Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости литературы

  Все выпуски  

Новости литературы


Приветствуем Вас, уважаемый читатель!


Портал «Новости литературы» http://novostiliteratury.ru/ продолжает знакомить Вас с последними событиями мира книг и чтения.

 

Основные события с 13 по 19 апреля 2015 года:

 

Что нового

 

Пьесу «Двойной обман» написал всё же Шекспир

 

Ученые доказали, что пьеса «Двойной обман, или Бедствующие любовники», которая ранее считалась подделкой и подражанием великому британскому драматургу, всё же принадлежит перу Уильяма Шекспира.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/pesu-dvojnoj-obman-napisal-vsyo-zhe-shekspir/

 

В Британии издадут книгу, написанную 10-летней королевой Викторией

 

Полное название издания - «Приключения Элис Лейзеллс, написанные Александриной Викторией в возрасте десяти лет с тремя четвертями»; повествует оно о 12-летней девочке, которую отец после женитьбы отправляет в школу-пансион.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/v-britanii-izdadut-knigu-napisannuyu-10-letnej-korolevoj-viktoriej/

 

На фестивале SLOVO Акунин расскажет об «ангелах и чертях»

 

Григорий Чхартишвили, ученый и писатель, известный под псевдонимом Борис Акунин, на фестивале SLOVO, который пройдет в Лондоне, планирует подискутировать с коллегами на тему:  »как им помогают их ангелы и как они сражаются со своими чертями».

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/na-festivale-slovo-akunin-rasskazhet-ob-angelax-i-chertyax/

 

В Сухуме состоялся фестиваль, посвященный Искандеру

 

В четверг в Сухуме в Абхазском государственном драмтеатре имени С. Чанба открылся фестиваль культуры «Стоянка человека», посвященный известному советскому писателю, «классику русской литературы и певцу Абхазии» Фазилю Искандеру.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/v-suxume-sostoyalsya-festival-posvyashhennyj-iskanderu/

 

Дом-музей Гюнтера Грасса в Любеке проведет фестиваль памяти писателя

 

Позавчера на 88 году жизни в больнице скончался Гюнтер Грасс, писатель, лауреат Нобелевской премии 1999 года по литературе. Всемирную известность автору принес дебютный роман «Жестяной барабан», опубликованный в 1959 году.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/dom-muzej-gyuntera-grassa-v-lyubeke-provedet-festival-pamyati-pisatelya/

 

Второй роман Харпер Ли выйдет в 25 странах

 

Эндрю Нюрберг, литературный агент Харпер Ли, на Лондонской книжной ярмарке заявил, что второй роман писательницы «Пойди, поставь сторожа!» на английском языке выйдет 14 июля 2015 года. Книгу планируется издать в 25 странах.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/vtoroj-roman-xarper-li-vyjdet-v-25-stranax/

 

Тутта Ларсен и Игорь Верник расскажут истории в центре Москвы

 

В День исторического культурного наследия, который отмечается 19 апреля, актеры Игорь Верник и Тутта Ларсен станут частью звуковой инсталляции.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/tutta-larsen-i-igor-vernik-rasskazhut-istorii-v-centre-moskvy/

 

В Ozon.ru появился раздел литературы для подростков

 

В разделе «Молодежная литература» уже представлено более 230 изданий; по словам руководства магазина, в ближайшее время он будет активно пополнятся новинками книжного рынка.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/v-ozon-ru-poyavilsya-razdel-literatury-dlya-podrostkov/

 

Улицу в Москве назовут именем Высоцкого

 

Евгений Герасимов, глава комиссии Мосгордумы по культуре, отметил, что знаменитый советский поэт и актер Владимир Высоцкий — один из немногих людей, в честь которых стоит переименовать улицу.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/novosti/ulicu-v-moskve-nazovut-imenem-vysockogo/

 

Эти и другие новости можно прочитать в разделе http://novostiliteratury.ru/category/novosti/

 

Анонсы книг

 

Элизабет Гаскелл «Жизнь Шарлотты Бронте»

 

