включая ту, которая появилась в школьной газете в 10-м классе). Лучше начните с краткого описания вашей книги, и ее жанра (желательно, только одного. Не стоит писать что-то вроде: «паранормальный романтический фэнтези-триллер с неожиданным концом»). Затем, кратко опишите ваши литературные достижения. Если у вас уже есть публикации, выделите самые крупные из них, назвав издателя и дату выхода книги. Поверьте, издатели очень не любят получать письма, где подробно расписаны публикации, но скромно умалчивается, что они самиздатовские.»
Рэйчел Кинкейд, «Ключи Хранителя Врат».

«Однажды мой клиент рассказал мне, что написать свой первый запрос в издательство было посложнее, чем написать саму книгу. На что я ответила, что именно так и должно быть. Если вы покажете, что можете справиться с написанием запроса, редактор поймет, что вы способны контролировать и процесс написания книги. По моему опыту, если текст, впервые знакомящий меня с автором, перенасыщен, то и сама рукопись, скорее всего, окажется растянутой. Помните о том, что ваш запрос – это самое первое впечатление, которое сложится о вас у редактора.»
Энн Колетт, «Ключи Хранителя Врат».

(с) Закари Петит
Ссылка на оригинал (английский)

В избранное