Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нескучные факты о литературе, писателях и русском языке Процесс работы Жоржа Сименона


Knigostock 

Процесс работы Жоржа Сименона

Сименон всегда возил с собой пишущую машинку и почти ежедневно работал. Он брал ее с собой, даже когда уходил из дома и мог печатать на улице, в кафе, на пристани, вызывая удивление прохожих.

Сименон никогда предварительно не собирал материал для своих произведений. У него была великолепная память, в которой хранилось бесчисленное множество фактов и мелькнувших, когда-то образов. Как говорил сам писатель, у него в голове постоянно были две-три темы, которые его волновали и о которых он постоянно думал. Через какое-то время он останавливался на одной из них. Однако он никогда не начинал работу, прежде чем не найдет «атмосферу романа». Иногда было достаточно какого-то запаха, смены погоды или даже тихого шарканья шагов по тропинке, чтобы вызвать у писателя какую-либо ассоциацию или воспоминания.. Через несколько часов или дней уже возникала атмосфера романа, а потом появлялись люди, будущие персонажи.

Только после этого писатель брал телефонные справочники, географические атласы, планы городов, чтобы уже точно представить себе место, где будет разворачиваться действие его будущего романа.

Когда Сименон принимался писать, его герои, поначалу расплывчатые, обретали имя, адрес, профессию и становились настолько реальными людьми, что собственное «я» писателя уходило на задний план и его герои действовали сами. По словам писателя, он только в конце романа узнавал, чем все-таки закончится та история, которую он описывает. А в процессе работы он настолько погружался в их жизнь, что происходила мимикрия: весь облик писателя, его настроение менялось в зависимости от того, как чувствовали себя его герои. Иногда он становился старым, сгорбленным брюзгой, иногда, напротив снисходительным и благодушным.

Правда, сам он до поры до времени не замечал за собой таких странностей, пока его близкие не открыли ему на это глаза. После чего Сименон стал шутить, что теперь он может повторить вслед за Флобером его знаменитую фразу: «Госпожа Бовари — это я».

Некоторые критики считали, что в образе Мегрэ Сименон отразил многие черты собственного характера и даже свои привычки. В этом есть доля правды, но только доля. Сименон всегда старался не смешивать себя со своими героями, хотя частично вкладывал в уста комиссара Мегрэ свои рассуждения, свое понимание жизни и людей.

 Knigostock — форум о русском языке и литературе


В избранное