Шарлотта Бронте все невзгоды и испытания, предначертанные ей судьбой, сносила стойко и с достоинством. Она пережила брата и сестер, вышла замуж достаточно поздно и умерла всего через год после свадьбы, в 38 лет.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/elizabet-gaskell-zhizn-sharlotty-bronte/

 

Ник Хорнби «Смешная девчонка»

 

По мнению критиков, писатель — активный защитник популярной культуры от интеллектуального снобизма, а «Смешная девчонка» — роман-признание в любви классическим комедийным сериалам.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/nik-xornbi-smeshnaya-devchonka/

 

Питер Мейл «Корсиканская авантюра»

 

Новый роман автора книг «Год в Провансе» и «Хороший год» впервые выходит на русском языке. Книга продолжает серию романов о Сэме Левитте, которая была начата книгой «Марсельская авантюра».

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/piter-mejl-korsikanskaya-avantyura/

 

Авинаш Диксит и Барри Нэлбафф «Теория игр»

 

Теория игр предполагает строгое стратегическое мышление. Её законы позволяют предугадать следующий ход соперника, который в этот момент занимается тем же самым — просчетом ваших действий.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/anonsy-knig/avinash-diksit-i-barri-nelbaff-teoriya-igr/

 

Эти и другие АНОНСЫ читайте на сайте:

http://novostiliteratury.ru/category/anonsy-knig/

 

Книги для детей

 

Дианна Астон и Сильвия Лонг «Что снится семечку?»

 

Эта книга адресована детям 5-8 лет и их родителям. В ней описываются различные виды семян растений, причем текстовые материалы дополнены детализированными иллюстрациями.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/knigi-dlya-detej/dianna-aston-i-silviya-long-chto-snitsya-semechku/

 

Юлия Венедиктова «Армас. Зона надежды»

 

Книга финалистки конкурса «Новая детская книга» Юлии Венедиктовой выходит в серии «Новая детская книга». Это история о людях, которые спасают людей.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/knigi-dlya-detej/yuliya-venediktova-armas-zona-nadezhdy/

 

Год литературы-2015

 

В России выпустят учебник поэзии

 

Для учителей литературы и учащихся гуманитарных классов, а также для студентов младших курсов филологического факультета будет издан оригинальный 800-страничный учебник поэзии.

 

http://novostiliteratury.ru/2015/04/poslednie-publikacii/v-rossii-vypustyat-uchebnik-poezii/

 

Бонус читателю!

 

10 лучших книг о драконах

 

Драконы – удивительное порождение человеческой фантазии. Огромные огнедышащие существа вдохновили сотни писателей на создание литературных шедевров. О них, способных убить и защитить, испепелить и подарить жизнь, читайте в сегодняшней подборке сайта «Новости литературы».

 

Ричард Кнаак «Огненный Дракон»

 

Достойный ученик Толкиена Ричард Кнаак смог практически дословно воспринять базовые принципы школы фэнтези, созданной Профессором, и придумал мир, в котором люди, ведомые магами, бьются против драконов-оборотней. Мир держится лишь на умении крылатых магов контролировать силы стихий. Армии монстров под предводительством Огненного дракона наступают. Ледяной дракон собирается ввергнуть мир в объятия вечной зимы. Кто же сможет противостоять им?

 

Энн Маккефри «Белый дракон»

 

Однажды мальчик нашел крошечного дракона, обреченного на гибель уже в яйце. Но он помог малышу появиться на свет, и никто не успел помешать запечатлению, а затем – и потрясению социальных основ Перна. Крылатый должен был жить в Вейре, а Лорд – в холде, но Джексом оказался и тем, и другим. А вместе с белым Рутом и кем-то третьим, неизвестным, он смог совершить славные подвиги и невероятные открытия, став в один ряд с первыми людьми Перна.

