Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литературный портал Литгеп

  Все выпуски  

Литературный портал Литгеп, Выпуск 15


Андрей Тавров, два стихотворения

Литературный портал Литгеп, Андрей Тавров

 

                              Лене Эберле
 
Зеленый зверь и белый человек
идут вдоль озера, как буква, множась
и не меняясь, лишь уходят вверх
и вниз, словно стальные кольца ножниц.

И вновь сойдясь в подошву и траву,
и в букву, что одна на целом свете,
зверь говорит — я больше не умру,
и человек ответствует — вот ветер.

Зачем же шаг их — делит и кроит,
какую землю режет, что за воздух,
каким простором в каплях шевелит
и для чего сегодня небо в звездах,

и отчего в нем всадники стоят,
чудовища, убийцы и могилы,
и кров небесный, словно грудь, разъят,
и поднята Луна на вилы.

И для чего в траве кузнечик нем,
и ногу больше не обнимет стремя,
и дирижабль плывет в пустом окне,
и, словно дождь, остановилось время.

Они идут и режут воздух снов,
как лист бумаги и железо кровли,
и ветер как огонь им дует в бровь,
сжигая плоть до ребер и до брови.

И небо, расширяясь, словно рот,
вот-вот неведомое скажет слово —
возвысит, вымолвит, произнесет...
но длится тишина, как тень от крова.

Кто плачет там в ночи, зачем в ней снег
летит, не двигаясь, как дом, безбрежен.
Зеленый зверь и белый человек
идут и буквой темный воздух режут.

Спускаясь в дол на мертвую траву
и восходя на холм, где колос светел,
зверь говорит — я больше не умру,
и человек ответствует — вот ветер.


Ангел бабочек

Ангел бабочек на север идет, как мешок
с высыпавшейся мукой, если нет мешка,
он себе кажется со стороны луной,
а людям он след блуждающего мелка.

Каждый в нем — бабочка, стоящая на лету,
как звезда с бессмертною головой, —
превращается в дерево, лебедя или тайную наготу,
невмочь от пенья остаться самим собой.

Он идет и трубит в зеленую, как трава, трубу,
и авианосец идет, как овца, за ним,
а матросы порхают на вертолетном кругу —
каждый как стая, как неохваченный дым.

В нем смешались с траурницей — белизна
капустницы, свет смешался и мрак,
и он отражается в зеркале как весна,
а в другом — как конь апокалипсиса и прах.

Не обернись на него — умрешь,
лучше и дальше играть в костюм,
в любовницу, армию, медный грош,
в дольче, в габбану, вообще в парфюм.

Вот он смотрит в тебя глазами, что состоят
из тебя и земли, тебя и реки времен,
и он плачет и пляшет, и слезы его горят
васильками и бабочками без лиц и людских имен.

Он проходит, как облако, зеркалами его не взять,
не зацепить рукой, и пуле он невидим,
и расширено облако криком нездешних стай,
волочащихся сдутым куполом вслед за ним.

А заглянет в реку — обращается в деготь, в кровь,
только бабочки в горле шумят, словно крови бег,
и ты — сам из бабочек — ложишься, как долгая бровь,
в бабочкин снег — в далекий стеклянный снег.


Андрей Тавров родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. Окончил филфак МГУ. главный редактор журнала «Гвидеон», работает на «Радио России». Живет в Москве.

 

Источник:  litgep.ru


В избранное