Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новые лекции Гурудева

  Все выпуски  

Новые лекции Гурудева (Каждый день совершайте служение)


02.05.2018_Краснодар. Вьяса-пуджа

 

https://www.youtube.com/watch?v=dKXp-Cno19I&feature=youtu.be

 

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Бада Хари Прабху ки!-Джая!

Чатуратма Прабху ки!-Джая!

Всем преданным Краснодара ки!-Джая!

Всем преданным России ки!-Джая!

Всем преданным ИСККОН ки!-Джая!

Гоура Премананде!-Харибол!

 

Я займу всего несколько минут, потому что здесь очень жарко, и Чатуратма Прабху очень голоден. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто прочитал свои подношения, а также всех тех, кто написал эти подношения в своём сердце. Как мы часто говорим, празднование Вьяса Пуджи - это обмен любовью. Это уникальный день не только для духовного учителя, но и для всех его учеников, потому что именно в этом день им легко вспомнить о том, какое огромное количество милости они получили от своего Гуру, от Шрилы Прабхупады, от всей парампары и от Ади-Гуру, Кришны. Это возможность для всех учеников от души поблагодарить своего духовного учителя. Основная тема, которая прослеживается во всех подношениях от учеников - это их благодарность: "Спасибо, спасибо своему духовному учителю"! Несмотря на то, что во время ваших подношений я вербально не отвечаю вам, но моё сердце вам всегда отвечает: "Пожалуйста. Пожалуйста. Пожалуйста".

 

Как вы все понимаете, этот день очень важен, потому что большую часть времени мы просто сражаемся в этой жизни, стараясь выжить в ней по Божественной милости. К сожалению, мы все понимаем, что у нас есть эти материальные тела и наш тонкий ум, который покрывает нашу душу. Есть такое выражение на английском: лучшая сделка при плохой игре. То, что у нас есть это тело - это плохая сделка. Несмотря на то, что повсеместная реклама старается всё это приукрасить, сказать, что мы все счастливы, но давайте честно дадим ответ - большую часть времени мы несчастны. Нам то-жарко, то- холодно, то нам надо пересесть, то передвинуться, то ноги затекли... Существует такая статистика, что в Америке 5% времени люди счастливы, 5% времени они несчастны, а 90% времени им просто скучно. 

 

Покажите свою руку. Каким образом вы можете осчастливить свою руку? И каким образом она может страдать, ваша рука? На самом деле, ваша рука может страдать разными способами: кто-то может на неё наступить, вы можете её в холодильник засунуть и обморозить или в огонь засунуть и обжечь, порезать, можете волосы выдернуть; когда издеваются над людьми, пытают их, то ногти вырывают, можете их отрезать. А как может рука наслаждаться? Если рука перегрелась, её можно охладить; а если ей слишком холодно, то можете её согреть; если вы порезали, то можно её зашить. Поняли, про что я? Сколько способов ощутить счастье и сколько способов ощутить несчастье в этом мире. Это плохая сделка.

 

У нас было и есть духовное тело, которое полно вечности, знания и блаженства. Мы сейчас попали в это тело, которое является бренным, оно не полно знания, оно полно невежества, поэтому с пятилетнего возраста вам необходимо обретать знания, когда вы ещё совсем ребёнок. А счастье мы испытываем только в пятницу вечером. А разве это счастье? В субботу с утра у вас уже с утра болит голова. Мы оставили эту жизнь, полную вечности, знания и блаженства и получили здесь жизнь, которая временна, полна невежества и страданий. Но есть лишь одно преимущество тех тел, которые у нас есть -атхато брахма-джиджнаса («Веданта-сутра» 1.1.1). Когда вы получили эту человеческую форму жизни, то с помощью этого тела, в нём вы можете познать Верховную Личность Бога. Это именно та особенность человеческой формы жизни, и необходимо ей воспользоваться. Например, так же как у вас есть автомобиль, вы не являетесь этим автомобилем, но вам приходится о нём заботиться. Потому что на этой машине, подобно BMW, вы можете добраться до Сваргалоки, Сочи. Вы согласны, что Сочи - это Сваргалока? Возможно, не до конца. Конечно же, вы не есть эта машина, но машина может привезти вас в лучшее место. 