 

Холли Лайл «Месть драконов»

 

В мире меча и магии могущественные кланы воюют между собой. Дипломатия волков, магов-оборотней, таящихся в тени княжеских тронов, действенна, но жестока и тщательно скрывается. По законам этого мира каждый, кто обнаружил в себе свойства волка, должен быть казнен немедленно. Но юная волчица Кейт случайно завладевает великим Зеркалом Душ и выпускает на волю драконов, величайших магов, которые опьянены свободой. Они жаждут власти и мести…

 

Патриция Бриггз «Призрак дракона»

 

О драконах в мире остались лишь мифы. Мудрой расы, некогда охранявшей других живых существ, больше нет. Самая странная из существующих легенд – история о костях великого дракона, которые спрятаны в катакомбах замка Хурог. Эти кости даруют великое могущество, и обладать ими мечтают многие, в том числе и молодой король, посвятивший свою жизнь черной магии. Только безумец может противостоять такому сопернику. Однако наследника Хурога объявили безумцем много лет назад, поэтому терять ему нечего. Сможет ли он одолеть темную силу?  

 

Кристофер Раули «Боевой дракон»

 

В четвертом романе Раули рассказывается о боевом драконе и его драконире Релкине. Когда из могилы поднимается древний пророк, когда новое оружие обретает повелитель сил тьмы, когда империя Розы под натиском темной силы обречена пасть, отчаяние и покорность бессмысленны. Упреждающий удар по средоточию сил зла является единственной надеждой мира. Действовать нужно сейчас, ведь позднее зло станет всемогущим.

 

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

 

Фэнтези-сага Джорджа Мартина, вообще говоря, не о драконах, однако и драконам здесь выделена важная роль. Последняя представительница династии Таргариенов Дейенерис – наследница правителей Вестероса, свергнутых и изгнанных Робертом Баратеоном. Она намерена вернуть Железный Трон, принадлежавший Таргариенам, и пытается найти себе союзников. И однажды Дейенерис становится хозяйкой трех драконов, единственных в Вестеросе.

 

Кристофер Паолини «Эрагон»

 

Эрагон жил на хуторе, и ничто в его жизни не предвещало опасных приключений. Но однажды на охоте герой нашел таинственный камень-яйцо, не подозревая, что за ним уже много лет охотятся хитрые раззаки, жестокие ургалы и подданные короля-лицемера Гальбаторикса. Из этого яйца должен вылупиться дракон, который изменит судьбу империи…

 

Наоми Новик «Дракон его Величества»

 

Эту книгу намерен экранизировать одиозный Питер Джексон; права на её издание уже куплены пятнадцатью странами. Новое слово в жанре фэнтези – наполеоновские войны, в которых драконы принимают самое непосредственное участие! Ящеры здесь становятся «разумными самолетами», а монстры с офицерским званием преподают людям-авиаторам искусство полета на драконах.

 

Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн «Драконы Осенних Сумерек»

 

В затерянном Кринне, разительно отличающемся от нашей планеты, всё же есть что-то неуловимо знакомое. Драконы, эльфы, громы, варварские орлы и благородные рыцари населяют этот мир. О загадочной стране, в которой грядет Великая Битва, рассказывает первый том «Саги о Копье».

 

Фрэнк Герберт «Дракон в море»

 

Известность Фрэнку Герберту принесла научно-фантастическая сага «Дюна», однако и о драконах он может поведать немало интересного. Смелые идеи, бесконечный полет авторского воображения, удивительный «реализм фантастического» - вот «фирменные черты» прозы Герберта, которые вы найдете и в романе «Дракон в море».

 

Литература в Сети. Лучшее за неделю

 

Умер немецкий писатель, нобелевский лауреат Гюнтер Грасс

 

В Германии в возрасте 87 лет скончался немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года Гюнтер Грасс.

Как сообщил фонд писателя, он умер в понедельник утром в больнице города Любека.

Гюнтер Грасс родился 16 октября 1927 в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск). Отец писателя был немцем, мать - из кашубов, небольшого западнославянского народа, живущего на севере Польши.

Грасс получил мировое признание после публикации в 1959 году своего первого же романа "Жестяной барабан", в гротескном стиле описывавшего атмосферу Германии первой половины XX века и изданного во многих странах, в том числе и в Советском Союзе.

В центре романа — история мальчика Оскара Мацерата, который с приходом к власти в Германии национал-социалистов отказывается расти в знак протеста против происходящих в обществе перемен.

С тех пор для многих читателей во всем мире Гюнтер Грасс стал голосом поколения немцев, выросшего в годы Второй мировой войны и несшего на своих плечах тяжесть вины за преступления германского нацизма.

