Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Быть продуктивным писателем в наше время стало гораздо проще.


Быть продуктивным писателем в наше время стало гораздо проще. Всего сорок лет назад, авторы романов стучали по кнопкам печатных машинок, а многие писали тексты от руки, а потом отдавали рукописи в специальные конторы, где их перепечатывали на бумаге. В наши дни, с появлением персональных компьютеров, всё стало проще и даже время диктофонов, казалось бы кануло в лету… Но так ли это? Может мы слишком быстро поставили точку на портативных кассетных диктофонов, которые некогда служили помощниками сотни романистов по всему миру.


«Американский писатель Эрл Стэнли Гарднер писал по миллиону слов в год и даже свыше того. Он был таким плодовитым, что ходили слухи о том, что он пользуется трудом наемных анонимных писателей. Его издатель предложил вознаграждение в размере 100тыс. долларов тому, кто докажет, что Гарднер пишет свои произведения не сам.
Эрл Гарднер рекомендовал молодым авторам идти в ногу с современными технологиями.
Он был первым из писателей, купившим электрическую пишущую машинку (в 1925г.). И всегда интересовался всем, что могло ускорить или облегчить его работу».

Р. Уэбстер «Как написать бестселлер»

Эрл Гарднер предпочитал работать с диктофоном. Наговаривал текст, потом распечатывал сам или отдавал машинистке.
Сейчас этот метод как-то подзабылся, компьютер заменил писателям практически все.
В чем заключается преимущество диктофона?
Решил провести эксперимент. Надиктовывал текст 9мин. 45сек.
Результат:
402 слова/2706тыс. знаков чернового текста.
472 слова/3207тыс. знаков чистовика.

Как работать с диктофоном?

Обычно писатели не самые лучшие ораторы. Это нормально, поскольку разум привык работать с объектами внутри себя, на работу с письменным текстом.
Но от вас не требуется быть Цицероном, всего-то следует проговаривать мысли вслух. Вот здесь многих подстерегает засада. Поскольку мысли внезапно улетучиваются. Вот только что были и – на тебе! Ступор.
И смотришь на маленькую пластмассовую коробочку как баран на Леди Гагу, только что травку не пожёвываешь.
Совет здесь можно дать только один: говорить и говорить. Болтайте что угодно, любой бред несите, - ля-ля-ля, тра-та-та - при современных технологиях запись можно удалить мгновенно. Постепенно страх перед записью пройдёт и придёт навык. Зависит от человека, но, думаю, в среднем недели две надо будет тренироваться.
К тому же диктофон очень удобен в плане мобильного блокнота. Посетила вас перед сном мысля глобальная, щёлкнули клавишей, записали. Потом запись перенесли в компьютер, если надо. Не говоря уже о том, что диктофон полезен при сборе информации в процессе беседы с кем-либо.

Как выбрать диктофон?

DEMM.SHERIFF: Заказал себе Соньку, привезли вместе с кассетой.




Отличительная особенность, датчик звука. При включенном VOR, запись останавливается, если пропадает источник звука. Очень удобно, если вы диктуете произведение и о чем-то задумались ).

Выглядит он так:



Это рычажок, сдвигаете в крайнее положение, нажимаете запись и вперед.

Почему же я выбрал для себя именно кассетный? Всё очень просто. Удобно хранить и всегда можно вернуться и прослушать, что там надиктовал пару лет назад. Под каждый проект своя кассета, туда сыпятся идеи романов, суетных линий и описания героев.

Кому интересно, расскажу подробнее.

Источник MonLemon.com 

Стать автором 1 литсети 


В избранное