 

Поэтому мы постоянно заняты деятельностью в этом материальном мире. Вам нужно поддерживать это тело, вам нужно отправляться в школу, работать, заботиться о семье, у вас есть обязательства перед правительством, у вас есть обязательства перед планетой Земля и окружающей средой. Вся эта деятельность занимает огромное количество времени. Поэтому нам необходимо всегда напоминать об истинной цели и скоротечности времени жизни здесь. Именно духовный учитель напоминает нам о бренности материального мира. Он не говорит праджалпу, он не разговаривает впустую. Единственное, о чём он говорит - о Господе, о живом существе и о процессе, каким образом живое существо может вернуться к Господу.

 

Поэтому вы можете с точностью сказать, что духовный учитель является самой важной личностью в вашей жизни. У нас может быть много очень близких и родных нам людей, но давайте будет откровенны - все эти мирские отношения временны, а наши отношения с Кришной вечны, полны знания и блаженства. Та личность, которая постоянно напоминает о бренности этого материального мира и превосходстве духовного мира, является тем, которого Шрила Прабхупада называл "наш вечный доброжелатель". Несмотря на суматоху этой жизни, когда мы заняты, подобно пчёлам, мы должны постоянно помнить о своём духовном учителе и его послании. 

 

Я всегда говорю, что мы не должны настолько погрузиться в материальные вопросы, мы должны всегда при этом помнить духовного учителя и его главное наставление - повторение Харе Кришна Маха-мантры. Изначально это то наставление, которое дал Вишванатха Чакраварти Тхакур:

йасйа прасадад бхагавад-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

(Шри Шри Гурваштака, стих 8)

 

По милости духовного учителя вы обретаете благословение Кришны. Без милости духовного учителя никто не может прогрессировать. Поэтому я должен постоянно помнить и прославлять моего духовного учителя, и минимум три раза в день я должен приносить мои почтительные поклоны его лотосным стопам. 

 

Это напоминание дано нам, потому что иногда мы слишком заняты. День проходит в наших хлопотах, и в конце мы вспоминаем: "О, мы были слишком заняты и не подумали ни о чём духовном, либо о своём духовном учителе". В современном мире дети вынуждены учиться очень усиленно, их программа в третьем классе напоминает ту программу, по которой меня обучали в седьмом, когда я был мальчиком. В мои времена, когда я был молод, мы работали меньше, всё было проще. А сейчас люди вынуждены работать по 14 часов в день 6 дней в неделю, когда уже у них будет время на духовный прогресс?

 

Вишванатха Чакраварти Тхакур поэтому говорит, что хотя бы три раза в день мы должны остановиться, отбросить все мирские дела и прочитать гаятри, памятуя о Гуру и Кришне. Что же дадут нам эти несколько минут в течение дня из 24 часов за сутки? Но на самом деле, это принесёт огромное благо. Потому что дух сильнее материи. Эти огромные тела управляются небольшого размера душой. Поэтому дух преобладает над материей. Поэтому духовная деятельность преобладает нам материальной и приносит большие результаты.

 

Мы задействует в этом ту же логику. Есть такое выражение: "маленький, да удаленький". Самые небольшие усилия на этом пути приведут вас к тому, что, по крайней мере, вы обретёте в следующей жизни человеческую форму жизни. А если мы будем помнить о своём духовном учителе, а что значит помнить о духовном учителе? На самом деле, это означает помнить его наставления, которые он давал нам, которые пришли от нашей Гуру-парампары. Если мы будем помнить его наставления, тогда мы точно вспомним о Кришне в момент смерти. Если вы будете помнить о Гуру и Кришне три раза в день, то это может сделать вас квалифицированными - к моменту смерти вы вспомните о Кришне. И не только это, вы также будете награждены служением Кришне на Голоке Вриндавана. 

 

Я никогда такого не слышал! Где же такое говорится, что если я буду трижды в день вспоминать духовного учителя, а это значит - его наставления, то я обрету Верховную Личность Бога и память, я вспомню о нём в момент смерти? Это поётся в девятом стихе Гурваштаки. Обычно преданные знакомы с восьмью стихами, поэтому они и называются Гурваштакам. Аштакам означает восемь. Но на самом деле Вишванатха Чакраварти Тхакур написал девять стихов, и в девятом стихе он обобщил, дал полное понимание этого бхаджана. Обычно мы заканчиваем: 

 

йасйа прасадад бхагавад-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

(Шри Шри Гурваштака, стих 8)

 

Но там существует ещё один стих. Каков же он?

