ЛитераТорт - о литературе и жизни со вкусом. Творчество и независимое мышление
Мой муж до сих пор помнит этот случай из своей детсадовской жизни. Делали всей группой аппликацию. Тема - "Цыплёнок". Ход работы: вырезать из жёлтой бумаги большой круг, затем круг малый. Приклеить под определённым углом, оставив снизу место для ног.
Воспитательница всё популярно объяснила. Ходит от стола к столу, проверяет, как дети справляются. И вдруг обнаруживает, что мальчик Алёша решил задачу по-своему. Вместо двух кругов он взял да и вырезал из жёлтой бумаги цельного цыплёнка. Один из всей группы догадался. Вот тут бы воспитательнице сказать и показать:
"Смотрите, дети, а ещё можно сделать вот так. Чем этот цыплёнок отличается от других? А может быть, кто-то придумает ещё один вариант, свой собственный?" Но воспитательница сказала иначе: "Ты не слышал, что я говорила? Неправильно. Возьми и переделай." Вечером родители любовались на 25
одинаковых, совершенно правильных цыплят. Так в течение одного короткого детсадовского занятия дважды подтвердился закон, что независимое, нестандартное мышление - это большая редкость.