Многие литературные критики считают "Жестяной барабан" одной из вершин мировой литературы XX века и основополагающим текстом жанра "магического реализма".

Среди других популярных романов Грасса – "Кошки–мышки" (1961) и "Собачьи годы" (1963). Эти две книги вместе с дебютным романом писателя составили знаменитую Данцигскую трилогию.

Гюнтер Грасс был почетным доктором нескольких университетов, его романы награждены множеством литературных призов. В 1979 году экранизация "Жестяного барабана" получила главный приз Каннского кинофестиваля "Золотая пальмовая ветвь" и премию "Оскар" как лучший иностранный фильм.

Война и искусство

Согласно его собственным воспоминаниям, отраженным в его романах, Гюнтер Грасс родился в семье торговцев, его родители владели овощной лавкой.

Во время Второй мировой войны вместе со своими одноклассниками Гюнтер Грасс отбывал трудовую повинность в обслуге зенитной батареи, а в ноябре 1944 года в 17-летнем возрасте был зачислен в 10-ю танковую дивизию войск СС, в составе которой он воевал и был ранен. В 1945 году Грасс попал в плен к американцам, где пробыл до 1946 года.

Освободившись из плена, Грасс поначалу работал на ферме, в шахте и даже был барабанщиком в джазовом оркестре. Одновременно он обучался профессии каменотёса, а потом учился скульптуре и живописи в Академии искусств в Дюссельдорфе. В 1950-х годах будущий писатель изучал живопись в берлинской Высшей школе изобразительных искусств.

В середине 1950-х годов Гюнтер Грасс начал выставлять свои графические и скульптурные работы и пробовать себя в литературе. Он писал стихи, рассказы и пьесы, которые причислял к театру абсурда. Будучи художником, Грасс часто сам иллюстрировал свои книги.

Пройдя войну, Гюнтер Грасс стал противником милитаризма во всех его проявлениях и в 1990 году даже выступал против объединения ФРГ и ГДР, опасаясь, что объединенная Германия вновь станет воинствующим, милитаристским государством.

Многие книги Грасса были политически мотивированы, и, как считают, его противоречивые политические взгляды долгие годы мешали писателю получить Нобелевскую премию, которая была ему в итоге вручена в 1999 году.

Скандалы

Тем не менее, поздние годы писателя были омрачены скандалом в связи с его собственной ролью во времена нацизма. Это произошло в 2006 году, когда Грасс признался в том, что в молодости состоял в рядах Ваффен-СС.

В 2006 году писатель рассказал в интервью Би-би-си: "Это случилось так, как случалось со многими в моем возрасте. Мы отрабатывали трудовую повинность, и вдруг, годом позже, на столе лежит повестка в армию. И только когда я прибыл в Дрезден, я узнал, что это Ваффен-СС".

Другой скандал вокруг писателя разгорелся в 2012 году, когда Израиль объявил Грасса персоной нон-грата после публикации памфлета, в котором знаменитый писатель утверждал, что еврейское государство несет угрозу миру.

В стихотворении под названием "То, что должно быть сказано", Гюнтер Грасс раскритиковал Израиль за угрозу нанесения превентивного удара по Ирану из-за его ядерной программы и напомнил, что у самого Израиля имеется созданное в тайне ядерное оружие.

Однако формальным поводом для объявления писателя персоной нон-грата в Израиле стало не стихотворение, а его служба в частях СС. По законам Израиля это является пособничеством нацизму и основанием для отказа во въездной визе.

Позже Гюнтер Грасс говорил, что к Израилю в целом он испытывает глубокую симпатию. По его словам, он совершил ошибку, написав про Израиль в целом, а не про правительство, находившееся тогда у власти.

 

«Русская служба ВВС»

 

Евгений Водолазкин: «Литература будет наращивать мышцы»

 

18 апреля более чем в пятистах городах пятидесяти девяти стран мира люди всех возрастов сядут за парты, чтобы добровольно проверить свою грамотность. Акция «Тотальный диктант», зародившись несколько лет назад в Новосибирском университете, распространилась по всему миру, превратившись в новый ликбез. Автор текста «Тотального диктанта» 2015 года, лауреат премии «Большая книга» (роман «Лавр»), филолог и писатель Евгений Водолазкин дал специальное интервью «Русскому миру».