śrīmad-guror aṣṭakam etad uccair

brāhme muhūrte paṭhati prayatnāt

yas tena vṛndāvana-nātha sākṣāt

sevaiva labhyā januṣo’nta eva

(Шри Шри Гурваштака, стих 9)

 

"Тот, кто во время Брахма-мухурты очень тщательно и беспрерывно, громко повторяет эти прекрасные молитвы духовному учителю обретёт непосредственное служение Кришне, Господу Вриндавана, во время смерти". Таков девятый стих Гурваштакам. Мы повторяем восемь стихов Гурваштакам, но в девятом стихе есть упоминание о том, чего вы достигнете, если вы будете повторять эти стихи - а именно, вы достигнете Господа Кришны в момент смерти, который является Господином Вриндавана. Мы должны помнить о своём духовном учителе, который является прозрачной средой, через которую мы можем достичь того желаемого служения Радхе и Кришне на Голоке Вриндавана. 

 

Настолько важно медитировать и сконцентрироваться на роли духовного учителя в нашей жизни, что мы посвящаем целый день в году для того, чтобы отпраздновать день его явления. Мы теряем в этом мире очень многое - нам очень многого не хватает. Но как сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в одной из своих речей: "В этом мире есть всё, здесь только не хватает Кришны". Духовный учитель не награждает нас какими-то материальными благами, материальными благословениями - это не то, для чего он здесь.

 

Те люди, которые обращаются к духовному учителю с такими мирскими вопросами, с просьбами о благословении найти мужа либо жену, либо преуспеть в бизнесе, они напоминают глупцов - они напоминают тех, кто подходит к миллиардеру и просят его дать им 10 рублей. Миллиардер готов им дать гораздо больше, чем 10 рублей, так же, как духовный учитель готов даровать духовное благословение, которое превосходит мирские. Просто задумайтесь, какие благословения вы получите, если духовный учитель будет удовлетворён вашим бескорыстным служением: ахаитукй апратихата йайатма супрасӣдати (Бхаг., 1.2.6). 

 

На самом деле эти благословения перечислены Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами. Он является нашим прайоджана-Гуру - тем, кто просвящает нас в нашей высшей цели, Божественной любви к Радхе и Кришне. Медитируя на своего духовного учителя, он описал те дары, те бесценные дары, которые он получил от него. Это необыкновенные дары, несравненные, дары, которые не принадлежат этому миру. 

 

nama-shreshtham manum api shachi-putram atra svarupam

rupam tasyagrajam uru-purim mathurim goshthavatim

radha-kundam giri-varam aho radhika-madhavasham

prapto yasya prathita-kripaya shri-gurum tam nato 'smi

 

Я склоняюсь к прекрасным лотосным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости обрел это высшее святое имя, божественную мантру, служение сыну Шачиматы, общество Шрилы Сварупы Дамодары, Рупы Госвами и его старшего брата — Санатаны Госвами, верховную обитель Матхуру, блаженную обитель Вриндаван, божественную Радха-кунду, Говардхан и желание в сердце совершать любовное служение Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване. (Мукта Чарита, 4).

 

Это те необыкновенные дары - они несравненны ни с чем. Они с другой планеты. Даже если вы отправитесь на Сваргалоку, вы не сможете их обрести. Даже если вы пойдёте в самый замечательный супермаркет, то ни в Москве, нигде вы не сможете это купить за деньги. Но вы можете обрести их, если вы будете бескорыстно, с любовью служить Гуру и Гауранге. 

 

Мы можем провести долгое время, обсуждая бесценность этих даров и перечисляя ещё другие подарки. Но для нас, что касается нашего этого воплощения и любых других ближайших жизней, является самым главным то, получив что, мы можем обрести все другие дары. А также мы можем понять все трансцендентные качества Сварупы Дамодары, обители Шри Вриндаван, что является непростым, если мы получим этот основной дар для нас - это святые имена. На самом деле, это - первый дар, о котором он упоминает в этой прекрасной молитве. "Я склоняюсь к прекрасным лотосным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости обрел это высшее святое имя". Это те врата, которые открывают двери в драгоценный духовный мир.

