Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новые лекции Гурудева

  Все выпуски  

Новые лекции Гурудева (В храме Мадана Мохана, о Санатане Госвами)


08-10-2017 – Вриндаван. В Храме Мадана Мохана, о Санатане Госвами.

https://www.youtube.com/watch?v=iNrG84cWKgU&feature=youtu.be

Так же, как Шрила Прабхупада в 1965 году собрал небольшую группу молодых людей, чтобы они помогали ему, так же сделал Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху отправил Своих последователей сюда, потому что Он знал, что Шри Вриндавана Дхама будет основой духовного мира, откуда потом будет всё распространяться. В то время, когда Госвами прибыли сюда, это всё было похоже на джунгли. Им было дано задание устанавливать Божества и проводить храмовое поклонение, обнаруживать места, где проходили лилы Кришны; писать книги о Сознании Кришны.

То, что сделали Госвами - они прочитали и переворошили всю Ведическую литературу, потому что там хранится огромное количество знаний как материальных, так и духовных, и прославления Верховной Личности и полубогов. Но Махапрабху хотел, чтобы они обратили внимание на те части Вед, где описывается Кришна как Верховная Личность Бога и те части духовных писаний, где описывается способ преданного служения, с помощью которого мы пробуждаем нашу преданность Господу.

Они изучили все Ведические писания и написали книги об искусстве преданного служения. Госвами написали огромное количество книг. Но была та самая первая книга. А какова была первая книга, написанная Госвами? Основа или первая книга была написана Санатаной Госвами. Это было описание Шримад Бхагаватам, выжимки, которая является основной литературой для гаудия-вайшнавов. 

Санатана Госвами был очень привязан к Шримад Бхагаватам. В тот момент, когда ему было всего пять лет, ему явился сон. Чатуратма Прабху уже рассказывал нам о том, что у чистых преданных часто случаются видения или сны. Это больше как видение. Чистые преданные не видят сны, они видят определённые послания, видения во сне. Во сне к Санатана Госвами пришёл брахман и постучался в его дом. Он открыл ему, и тот вручил ему копию Шримад Бхагаватам.

После этого он проснулся, омылся, мама одела его, он уже был готов отправиться в школу. Вдруг в дверь постучали, а мама была занята тем, что она готовила. Тогда она сказала маленькому мальчику: "Открой дверь". Он открыл, и кто там был? Там был тот самый брахман, который пришёл к нему во сне с Шримад Бхагаватам. Он увидел того же садху, что и во сне, который так же вручил ему Шримад Бхагаватам. Тогда он понял, что изучение этой книги, а также распространение этого знания - в этом и заключается миссия его жизни. 

Мы знаем ту историю, когда было нападение мусульман. Помните, как Рупа и Санатана не хотели больше продолжать даже работу. А что же Санатана Госвами делал, когда у него было свободное время? Он собрал вокруг себя брахманов, и день и ночь они изучали Шримад Бхагаватам. А почему Бхагаватам? Грантх - означает "писание", это Царь всех Писаний. В ней описывается только чистое преданное служение Радхе и Кришне.

Это то, что он изучал. Он изучал Бхагаватам, и когда пришло время написать самое основное, он написал Брихад Бхагаватамриту. Эта книга на данный момент переведена и даны комментарии Гопи Паранадхана Прабху, который недавно оставил тело. Это три тома Брихад Бхагаватамриты, и это авторитетное писание, которое рекомендую изучать всем своим ученикам. Вы можете читать его предложение за предложением, и так вы обретёте Сознание Кришны. Там описано всё, начиная от шрадхи - начальной веры, до нашей цели - премы. Всё это описано с помощью истории. 

Эта книга стала основой для литературы всех последующих Госвами. Санатана Госвами был очень замечательной важной личностью. Вы знаете, что Шри Чайтанья Махапрабху Сам лично давал наставления Рупе и Санатане Госвами. Он дал изначальные наставления Санатане Госвами.

Для чего же они написали все эти книги? Они написали их для нас. Читая эти книги, это помогает нам как на начальных наших этапах, когда мы делаем свои первые шаги, и полностью описывает весь процесс. Конечно же, это учение ещё более доступно нам через книги нашего ачарьи - Шрилы Прабхупады. Это то, как мы подходим к книгам других Госвами - мы читаем книги Прабхупады. Потому что большая часть из того, что они написали, нам невозможно понять. 