 

– Расскажите, пожалуйста, что за текст вы написали для Тотального диктанта. Это повествование или описание?

 

– Мне предлагался выбор между двумя жанрами, публицистикой и художественным повествованием. Я выбрал художественное повествование просто потому, что мне кажется, сейчас это уместнее. Это фрагмент из романа, который, даст Бог, я допишу. Пока написаны две трети. Роман имеет рабочее название «Авиатор». Речь идёт о Петербурге до революции. Причём это не просто какая-то историческая зарисовка, а воспоминание героя – ребёнка, который переживает очень ярко всё, что встречает в жизни. В диктант вошли три фрагмента о Петербурге, общее их название – «Волшебный фонарь». Так назывался предшественник диаскопа, который показывал картинки – города или пригорода, или Финского залива.

 

– Можно немного подробнее о вашем будущем романе. О чём он и какой период времени охватывает? Затронет ли он революцию или закончится раньше?

 

– Он коснется всех основных событий, но как раз революции он особенно не касается, потому что о революции, а больше даже о Гражданской войне, я писал в романе «Соловьёв и Илларионов». Мне кажется, что предреволюционный период и период вскоре после революции – это очень важное время, о котором нужно всерьёз подумать. Без этого мы не поймём современности. Что касается романа, то, как ни странно, он говорит обо всём XX веке. Такой немного эпический замах, хотя роман по сути не эпический, он даже в каком-то смысле камерный. Я не буду говорить в деталях, скажу просто, что это о судьбах, о разных судьбах людей в XX веке. Это самый драматический век в истории России.

 

– Почему Вы считаете, что без осмысления революционного времени мы не поймём настоящего? Вам кажется, что происходит что-то похожее?

 

– Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, он был заведующим моим отделом в институте, в котором я работал, и свидетелем тех событий, революцию называл несчастьем. Он говорил: «Да несчастье!» - имея в виду революционное время. Он говорил, что 90-е годы ему очень напоминают годы послереволюционные. По характеру лиц, характеру правящей власти, и он говорил, что многие люди как бы повторяются. И это неслучайно, потому что сходные эпохи выдвигают сходных людей. Вот он считал, что 90-е годы похожи на послереволюционные, вплоть до такой детали, как семечки. Вдруг Петербург весь погряз в семечной шелухе, он говорит: «Такое было только в 1917-1918 годах!» И в 90-е. Как такой, знаете, символ неблагополучия. На самом деле, очень много он находил сходства. Семечки – это просто заключительный штрих. Эпохи, конечно, полностью не повторяются, в этом надо себе отдавать отчёт. Но они в каких-то элементах, частично всё-таки способны напоминать друг друга. Если аналогия выбрана правильно, то это нам может помочь в осознании современного момента.

 

– Возвращаясь к Тотальному диктанту, насколько большой будет текст и насколько он сложен?

 

– Это три фрагмента, каждый из которых содержит примерно 280 слов. Первоначально текст был довольно простым, потому что я стараюсь писать просто, но меня попросили усложнить его, включив случаи на разные правила русской орфографии и синтаксиса. И сейчас, я бы сказал, он представляет определенную сложность. В первую очередь, синтаксическую.

 

– Это более высокая степень сложности, чем знания на уровне одиннадцатого класса?

 

– В каком-то смысле, может быть, и более сложный... Хотя, наверное, сопоставимо, потому что, оканчивая школу, ученик должен иметь довольно высокий уровень. Я думаю, что сопоставимо.

 

– А что нужно сделать, чтобы хорошо подготовиться?

 

– Чем важен этот диктант – это ведь не только сам процесс диктовки. Он сопровождается, может быть, ещё более важным процессом — обучения. В некоторых городах за несколько месяцев, в других – за несколько недель производилось бесплатное обучение, разбирали орфографические и синтаксические сложности. Сейчас, за день до диктанта, уже поздно это делать, но можно успеть повторить правила. Допустим, посмотреть, как выделяются деепричастные обороты, как синтаксически оформляются сложные предложения. Какие бывают сложные предложения, сложноподчинённые, сложносочиненные. Вот все эти вещи посмотреть, и я думаю, это поможет.