 

Он говорит о том, что по милости Гуру обрёл эти верховные святые имена, и также вы обретаете их в момент инициации. Но святые имена может обрести каждый, потому что он может получить их даже проходя по какой-то улице, где он услышит харинаму и про себя начнёт бормотать: "А, да, эти Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе". Но для того, чтобы обрести према-бхакти вам необходимо высшее благословение, которое вы получаете во время инициации. Он называет это "верховным святым именем", а в современном языке мы называем это Харе Кришна Маха-мантра.

 

С одной стороны, вы можете сказать, что Харе Кришна Маха-мантра, что это мантра, потому что мы знаем, как переводится слово мантрама - ум, тра - освобождать. Звук, освобождающий ваш ум. Но технически, если мы будем говорить о мантре, то любая мантра начинается со звука – биджа, т.е. это либо "Клим", либо "Айм", либо "Ом". То есть это тот звук, который даёт вам доступ для того, чтобы вы приобрели всё то могущество, которое хранится в этой мантре. Но если мы технически посмотрим на Харе Кришна Махамантру, там нет этого звука биджа, который открывает эту мантру. Возможно, вы скажете, что Сам Кришна присутствует и таким образом открывает эту мантру, но технически это не является мантрой.

 

Маха-мантра - это больше молитва из нашего сердца. Когда Шрила Прабхупада переводил эту мантру, он переводил её как молитва, он обращался: "О, Господь!", он не говорил просто: "Господь...". Он говорил это с чувством, которое исходило прямо из его сердца: "О, Господь! О, внутренняя энергия Кришны, Радха! Займи меня в преданном служении Господу". Конечно же, мы должны повторять эту Маха-мантру с особым чувством, с бхавой. Мы не можем это имитировать, но мы должны повторять её, эту мантру, с любовью. Чем дольше мы будем повторять её, тем это глубже очистит наше сердце, и любовь к Господу проснётся в нашем сердце. Это не так, что любовь к Господу мы можем пойти, откуда-то взять, она нам не принадлежит. На самом деле, она есть у каждого в сердце, её надо пробудить. А когда мы говорим "пробудить", значит, кто-то спит. Если я говорю: "Разбудите его!", это значит, что этот человек спит.

 

джив джаго, джив джаго
гаурачанда боле

(Бхактивинода Тхакур, Арунодая-киртан)

 

Как обращался Господь Чайтанья к людям: "Проснитесь, люди! Сколько ещё вы будете спать на коленях у этой ведьмы Майи?".  А если кто-то спит, каким образом вы его разбудите? Со звуком. "Вероника, просыпайся! Скоро в школу нам идти". "Эй, мой ленивый супруг, а ну-ка поднимайся и иди на работу, нам нужны деньги". Мы с вами сейчас находимся в состоянии комы. Если кто-то впал в кому, то его невозможно просто так пробудить. Например, можно вздремнуть - это пять минут. Есть сон, глубокий сон, кома - и это состояние, когда ты полностью покрыт майей. Даже если у вас самый громкий колокол, звоня в него, вы не сможете разбудить живое существо. Поэтому, единственное, что пробудит его - это [шабда-брахман], это то духовное знание, которым вы владеете. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

 

Таковы инструкции - если вы будете следовать этому процессу, то в определённый момент ваша душа проснётся, и вы получите даршан Господа. Так наставлял Шри Чайтанья Махапрабху Рагхунатха Даса Госвами, это касалось поклонения Говардхана-шиле. Но в целом, если вы будете следовать этому процессу, вы получите даршан, так же, как сказал Господь: "Если ты продолжишь поклоняться этой шиле, то однажды ты увидишь сына Махараджи Нанды". 

 

Это больше, чем мантра - это молитва. Об это говорил однажды Шрила Прабхупада, когда ему задали такой вопрос: "Шрила Прабхупада, а что означает эта ваша мантра?". Он ответил: "Что значит Харе Кришна Махамантра? Она значит "О, мой друг, мой друг, мой друг...". Думайте об этом, когда вы воспеваете свои круги. Какие же мы друзья после того, как мы сами миллиарды рождений тому назад отвернулись от Кришны и ушли от Него? Имеем ли мы какую-либо квалификацию обращаться к Нему и называть Его другом? Какие мы, в конце концов, друзья? Какая наша квалификация? Наша квалификация заключается только в милости нашего духовного учителя, потому что мы подобны орущим младенцам, а наш духовный учитель это тот, кто поворачивается к Кришне и говорит: "От моего имени, я прошу Тебя, прими его, пожалуйста, к Себе".