Поэтому копия каждой книги, написанной Госвами, была размещена вот в этом самадхи рядом с нами. Некоторые из книг Госвами были настолько эзотеричны, что ни одна живая душа не может прочитать и понять их - поэтому они все, каждая копия из них, находится у последнего самадхи вдалеке. Это Грантха самадхи. Вы, наверное, слышали о Грант[ха] самадхи - это самадхи великих личностей, к которым мы можем подойти и помолиться им. Это также является Грантха самадхи.

Иногда, когда Картика уже закончится, и вы все разъедетесь, я часто прихожу сюда. Я молюсь Санатане Госвами, чтобы он пролил на меня милость, чтобы у меня была привилегия распространять то движение, которое он в своё время установил по милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Представьте, насколько это важно - санкиртана - для этих ачарьев, потому что именно они, Госвами, установили этот процесс санкиртаны, а вы именно те, кто его продолжает.

Поэтому вы обязательно обращайтесь к ним за благословениями, потому что без их благословений как вы можете продолжать эту санкиртану? Они не обязаны даровать вам эти благословения, но они очень милостивы, и поэтому они наверняка это сделают. А затем я отправляюсь к Грантха самадхи, обнимаю Его и молюсь о том, чтобы я смог когда-то понять хотя бы один стих, вышедший из пера шести Госвами. Потому что если хотя бы когда-то в этой жизни я смогу реализовать хотя бы единственный стих, я буду считать, что моя жизнь будет успешной. Конечно же, в один прекрасный момент мы получим полное знание по их милости. Но для того, чтобы получить знания, необходимо заниматься преданным служением. Как говорит Кришна: "Вы получите доступ ко Мне только благодаря практике и практике преданного служения". 

тад виддхи пранипатена   парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам   джнанинас таттва-даршинах

(Бхагавад Гита 4.34)

Мы являемся учениками учеников, поэтому наш процесс - мы обращаемся к ним, мы вопрошаем, и затем мы получаем гьяну, которая становится реализованным знанием впоследствии. 

Это уникальное место - оно подобно духовному роднику. Родник, который наполняет нас и отвечает на наши молитвы. Это именно то место, где вы можете открыть своё сердце и попросить о милости Санатану Госвами. У него было определённое умонастроение, и так как мы являемся его последователями, мы хотели бы впитать это умонастроение. Мы нуждаемся в этой милости, потому что мы обусловлены разной нашей деятельностью, поэтому мы должны сюда вползать на коленях, ползти на животе и молить, молить о каплях этой милости.

Если у вас будет эта [лолиям], эта жажда, то, возможно, вы получите возможность служить им. [Лолиям] означает очень сильное желание, это очень редко. Как говорил Рупа Госвами, что так же, как молодые девушки привлекаются молодыми юношами и так же, как юноши привлекаются молодыми девушками, с той же интенсивностью, о мой Господь, разреши мне быть привязанным к Тебе. 

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

(Шримад Бхагаватам 7.5.23)

Так же, если вы интенсивно желали материальных наслаждений, думали: "Я хотел бы пить, веселиться, и в любом случае мы умрём завтра". Если с этой же интенсивностью вы будете заниматься девятью видами преданного служения, то тогда, возможно, вы получите милость. Например, если вы видите утку с её утятами, и если вдруг она нашла кусочек мягкого хлеба, который кто-то положил в воду, она берёт этот хлеб своим клювом и сразу же хочет отдать этот хлеб своим утятам. Но даже если этого хватит всего лишь для одного, они все подплывают к своей маме и начинают крякать. Кто же получает этот кусочек хлеба? Самый маленький утёнок, который больше всех крякал. 

на дханам на джанам на сундарим    кавитам ва джагад-йша камайе

мама джанмани джанманишваре    бхаватад бхактир ахаитуки твайи

(Шри Шикшаштака, текст 4)

Мы должны обращаться к Дхаме, мы должны обращаться к святым, мы должны обращаться к Святой Чете с одним желанием без наших личных мотивов - с желанием служить им. Мы должны научиться искусству попрошайничать или молить. Не думайте, что попрошайничество - это что-то плохое, сразу на ум приходит образ бродяг с улицы. Но вы должны чувствовать, что вы лишены милости, поэтому вы должны просить, просить так, как учила наша ученическая преемственность. 

Это именно то место, куда следует приходить и молиться. Потому что всё это место, это самадхи Санатана Госвами, всё это очень благоприятно для того, чтобы просить о милости, попрошайничать. Мы настолько неразумны в своём Сознании Кришны, что мы даже не знаем, как молить или просить. Поэтому ачарьи помогли нам, дав нам нужные слова. Так же, как мама обучает свою дочь, как правильно говорить. Духовный Учитель помогает нам подобрать те слова, даёт эти слова, чтобы мы правильно просили о милости Господа.