 

– Как бы вы оценили современную речь, устную и письменную?

 

– Говорят довольно плохо, к сожалению. Особенно это горько слышать из уст журналистов, которые обязаны говорить хорошо. За прошедшую пару недель я вдруг с изумлением на центральных телеканалах услышал слово искра, с ударением на «а». Это грубейшая ошибка, и я ещё понимаю, если бы её допускал электрик, человек, который специального отношения к грамоте не имеет, но когда это говорит журналист, остаётся только руками развести. Раньше это было невозможно. Знали, что если человек скажет неправильно, это будет большим ударом по его репутации.

 

– Сейчас это не так много значит?

 

– Очевидно, нет. Если такие слова проскакивают. Я не могу себе представить, чтобы Игорь Кириллов сказал что-то подобное. Это образец орфоэпии, и таких высот не достиг ни один из его преемников.

 

– Он ведь, кстати, тоже читает диктант.

 

– Я сегодня об этом узнал, и мне это очень приятно, потому что это один из лучших возможных чтецов. Человек, чьё произношение, чью манеру говорить я всегда считал прекрасной и, может быть, недоступной для нас, простых смертных.

 

– Как вам кажется, интересуется ли общество современной русской литературой?

 

– Русская литература переживает сейчас период, когда общество стало ею интересоваться. Интерес к классике стабилен, в конце концов, она изучается в школе, поэтому интерес к ней не угасает. Но я имею в виду современную литературу. Это не значит, что стали больше читать. Кажется, до сих пор не читает 32 процента. То есть вообще ничего не читает.

 

– Не читает книжек или даже новостей?

 

– Книг – нет, но что-то они читают, наверное. Объявления в магазинах, ценники. Читать они умеют, просто они не читают книг. Так, по крайней мере, заявляют они в статистических опросах. Но другое дело, что читать стали литературу другого качества. Если раньше это были триллеры, лавбургеры, фэнтези невысокого полёта, то сейчас, на мой взгляд, стали больше интересоваться высокой литературой, стали интересоваться тем, кто победил в той или иной премии. У нас много вполне достойных премий, и они обычно неплохо указывают на тот круг книг, который стоит для себя выделить, которые стоит читать. Раньше, мне кажется, это было не совсем так. Ну, а кроме того, сам факт, что нынешний год был назван Годом литературы, говорит об интересе со стороны властей. А такой интерес обычно возникает тогда, когда есть интерес в самом обществе.

 

– А что, в свою очередь, интересует современных писателей? Насколько глубоки проблемы, которые поднимаются в русской книге?

 

– Вот это я и имею в виду, что проблемы-то стали гораздо глубже и интересней. Это уже не та проблематика, которая интересовала литературу 90-х годов, начала 2000-х. Сейчас, например, популярны книги, которые касаются философии религии, философии истории. Здесь я назову Владимира Шарова, религия и история как таковые являются его основными темами. Здесь можно сказать об Алексее Варламове, который написал очень хороший роман, он называется «Мысленный волк». Он тоже пытается разобраться в том, что же пошло не так в начале XX века, почему произошёл октябрьский переворот в России. Можно отметить и проблематику семейную, прекрасный роман Майи Кучерской «Тетя Мотя», романы Марины Степновой. Безусловно, победителя «Большой книги» Захара Прилепина с прекрасным романом «Обитель». Ведь этот роман действительно глубокий. Это не просто интересно написанный текст, это глубокий роман, который затрагивает действительно большие проблемы. Можно перечислять ещё и ещё. Например, романы не очень известного, но очень хорошего автора Александра Григоренко. У него два романа «Мэбэт» и «Ильгет». Я считаю его очень сильным писателем. Можно очень долго перечислять. Я хочу лишь сказать, что у нас литература сейчас достаточно глубокая и мощная, и я думаю, что она будет наращивать мышцы.

 

Ольга Огарева, информационный портал фонда "Русский мир"

 

 

 


В избранное