 

 Иногда духовный учитель рассматривается как представитель милости Господа Нитьянанды, а иногда говорится, что он является представителем милости Шримати Радхарани. Милость Шримати Радхарани такова, что вне зависимости от нашей квалификации Она просит Кришну и говорит: "О, Кришна! Посмотри на искренние усилия этих преданных в Краснодарской общине. Пожалуйста, пролей на них Свою милость". Кришна ещё очень добр ко всем новым преданным.

 

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах

(Б.-г., 18.66)

 

"Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего."

 

Кришна говорит: "Если ты оставишь всю греховную деятельность и просто предашься Мне, я позабочусь о тебе". Это обращение не к какому-то чистому преданному, потому что у чистых преданных в сердцах нет никакого греха. Это обращение к обычным людям, которых вы можете встретить на улице. Так же, как ваш маленький ребёнок (если он у вас есть), он ничего не делает кроме того, что ест и писает. Вдруг этот маленький ребёнок стоит около дивана и делает свои первые шаги. И что же тогда происходит с вами? У вас ощущение, что вы просто чемпионат мира по футболу выиграли, т.е. для вас это очень-очень важное событие, хотя с материальной точки зрения это не очень значительно. Поэтому Кришна очень вдохновлён, когда Он видит, как живое существо поворачивает свою спину к Майе, разворачивается, делает свои первые шаги на пути назад, в духовный мир. Как говорил Конфуций: «Лучше сделать один шаг, но в правильном направлении, чем бежать очень быстро в неправильном». Самый долгий путь начинается с первого шага. 

 

Если вы воспеваете, но в вашем воспевании нет любви, нет бхакти, то просто продолжайте, и тогда это будет подобно тому, как весной из земли появляются первый ручьи - они заполняют, заводняют всё вокруг. Таким образом, просто продолжая практику, вы достигнете совершенства, чето-дарпана-марджанам (Шикшаштака, 1 стих). Когда эта любовь наводнит ваше сердце, то именно этой любовью вы можете похитить Кришну и пленить Его. Даже гьяни, великие йоги-мистики, они не привлекают Кришну. Но вы, сидя в своей маленькой квартирке где-то в Краснодаре и очень искренне воспевая святые имена, вы можете пленить Кришну своей любовью в сердце. "Никогда не сдамся, никогда не сдамся! Только не я!" - это такая песня Питера Пена, который пел, что не сдаётся. Даже если у вас не сразу всё получается, то просто продолжайте стараться.

 

Один очень возвышенный мусульманин, который занимал пост священника, обратился ко мне и сказал: "А в вашем движении иногда люди оступаются, отклоняются?" Имеется ввиду, они когда-то отклоняются. Я ответил: "Да". Он спросил: "А Вы? Когда-то у вас были какие-то мысли, отклонения? Возможно, в уме? Что же вы говорите своим людям в тот момент, когда они отклоняются? Я Вам подскажу, что Вы должны им говорить, если такое случится. В исламе пророк Мухаммед говорит: "Если вы пали восемь раз, поднимитесь девять раз, но никогда не сдавайтесь". 

 

Даже если вы немного сделаете на пути преданности, то это на веки останется на ваших духовном счету, это никуда не исчезнет. На этом пути нет ничего страшного, и самый небольшой прогресс всегда защитит вас от самой большой опасности. Всё это будет добавлено на ваш духовный счёт. Вы можете воспользоваться накопленным на этом духовном счету во время смерти. Когда к вам подойдёт Ямарадж и скажет: "Ну, что ты делал в течение жизни?". Вы скажете: "Ну, я был преданным Харе Кришна". "Дааа, я тогда дам наставление своим помощникам никогда не трогать вас". Махараджа сказал ямадутам, что тот, кто носит на себе кантхималы, к нему нельзя прикасаться. Тогда вы скажете: "Ну, Ямарадж, я всё-таки должен быть честен, откровенен с тобой. Я всего лишь чуть-чуть практиковал. Ну, вот иногда гирляндочку делал на Джанмаштами". "Браво! Ты служил моему Господу!", - скажет Ямарадж и поаплодирует вам. Возможно, он процитирует этот стих из Бхагавад-гиты о том, что на этом пути нет поражений.