Как правильно просить о милости, как обращаться к вайшнавским ачарьям, чтобы они услышали и ответили, какие слова использовать. Я научу вас языку полубогов, я научу вас языку бриджабаси, как они общались друг с другом. Вы хотели бы изучить тот язык, каким образом вы можете обращаться к ачарьям и как вы будете их слышать? Да? Повторяйте за мной: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Если это всё, что вы запомните или скажете - этого достаточно. Если вы будете постоянно воспевать эту мантру, как говорит Махапрабху: "Киртанийа сада харих" (Шикшаштака стих 3), постоянно воспевайте. Прабхупада сказал: "Минимум 16 кругов. Если у вас есть время - воспевайте". Что это означает? Это означает, что мы постоянно должны молиться авторитетным образом, воспевая Харе Кришна. Мы должны быть постоянно в умонастроении молитвы, это должно быть на наших устах. Это обретает особое могущество, если вы находитесь в Шри Вриндаван Дхаме, и особенно если вы находитесь в самадхи Санатана Госвами. 

Именно это означает - молиться от сердца. Это тот слоган, который часто использует Мадхава Прабху, "пойте от сердца". Что же он означает? Это значит петь без желания чего-то для себя, лишь молиться о желании как-то послужить Божественной Чете и доставить им какое-то удовольствие в их лилах. После этого мы отправимся в места своего назначения, после того, как закончится Картика, и мы поможем тому, чтобы сердце и желание Санатана Госвами продолжало биться. В этом заключает то, почему бьётся сердце Шри Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху обращается к Кавираджу Госвами и говорит: "Куда бы ты ни пошёл, пожалуйста, делись с ними своим Сознанием Кришны". Это биение сердца Махапрабху - разделять и делиться Сознанием Кришны. Это биение сердца всех Госвами Вриндавана - делиться Сознанием Кришны. Это биение сердца Шрилы Прабхупады - делиться Сознанием Кришны. Нароттам дас Тхакур пишет в своих писаниях о том, что мы должны объединить своё сердце, оно должно стать единым с нашим духовным Учителем. 

Сейчас мы очень удачливы, потому что сейчас будет киртан в исполнении моего вечного, самого любимого киртании - это БадаХари прабху, и пожалуйста, воспевайте этот киртан, молясь о том, чтобы у вас было правильное умонастроение служения Кришне, Божественное Чете и Шри Чайтанье Махапрабху. А перед тем, как вы уйдёте, пожалуйста, подойдите к Грантха самадхи, обнимите, и попросите ещё о большей милости. 

На самом деле наша утренняя программа уже подошла к концу, это дополнительная часть нашей программы, дополнительный нектар. Расика, будучи как наша мама для всех, волновалась за каждого и говорила: "Гурудев, отпустите их, пусть идут домой, отдыхают, готовятся, завтра Говардхан парикрама". Я ответил: "Постой, но ведь сейчас только 9 утра! Они что, домой пойдут?". Она говорит: "Да, они пойдут и спать будут". "В 9 утра?". Она сказала: "Нет, но программа же закончилась?". Я ответил: "Нет, программа только начинается".

Потому что это лучший способ, каким мы можем подготовить себя к парикраме вокруг Говардхана: если мы будем проводить киртан рядом с лотосными стопами преданных, рядом с самадхи Санатана Госвами. Я не хотел бы делать какие-то временные ограничения для этого киртана, если он будет продолжаться вечно, то я буду доволен. Проблема заключается в том, что наши материальные тела не справляются с нашими духовными желаниями.

Сурья Бхагаван пробирается по небу к нам. Но я не хотел бы делать какие-то временные ограничения, возможно, кто-то хотел бы поделиться и рассказать о Санатане Госвами. Это всё не планировалась, но иногда спонтанное является самым лучшим в Сознании Кришны. У девушек есть естественные зонтики, это их сари, которым они могут покрыть голову.

Шрила Санатана Госвами Прабхупад ки!-Джая! Шесть Госвами Вриндаван Дхамы ки!-Джая! Шри Шри Гаура Нитай ки!-Джая! Шри Панчататтва ки!-Джая! Шри Мадхана Моданаджи ки!-Джая! Джей Джей Шри Радхе!-Шьям! 

БадаХари прабху ки!-Джая!

 


В избранное