 

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур читал лекцию в Навадвипе. Алтарная комната была сделана таким образом, что заходя в неё, вы могли обойти вокруг алтаря. В "Нектаре Преданности" есть упоминание о таком роде служения, когда вы приходите в храм и обходите вокруг Божеств. Когда он читал лекцию, все увидели, как в алтарную комнату залетела птица и начала там порхать. Птица не могла разобраться, что перед ней стекло, и поэтому она со всего размаху стукнулась в это стекло и упала замертво на землю. На какой-то момент эта птица была в шоке и сломала одно из своих крыльев, она практически не двигалась, медленно передвигалась.

 

Все смотрели на это, особенно Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Вдруг в алтарной комнате появилась кошка. У кошек есть это шестое чувство, которое заключается в том, что они с точностью знают, где есть то, что можно съесть. В то время как Бхактисиддханта Сарасвати читал лекцию, эта кошка подкрадывалась к птичке. Как только птица увидела приближающуюся к ней кошку, она стала бежать как можно быстрее. Так как в алтарной было очень много преданных на лекции, то единственное свободное пространство было вокруг алтаря. Так эта птица 7 раз подряд убегала от кошки, кошка бегала за ней - они 7 раз так обошли алтарь. В тот момент после 7 кругов, когда птица добралась до Божеств, на неё всё-таки напрыгнула кошка и за один присест сразу же её проглотила.

 

Несколько матаджи были в алтарной. Все знают, что женщины более сентиментальны, их сердца более мягки. Поэтому увидев всю эту жуткую картинку, они сказали: "О, бедная птичка!". В это время Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур рассказывал о каком-то возвышенном аспекте философии. Когда он услышал о том, что они говорят, он повернулся к ним и сказал: "Не переживайте, не скорбите". Он остановил свою лекцию, повернулся к ним и сказал: "Не скорбите, матаджи, эта птица ушла назад домой, к Богу". Преданные призадумались: "Мы уже 20 лет сидим здесь, стараемся хоть как-то стать преданными Кришны, а эта птица прилетела один раз и уже вернулась назад домой, к Богу". Одна из женщин подняла руку и спросила: "Гурумахарадж, ну как так произошло? Её же съела кошка? Как она вернулась домой, к Богу?".

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: "Из-за того, что эта птица семь раз облетела вокруг этого алтаря, как говорится в "Нектаре Преданности", то она совершила своё преданное служение и благодаря этому вернулась назад домой, к Богу". Конечно же, это не было осознанное преданное служение, это было агьята-сукрити, но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел показать могущество преданного служения, что достаточно его совершить и отправиться назад домой, к Богу. Конечно же, не каждый раз, когда мы бегаем вокруг алтаря, этого будет для нас достаточно. 

 

нехабхикрама-нашо ’сти
пратйавайо на видйате

(Б.-г., 2.40)

 

Прикладывая эти старания, мы никогда не потерпим поражения, потому что даже незначительные старания смогут защитить нас от самого жуткого страха.

 

Ещё один пример хотел бы привести перед тем, как я завершу. Однажды в "Нектаре Преданности" один из моих духовных братьев прочитал, что если даже чандал встанет, поприветствовав колесницу Ратха-ятры, то с этого времени его следует воспринимать как вечного спутника Господа. У него появились сомнения, он подумал, прочитав это: "Ну как так? Я вот преданный в течение 10 лет и всё ещё не чувствую себя настолько возвышенным. А это какой-то чандал, самый падший из людей, просто из уважения встав перед Господом Джаганнатхой, он является уже вечным спутником Господа Вишну".

 

Он отправился в комнату к Шриле Прабхупаде и сказал: "Шрила Прабхупада, я прочитал удивительную вещь! Если чандал из уважения либо из-за какой-то необходимости поднимется перед колесницей Господа Джаганнатхи, то его следует считать вечным спутником Господа Вишну". Прабхупада спросил: "Где ты это прочёл?". Тогда он ответил: "Прабхупада, я прочитал это в Вашем "Нектаре Преданности". "Покажи мне", - сказал Прабхупада. Тогда Прабхупада увидел, где это и сказал: "О, ну тогда это правда. Это же шастры". 

 

Конечно же, такого рода ситуации не случаются постоянно, но они происходят для того, чтобы показать могущество севы или служения Господу. Если, даже выполнив такое незначительное служение, вы обретаете высшую обитель, то подумайте просто о том, что обретает тот, кто полностью посвятил свою жизнь служению Кришне? Это увеличивает нашу веру, потому что когда мы слушаем эту историю про птицу, мы понимаем, начинаем оценивать ту милость, которая есть у Господа к нам. Но мы не должны воспринимать эти истории как что-то обычное или как преувеличение, потому что если вы считаете, что слава святого имени или деяний Господа преувеличена, то это является одним из оскорблений.

 

А что же говорить, если вы отдали свою молодость Кришне, если вы отдали свой средний возраст Кришне. Или вы уже старик или инвалид и, несмотря на это, вы всё ещё стараетесь служить и прославлять других вайшнавов, то только задумайтесь, что ждёт вас впереди! "О привлекательное ароматное дерево желаний тамала, которое цветёт в лесу Вриндавана, которого обнимает эта лиана мадхави, которая принадлежит богине, управляющей этим лесом. О дерево, о тень той славы, которая защищает этот мир от сжигающих его страданий! Какие удивительные плоды ты принесёшь людям, которые нашли прибежище у твоих стоп". Это написал Рупа Госвами.

 

"О привлекательное ароматное дерево тамала, исполняющее все желания," - мы знаем, что во Вриндаване существуют такие деревья, которые исполняют все ваши желания. Вы можете попросить их дать вам любой фрукт или всё, что вы пожелаете. Он говорит: "Какие удивительные плоды ты принесёшь тем людям, которые находят прибежище рядом с тобой?"- это означает, каких удивительных высот ты достигнешь, если ты полностью погружён в преданное служение, начиная от колыбели и до могилы. У нас уже так много различных удивительных даров и благ, мы на самом деле не знаем, как правильно ими пользоваться.

 

Отец Шрилы Прабхупады, Гоур Мохан Де, однажды сказал Прабхупаде, на тот момент ему было шесть лет, он взял его две маленькие руки: "Верховная Личность Бога в этой Вселенской форме обладает огромным количеством рук и ног. Если Он захочет тебе что-то дать, как много ты можешь принять и удержать в своих двух маленьких ручках?". Поэтому порою, мы не можем воспользоваться всей той бесконечной милостью, которая у нас сейчас есть. Мы должны осознать и понять, в чём заключаются эти бесценные дары.

 

Мы никогда не должны думать о том, чего у нас нет, впадать в депрессию или желать чего-то ещё. Лучше всегда быть сконцентрированными на тех благах, которые уже есть перед нами. Просто благодаря тому, что Сам Кришна танцует на кончике нашего языка в тот момент, когда мы произносим Махамантру, мы можем обрести служение Радха-Мадхаве-кунджа-бихари, т.е. в кунджах Вриндавана. Поэтому преданные сами по себе всегда несколько радостны. Конечно же, преданные одновременно с этим иногда проявляют серьёзность, потому что они знают о временности этого материального мира. Но также они радостны, потому что они знают, откуда они пришли, к какому месту они принадлежат; и они знают, где они сейчас и куда они отправляются. 

 

Поэтому отдайте всю свою жизнь Кришне! Отдайте всю свою жизнь представителю Кришны, духовному учителю. Это то, что сказал Шрила Прабхупада, обращаясь к Вишнуджана Махараджу: "Ты был в этом мире миллионы и миллионы рождений. Ты старался быть счастливым. И чего ты достиг? Ты доволен? Просто отдай эту свою жизнь Кришне и посмотри, что случится". 

 

А для того, чтобы помочь нам на этом пути, нам даётся духовный учитель, который буквально берёт нас за руку и помогает нам делать наши шаги. Он является нашей связью с Кришной, он - наша связь с Гуру-парампарой. Поэтому по его милости мы вернёмся в Верховную Обитель. Поэтому мы всегда должны три раза в день вспоминать о нём и также помнить о нём в день его явления. 

 

Шрила Прабхупада ки!-Джай!

Ачарья-основатель ИСККОН Шрила Прабхупада ки!-Джай!

Джагат-Гуру Шрила Прабхупада ки!-Джай!

Шри Гуру-парампара ки!-Джай!

Всемирный ИСККОН ки!-Джай!

Голока Вриндавана-дхама ки!-Джай!

Шри-Шри Гаура-Нитай ки!-Джай!

Бхагаван Нрсимхадева ки!-Джай!

Харе Кришна Махамантра ки!-Джай!

Нитай-Гаура Премананде! - Харибол!

Спасибо большое. Харе Кришна!


В избранное